рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Комплексный анализ специфики, динамики и результативности взаимодействия органов государственной власти с населением в регионе

Общеизвестно, что в той или иной степени в любом обществе всегда присутствует определённое недоверие со стороны общества к власти и её действиям. Механизм правительственных связей с общественностью должен непрерывно использоваться для максимального снижения уровня недоверия между властью и обществом, нахождения эффективных способов решения социальных проблем и достижения необходимого баланса в реализации интересов. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и положении в стране, т. е. оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность её деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого службами по связям с общественностью аппарата государственной службы.

Учёные, изучающие систему связей с общественностью, и люди, непосредственно принимающие участие в организации взаимодействия с общественностью, все без исключения подчеркивают, что связи с общественностью являются наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по связям с общественностью. Это – создание информации, что в свою очередь, тесно связано с понятием управления. Следовательно, одна из функций связей с общественностью – это специальная система управления информацией.

Итак, главная цель связей с общественностью состоит в том, чтобы склонить общественное мнение в поддержку какой-либо конкретной организации.

Как повысить эффективность взаимоотношений в связях с общественностью

Специалисты в области связей с общественностью пришли к тому, что долговременные отношения, могут лучше всего быть измеримы, сосредотачиваясь на шести важных элементах или компонентах отношений. Это следующие элементы:

1. Взаимный контроль это степень, о которой стороны договариваются о том, кто из них имеет законную власть влияния на друг друга. Хотя некоторая неустойчивость может присутствовать, однако устойчивые взаимоотношения требуют, чтобы власть и общество имели некоторый контроль друг над другом.

2. Довериеуровень одной стороны доверия и готовности открыть себя другой стороне. Существуют три уровня доверия:

·  честность: вера в то, что власть справедлива;

·  зависимость: вера в то, что власть будет делать то, что она провозглашает;

·  компетентность: вера в то, что власть обладает способностью делать то, что она провозглашает.

3. Обязательство степень, в которую каждая сторона верит и чувствует, что отношения стоят того, что бы тратить на них энергию, поддерживать и продвигать их. Можно выделить два измерения обязательства – длительность обязательства (эта характеристика относится к длительности действия) и эффективность обязательства (ориентация на эмоциональное восприятие).

4. Удовлетворение – степень, с которой одна сторона чувствует довольство к другой потому, что положительные ожидания об отношениях укреплены. Удовлетворение также может происходить, когда одна сторона верит, что осуществляющиеся отношений другой стороны положительны.

5. Обмен взаимоотношениями обмен во взаимоотношениях, когда одна сторона дает выгоды другой, потому что другая обеспечила основания для получения выгоды в прошлом или ожидаемом будущем.

6. Общественные отношения в общественных отношениях, обе стороны обеспечивают выгоды друг к другу, потому что они заинтересованы в благосостоянии каждого даже когда они не получают ничего взамен. Для деятельности связей с общественностью по развитию общественных отношений, такие взаимоотношения гораздо более важно достигнуть, чем просто развивать взаимоотношения предыдущего элемента.

Таким образом, службы по связям с общественностью способствуют большей эффективности органов власти в том случае, если в результате стратегических управленческих решений выделяются стратегические группы населения и проводятся специальные коммуникативные программы.

Подводя итоги второй главе, отметим следующее:

1.  Фундаментом политики по связям с общественностью является, несомненно, имидж. Он служит как фактором, так и показателем общей финансово-экономической успешности органов власти, влияет на эмоционально-ценностное отношение общества и является залогом устойчивого развития.

2.  При создании имиджа органов государственной власти необходимо учитывать ценностные ориентации, ожидания и интересы общественности, которые стимулируют население не только совершать действия, но и на более высоком уровне – вырабатывают устойчивое позитивное отношение к государству в целом. Поэтому теоретическим основанием исследования связей с общественностью является когнитивный подход.

3. Функциональные особенности деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, в государственных органах службы по связям с общественностью, состоят из четырех подразделений:

·  Информационно-аналитический отдел.

·  Отдел по информационным коммуникациям.

·  Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями.

·  Организационно-правовой отдел.

4. Наибольшей эффективности службы по связям с общественностью достигают в том случае, если в результате стратегических управленческих решений выделяются стратегические группы населения и проводятся специальные коммуникативные программы.

Долговременные отношения могут лучше всего быть измеримы, сосредотачиваясь на шести важных элементах или компонентах отношений. Это следующие элементы: взаимный контроль, доверие, обязательство, удовлетворение, обмен взаимоотношениями, общественные отношения.

В России стратегическое и долгосрочное планирование связей с общественностью пока не получило широкого распространения в силу целого ряда причин, связанных как с объективными по отношению к субъектам государственной коммуникации причинами, так и с субъективными, внутренними противоречиями в развитии самой системы государственного управления, к которым можно отнести отсутствие опыта, знаний технологий связей с общественностью, а также нежелание чиновников строить общение с населением на новых, открытых, демократических основах.


Глава 3. Анализ организации взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области с населением

3.1 Организация взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области с населением

Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Губернатора Свердловской области. В своей деятельности департамент руководствуется федеральным и областным законодательством, распоряжениями руководителя администрации Губернатора Свердловской области.

Департамент состоит из управления пресс-службы, управления печати и отдела аудиовидеозаписи. В Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области входят пресс-секретарь Губернатора Свердловской области, помощник директора Департамента и секретарь-референт.

Управление пресс-службы осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми первым заместителем руководителя администрации Губернатора Свердловской области - директором департамента информационной политики Губернатора Свердловской области.

Начальник управления пресс-службы осуществляет полномочия, предусмотренные положениями о соответствующих структурных подразделениях Департамента, а также иными правовыми актами, устанавливающими права и обязанности этого должностного лица. Другие государственные служащие Свердловской области, замещающие должности в управлении пресс-службы, управлении печати и отделе аудиовидеозаписи, пресс-секретарь Губернатора Свердловской области, помощник директора Департамента и секретарь-референт исполняют должностные обязанности, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Основной задачей Департамента информационной политики является обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области, связанной с реализацией полномочий Губернатора Свердловской области в информационной сфере.

Департамент осуществляет функции планирования, организационные, аналитические, информационные и правотворческие функции.

Для выполнения задач и осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением департамент информационной политики:

1. разрабатывает планы мероприятий по систематическому предоставлению средствам массовой информации сведений о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, о социально-экономическом положении Свердловской области, обеспечивает организацию взаимодействия администрации Губернатора Свердловской области и аппарата Правительства Свердловской области по выполнению этих планов;

2. подготавливает предложения Губернатору Свердловской области по осуществлению исполнительными органами государственной власти Свердловской области информационной политики;

3. осуществляет подготовку и организует проведение пресс-конференций, интервью, иных встреч Губернатора Свердловской области и председателя Правительства Свердловской области с представителями средств массовой информации, выступлений Губернатора Свердловской области, председателя Правительства Свердловской области, членов Правительства Свердловской области в средствах массовой информации;

4. подготавливает и распространяет в средствах массовой информации официальные заявления и сообщения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

5. участвует в подготовке и организации зарубежных визитов Губернатора Свердловской области и делегаций, представляющих Свердловскую область, визитов в Свердловскую область официальных должностных лиц и делегаций, представляющих иностранные государства, субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств и международные организации, в целях информационного обеспечения этих визитов;

6. создает информационные материалы, в том числе просветительского содержания, о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, об отдельных проблемах в отраслях экономики и отраслях социальной сферы Свердловской области;

7. организует взаимодействие администрации Губернатора Свердловской области со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности органов государственной власти Свердловской области;

8. содействует другим структурным подразделениям администрации Губернатора Свердловской области в подготовке материалов для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению этих подразделений;

9. осуществляет анализ публикаций и сообщений в средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области, в том числе о решениях и выступлениях Губернатора Свердловской области, подготавливает для Губернатора Свердловской области и руководителя администрации Губернатора Свердловской области соответствующие обзоры и аналитические материалы;

10. планирует мероприятия, связанные с осуществлением Губернатором Свердловской области полномочий учредителя средств массовой информации, обеспечивает выполнение соответствующих мероприятий;

11. организует взаимодействие администрации Губернатора Свердловской области с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, осуществляющих выпуск полиграфической продукции, а также с организациями полиграфии и книгоиздания по вопросам изготовления продукции, необходимой для обеспечения деятельности Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в информационной сфере;

12. рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, подготавливает проекты ответов на обращения граждан и организаций;

13. разрабатывает проекты указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, распоряжений руководителя администрации Губернатора Свердловской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, распоряжениями руководителя администрации Губернатора Свердловской области.

Задачи и функции Департамента информационной политики основываются на когнитивном подходе, то есть, подходе предполагающем учет ценностей, мнений и информации, которыми владеет общество. С совершенствованием демократических отношений в общественном развитии разрешение проблем осуществляется в форме диалога между органами государственной власти и гражданами. Этот диалог осуществляет Департамент информационной политики, в виде систематического предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Губернатора Свердловской области; распространяет официальные заявления и сообщения Губернатора, создает информационные материалы, в том числе просветительского содержания и так далее. Губернатор Свердловской области в системе взаимодействия с населением использует диалог через средства массовой информации: на радио и телевидении, прямую телефонную линию в редакции "Областной газеты", личные встречи с населением, также встречи в режиме видеоконференцсвязи. В связи с этим, взаимодействие с общественностью в Администрации Губернатора, основывается на принципах правдивости информации, высокой профессиональной компетентности, взаимного доверия и все большей открытости власти. Следовательно, когнитивный подход является важной основой в организации взаимодействия Администрации Губернатора с населением.

Губернатор Свердловской области и Правительство Свердловской области уделяют работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением.

Жители Свердловской области активно используют свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Ежегодно в адрес Губернатора и Правительства Свердловской области поступает более 12 тысяч различных заявлений, жалоб и предложений. Для области с населением 4,4 миллиона человек – это достаточно яркий показатель гражданской активности.

Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом.

Современные социально-политические процессы мотивируют задачи в направлении повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно.

И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений Администрацией Губернатора Свердловской области, внося свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом.

К сожалению, когда порой должностные лица на местах, прикрываясь трудностями глобального масштаба, не оказывают помощи конкретному человеку в решении насущного вопроса, это расценивается людьми как бюрократизм, равнодушие к нуждам людей. В результате не только подрывается авторитет конкретной администрации, но и компрометируется вся система исполнительной власти. В организации приёма следует повсеместно использовать активные формы, не ждать, когда граждане обратятся в администрацию с наболевшим вопросом, а идти навстречу людям. Пример тому подают руководители области, руководители исполнительных органов государственной власти, которые проводят ежемесячно в муниципальных образованиях Дни министерств, приём населения по личным вопросам в общественных приёмных Губернатора Свердловской области на территории муниципальных образований. В практике работы многих руководителей муниципальных образований активно используются такие формы работы, как проведение информационных встреч с населением в посёлках и сёлах, встречи с учителями, работниками здравоохранения и др.

Всем руководителям Администрации Губернатора надо чётко понимать, что при хорошо поставленном учёте, анализе и контроле исполнения поручений обращения граждан становятся важным источником общественно значимой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, Департамент информационной политики будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном, обществе, что поможет ему стать более эффективным. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.

Губернатор и Правительство Свердловской области используют все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования – для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества.

В 2009 году Губернатор Свердловской области, Правительство Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления в Свердловской области проводили целенаправленную организаторскую работу по улучшению работы с обращениями граждан. Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке и своевременно, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Эффективно обеспечивается реализация права граждан на обращения в органы государственной власти Свердловской области и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

За прошедший 2009 год к Губернатору Свердловской области и в адрес Правительства Свердловской области поступило 10918 письменных и устных обращений, что на 14 процентов больше, чем в 2008 году.

Диаграмма 1

Динамика поступления обращений граждан

По видам обращений, в управлении по работе с обращениями граждан зарегистрировано за 2009 год: заявлений - 10592, жалоб - 275, предложений - 51, В том числе:

·  5445 – из вышестоящих органов (увеличение на 64 процента);

·  2832 – от льготных категорий населения (уменьшение на 4 процента);

·  1938 – повторных (увеличение на 6 процентов);

·  762 – коллективных (рост на 5 процентов).

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило из городов и районов Восточного управленческого округа Свердловской области (1403) и Западного управленческого округа Свердловской области (1351), а наименьшее (920) - из Южного округа. В 60 муниципальных образованиях в Свердловской области относительный показатель количества обращений на 10 тыс. населения выше среднеобластного (в 2009 году – 15,16). Наибольшая активность обращений граждан: г. Красноуральск (40,3), г. Арамиль (38,1), г. Кушва (35,2), г. Дегтярск (33,9), Талицкий городской округ (30,9), Белоярский городской округ (30,6), Верхотурский городской округ (26,2), город Екатеринбург (31,6).

Диаграмма 2

Поступило письменных и устных обращений в 2009 году

Анализ динамики поступления обращений в течение 2009 года показывает, что общее количество обращений во втором полугодии увеличилось на 25 процентов по сравнению с первым полугодием текущего года, а в сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2008 года - увеличилось на 41 процент. Наибольшее количество обращений в 2009 году поступало в периоды: март – апрель, июль и октябрь – декабрь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.