Дипломная работа: Комплексный анализ специфики, динамики и результативности взаимодействия органов государственной власти с населением в регионе
Диаграмма 3
Поступление обращений граждан в течение года
По социальному составу
заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто
обращаются пенсионеры (3271), рабочие (758), служащие (722), предприниматели
(407), безработные (283), учащиеся и студенты (218), представители творческой и
технической интеллигенции (152), педагогические работники (130), работники
системы здравоохранения (100), фермеры (56).
По льготным категориям граждан
зарегистрировано обращений: 428 - от ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны; 66 - от тружеников тыла и 369 - от ветеранов труда; 901 -
от инвалидов по общему заболеванию; 380 - от многодетных семей и семей с
детьми-инвалидами; 29 - от реабилитированных; 23 - от пострадавших при техногенных
радиационных авариях; 76 - от участников боевых действий Вооруженных Сил России
и ветеранов подразделений особого риска.
Рейтинговый анализ тематики обращений
Тематическая структура
обращений граждан в целом остается стабильной, но в 2009 году по сравнению с
2008 годом в ней отмечено определенное изменение, обусловленное общими
социальными и экономическими процессами. Уменьшилось на 5 процентов количество
обращений по социальной защите граждан, на 4 процента количество жалоб на
действия правоохранительных органов и на 2 процента по вопросам
здравоохранения, на 60 процентов уменьшилось число обращений по проблемам связи
и телефонизации.
Увеличилось количество
обращений: на 15 процентов по жилищным вопросам, на 25 процентов по
функционированию системы жилищно-коммунального хозяйства, на 75 процентов по
проблемам дошкольного образования. В два раза увеличилось количество жалоб по
защите трудовых прав граждан и работе транспорта. Незначительно (на 1 - 2
процента) увеличилось число обращений по вопросам строительства,
агропромышленного комплекса и землепользования.
Диаграмма 4
Тематика обращений граждан в
2009 году
Работа с письменными обращениями
Поступило и передано на
рассмотрение руководителям исполнительных органов государственной власти
Свердловской области 9704 письменных обращений (заявления, жалобы и
предложения). Направлено исполнителям с необходимыми поручениями: 5407 - в
исполнительные органы государственной власти Свердловской области; 350 – в
аппарат Правительства Свердловской области; 761 – в Администрацию Губернатора
Свердловской области и 3159 - в муниципальные образования Свердловской области.
В 2009 году получено 5395
писем от жителей области через Администрацию Президента Российской Федерации,
аппарат Правительства Российской Федерации, Федеральное Собрание, аппарат
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе. Подготовлено 665 ответов на обращения, поступившие из
федеральных органов власти с контролем исполнения соответствующих поручений.
Через функцию "Интернет-приёмная
Президента России" поступило 2157 вопросов от жителей Свердловской
области. С контролем исполнено 418 поручений и о результатах доложено в
Администрацию Президента Российской Федерации.
Работа с устными обращениями граждан
В практике работы сложилась
система по приему населения руководителями исполнительных органов
государственной власти Свердловской области. В соответствии с ежемесячным
графиком, организовано и проведено в 2009 году 295 приемов граждан. На
личном приеме в Правительстве Свердловской области принято 1214 человек.
Принято к рассмотрению устных вопросов граждан: Губернатором Свердловской
области, председателем Правительства Свердловской области и его заместителями –
418; руководителями исполнительных органов государственной власти Свердловской
области – 614; руководителями структурных подразделений аппарата Правительства
Свердловской области – 145. По всем устным обращениям граждан даны необходимые
разъяснения и поручения соответствующим исполнителям.
Ежемесячно, с выездом на
места, проводятся Дни министерств и прием граждан в муниципальных образованиях
Свердловской области. В 2009 году для этих целей состоялось 738 выездов
руководителей, было принято на местах 3130 человек.
В области проводится серьезная
работа по ведению прямого диалога руководителей с населением непосредственно в
трудовых коллективах. В 2009 году в ходе более 100 таких встреч Губернатора и
председателя Правительства Свердловской области, приняли участие почти 40 тысяч
человек. В системе работы диалог через СМИ и информационные сети общего
пользования: на радио и телевидении ("Час Губернатора", "Премьер
быстрого реагирования", "Утренняя волна" и др.); телефонная
прямая линия в редакции "Областной газеты" с Губернатором и
руководителем Администрации Губернатора, председателем Правительства и его
заместителями; интернет-конференции; встречи с населением в режиме видеоконференций.
Для содействия гражданам в
защите их прав и законных интересов, в соответствии с Уставом Свердловской
области, действует Уполномоченный по правам человека Свердловской области. В
2009 году им рассмотрено 4970 индивидуальных и коллективных писем, лично
принято 1205 граждан по вопросам защиты их прав в ходе плановых и выездных
приемов. Сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека и
правозащитниками-адвокатами принято более 4 тысяч граждан, а более 8 тысяч
человек получили необходимые устные консультации по телефону доверия.
На официальном сервере
Правительства Свердловской области в сети Интернет (www.midural.ru) действует
интерактивная страница "Обращения граждан" с функцией "Электронная
приемная", которая позволяет в дистанционном режиме записаться на устный
прием, направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи (с
соответствующим индивидуальным паролем) узнать об этапах и результатах
рассмотрения. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения
обращений граждан к Губернатору и в адрес Правительства Свердловской области,
график личного приема граждан и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
размещены в информационной системе электронного терминала "Информационный
киоск" у входа в здание Правительства Свердловской области.
Контроль исполнения поручений по обращениям
граждан
Повышение эффективности
рассмотрения обращений граждан, увеличение в 2009 году на 8 процентов числа
положительных решений, обеспечено, в первую очередь, за счет ужесточения
оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных
принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного
участия руководителей в контроле результатов.
Всего при рассмотрении
обращений руководители сформулировали 11855 поручений соответствующим
исполнителям.
По письмам 9190 поручений были
взяты на контроль по исполнению. Надлежало исполнить до 31.12.2009г. - 6298
поручений. Из них: исполнено в срок – 6186, исполнено с нарушением
установленного срока – 92, не исполнено на отчетную дату 16 поручений.
По устным обращениям
контролировалось 355 поручений. Надлежало исполнить до конца года – 327
поручений, которые выполнены качественно и в установленный срок. Не исполненных
поручений по устным обращениям нет.
Число нарушений порядка и
сроков исполнения поручений по письменным и устным обращениям граждан в 2009
году уменьшилось, но незначительно и общий уровень исполнительской дисциплины в
работе с обращениями граждан повысился лишь на 0,86 процента и в 2009 году
составил 98,3 процента.
Исполнение поручений по
обращениям граждан в 2009 году
Группа исполнителей |
Направл.
поручений всего |
Взято
на контроль |
Надлеж.
исполнить |
Исполнено
в строк |
Исполнено
с нарушением срока |
Не исполнено |
Всего |
% |
Всего |
% |
Администрация
Губернатора |
823 |
526 |
441 |
441 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Аппарат
Правительства |
862 |
195 |
188 |
185 |
3 |
1,60 |
0 |
0,00 |
Исполнительные
органы |
6081 |
4246 |
3719 |
3679 |
30 |
0,81 |
10 |
0,27 |
Муниципальные
образования |
3189 |
2110 |
1864 |
1812 |
47 |
2,52 |
5 |
0,27 |
Органы
суда и юстиции |
128 |
20 |
16 |
14 |
2 |
12,50 |
0 |
0,00 |
Федеральные
органы |
499 |
274 |
241 |
228 |
13 |
5,39 |
0 |
0,00 |
Гос.
Предприятия и учреждения |
182 |
142 |
126 |
126 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Прочие |
91 |
33 |
30 |
28 |
1 |
3,33 |
1 |
3,33 |
ВСЕГО ПОРУЧЕНИЙ |
11855 |
7546 |
6625 |
6513 |
96 |
1,45 |
16 |
0,24 |
Организационно-методическая работа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|