рефераты скачать

МЕНЮ


Финансы Украины

расходов, утвержденных ВС У-ны. Формир-ие вал. ф-да осущ-ся путем

приобретения вал. ценностей на межбанк. вал. б-же, а также посредством

получения кредитов в иностр. валюте в пределах, утвержд. ВС У-ны, Минстата,

внешнего гос. долгаи за счет др. поствплений, предусматренных действ.

законодат-вом.Исп-ие вал. ф-да происходит на удовлетворение первоочередных

потребностей экон. развития страны и населения: для закупки за границей

новых машин и обор-я, технологий, ноу-хау, ср-в защиты растений, удобрений,

лекарственных препаратов, для создания вал. рез-вов с целью обеспечения

устойчивости гац. вал-ты и др. целей.

Вал. ф-ды местн. совнардепов форм-ся путем приобретения иностр. в-ты на

межбанковском валютном р-ка Укр за счет ср-в соответствующих обл., районных

бюджетов в пределах сумм, утвержд. совнардепов, а также за счет др.

поступлений. Местн. советы нардепов. выступают в этих случаях

распорядителями этих ср-в. Исп-ие ср-в этих ф-ов осущ. для приобретения

медикаментов, продовольствия, машин и оборудования, а также для осущ-я

командировочных расходов за границы. Ср-ва валютн. ф-ов м. продаваться на

вал. б-жах, аукционах. Вал. ф-ды пред-й создаются за счет поступлений

выручки от реализации прод-ии в инвалюте на вал. счета пред-й сумма

поступлений уменьшается на 50% для продажи на МВБ У-ны. Такой размер продаж

установлен КМ У-ны на период до стабилизации вал. курса крб. Вал. ср-ва исп-

ся пред-ми самостоятельно. Они м.б. использованы в след. целях: 1) на

оплату товаров, предоставленных услуг, выполненных работ; 2) на закупку

машин, обор-я и технологий для соб-х нужд, для модернизации и реконструкции

пр-ва; 3) для пречисления на вал. счета др. пред-ий.

№66.2. Страховой рынок в Укр

Страх. Рынок (СР) - это особая сфера ден. отношений, где объектом купли-

продажи выступает специфич. услуга - страх. защита, формируется спрос и

предложение на нее.

Объективная основа развития СР явл возникающая в процессе воспр-ва

потребность обеспечения бесперебойности этого процесса, выраж. в оказании

ден. помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагопр

событий. На СР происходит формирование и распрел-е страх. ф-да для

обеспечения страх. защиты общества. Субъектами СР явл страх орг-ции

(страхов-щики), кот. в той или иной степени принимают участие в оказании

страх услуги, страхователи и застрахованные. Атрибутами р-ка, в т.ч. и

страх., явл. продавец, покупатель, товар или услуга и реальная свобода

покапателя в выборе товара ( услуге). Развитой СР вкл. в себя след.

категории продавцов страх. услуги. Страх-ов непосредственно заключающих

договоры С.; так назыв. страховщиков для страховщиков - перестраховочные

орг-ции, кот. принимают часть крупных рисков за соотв. вознаграждение;

посредников м/у страховщиками и страхователями; разл. объединения

страховщиков. Покупателями страх. услуги м.б. любые юр и физ лица, если это

не противоречит правилам и усл-ям данного вида С. Так, в личном С. сущ.

опред. возрастные ограничения, в имущ-ном ограничения по составу им-ва.

Страх. услуги м.б. предоставлена на основе договора (в добровольном С.) или

на основе З-на в области затрагив. С.

Спец. товаром предланаемом на страх р-ке явл. страх.услуга. Перечень видов

С., кот. могут воспользоваться страхователи представляет собой ассортимент

страх. р-ка. Положение на страх. р-ке опред-ся действием множества

факторов, важнейшим из кот. явл. рисковая ситуация, ден. ф-ды

страхователей, страх. тариф, предложенные страх. услуг и т.д. Усл-ия

реализации страх. услуги, складывающейся в конкретном регионе в данное

сремя наз. конъюнктурой страх. р-ка.

Непременным атрибутом СР явл маркетинг, кот подразумевает двуединый подход

к рынку: тщательное изучение СР (потребностей, интересов, спроса на страх

услуги, общих тенденций эк развития страны) и сознательное воздействие на

рынок и сложившийся спрос, на формирование потребностей и покупательских

предпочтений.

Конкуренция на СР проявл-ся в таких направлениях, как предложение новых

видов страх-ия на основе формирования новых потребностей страхователей,

разработка договоров страх-ия с разл комбинацией рисков, понижение страх

тарифов по сравн с тарифами, предлагаемыми другими страховщиками при той же

ответственности и том же наборе рисков, более высокое качество обслуживания

страхователя.

Т.о., в целом СР Укр впитал в себя необх атрибуты страх бизнеса, однако

развитие его различных элеметов происходит неравномерно и носит

замедлительный характер.

№67. Эк сущность страхования

Эк. категория страх-ия (С) явл сост частью категории ф-сов. Но если ф-сы в

целом связаны с распред-ем и перераспр-ем доходов, то С охват только сферу

перераспр отн-ий.

М. выделить след. существ. признаки, характериз. специфичность этой эк.

категории С: 1) при С. возникает ден. перераспред. отн-ия, обусловл

наличием вероятности наступления внезапных непредвид-х и непреодолимых

событий, т.е. страх. случаев, влекущих за собой возможность нанесения мат

или иного ущерба н/х и нас-ю; 2) при С осущ раскладка нанесенного ущерба

м/у участниками С - страхователями, кот всегда носят замкнутый хар-ер.

Возникновение таких перераспред отн-ий обусл. тем, что случайный хар-ер

нанесения ущерба влечет за собой мат или иные потери, кот охватывает не все

хоз-ва, не всю тер-рию данной страны или региона, лишь их часть. Это

создает усл-ия для возмещ ущерба путем солид-ой раскладки потерь одних хоз-

в м/у всеми застрах. хоз-вами; 3) С. предусм. перераспред. ущерба как м/у

территор. ед-цами, так и во времени. При этом для эф. тер. перераспред. ср-

в страх. ф-да в рамках одного года треб достаточно большая тер-рия и

значит. число подлежащих страх-ю объектов. Раскладка ущерба во времени

связана со случ хар-ром возникновения чрезв событий: несколько лет подряд

чрезв событий м. и не б. и точное время их наступления неизвестно. Это обст-

во порождает необходим резервирования в благопр годы части поступивших

страх платежей для создания запасн. ф-да с тем, чтобы он служил источником

возмещ чрезв ущерба в неблагопр годы; 4) замкнутая раскладка ущерба обусл

возвратность ср-в, мобилизованных в страх. фонд. Страх. платежи каждого

страхователя, вносимые в страх. фонд, предназн для возмещения вероятной (

ущерба в опр тер-ии в масштабе и в теч опред периода. Поэтому вся сумма

страх. платежей ( без учета накладн. расходов той орг-ции, кот. проводит

С.) возвращ в форме возмещ-я ущерба в теч принятого в расчет времен периода

в том же террит масштабе).

Т.о. С.- это сов-ть замкнутых перераспред. отн-ий м/у его уч-ми по поводу

оформления за счет ден взносов и услуг страх. ф-да, предназ для размещ возм

ущерба нанесенного субъектом хоз-ия или выравнивания потерь семейн доходов

в свзи с последств происшедш страх случаев.

Сущность С. проявляется в его ф-циях: 1) осн рисковая ф-ция, т.к. страх.

риск как вероятность ущерба непоср. связан с осн. назначением С. по

оказанию ден. помощи пострадавшим хоз-вам или гражданам. Именно в рамках

действия рисковой ф-ции происходит перерапред. ден. формы ст-сти среди

участников С. в свзи с последствиями случ страх. событий; 2)

предупредительная ф-ция связана с исп-ем части ср-тв страх. ф-да на

уменьшение степени и последствий страх. риска; 3) сберегат. ф-ция -

сбережение ден. суммы с пос. С. на дожитие связано с потребностью в стах.

защите достигнуто сем. достатка (в страх. жизни категория С. наиб. мере

сближается с категорией кредита при накоплении по договорам С. на дожитие

обусл. стах. сумм); 4) контрольная ф-ция С. выраж. св-во этой категории к

строго целевому форм-ию и исп-ию ср-в страх ф-да.

№68. Виды страхования и их классификация.

Страхование (С)( это вид гражданско-правовых отн-ий по защите имущ

интересов граждан и юр лиц при происшествии определ событий (страх

случаев), определенных договором С. или законодательством, за счет ден

фондов, формир-хся путем уплаты гражданами и юр лицами страх платежей

(взносов).

Различают классиф-ии С. по след критериям: 1) по объектам С., 2) по объеме

страх ответственности.

В завис от объекта С. его подразделяют на отрасли: 1) имущ С., 2) С. уровня

жизни граждан (личное и социальное), 3) С. ответственности, 4) С.

предприним рисков.

По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб

страхователей.

По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.

При С. ответственности в качестве объектов страховой защиты выступает как

имущетсво, так и жизнь, здоровье и трудоспос-сть граждан.

В соц С. объектом явл-ся уровень доходов граждан.

При С. предприним рисков объектом выступает риск неполучения прибыли или

образования убытка.

Все 4 отрасли играют важную роль в обеспечении непрерывности и

бесперебойности обществ пр-ва.

Различают также подотрасли С. (напр, в личном С. это С. жизни и С. от несч

случаев).

В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат.

Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком.

Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются

правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно

в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования

определяются при заключении договора страхования.

Обязательное С. устанавливается законами Украины путем внесения изменений в

этот Закон.

Некот виды обязат страхования :

- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава

органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования

вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат

личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож

органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и

авиационного персонала и др.

По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.

По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы

семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним

структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской

ответственности.

№69. Закон Укр “О страховании”

Этот з-н регулирует отн-ия в сфере С. и сориентирован на образование р-ка

страх. услуг, усиление страх. защиты имущ. интересов пп-й, учр-ий, орг-ций,

граждан. Действие этого з-на не распр-ся на гос. соц. страх. З-н содержит 5

разделов:

1) общ положения. С.- это вид правовых отн-ий по защите имущ интересов

граждан и юр лиц (ЮЛ). В случае наступл страх. случаев, опред. договором С.

или закон-вом, за расчет ден. ф-дов, кот. форм-ся путем уплаты гражданами и

ЮЛ стахов. платежей. Страховщиками явл. ЮЛ, образованные в форме АО, ООО, и

обществс с доп. ответственностью, а также те, кот. получили лицензию на

осущ. страх. деят-ти. Страхователями явл. ЮЛ и дееспос граждане, кот.

заключили договор со страховщиками или явл. страхователями в соотвествии с

закон-вом У-ны. Страхователи м. подписывать со страховщиками договоры о

страх-ии третьих лиц, кот. могут приобретать права и обязанности

страховщика. В соотв с договором С. страхователи имеют право при заключении

дог-ра С. опр. граждан или ЮЛ для получения страх. сумм а также изменить их

до наступления страх. случая. Объектами С. м.б. имущ. интересы, кот. не

противоречат закон-ву У-ны, связанных с жизнью, здоровьем, с владением и

исп-ем им-ва и т.д. С. м.б. добровольным или обязат. Добр. С. осущ. на

основе дог-ра м/у страхователем и страховщиком.

Страх. сумма - ден. сумма, в границах кот. страховщик в соответствии с

соглашением С. обязан провести выплату, а также сумма, кот выплачикается

при личном С. Страх. платеж - рлата за С., кот. страхователь обязан

выплатить страховщику в соответствии с договором С. Страх. тариф - ставка

страх. взноса с ед-цы страх. суммы за опред период С. Перестрахование - С.

одним страховщиком на опред договором усл-ий риска исп-ия всех или части

своих обязательств перед страхователем др. страховщикам.

2) Дог-ры страхования. Дог-р С. - это письм. соглашение м/у страхователем и

страховщиком, в соответствии с кот. страхователь берет на себя

обязательство в случае наступления страх. случая выплатить страхователю

сумму возместить полученный убыток в границах страх. суммы, а страхователь

обязуется выплатить страх. платежи в опред. размере и исполнить др. условия

дог-ра. Дог-р С. закключ. в соответствии с правилами С.

3) Обеспечение платежеспособности страховщика . Миним. размер УФ

страхователя устан. в сумме, эквиввалентной 100000 ЭКЮ, по вал. обменному

курсу У-ны, а для страховщиков, образованных с участием иностр. ЮЛ и

граждан, миним. размер УФ - 500000 ЭКЮ.

4) Гос. контроль за страх. деят-тью в У-не. Он осущ-ся комитетом по делам

контроля за страх. деят-тью и его органами. В з-не рассмотрены его ф-ции

(их 7) и права (их 4), а также санкции за нарушение з-на.

5) Заключит. положения. Здесь рассматрив. положения о С. иностр. граждан,

лиц без гражданства и иностр. ЮЛ на тер-рии У-ны, а также рассмотрение

споров, связанных со С. и международные дог-ры.

№70. Обяз и добров страхование

В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат.

Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком.

Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются

правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно

в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования

определяются при заключении договора страхования.

Выделяют след принципы добров С:

1) добров С. действует как в силу закона, так и на добров началах; 2)

приоритет принадлежит страователю (покупатель всегда прав); 3) по усл С.

действует ограничение для заключения договоров; 4) добров С. всегда

ограничено сроком С.; 5) добров С. действует только при уплате разового или

периодических взносов; 6) страх обеспечение зависит от желания страхователя

(он определяет размер страх ( в пределах страх оценки имущ-ва.

Обязательное С. устанавливается на основании законодательства Укр.

Некот виды обязат страхования :

- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава

органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования

вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат

личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож

органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и

авиационного персонала и др.

По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.

По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы

семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним

структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской

ответственности.

Принципы обязат С.: 1) устанавл-ся законом, в котором предусматривается

перечень объектов, подлежащих обязат-му С., объем страх ответственности,

уровень или нормы страх обеспечения, периодичность внесения страх платежей,

осн права и обязанности страховщика и страхователей; 2)сплошной охват

обязат-ым С. объектов, указанных в законе; 3) автоматичность распред-ия

обяз С. на указанные объекты; 4) действие обязат С. независимо от внесения

страх платежей; 5) бессрочность обяз С.; 6) нормирование ставок обеспечения

обяз С. в % от страх оценки.

№71. Имуществ страхование в Укр

По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб

страхователей.

В имущ. С в кач объекта выступают мат ценности. К обязат. имущ. С

относятся: С им-ва колхозов, совхозов, др гос с/х пп-й, С строений и т.д.

Объектами этого вида С явл урожай с/х культур, плодов насаждения, поголовье

с/х животных, строения, транспортного ср-в и т.д. При этом по С. урожая

действует наиб. широкий объем страх. ответст-ти, а по С животных страх. отв-

сть резко ограничена. Животные подлежат С в размере 70% их баланс. ст-сти.

С строений и др. осн. и обор ф-дов от пожаров, аварий, стих бедствий осущ в

размере баланс ст-ти, а ОФ - по остат ст-ти. По С урожая страх обеспеч-ие

сост. 70% ущерба. Размер ущерба опр как разница м/у стоим. урожая данной

культуры с 1га. в ср. за последние 5 лет и такой же ст-ти урожая после

стих. бедствия в тек. году. В хоз-вах гр-н обязат. С подлежат принадлежащие

им дома, др. постройки в размере 40% их ст-сти, ост. 60% ст-сти м.

застраховать в добров. порядке. Добр. имущ. С охватывает им-во гос. пп-й в

сфере мат пр-ва, С граждан, занимающихся индив. деят-тью, С домашнего им-

ва, ср-в транспорта. Объектами добров. С им-ва гос. кооперативн. пп-й явл

сооружение, оборуд, строения, сырье, мат-лы, топливо, транспорт и др. тов-

мат ценности. Срок С -1 год или неопред. период, если перед окончанием

опред. срока страхователь внес страх. платежи.

При С дом. им-ва м. застраховать в полной ст-сти со скидкой на износ

мебель, картины, разл. аппаратуру и т.д. Ср-ва транспорта подлежат С в

сумме до их полной ст-сти по гос. розн. ценам со скидкой на износ на случай

аварии, угона, стих. бедствия.

№72. Личное страхование в Укр

По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.

В в личном С в кач объекта выступают жизнь граждан, их здоровье и трудоспос-

ть.

Основу личн. С сост. добров. С, виды кот. предусм. выплату страх. суммы

страхователю или др. лицам, всвязи: с достижением до обусл. срока или

событи, до пенсион. возраста с полед. пожизненной выплатой пенсии в

устновл. размере; с наступления смерти застрахов. лица; с разл. увечиями от

несч случая, происшедшего в период С Наиболее популярно С жизни, имеющее

сберегат. ф-цию, напр-р, смешан. С Смеш. С - это С, кот. объединяет в одном

дог-ре несколько самостоят. видов С: С от несч случаев, С на дожитие до

окончания срока С, С на случай смерти застрахованного. Дог-оры смешан. С

жизни закл с гражд в возр-е от 16 до 77 лет на срок 3,5,10,15, 20 лет.

Размер страх. суммы зависит от желания страх-ля.

При С детей страхователями явл. родители или др. родственники, а

застрахованными - ребенок в возрасте до 15 лет. Страх. сумма выплач-ся при

дожитии ребенком до окончании срока С, а также за посчледствия несчастных

случаев с ребенком за период С При наступлении смерти застрахованного

страхователю выдается пособие в размере 30% от страх. суммы и возвращ.

уплаченные страх. взносы. Своеобр. вар-том С детей явл. С к бракосоч-ию.

Отличие сост. в том, что страх. сумма выплачив. при вступлении

застрахованного в брак в период со дня окончания срока С и до достижения

21г. При этом размер страх. суммы после осночания срока С возраст на 3% в

год. При невступлении в брак, страх. сумма выпл-ся до достижения

застрахованным 21г.

На страх. дополн. пенсий приним-ся мужчины в возрасте от 25 до 65 лет,

женщины от 25 до 60 лет. Срок С опр-ся как разница м/у пенсион. возрастом и

возр-ом страхователя при закл-ии дог-ра. Пенсия выплач-ся пожизненно после

окончания срока С, если договор полностью оплачен страх. взносами. Пенс ф-д

по С дополнит. пенсии форм-ся наполовину за счет взносов страхователей и

наполовину за счет ср-в бюджета.

С от несч случаев пр-ся как за счет страхователей, так и за счет пп-й и орг-

ий, в кот. они работают.

Также сущ. обязат. С пассажиров от несч случаев на путях сообщения ж/д,

автомобильного, водного и возд. транспорта дальнего следования. Страх.

взносы включ. в ст-сть пассаж билета. Пров-ся С воспитанников детдомов и

школ-интернатов, обязат. С военносл-их.

№73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр

При переходе к рын отнош гос вмешательство в эк-у страны должно носить

огранич характер и быть направленным на устранение сбоев в развитии и функц-

ии рын мех-зма, установл связей между разл видами рынков: рынком труда,

фонд рынком, рынком ссудных капиталов, инвестиц рынком и т.д. В обознач

структуре вед роль отводится рынку труда, функц-ие кот связано с особен-ми

бюдж политики в совр усл.

Рынок труда - сложная соц-эк категория, кот предст собой систему эк

отношений, опосредствующих движение мат-вещ усл-ий пр-ва (рынок раб мест) и

движение раб силы, осу-ществляемых в процессе обществ пр-ва. Рынок труда

представлен в виде произв сферы, где происходит соединение вещ и личных

элементов пр-ва, а также сбалансированность профессион-квалифик структуры

кадров и структуры раб мест.

Рынок труда характеризуется как система отношений, имеющих след

особенности: 1) эти отношения охватывают всю структуру обществ пр-ва; 2)

регулирование этих отношений основано на условиях свободного спроса и

предложения на раб силу; 3) эти отношения требуют регулирования со стороны

гос-ва, кот путем рацион сочетания бюдж обеспечения и бюдж регул-ия возд на

рынок труда путем расширения или сокращения сферы его деят-ти.

Формир-ие рынка труда в Укр происх на основе всех уровней управления им:

гос-го (макроуровень), регионального (мезоуровень) и управления на уровне

пп-й (микроуровень).

На гос уровне определяются необх нормы регул-ия рынка труда, общие принципы

управления им и границы управления. Гос-во обеспечивает унификацию системы

соц и трудового законод-ва, определяет права работодателей и работников в

сфере найма раб силы, устанавлив границы участия последних в управлении пр-

вом, компетенцию мест органов власти в управл-ии рынком труда.

Помимо нормативного, прямого воздействия гос-во обеспеч косвенное

управление рынком труда через бюдж процесс. Влияние бюдж политики на

развитие рынка труда осущ посредством след фин маневров:

1) бюдж регулирование структурной перестройки экономики, что позволяет

расширить рынок раб мест и влияет на снижение безработицы в трудоизбыточных

регионах;

2) изменение политики госкапвлож-й в соотв со структ перестройкой эк-и

3) фин обеспечение развития инновац процессов, что дает возможность

обновлять мат-тех базу отраслей и тем самым влиять на рынок раб силы в

строну повышения ее качественных характеристик;

4) бюдж обеспечение воспроиз-ва раб силы, развития сферы соц-культ

обслуживания населения;

5) создание гос фонда содействия занятости населения Укр, для которого пп-я

отчисляют в госбюджет 2% фонда потребления.

Рассматривая структурную перестройку как важнейший фактор воздействия бюдж

политики на рынок труда, нужно указать, что главное ее назначение -

обеспечение рацион использ-ия природных ресурсов и трудового потенциала

страны, обеспечение расшир воспроиз-ва, стабильного наращивания пр-ва всех

видов прод-ии и услуг в кажд конкр регионе Укр.

№74. Взаимосвязь рынка труда с фин рынками

Рассматривая рынок труда как систему эк отн-ий, опосредствующих собой

движение к сбалансированности структуры раб мест и раб силы в ходе обществ

пр-ва и воспроиз-ва в целом, отметим, что этот рынок имеет свои сегменты,

кот соответств структуре обществ пр-ва. Сегмент рынка труда - его обособл

часть, характериз-ся присущей ей спецификой произв процесса и проф-квалиф

структурой занятых в ней работников.Выдел след сегменты рынка труда:пром пр-

во, с/х, транспорт, связь, торголя, непроизв сфера (медицина, образование,

культура, наука, упрвление), фин рынки (фонд и инвестиц-ый, валютный и

денежный, рынок страх услуг).

Изучая фин рынки, отметим, что это есть обособл сфера произв отн-ий и чел

деят-ти, где происходит сбалансир-сть раб силы и раб мест в проц осущ-ия

фин обслуживания как произв процессов, так и сфер непроизв деят-ти, а также

жизнеобеспечения отд коллективов и членов общества. Роль фин рынков в

обеспечении обществ пр-ва отразим на схеме:

расх на нац расходы на

продукт потреблен

расх госуд

на закупки

инвес-

тиции чистые

налоги

инвестиц сбере-

фонды жения

платежи

за ресурсы НД

Проф-квалиф структура фин рынков обусловлена функцион особенностями деят-ти

фин учреждений и их обществ предназначением.

На фин рынках в профессион составе кадров следует выделить такие наиболее

общие группы занятых работников: работники страх компаний, инвестиц фондов,

фонд рынков, маклеры, брокеры, дилеры, фин менеджеры и др фин посредники.

Сбалансированность на фин рынках диктуется в основном структурой раб мест.

Это означает, что движение раб силы на фин рынках и уровень занятых здесь

специалистов опред-ся развитием всех элементов, составляющ структуру фин

рынков:

количеством страховых и инвестиц компаний, кредитных учреждений, фондовых и

валютных бирж и т.д. Важную роль играет также эмиссия ЦБ (их кол-во в

обращении); объем внешнеторг связей; развитие конъюктуры фин рынков и его

инфраструктуры и др.

Хотя фин рынки впитали в себя многие атрибуты сегментов рынка труда, этому

сегменту присущи свои специфич особенности: 1) широкое развитие

самоокупаемости и коммерч расчета, как принципов произв-хоз и фин деят-ти;

2) отсутствие фин поддержки со стороны гос-ва; 3) слабая мобильность раб

силы; 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти.

Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот

сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более

широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов

правового, нормативного и организ хар-ра.

КАТАЛОГ “ФИНАНСЫ”

1. Предмет, содержание и задачи курса.

2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД.

3. Сущность и назначение финансов.

4. Финансовая система Украины.

5. Основные звенья фин системы Укр.

6. Структура и состав центр и дец ф-ов.

7. Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми.

8. Фин менеджмент как с-ма управления.

9. Значение и функции фин менеджмента.

10. Прогнозир и планир в фин менеджм-е

11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общес воспр-ва.

12. Сущность фин политики.

13. Стартегия и тактика в фин политике.

14. Цель фин политики в Укр.

15. Эк стимулир-ие пр-ва как составная

часть фин политики на совр этапе.

16. Сдерживание инфл процесов как сост

часть фин политики на совр этапе.

17. Управление финансами в Укр.

18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий

20. Роль бюдж в осущ расшир воспр-ва.

21. Бюджетная программа и основные на-

правления ее распределения.

22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с

исполнением бюджета.

23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на

формирование бюджета.

24. Функции бюджета.

25. Гос бюджет - осн фин план Укр.

26. Бюдж мех-зм как сост часть фин мех-а

27. Бюдж механизм как инструмент реа-

лизации бюджетной политики гос-ва.

28. Бюдж с-ма и бюдж устройство в Укр.

29. Принципы бюдж устройтсва в Укр.

30. Планирование, составление, рассмо-

трение и утверждение бюджета

31. Контроль за исполн бюдж-а и его знач.

32. Содерж и принципы исполн бюджета.

33. Роспись доходов и расходов - основн

оперативный план в бюджетировании.

34. Бюдж кредиты и их распорядители.

35. Сущность гос доходов. Основные ста-

тьи доходов госбюджета Укр.

36. Сущность гос расходов. Осн направ-

ления расхода бюджетных средств.

37. Осн доходн источники мест бюджетов.

38. Напр-ия расходования мест бюджетов

39. Сущность налогов и их роль в форми-

ровании бюджетов различн уровней.

40. Взаимоотн-ия пром пп-я с бюджетом.

41. Сущность НДС.

42. Сущность налога на прибыль пп-я.

43. Сущность подоходного налога.

44. Ф-сы пп-й как осн звено фин с-мы Укр.

45. Основные фонды пп-я, их состав и по-

казатели эффективности использ-ия

46. Обор ср-ва пп-я, их состав и показате-

ли эффективности использования

47. Виды расходов пп-я.

48. Формир доходов и ден фондов на пп.

49. Фин аспекты приват-ции имущ гос пп-й

50. Организ-ия фин планир-ия на пп-ии.

51. Дефицит бюджета, его сущность и

принципы преодоления

52. Особенности формир бюдж на 1997 г.

53. Закон Укр “О госбюдж Укр на 1997 г.”

54. Закон Укр “О бюдж системе Укр”

55. Фонд рынок, его сущность и назнач.

56. Классификация рынка ценных бумаг.

58. Виды ценных бумаг, их характер-ка.

59. Акции, их сущность и характеристика.

60. Облигации, их сущность и характер-ка.

61. Посредники на рынке ценных бумаг.

62. Эмитенты на РЦБ.

63. Фондовые биржи их назначение.

64. Виды фондовых бирж.

65. Валютный рынок и валютн операции.

66.1. Валютные фонды в Укр, порядок их

формирования и использвания

66.2. Страховой рынок в Укр.

67. Эк сущность страхования.

68. Виды страхования и их классиф-ия.

69. Закон Укр “О страховании”.

70. Обязат и добров страхование в Укр.

71. Имущественное страхование в Укр.

72. Личное страхование в Укр.

73. Воздействие фин политики на рынок

труда в Укр.

74. Взаимосв рынка труда с фин рынками.

75. Особ-ти налог-бюдж политики в 1997 г

ГОСБЮДЖЕТ 1997

В проекте сводного бюджета на 1997 доходы предусмотрены в сумме 44,8

млрд.грн., а расходы - 48,9 млрд.грн. дефицит бюджета сост 4,1 млрд грн или

4% прогнозного валавого внутреннего продукта.

-----------------------

СОП

НД

Чист доход общ-ва

Гос

финрезервы

Фонд

оплаты

труда

При

бы

ль

Ф возмещ

мат издер- жек

Бюджетная програма государства

Расходы на госупр-ие и оборону

Соц-культ сфера

Соцзащита нас-ия

Раз

вит

н/х

Потребление (использо-вание) раб силы

Доходы госбюджета

Расходы госбюджета

Произ-во

раб силы

Распр-ие

раб силы

СВОБОДНАЯ

РЫН ЭК-КА

- част собств

- свобода кон-

куренции

- свобода

объедин-ий

- свобода пре-

дприним-ва

- свобода вы-

бора профес

Консолидированный госбюджет Укр

Гос

бюджет

бюджет авт респ Крым

Местные

бюджеты

Местные

бюджеты

Республ

бюджет

Бюджет городов

респ подчинения

Бюджет

области

Обл

бюджет

Бюджет

района

Бюджет гор-ов

обл подч-ния

бюджет городов рай-подчинения

Рай

бюд

жет

Поселковый

и сельский

бюджеты

ФИНАНСЫ

Централиз

Децентрализ

Ф-ы пп-й

Финансы пром-ти

Ф-ы транспорта

Ф-ы строител-ва

Ф-ы торговли

Ф-ы с/х и др.

Ф-ы отраслей н/х

Рынки

продуктов

Прав-

ство

Семейн

хоз-ва

Фирмы

и пп-я

Фин-ые

рынки

Рынки

рес-ов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.