рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия: анализ и пути снижения (на примере ЗАО "БЕСТ")

Значительное увеличение расходов на рекламу на 26 721 млн.р. связано с резким изменением стратегии работы компании, направленной на увеличение клиентской базы, а также в связи с этим, обострением конкурентной борьбы между основными конкурентами на телекоммуникационном рынке, ЗАО "БеСТ" пришлось серьезно нарастить расходы по рекламе продукции.

Как видно из анализируемых выше данных, себестоимость реализации представлена в виде группировки по статьям калькуляции. Асбтрогируясь от данной группировки условно себестоимость реализации можно разбить на две группы затрат, а именно:

– переменные затраты;

– постоянные затраты.

Касаемо первой группы затрат, они характеризуются следующим: при увеличении темпов роста абонентской базы и активности абонентов переменные затраты возрастают (комиссия дилерам, дилерские вознаграждения, расход сим-карт и т.д.). Cумма же постоянных расходов, при увеличении объема реализации, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий. Все вышесказанное можно представить математической линейной функцией вида:

y = ax + b, (2.8)

где у – результирующий показатель;

a – показатель зависящий от изменения переменной х;

b – независимый показатель функции.

Введем следующие условные обозначения:

1) Cеб.0, Cеб. 1 – показатель себестоимости реализованной продукции соответственно плановый за 2010 и фактический за 2009 гг. ;

2) Nаб. 0, Nаб. 1 – количество абонентов соответственно плановый за 2010 и фактический за 2009 гг. ;

3) Пер. 0, Пер. 1 – уровень переменных затрат на единицу оказываемых услуг в структуре себестоимости соответственно плановый за 2010 и фактический за 2009 гг. ;

4) Пост.0, Пост.1 – уровень постоянных затрат в структуре себестоимости соответственно плановый за 2010 и фактический за 2009 гг.

Используя данные Бизнес плана развития ЗАО «БеСТ» на 2010 год, составим таблицу для факторного анализа себестоимости. Следовательно:


Таблица 7 – Исходные данные для факторного анализа себестоимости реализации, млн.р.

Показатель 2009 г. (факт) 2010 г. (план) Абсолютное отклонение
Себестоимость, в т.ч. 171 894,0 358 082,0 186 188,0
Переменные затраты, на ед.  27,3  32,5  5,0
Постоянные затраты 139 116,0 289 800,0  150 684,0
Кол-во абонентов  1 200,0  2 100,0  900,0

При анализе структуры себестоимости продукции будем использовать метод цепных подстановок. Используя вышеназванные условные обозначения и данные таблицы 7, запишем нашу факторную модель. Она будет иметь следующий вид:

1) исходная факторная модель себестоимости реализации:

Cеб.=Пер.• Nаб +Пост., (2.9)

Запишем значение результирующего показателя Cеб. по факту за 2009 г. Следовательно:

2) фактическое значение себестоимости реализации:

Cеб. 1 =Пер. 1• Nаб. 1+ Пост. 1, (2.10)

Cеб. 1 = 27,3 • 1200 +139 116 = 171 894 млн. р.

Аналогичным образом рассчитаем значение планового показателя себестоимости на 2010 год, согласно БП.

3) плановое значение себестоимости реализации:

Cеб. 0 = Пер. 0 • Nаб. 0+ Пост. 0, (2.11)

Cеб. 0 = 32,5 • 2 100 + 289 800 = 358 082 млн. р.

4) cледующей стадией анализа является расчет фактического показателя с использованием планового показателя по переменным затратам на ед.:

Cеб. 1’ = Пер. 0 •Nаб. 1 + Пост. 1, (2.12)

Cеб. 1’ = 32,5 • 1200 +139 116 = 178 134 млн.р.

Как видно из расчета фактическая себестоимость при использовании планового показателя по переменным издержкам увеличилась на 6 240 млн. р.

5) затем в формулу Cеб.1’ наряду с плановым показателем по переменным затратам будем использовать плановый показатель по количеству абонентов:

Cеб. 1’’=Пер. 0 • Nаб. 0 + Пост. 1, (2.13)

Cеб. 1’’= 32, 5 • 2 100 + 139 116 = 207 397 млн. р.

На основании имеющихся данных используя метод цепных подстановок выявим какой из факторов оказывает наибольшее влияние на себестоимость оказываемых услуг.

Cеб. пер.. = Cеб. 1’ - Cеб. 1, (2.14)

6) Cеб. пер..= 178 134 - 171 894 = 6 240 млн. р.

Cеб. Nаб. = Cеб. 1’’ - Cеб. 1’, (2.15)

7) Cеб. Nаб. = 207 397 - 178 134 = 29 263 млн. р.

Cеб. пост. = Cеб. 0 - Cеб. 1’’, (2.16)

8) Cеб. пост.= 358 082 - 207 397 = 150 684 млн. р.

∑Cеб.= Cеб. пер.+ Cеб. Nаб + Cеб. пост, (2.17)

9) Проверка: ∑ Cеб.= 6 240 + 29 263 + 150 684 = 186 188 млн. р.

Вследствие того, что сумма отклонений анализируемых показателей равна сумме абсолютного отклонения результирующего показателя, в свою очередь свидетельствует о правильности проведенного анализа. Таким образом, в результате анализа, можно сделать следующие выводы, что себестоимость предоставляемых услуг прямо-пропорционально зависит от изменения количественного показателя по абонентам. Кроме того на себестоимость оказывают влияние и постоянные издержки. Значительное увеличение которых связано с активным строительством сети в 2010 г., которое повлечет за собой рост затрат на ее содержание и эксплуатацию, что значительно увеличит материальные затраты, амортизационные начисления и прочие затраты. Превышение уровня затрат на производство услуг над выручкой от реализации услуг ведет к убыточной деятельности предприятия. Влияние вышеперечисленных показателей на себестоимость услуг, видно на диаграмме.

 

2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль компании – это результат деловой активности и основной показатель успешности реализации бизнес - стратегии предприятия.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

Рассмотрим таблицу 8 в которой отражены основные показатели финансово- хозяйственной деятельности.

Таблица 8 – Результаты финансово- хозяйственной деятельности общества

Показатели Январь-декабрь, млн. р. Отклонение
2008 г. 2009 г. млн. р. %
Выручка от реализации (брутто) 2 972 51 943 48 971 1 748
Налоги из выручки 396 4 323 3 927 1 092
Выручка от реализации (нетто) 2 576 47 620 45 044 1 849
Себестоимость реализованных услуг 31 921 171 894 139 973 538
Прибыль от реализации -29 345 -124 274 -94 929 423
Рентабельность (убыточность) по чистой прибыли, % -92% -72% 20 %. 78
Прибыль (убыток) к налогообложению - 40 417 -142 015 -101 598 351
Налоги из прибыли 104 368 264 354
Чистая прибыль (убыток) - 40 522 -142 383 -101 861 351

Анализируя данные диаграммы видно, что результат деятельности компании, характеризуется убытком от реализации по всем приведенным периодам функционирования предприятия. Однако, снижение убытка от реализации начиная с 2008 года объясняется достаточно высокими темпами развития инфраструктуры сети, проведением различных маркетинговых мероприятий, которые требуют значительных затрат оборотных ресурсов предприятия.

Рассмотрим уровень рентабельности (убыточности) по чистой прибыли. В сравнении с 2008 годом уровень рентабельности увеличился на 20%, с -92% в 2008 г., до – 72 % в 2009 г.. Данный показатель характеризуется отношением прибыли от реализации к себестоимости от реализации. Как видно из таблицы 8 выручка от реализации увеличилась на 48 971 млн. р., что в значительной мере оказало положительное влияние на показатель рентабельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.