рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия: анализ и пути снижения (на примере ЗАО "БЕСТ")

– выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

– выручка от финансовой деятельности.

Рассматривая структуру выручки ЗАО «БеСТ». Исходя из данных таблицы 4, выручку от реализации можно разделить на следующие статьи доходов:

– выручка от оказания услуг связи юридическим и физическим лицам;

– выручка от операторских соглашений;

– выручка от услуг международного роуминга;

– прочая выручка (аренда сайтов, услуги по оформлению гарантийного оборудования).

Таблица 4 – Динамика выручки ЗАО «БеСТ»

Показатели Январь-декабрь, млн. р. Отклонение

 

2008 г. 2009 г. млн. р. %

 

Выручка от реализации (брутто) 2 972 51 943 48 971 1 648

 

Выручка от оказания услуг связи в том числе: 2 683 51 410 48 727 1 816

 

физическим лицам 1 734 36 332 34 598 1 995

 

юридическим лицам 275 2 530 2 255 820

 

операторские соглашения 324 8 457 8 133 2 510
роуминг 350 4 091 3 741 1 069
Прочие виды услуг 289 533 244 84
Налоги из выручки 396 4 323 3 927 992
Выручка от реализации (нетто) 2 576 47 620 45 044 1 749

Выручка от реализации в целом за 2009 г. составила 51 943 млн. р., что на 48 971 млн. р. больше, чем за предыдущий год.

Графическое представление структуры выручки ЗАО «БеСТ» (рисунок 8).

Рисунок 8 – Структура выручки ЗАО «БеСТ»

Основной удельный вес в полученной за 2009 год выручке занимают выручка от оказания услуг связи физическим лицам (36 332 млн. р.). Увеличение выручки от оказания услуг связи физическим лицам в 2009 г. по сравнению с 2008 годом произошло вследствие увеличения активности абонентов сети ЗАО «БеСТ», в связи с проведением маркетинговых и рекламных мероприятий по активному привлечению абонентов и стимулированию их активности. К таким мероприятиям следует отнести:

– по голосовым продуктам стратегия предоставления услуг без абонентской платы;

– предложение выгодных продуктов для общения внутри сети по низким тарифам позволяет сэкономить средства на голосовых соединениях и создает благоприятную основу для потребления дополнительных услуг (различные SMS сервисы);

– запуск технологии 3G: высокоскоростной мобильный доступ в Интернет, видеозвонок, мобильное телевидение (стримминг);

– проведение рекламной компании life:) BTL Expert;

– акционные предолжения по пакетам Новогодний life:), Семейный пакет life:).

Выручка от оказания услуг связи юридическим лицам за 2009 год выросла на 2 255 млн. р. Этому свидетельствует появление нового тарифного плана Супер-Бизнес life:). Условиями которого предусмотрено оплаты услуг связи по факту (в международной отчетности таких абонентов классифицируют как POSTPAID). Корпоративными клиентами ЗАО «БеСТ» являются такие известные компании как ЗАО «ВИТЕКС», УП «Деловая сеть», Представительство компании Алькатель Ширкети в г.Минске.

Рост выручки по операторским соглашениям на 8 133 млн. р. объясняется маркетинговой политикой проводимой ЗАО «БеСТ». Следует отметить, что пользование услугами связи life:), находит все большее распространение у той части населения Республики Беларусь, которые консервативно отвергали пользование услугами вышеупомянутого оператора. Таким образом, сим-карта life:) постепенно становится сим- картой номер один увеличивая тем самым количество исходящих звонков на другие сети.

Увеличение выручки на 3 741 млн. р. от международного роуминга объясняется активными предложениями акционных скидок в зависимости от активности и направлений выездного туризма. За период январь-декабрь 2008-2009 гг. количество роуминговых соглашений увеличилось в 2 раза. Компания Life :) заключила соглашения с такими компаниями как Turkcell A.S. Turkey, Cosmo Bulgaria Mobile EAD, MegaFon OJSC-Russia, Kyivstar G.S.M. Closed Joint Stock Company, Mobile TeleSystems OJSC, Astelit LLC.

Объем выручки от реализации в стоимостном выражении зависит от показателя ARPU. ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) — показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента. Данный показатель является основным фактором определяющим размер выручки от реализации. Условно данный показатель можно предствить формулой:

ВР = ARPU·Nаб., (2.1)

где ВР – результирующий показатель выручки от реализации;

ARPU – средняя выручка с одного абонента;

N аб. – количество абонентов сети life:).

Исходные данные для факторного анализа выручки от реализации, приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Исходные данные для факторного анализа выручки от реализации

Показатель Условное обозначение 2009 г. (факт) 2010 г. (план) Абсолютное отклонение тыс.р.
Выручка от реализации, тыс. р. ВР 47 620 152 709 105 089
Количество абонентов N аб. 1 200 000 2 100 000 900 000
ARPU, р. ARPU 39 683 72 719 33 035

Итак, рассмотрим факторный анализ выручки методом цепных подстановок. Первым этапом анализа является расчет планового показателя выручки от реализации:

ВР0=ARRU0·Nаб. 0, (2.2)

где ВР0 – плановое значение выручки от реализации в р.;

ARRU0 – плановое значение средней выручки с одного абонента;

N аб.0 – плановое количество абонентов.

ВР0= 72 719· 2 100 000 = 152 709 млн. р.

Следующим этапом является расчет фактического показателя выручки от реализации. Следовательно, формула примет следующий вид:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.