рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение в развитых странах Запада

Система органов налоговой полиции строится по администратативно территориальному  принципу и состоит из трех звеньев.

Основным звеном системы являются органы налоговой полиции городов и районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также районные и межрайонные отделы (отделения) управлений налоговой полиции республика составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. В Законе о налоговой полиции они отнесены к местным органам.

Во второе звено (территориальные органы) входят органы налоговой полиции республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Возглавляет систему Федеральная служба налоговой полиции РОССИЙСКОЙ Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации.

Руководит Федеральной службой налоговой полиций директор (в ранге председателя государственного комитета Российской Федерации), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Первый заместитель директора и заместители директора назначаются и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Федеральной службы налоговой полиции.

Внутренняя структура каждого из подразделений определяется основными направлениями деятельности и штатной численностью аппарата. Практически во всех управлениях и отделах реализуется линейно- территориальный принцип организации работы.

Административную деятельность налоговой полиции принято делить на внутриорганизационную и внешнюю. Первая включает вопросы организации работы в органах налоговой полиции, оперативное руководство, планирование, текущий и итоговый контроль, подбор, расстановку, подготовку и переподготовку   кадров и т. д. Внутриорганизационная деятельность направлена на совершенствование организации работы органов налоговой полиции, создание оптимальных условий для решения стоящих перед ними задач. Компетенция субъектов внутриорганизационной деятельности определяется Законом о налоговой полиции и подзаконными актами, в частности Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, ведомственными приказами, инструкциями и наставлениями. Так, круг полномочий директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации определяется статьей 8 Закона “О Федеральных органах налоговой полиции”, где говорится, что он “организует деятельность Федеральной службы и его коллегии ...определяет функциональные обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Федеральной службы, …назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников Федеральной службы...” и т.д. В Положении о Департаменте налоговой полиции Российской Федерации круг его полномочий по внутриорганизационной деятельности расширяется и детализируется.

Аналогичные по характеру полномочия имеют руководители республиканских, краевых, областных и т.п. управлений (отделов) налоговой полиции. Следует подчеркнуть, что внутриорганизационная деятельность осуществляется руководящим звеном подразделений всех уровней, тогда как внешняя административная деятельность обеспечивается главным образом оперативными сотрудниками аппаратов управлений и отделов налоговой полиции республики, края, области, города.

В рамках предоставленных полномочий сотрудники налоговой полиции вправе пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами должностных лиц налоговых органов и агентов валютного контроля. Так же как и налоговые инспекторы, они вправе производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на различных формах собственности (включая совместные предприятия) документальные проверки финансово-экономической деятельности. Эти сотрудники имеют право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, составляющим в соответствии с законом коммерческую тайну. Кроме этого, сотрудники налоговой полиции могут приостанавливать операции налогоплательщиков по  статьям в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях не предоставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения дохода, обследовать их. Сотрудник налоговой полиции вправе входить и в жилые помещения, если они одновременно используются для предпринимательской деятельности. В тех случаях, когда помещение обследуется вопреки воле проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов должен быть уведомлен прокурор.

В пункте 7 статьи 11 Закона “О налоговой полиции” закреплено право “проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения”. Это право нельзя толковать расширительно, в том смысле, что сотрудник налоговой полиции вправе проверять документы у гражданина, подозреваемого в совершении любого преступления или административного проступка. Комплекс полномочий, предоставленных сотрудникам налоговой полиции, предопределен задачами, стоящими перед этим ведомством. А главная задача органов налоговой полиции - борьба с налоговыми правонарушениями, а не с правонарушениями вообще. Вот почему документы у граждан и должностных лиц проверяются только в тех случаях, когда те подозреваются в совершении налогового преступления или иного правонарушения.

Закон предоставляет сотрудникам налоговой полиции право использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям, для предотвращения налоговых поступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.

В рамках административной деятельности в компетенцию сотрудника налоговой полиции входит право составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных законом  полномочий, осуществлять административное задержание и другие меры, предусмотренные законодательством.

Функции органов государственной налоговой службы

Государственная налоговая служба выполняет следующие основные функции: проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; участвует совместно с Министерствами экономики и финансов России в разработке налоговой политики и налогового законодательства; обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы с государственными налоговыми инспекциями; организует работу государственных налоговых инспекций; осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям и городам с районным делением; осуществляет связи с налоговыми службами Содружества Независимых Государств, иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию; проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях.

Органы государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, в том числе за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов ( кроме тех, контроль за которыми возложен на Государственный таможенный комитет ).

Таблица №2

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

ВПРАВЕ:

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

– возбуждать ходатайства о                 запрещении заниматься               предпринимательской               деятельностью

– предъявлять в суд (арбитражный суд) иски

- о ликвидации предприятий

 - о признании сделок

 недействительными и взыскании  полученного по сделке в доход государства

 - о взыскании незаконно

приобретенного

- о признании регистрации

предприятия недействительной

– самостоятельно

определять суммы  налогов, подлежащих внесению в бюджет в случаях отсутствия или запущенности учета на предприятии взыскивать в установленном порядке с рублевых и валютных счетов суммы сокрытого дохода, недоимок, штрафов, пени

– провеять все документы и получать необходимые объяснения, справки и сведения

– обследовать любые помещения налогоплательщиков приостанавливать операции по счетам при непредставлении в налоговой орган  документов                                                   – налагать на руководителей банков, кредитных и финансовых органов административные штрафы при  невыполнении указаний

изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) доходов

– получать бесплатно от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков

– сохранять коммерческую тайну, тайну о вкладах физических лиц

– представлять ежемесячно финансовым органам сведения о фактических суммах налогов  осуществлять контроль за исполнением доходной части бюджета (совместно с финансовыми органами)

– информировать в недельный срок Минфин РФ о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты

Налоговые органы несут ответственность за достоверность справок,

3. Система и структура государственной налоговой службы

Система налоговых органов построена в соответствии  с  административным   и  национально-территориальным делением,  принятым    в  Российской   Федерации,  и состоит из трех  звеньев.[21] Основным элементом  в этой, системе  являются  государственные налоговые инспек­ции  по  районам,  городам без  районного деления  и  районам  в  городах. Второе звено  включает в  себя  государственные  налоговые  инспекции   республик  в составе России,  краев, областей, автономной области, автономных  округов, городов Москвы  и  Санкт-Петербурга.[22]

Возглавляет систему  налоговых  органов центральный  аппарат  Государственной  налоговой службы  Российской Федерации. Районные   (городские) государственные  налоговые . инспекции  выполняют  основную  нагрузку по непосредственному  контролю  за исполнением  налогового законодательства  всеми  физическими   и   юридическими  лицами  на обслуживаемой  территории. В  соответствии со  ст. 18  Положения   о  Государственной налоговой службе Российской Федерации  они обеспечивают своев­ременный   и  полный  учет  плательщиков  налогов и других обязательных  платежей, правильность начисле­ния  платежей гражданам  Российской Федерации,  ино­странным  гражданам и лицам  без гражданства, а также поступление  этих платежей  в  бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками  бухгал­терских  отчетов  и   балансов, налоговых   расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой  платежей в  бюджет, а также проверяют  достоверность  этих  документов  в части правильности  определения   прибыли,  дохода,  иных объектов  обложения  и исчисления  налогов и  обяза­тельных  'платежей;  производят  осмотр,  фиксацию, содержание и  изъятие  у  предприятий, учреждений и организаций  документов, свидетельствующих о сокры­тии (занижении)  прибыли  (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от  предприятий, учреж­дений, организаций,  .финансовых  органов  и банков документы, на  основании  которых  ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому  плательщику  и  виду платежа) сумм доходов и других  платежей, подлежащих уплате и  фактически поступивших  в бюджет, а также сумм  финансовых  санкций и  административных штра­фов; приостанавливают  операции предприятий, учреж­дений, организаций и граждан по расчетным  и другим счетам в  банках и иных  финансово-кредитных учреж­дениях в случаях непредставления (или отказа предста­вить) госналогинспекциям  и  их должностным   лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и  других  документов,  связанных   с  исчислением   и уплатой  налогов  и  иных  обязательных  платежей в бюджет.    К компетенции  районных  (городских) государствен­ных  налоговых инспекций  относятся применение  фи­нансовых  санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации   и  ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штра­фов  за  эти  нарушения, ' допущенные должностными лицами   предприятий,  учреждений,   организаций  и гражданами; возврат излишне  взысканных  и  уплачен­ных   налогов  и других  обязательных  платежей  в бюджет  через  банки  и  иные   кредитно-финансовые    учреждения; учет, оценка и реализация конфискованно­го, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежа­щего  по  праву  наследования государству, а  также    кладов.      Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный  суд    иски о ликвидации предприятий любой  организацион­но-правовой , формы по  основаниям,  установленным законодательством Российской Федерации, о признании  регистрации предприятия недействительной в  случаях    нарушения установленного порядка создания предприя­тия   или  несоответствия учредительных   документов;   требованиям  законодательства и  взыскании  доходов, полученных  в   этих  случаях; о  признании   сделок недействительными  и  взыскании в  доход  государства   всего полученного  по  таким  сделкам; о  взыскании   неосновательно приобретенного  не  по  сделке, а  в   результате других незаконных действий.

Сотрудники   районной  (городской) налоговой инспекции  составляют, . анализируют и   представляют вышестоящим    государственным  налоговым   органам    установленную отчетность, а  районным  и  городским  финансовым   органам  —   ежемесячные   сведения  о фактически  поступивших  суммах  налогов  и  других   платежах в бюджет. Часть  этих  функций  реализуется в  повседневной   деятельности инспекторским составом, часть — начальником или  его заместителем. В компетенцию   начальника государственной налоговой инспекции кроме этого входит право применять в соответствии со ст. 13 Закона “Об основах налоговой   системы” финансовые санкции  в виде: а)взыскания всей суммы   сокрытого или заниженного дохода  (прибыли)  либо  всей суммы   налога .за иной сокрытый   или  неучтенный объект налогообложения  и  штрафа   в  размере той  же  суммы,  а  при  повторном  нарушении  —   соответствующей суммы  и    штрафа  в двукратном размере  этой суммы; б) штрафа  в  размере  10%  от причитающихся   к  уплате, сумм налога  за последний отчетный  квартал,  непосредственно предшествующий проверке, по каждому  из  следующих   видов  нарушений:  отсутствие  учета объекта налогообложения; ведение учета объекта нало­гообложения  с  грубым   нарушением   установленного  порядка, повлекшим за собой  сокрытие или занижение.  сумм  налога за проверяемый  период не менее  чем  на  5%  от  причитающейся   к  уплате суммы   налога  за  последний  отчетный   квартал; .непредставление или  несвоевременное представление документов,  необходи­мых  для исчисления и уплаты налога; в)  взыскания пени  с  налогоплательщика в  случае.  задержки уплаты Налога в  размере 0,2% неуплаченной  суммы   налога за  каждый  день  просрочки  платежа,  начиная с  установленного  срока уплаты  выявленной  задержанной суммы  налога, если  законом Не  предус­мотрены иные  размеры пени.    Он  же   вправе на  основании  ст. 12  Закона  “О  Государственной налоговой  службе  РСФСР”   налагать  административные штрафы:    —  на должностных  лиц  предприятий, учреждений и  организаций, виновных в  сокрытии  (занижении) при­ были  (дохода)  или   сокрытии   (неучтении)   иных  объектов налогообложения,  а   также  в  отсутствии  бухгалтерского учета или ведении его  с нарушением  установленного порядка  и  искажении   бухгалтерских  отчетов, в непредставлении, несвоевременном представ­лении или  представлении  по не установленной  форме  бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и  других документов, связанных с исчислением и уплатой  налогов и других платежей в бюджет,—   в размере от  двух до пяти минимальных   размеров оплаты труда на  каждого виновного, а за те же действия, совершенные  повторно в течение года после наложения администра­тивного взыскания, —  в размере  от пяти  до  десяти  минимальных размеров  оплаты труда;    —  на  граждан, виновных  в нарушении  законода­тельства о   предпринимательской  деятельности,  или занимающихся,  предпринимательской  деятельностью,, в отношении  которой имеется  специальное запрещение, а также  на   граждан,  виновных  в   отсутствии учета доходов или  в ведении его  с нарушением установлен­ного порядка, в непредставлении или -несвоевременном представлении деклараций о  доходах либо во  включе­нии  в декларации искаженных  данных —  в размере от двух до пяти минимальных      размеров .оплаты труда, а за те  же действия, совершенные  повторно в  течение года после наложения  административного  взыскания в размере от пяти до  десяти минимальных   размеров оплаты  труда; — на  руководителей и   других должностных  лиц предприятий,  учреждений, организаций, а    также  на граждан, не  представивших  по требованию   госналогслужбы  справки, документы и копии  с них, касающи­еся их  хозяйственной деятельности и необходимые для правильного налогообложения; препятствующих  допуску должностных  лиц  госналогинспекции  к  обследованию производственных,  складских  и   иных   помещений, используемых  для извлечения  дохода либо  связанные с содержанием  объектов налогообложения; не принима­ющих    мер  по  устранению  выявленных   нарушений законодательства о  налогах  и  других  обязательных платежах в бюджет  и законодательства о предпринима­тельской деятельности; не представляющих  (или отка­завшихся  представить) по требованию  госналогорганов бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов и  иных  обязательных платежей, —  в размере от двух с  половиной до  пяти минимальных   размеров оплаты  труда.

Структура  и штатная .численность районной (город­ской)  налоговой инспекции  утверждается ее начальни­ком    на  основании    социально-демографических, экономических  и географических характеристик района, объема   выполняемой   работы  и   других  факторов, учитываемых  при  определении количества сотрудников и создании  внутриструктурных подразделений, в преде­лах установленного им  фонда оплаты  труда.   В    крупных  городских и   районных   (в городах) налоговых  инспекциях  могут быть  созданы отделы  и группы   по  видам   взимания   налогов. Их   работа строится по отраслевому принципу. Надо  отметить, что по  этому принципу" организуется работа и в сельских районных  налоговых инспекциях с  количеством сотруд­ников  до 60 человек.    Принцип  зональной организации работы может  быть составным  элементом отраслевого принципа. Например, в отделе по налогам с физических лиц  один инспектор  осуществляет  контроль  за  соблюдением   налогового  законодательства: жителями одного микрорайона города,  другой  'инспектор -контролирует  налогоплательщиков  другого микрорайона и  т.д.    Согласно  штатной  численности и  структуре .район­ ной  (городской): налоговой инспекции   в ее  состав  входят начальник, заместители начальника, начальники  отделов, где   они:; есть,  главные  государственные  налоговые инспекторы,  старшие  государственные  налоговые инспекторы,  государственные налоговые  инс­пекторы, работники  бухгалтерии  и  вспомогательного  аппарата. Начальник  инспекции,  его  заместители  и  начальники отделов  назначаются и  освобождаются  от  должности начальником  вышестоящей   налоговой  инс­пекции.  Прием   и   увольнение  на   работу  других  сотрудников районной (городской) налоговой инспекции  производится ее начальником. Он  несет персональную  ответственность за  подбор   и  расстановку   кадров,  повышение  их  квалификации. Вновь  принятые  работ­ники  представляются  к  классному  чину инспектора  налоговой службы III ранга при наличии высшего  или  среднего специального образования и стажа  работы  в  налоговых органах не менее  одного года.

В отдельных  случаях за примерное исполнение служебных обязанно­стей  и  высокие   показатели  в. работе  начальник  вышестоящей  налоговой  инспекции  вправе присвоить  классный чин  и до  истечения  этого срока. Районная  (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом,  имеет свой текущий   счет и печать.    В  Положении  о  Государственной налоговой  службе  нормативно  не определяется организационное  устрой­ство налоговых  инспекций субъектов Российской Феде­рации.  Также   как   и   для  районной   (городской) инспекции,  структура  и   штатное  расписание  этих звеньев системы  утверждаются руководством соответст­вующей  налоговой инспекции  в пределах установленно­го им  фонда  оплаты труда.    Необходимо   подчеркнуть, что  структурная  схема краевой, областной и равной  им  налоговой инспекции строится с учетом  региональных  особенностей: разме­ров  территории  и   его  экономического  потенциала,  количества налогоплательщиков и  их социально-демографических  характеристик, других обстоятельств. Все   различия  в организационном   построении связаны,  в   конечном  счете, с созданием  такой рабочей  модели,   которая в конкретных условиях будет наиболее эффек­тивно решать  стоящие  перед госналогслужбой задачи.   Однако если районная  (городская) налоговая инспекция   непосредственно контролирует полноту  и  своевремен­ность  внесения  налоговых   платежей,  правильность   исчисления  налогов, то краевые, областные и равные   им  структуры решают  эти  задачи в большей  степени   путем реализации  организационно-методических функ­ций. На  них  возлагаются: организация работы, нижестоящих   налоговых  инспекций   по   осуществлению   контроля за соблюдением законодательства о налогах и   других  платежах  в  бюджет;  обобщение   и  анализ   отчетов  госналогинспекций  о   проделанной  работе,   подготовка на их  основе  методических рекомендаций   по  совершенствованию практики  налогового контроля;   организация взаимодействия  налоговых  инспекций   с   другими  правоохранительными  органами по усилению   контроля за соблюдением законодательства о налогах и   других платежах; комплексные и тематические проверки   нижестоящих   налоговых   инспекций;  обобщение   и   внедрение  в налоговую  практику  передового опыта;   проведение мероприятий  по  профессиональной подго­товке и переподготовке кадров; осуществление мер по   созданию  информационных   систем,  автоматизирован­ных рабочих  мест и  других средств автоматизации и   компьютеризации работ  в госналогинспекциях;. коорди­нация  работы   по   взаимодействию   с  районными   (городскими)  органами   власти  и  управления   по   вопросам  обеспечения госналогинспекций служебными   помещениями,  транспортом, вычислительной техникой,   другими  материально-техническими средствами, а  их   работников —  жильем,  дошкольными    и  школьными   учреждениями  в порядке, установленном Правительст­вом Российской  Федерации  и правительствами респуб­лик в составе Российской  Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.