рефераты скачать

МЕНЮ


Расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура, динамики в 90-е годы

|фонды | | | | | | | |

|Доходы, |10,9 |8,6 |9,1 |7,6 |7,7 |9,1 |9,9 |

|В том числе: | | | | | | | |

|Трансферты |0,0 |0,2 |0,1 |0,5 |0,4 |0,9 |0,0 |

|Расходы |8,4 |8,0 |8,6 |7,6 |7,7 |9,0 |9,4 |

|Сальдо |2,5 |0,6 |0,5 |0,0 |0,0 |0,1 |0,5 |

|Бюджет | | | | | | | |

|расширенного | | | | | | | |

|правительства | | | | | | | |

|Доходы, |38,3 |36,2 |34,7 |31,9 |32,1 |33,0 |32,8 |

|В том числе: | | | | | | | |

|Налоги |35,8 |34,5 |32,6 |30,3 |29,2 |31,1 |29,7 |

|Расходы |56,7 |45,6 |45,1 |37,6 |41,5 |40,5 |38,1 |

|Сальдо |-18,4 |-9,4 |-10,4 |-5,7 |-9,4 |-7,5 |-5,3 |

Источник: А. Илларионов «Как был организован российский финансовый

кризис». Вопросы экономики №11 1998 г. С. 26 (МВФ, Минфин РФ, ИЭА).

Приложение 2. Бюджетная система расширенного правительства (по

методологии МВФ) (в % к реальному легальному ВВП).

|Показатели |1992 г.|1993 г.|1994 г.|1995 г.|1996 г.|1997 г.|1998 г.|

|Федеральный | | | | | | | |

|бюджет | | | | | | | |

|Доходы, |20,0 |17,9 |16,1 |16,9 |18,8 |18,6 |16,5 |

|В том числе: | | | | | | | |

|Налоги |16,7 |16,2 |12,5 |14,9 |14,4 |15,0 |13,8 |

|Расходы, |48,8 |31,8 |31,6 |24,3 |31,9 |29,5 |24,1 |

|в том числе: | | | | | | | |

|Трансферты |2,2 |3,7 |5,7 |2,9 |4,5 |6,1 |2,3 |

|Сальдо |-28,8 |-13,9 |-15,5 |-7,5 |-13,1 |-10,9 |-7,6 |

|Региональные | | | | | | | |

|бюджеты | | | | | | | |

|Доходы, |17,3 |21,9 |24,5 |19,6 |20,9 |25,9 |21,6 |

|в том числе: | | | | | | | |

|Налоги |15,4 |17,7 |19,6 |16,5 |16,7 |20,3 |17,1 |

|Трансферты |2,2 |3,4 |5,6 |2,2 |3,9 |4,7 |2,3 |

|Расходы, |15,4 |21,1 |23,9 |20,0 |21,4 |27,1 |23,0 |

|Сальдо |1,9 |0,8 |0,7 |-0,4 |-0,4 |-1,3 |-1,4 |

|Внебюджетные | | | | | | | |

|фонды | | | | | | | |

|Доходы, |14,0 |11,3 |12,4 |10,5 |11,1 |14,6 |15,4 |

|в том числе: | | | | | | | |

|Трансферты |0,0 |0,3 |0,1 |0,7 |0,6 |1,4 |0,0 |

|Расходы |10,8 |10,5 |11,7 |10,5 |11,1 |14,5 |14,6 |

|Сальдо |3,2 |0,8 |0,7 |0,0 |0,0 |0,2 |0,8 |

|Бюджет | | | | | | | |

|расширенного | | | | | | | |

|правительства | | | | | | | |

|Доходы, |49,2 |47,4 |47,3 |44,1 |46,3 |53,0 |51,2 |

|в том числе: | | | | | | | |

|Налоги |46,0 |45,2 |44,5 |41,8 |42,2 |49,9 |46,3 |

|Расходы |72,8 |59,7 |61,5 |52,0 |59,9 |65,0 |59,4 |

|Сальдо |-23,6 |-12,3 |-14,2 |-7,9 |-13,6 |-12,0 |-8,2 |

Источник: А. Илларионов «Как был организован российский финансовый

кризис». Вопросы экономики №11 1998 г.С.27 (расчеты ИЭА).

Приложение 3[38]. Расходы федерального бюджета России в 1992-1999 гг. по

разделам функциональной классификации (в млн. руб.).

|Наименование раздела |1999 г. |1998 г. |1997 г. |1996 г. |1995 г. |1994 г. |1993 г.|

|1. Государственное управление |13747,334|12085,733|11592,99|6749,253|5175,220|3369,338|… |

| |3 |7 |00 |8 |4 |5 | |

|2. Международная деятельность |36594,330|14496,983|7122,355|24712,51|21006,48|17241,41|… |

| |0 |9 |0 |53 |04 |00 | |

|3. Национальная оборона |93702,465|81765,000|104317,5|80185,05|59378,75|40626,00|3115,50|

| |1 |0 |265 |98 |37 |00 |80 |

|4. Правоохранительная деятельность и |51324,470|41616,615|46735,21|35114,60|19398,21|12734,23|928,230|

|обеспечение безопасности государства |1 |1 |35 |31 |16 |10 |2 |

|5. Федеральная судебная система |4847,5860|4453,9498|2975,910|2249,554|1384,930|1182,285|… |

| | | |1 |3 |1 |2 | |

|6. Фундаментальные исследования |11634,490|11157,881|15257,50|11565,30|7455,051|5047,550|684,628|

| |4 |0 |12 |90 |2 |5 |3 |

|7. Промышленность, энергетика, строительство |14582,849|27438,327|49636,69|49509,58|32441,38|36485,59|… |

| |4 |2 |37 |64 |52 |76 | |

|8. Сельское хозяйство и рыболовство |9283,6000|12017,785|16100,38|14484,46|10204,16|6815,679|… |

| | |6 |25 |64 |89 |1 | |

|9. Охрана окружающей среды, |2903,9849|2929,8358|2710,561|2130,754|1672,364|1083,625|… |

|гидрометеорология, картография, геодезия | | |0 |1 |0 |9 | |

|10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь, |902,0960 |1521,3570|3123,052|956,1452|600,3594|931,0178|… |

|информатика | | |0 | | | | |

|11. Развитие рыночной инфраструктуры |… |100,0000 |1084,600|… |5,9365 |… |… |

| | | |0 | | | | |

|12. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных |7345,0868|8474,2175|8490,027|5879,736|2770,016|1818,851|… |

|ситуаций и последствий стихийных бедствий | | |5 |8 |5 |7 | |

|13. Образование |20866,253|17253,152|18470,92|15189,36|10981,41|7306,860|819,788|

| |2 |7 |18 |01 |33 |0 |7 |

|14. Культура, искусство и кинематография |3062,0904|3576,8182|3323,656|2686,189|1644,833|1032,520|63,0438|

| | | |6 |1 |9 |1 | |

|15. Средства массовой информации |2086,6821|2011,9979|2993,728|2412,779|1893,778|1322,909|138,958|

| | | |1 |6 |0 |4 |9 |

|16. Здравоохранение и физическая культура |10238,539|9424,7318|11420,25|7474,529|5034,341|3914,669|260,527|

| |5 | |92 |8 |5 |1 |3 |

|17. Социальная политика |41870,655|35066,011|18068,54|12594,47|11926,04|… |… |

| |6 |2 |57 |54 |63 | | |

|18. Обслуживание госдолга |166844,35|124135,44|78323,43|58143,84|22941,79|15312,17|… |

| |52 |30 |60 |00 |10 |50 | |

|Внутреннего |66918,455|81621,528|9253,933|14672,54|5156,819|1935,165|… |

| |2 |0 |0 |00 |0 |0 | |

|Внешнего |99925,900|42513,915|41376,13|28600,00|14584,37|4661,600|… |

| |0 |0 |60 |00 |20 |0 | |

|19. Пополнение госзапасов и резервов |97,3530 |6732,7650|10746,41|9996,229|10199,35|5900,000|… |

| | | |54 |3 |78 |0 | |

|20. Финансовая помощь бюджетам других уровней|43444,400|51703,792|63471,83|54625,06|37997,44|26966,97|… |

| |0 |0 |19[39] |74 |57 |00 | |

|21. Утилизация и ликвидация вооружений, |1735,8004|1921,7000|3110,499|3324,099|… |837,1806|28,1360|

|включая выполнение международных договоров | | |6[40] |6 | | | |

|22. Мобилизационная подготовка экономики |450,0000 |771,5380 |888,0519|… |… |… |… |

|23. Исследование и использование космического|2976,2760|3670,3570|… |… |… |… |… |

|пространства | | | | | | | |

|25. Целевые бюджетные фонды |44038,255|32078,999|41192,50|26707,70|12889,61|… |… |

| |6 |9 |00 |00 |12 | | |

|Всего: |575046,57|449945,2 |529765,2|437250,0|284778,2|1944,953|… |

| |34 | | | | |1 | |

|Превышение расходов над доходами: |101370,5 |132397,2 |95400,1 |90050,0 |60377,7 |70,0183 |… |

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Список литературы:

1) ФЗ от 22.02.99 №36-Ф3 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД». (принят ГД ФС

РФ 05.02.99, опубликован: «Российская газета» №36 25.02.99 (без

приложений), №39 02.03.99 (приложение 1 не полностью)).

2) ФЗ от 26.03.98 №42-Ф3 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД». (принят ГД ФС

РФ 04.03.98, первоначальный текст документа опубликован в: «Российская

газета» №61-64 за все 1998 год).

3) ФЗ от 26.02.97 №29-Ф3 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД». (принят ГД ФС

РФ 24.12.97, опубликован: «Российская газета» №6 за 1998 год).

4) ФЗ от 31.12.95 №228-Ф3 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД». (принят ГД

ФС РФ 6.12.95, первоначальный текст документа опубликован: «Российская

газета» №4 за 1996 год).

5) ФЗ от 31.03.95 №39-Ф3 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1995 ГОД». (принят ГД ФС

РФ 15.03.95, первоначальный текст документа опубликован: «Российская

газета» №69 за 1995 год).

6) ФЗ от 01.07.94 №9-Ф3 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1994 ГОД». (принят ГД ФС

РФ 24.07.94, первоначальный текст документа опубликован: «Российская

газета» №123 за 1994 год).

7) ЗАКОН РФ от 14.05.93 №4966-1 «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 1993 ГОД». Опубликован в «Российской газете» №103 от 1993

года.

8) ЗАКОН РФ от 18.12.92 №4129-1 «ОБ УТОЧНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1992 ГОД» (ред. 16.07.93). первоначальный

текст документа опубликован в «Российской газете» №10 за 1993 год.

9) Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г.

10) Родионова В.П. Финансы. М. Финансы и статистика. 1995 г.

11) А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. Финансовая система России. М. ИНФРА-М. 1997

г.

12) Р.Г. Панскова, Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г.

13) М.А. Панькин. Нужен ли России секвестр? Финансы, №11 1998 г.

14) А. Илларионов. Как был организован российский финансовый кризис.

Вопросы экономики. №11 1998 г.

15) Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита: проблемы и

тенденции. Экономист М., №1 1998 г.

16) М. Задорнов в интервью газете «Экономика и жизнь», 1999 г. №12 (март).

17) Понизов В. О системе минимальных государственных минимальных

социальных стандартов. Общество и экономика М., №6 1998 г.

18) Найшуль В. Время дисбаланса. Экономика и жизнь М., №45 (ноябрь) 1998

г.

19) Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и Бюджетный кодекс РФ. Налоговый

вестник М., №11 1998 г.

20) Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в 1994-1997 гг. Вопросы

экономики М., №2 1998 г.

21) Илларионов А. Раздувание расходов – путь к финансовой катастрофе.

Экономика и жизнь М., №7 1998 г.

22) Т. Миронова. Поиск лекарства от бюджетной недостаточности. Экономика и

жизнь, №12 (март) 1999 г.

23) Государство и его имущество в 1998 г. Экономика и жизнь», №7 (февраль)

1999 г.

-----------------------

[1] Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г. С. 88.

[2] Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г. С. 103.

[3] Родионова В.П. Финансы. М. Финансы и статистика. 1995 г., С. 261.

[4] Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г. С. 104.

[5] Так, необходимость усиления социальной направленности всего

современного общественного развития отечественной экономики требует сегодня

больше средств направлять в социальную сферу, обеспечивая ускоренные темпы

ее роста.

[6] Реестр федеральной собственности содержит сведения о 45119 коммерческих

и некоммерческих организациях, учредителем и участником которых является

Российская федерация. В том числе она участвует в 3896 хозяйственных

обществах и товариществах, в 2500 из которых ее доля превышает 25%

уставного капитала. (по материалам статьи «Государство и его имущество в

1998 году» Экономика и жизнь», №7 (февраль) 1999 г. C.3.

[7] Заявление М. Задорнова в интервью в статье «Поиск лекарства от

бюджетной недостаточности». Газета «Экономика и жизнь», 1999 г. №12 (март).

С. 3.

[8] По Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г.

[9] Родионова В.П. Финансы. М. Финансы и статистика. 1995 г., С.265.

[10] Родионова В.П. Финансы. М. Финансы и статистика. 1995 г., С. 265.

[11] По Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г.

[12] Впечатляет оценка расходов государства на социальные, культурные и

экологические мероприятия вместе взятые, сделанная некоторыми специалистами

в 80-х годах, для сравнения с долей расходов на оборону. Результат

неутешительный: в результате «экономии» на военные цели уходило в два раза

больше (25-30% ВНП), чем на поддержание и совершенствование социальной

функции государства.

[13] Растущая поддержка отечественного ВПК жизненно необходима нашей стране

в силу того, что в нем заняты многие передовые технологии и ведущие

ученые. Перевод такой промышленности на мирные цели, несомненно, даст

ощутимый экономический результат в виде использования адаптированных

передовых военных технологий в народном хозяйстве. О динамике военных

расходов см. Приложение.

[14] Сами по себе военные расходы чрезвычайно разнообразны и к приведенному

списку можно добавить такие расходы, как расходы на ликвидацию последствий

войн, выплаты репараций, а также такая важная группа расходов, как

конверсия ВПК.

[15] Такая ситуация складывается из-за того, что в силу целого ряда причин

государство не раскрывает всех объемов расходов на оборону. К примеру, в

федеральном бюджете на 1999 г. есть целый ряд Приложений с грифом

«Секретно». В основном это касается численности военнослужащих и

приравненных к ним лиц (Приложение 4), расходов на национальную оборону (не

по функциональной классификации – Приложение 7), оборонный заказ

(Приложение 8).

[16] Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 1998 г. С.106.

[17] А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. Финансовая система России. М. ИНФРА-М. 1997

г., С. 151.

[18] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.42.

[19] Они находились в компетенции Министерства экономики РФ и

финансировались Министерством финансов.

[20] Т. Миронова. Поиск лекарства от бюджетной недостаточности. Экономика и

жизнь 1999 г. №12 (март). С.3.

[21] За счет региональных бюджетов финансируются военкоматы, мероприятия по

набору военнослужащих, гражданская оборона, судебные органы, метрополитен,

профессиональные училища и часть техникумов, некоторые вузы, театры и др.

[22] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.44.

[23] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.45.

[24] Все внимание в процессе обсуждения бюджета уделяется распределению

доходов между бюджетами; о распределении расходов, как правило,

умалчивается либо говорится очень мало. Это в определенной степени

обусловило неадекватное распределение расходов между бюджетами.

[25] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.45-46.

[26] М.А. Панькин. Нужен ли России секвестр? Финансы, №11 1998 г. С. 13.

[27] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.46-47.

[28] А. Илларионов. Как был организован российский финансовый кризис.

Вопросы экономики. №11 1998 г. С.26.

[29] Там же С. 27.

[30] А. Илларионов. Как был организован российский финансовый кризис.

Вопросы экономики. №11 1998 г. С.26.

[31] Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита: проблемы и

тенденции. Экономист. М. 1998 №1 С.76.

[32] Там же.

[33] Родионова В.П. Финансы. М. Финансы и статистика. 1995 г., С. 274.

[34] М.А. Панькин. Нужен ли России секвестр? Финансы, №11 1998 г. С. 13.

[35] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.46-47.

[36] М.А. Панькин. Нужен ли России секвестр? Финансы, №11 1998 г. С. 13.

[37] Р.Г. Панскова Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3

1997 г. С.46-47.

[38] Источник: данные федеральных законов (см. Список литературы) о

расходах федерального бюджета по разделам функциональной классификации.

[39] С 1997 г. включены и учитываются в подразделе «Финансовая помощь

субъектам РФ и административно-территориальным образованиям» раздела 21

«Прочие расходы».

[40] С 1997 г. по классификации 1997 г. включены и учитываются в подразделе

раздела 2 «Международная деятельность».

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.