рефераты скачать

МЕНЮ


Бюджет и бюджетная система Российской Федерации

2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

2090000 - прочие неналоговые доходы.

В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие

подгруппы:

3010000 - от нерезидентов;

3020000 - от бюджетов других уровней;

3030000 - от государственных внебюджетных фондов;

3040000 - от государственных организаций;

3050000 - от наднациональных организаций;

3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются

следующие целевые бюджетные фонды:

4010000 - дорожные фонды;

4020000 - экологические фонды;

4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам

и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;

4060000 - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;

4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства

водных биологических ресурсов;

4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым

законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть

частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней

бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования

централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы

централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном

бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации

о бюджете на очередной финансовый год.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение

основных функций государства.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов

Российской Федерации являются разделы.

Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных

средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям

деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым

статьям расходов бюджетов

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по

их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью

которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во

взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:

100000 - текущие расходы;

200000 - капитальные расходы;

300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом

погашения.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

текущее функционирование органов государственной власти, органов местного

самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки

другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и

субвенций на текущее функционирование.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

110000 - закупки товаров и оплата услуг;

120000 - выплаты процентов;

130000 - субсидии и текущие трансферты;

140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за

рубежом.

В свою очередь в группу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000)

включаются следующие предметные статьи:

110100 - оплата труда государственных служащих;

110200 - начисления на оплату труда (страховые взносы на

государственное социальное страхование граждан);

110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:

120100 - выплаты процентов по государственному внутреннему долгу;

120200 - прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга;

120400 - выплаты процентов по государственному внешнему долгу.

Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования

обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций,

других социальных выплат.

Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу

на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является

важным инструментом государственной политики социального маневрирования и

экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на

развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии,

представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной

амортизации и т.д.

В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие

предметные статьи:

130100 - субсидии;

130200 - текущие трансферты;

130300 - трансферты населению.

В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые

отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,

предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные

цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие

расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при

осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в

федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и

муниципальной собственности.

В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

240000 - капитальные вложения в основные фонды;

250000 - создание государственных запасов и резервов;

260000 - приобретение земли и нематериальных активов;

270000 - капитальные трансферты.

В группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные

статьи:

240100 - приобретение оборудования и предметов длительного

пользования;

240200 - капитальное строительство;

240300 - капитальный ремонт.

Группа "Создание государственных запасов и резервов" состоит из

предметной статьи

250100 - приобретение товарно-материальных ценностей для

государственных запасов и резервов.

В группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят

предметные статьи:

260100 - приобретение земли;

260200 - приобретение нематериальных активов.

В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:

270100 - капитальные трансферты внутри страны;

270200 - капитальные трансферты за границу.

В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом

«погашений» включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных

ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

380100 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;

380200 - возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри

страны;

380300 - предоставление государственных кредитов правительствам

иностранных государств;

380400 - возврат государственных кредитов правительствами

иностранных государств.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых

Правительством Российской Федерации для финансирования дефицитов

соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

Российской Федерации состоит из следующих групп:

0100 - финансирование дефицита бюджета за счет кредита

Центрального банка Российской Федерации и изменения остатков средств

бюджета;

0200 - Государственные ценные бумаги;

0300 - Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных

фондов;

0400 - Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством

Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета состоит из следующих групп:

0100 - Кредиты международных финансовых организаций;

0200 - Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные

Российской Федерации;

0300 - Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные

Российской Федерации;

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых

обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы,

привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,

международных финансовых организаций, по которым возникают долговые

обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения

займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Долговые обязательства могут существовать в форме:

. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской

Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;

. государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

. договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации,

договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения

обязательств третьими лицами;

. переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг

Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том

числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не

допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность

долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без

условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской

Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать

в форме:

. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта

Российской Федерации с кредитными организациями;

. государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых

путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

. договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской

Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по

обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

. переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг

субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта

Российской Федерации;

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов

Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых

обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы,

привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,

международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым

возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или

гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной

валюте.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации

с кредитными организациями, иностранными государствами и международными

финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными

(до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и

долгосрочными (от пяти до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые

определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Классификация видов государственного внешнего долга Российской

Федерации состоит из групп:

100 - Государственный внешний долг Российской Федерации, которая в свою

очередь состоит из подгрупп:

111 - кредиты, полученные от правительств иностранных

государств;

112 - кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм;

113 - кредиты, полученные от международных финансовых

организаций.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является

группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по

главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации

утверждается законодательными (представительными) органами субъектов

Российской Федерации.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации,

средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти

субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями

соответствующих органов местного самоуправления.

3. Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и

проблемы исполнения

Доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за

счет:

. доходов от уплаты федеральных налогов и сборов;

. единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством

Российской Федерации;

. единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности -

по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

. земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные

угодья - по нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального

закона;

. дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100

процентов доходов;

. доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности

имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере

100 процентов доходов;

. доходов от арендной платы за земли городов и поселков и

сельскохозяйственные угодья - в соответствии со статьей 12 Федерального

закона;

. консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в

размере 100 процентов доходов;

. платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о

приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид

на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без

гражданства - в размере 100 процентов доходов;

. платы за предоставление информации по единому государственному реестру

налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;

. платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных

металлов - в размере 90 процентов доходов;

. платы за заимствование материальных ценностей из государственного

материального резерва - в размере, установленном статьей 24 Федерального

закона;

. платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами

исполнительной власти;

. прибыли Центрального банка Российской Федерации;

. патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию

программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за

исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной

организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов

доходов;

. доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

. части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;

. доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и

торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и

от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;

. средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по

вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по

решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в

установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами

исполнительной власти в соответствии с их компетенцией за вычетом затрат

на реализацию указанного имущества, в соответствии с законодательством

Российской Федерации, по нормам и перечню, которые устанавливаются

Правительством Российской Федерации;

. доходов от платежей при пользовании недрами - в соответствии со статьей

23 Федерального закона;

. платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая

поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических

ресурсов, осуществляемой в порядке, определяемом Правительством

Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

. доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных

автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;

. доходов от использования лесного фонда - в размере 100 процентов доходов,

получаемых органами управления лесным хозяйством;

. прочих поступлений от имущества, находящегося в федеральной

собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности

организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением

доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок

исполнения);

. доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

. доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и

уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.