Дипломная работа: Анализ финансового состояния и устранение узких мест в финансово-хозяйственной деятельности организации
Прибыль от
продаж снизилась на 521,8 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов
по сравнению с ростом доходов. Маржа прибыли от продаж – 17,2%.
Прибыль до
налогообложения также сократилась на 703 млн. рублей, что обусловлено в основном
динамикой прибыли от продаж.
Чистая
прибыль по итогам 2009 года также снизилась на 299,4 млн. руб., и составила
2 345,2 млн. руб., что обусловлено снижением прибыли до налогообложения.
Маржа чистой прибыли, таким образом, сократилась на 1,6 п.п. и составила 8,4%.
Основные
операционные показатели деятельности Компании представлены в таблице 7.
Таблица 7. Основные
операционные показатели деятельности Компании
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение 2009 г.
к 2007 г. |
абсолютное |
% |
Основные операционные показатели |
Уровень цифровизации
коммутационного оборудования, % |
72,1 |
74,3 |
83,6 |
11,5 |
х |
Количество основных
телефонных аппаратов, тыс. |
4295,8 |
4380,1 |
4362 |
66,2 |
1,54 |
Внутризоновый трафик
(исходящий платный), млн. мин. |
2302,5 |
2438,9 |
2214,5 |
-88 |
-3,82 |
Количество абонентов
сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс. |
4265,7 |
4862,9 |
5218,3 |
952,6 |
22,33 |
Количество абонентов ШПД,
тыс. |
190,8 |
410,9 |
593,9 |
403,1 |
211,27 |
Трафик Интернет по
коммутируемым линиям, млн. мин. |
2478,8 |
2260,5 |
1251,7 |
-1227,1 |
-49,50 |
Среднее количество
линий, тыс. |
4722,5 |
4928,6 |
5033,4 |
310,9 |
6,58 |
Средняя численность
работников*, чел. |
34 337 |
29 499 |
25 501 |
-8836 |
-25,73 |
Показатели
эффективности |
Выручка на линию, руб. |
5 618 |
5603 |
5 557 |
-61 |
-1,09 |
Выручка на работника,
тыс. руб. |
773 |
936 |
1097 |
324 |
41,91 |
Линий на работника |
138 |
167 |
197 |
59 |
42,75 |
Данные
таблицы 7 свидетельствуют о повышении эффективности использования имеющихся трудовых
ресурсов в компании, т. к. растет выручка на одного работника на 324 тыс.
рублей за период 2007–2009 гг., увеличивается количество линий,
приходящихся на одного работника на 59, а общее количество на 310,9 тыс.
единиц. Растет количество абонентов широкополосного доступа на 403,1 тыс.,
возрастает уровень цифровизации коммутационного оборудования на 11,5%.
2.4 Управление рисками в ОАО «Сибирьтелеком»
Риск-менеджмент
Общества осуществляется в соответствии с Положениями о Комитете по управлению
рисками Общества, о риск-менеджере и о службе управления рисками в рамках
Программы по управлению рисками, утверждаемой Советом директоров Общества
ежегодно.
С целью эффективного
функционирования системы управления рисками в 2009 году в Обществе сформирован
и отлажен механизм взаимодействия между функциональными подразделениями,
разработана и внедрена внутренняя нормативная база.
В
соответствии с документами, регламентирующими систему управления Общества,
управление рисками включает в себя следующие основные этапы работ:
– определение
приемлемого уровня риска;
– выявление
и оценка рисков;
– управление
рисками;
– контроль
управления рисками, мониторинг.
В Обществе
выделяют существенные, умеренные и несущественные риски. В процессе управления
и контроля существенных рисков принимает участие Совет директоров Общества,
умеренные риски управляются и контролируются на уровне Комитета по управлению
рисками Общества, несущественные риски управляются владельцами рисков,
определяемыми в рамках Программы по управлению рисками.
По каждому
риску устанавливаются ключевые показатели эффективности (КПЭ) и их целевые и
фактические значения, что позволяет оценить эффективность управления конкретным
риском. В Комитет по управлению рисками Общества регулярно направляется
информация об исполнении / неисполнении ключевых показателей эффективности
по рискам в форме отчета риск-менеджера: по существенным – ежемесячно, по
умеренным – ежеквартально.
Программа по
управлению рисками Общества на 2010 год разрабатывалась одновременно с
процессом формирования бюджета на 2010 год. Расходы по выполнению действий,
связанных с управлением рисками, учтены в утвержденном бюджете.
2.5 Перспективы развития ОАО «Сибирьтелеком»
23 сентября
2008 года Советом директоров ОАО «Сибирьтелеком» одобрена Программа
развития Общества на 2009–2013 годы.
В течение
пяти лет основными направлениями развития Общества являются: трансформация
системы продаж и обслуживания; сохранение и укрепление позиций в фиксированной
телефонии; опережающее развитие ШПД как основы формирования конкурентного
преимущества; укрепление рыночных позиций в сегментах населения, малого и
среднего бизнеса, крупных корпоративных клиентов; внедрение пакетированных
предложений для клиентов; развитие и интеграция мобильного бизнеса; повышение
операционной эффективности и сокращение затрат. Данные направления развития
будут поддержаны изменениями в организационной структуре, ИТ-системах и сетевой
инфраструктуре компании.
Для решения
поставленных задач Общество намерено реализовать следующие стратегические
инициативы:
– трансформация
системы продаж и обслуживания;
– развитие
абонентской базы и увеличение доходов от традиционных услуг;
– развитие
услуг широкополосного доступа и услуг сетевого наполнения на базе IP-технологий;
– укрепление
рыночных позиций в сегментах населения, малого и среднего бизнеса и крупных
корпоративных клиентов;
– внедрение
пакетированных предложений клиентам Общества;
– развитие
бизнеса межоператорского взаимодействия;
– развитие
и интеграция мобильного бизнеса;
– создание
современной конвергентной телекоммуникационной инфраструктуры Общества;
– внедрение
интегрированных информационных систем;
– повышение
операционной эффективности;
– развитие
системы управления.
Планируется,
что основной упор Обществом будет сделан на внедрение вновь начинаемых проектов
с коротким сроком окупаемости и тех проектов, реализация которых позволит
избежать существенных убытков и потерь, а также на завершение переходящих с 2009
года проектов.
Наиболее
приоритетным направлением в 2009–2013 году для Общества является развитие услуг
широкополосного доступа по технологиям xDSL и ETTH. Проекты по развитию ШПД по
технологии xDSL характеризуются относительно быстрым сроком окупаемости (2–3
года).
Эффективность
услуг широкополосного доступа планируется максимизировать за счёт реализации
следующих проектов:
Организации и
развития цифрового интерактивного телевидения (IP/TV). Услуги IP/TV (TV вещание,
видео по запросу) помогут увеличить как совокупные доходы Общества, так и
доходы в расчёте на один порт ШПД. Учитывая ряд объективных факторов
(конкуренцию со стороны мобильной связи, строительство сетей КТВ
альтернативными операторами, цифровизацию TV вещания в России), развитие IP/TV
является стратегическим направлением;
Развития
контент-центра ОАО «Сибирьтелеком» Sibnet.ru, что даёт возможность создать
конкурентное преимущество и маркетинговый инструмент для увеличения и удержания
числа абонентов услуг широкополосного доступа и, соответственно, доли Общества
на рынке доступа в Интернет;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|