рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ финансового состояния и устранение узких мест в финансово-хозяйственной деятельности организации

Прибыль от продаж снизилась на 521,8 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов по сравнению с ростом доходов. Маржа прибыли от продаж – 17,2%.

Прибыль до налогообложения также сократилась на 703 млн. рублей, что обусловлено в основном динамикой прибыли от продаж.

Чистая прибыль по итогам 2009 года также снизилась на 299,4 млн. руб., и составила 2 345,2 млн. руб., что обусловлено снижением прибыли до налогообложения. Маржа чистой прибыли, таким образом, сократилась на 1,6 п.п. и составила 8,4%.

Основные операционные показатели деятельности Компании представлены в таблице 7.

Таблица 7. Основные операционные показатели деятельности Компании

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009 г. к 2007 г.
абсолютное %
Основные операционные показатели
Уровень цифровизации коммутационного оборудования, % 72,1 74,3 83,6 11,5 х
Количество основных телефонных аппаратов, тыс. 4295,8 4380,1 4362 66,2 1,54
Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин. 2302,5 2438,9 2214,5 -88 -3,82
Количество абонентов сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс. 4265,7 4862,9 5218,3 952,6 22,33
Количество абонентов ШПД, тыс. 190,8 410,9 593,9 403,1 211,27
Трафик Интернет по коммутируемым линиям, млн. мин. 2478,8 2260,5 1251,7 -1227,1 -49,50
Среднее количество линий, тыс. 4722,5 4928,6 5033,4 310,9 6,58
Средняя численность работников*, чел. 34 337 29 499 25 501 -8836 -25,73
Показатели эффективности
Выручка на линию, руб. 5 618 5603 5 557 -61 -1,09
Выручка на работника, тыс. руб. 773 936 1097 324 41,91
Линий на работника 138 167 197 59 42,75

Данные таблицы 7 свидетельствуют о повышении эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов в компании, т. к. растет выручка на одного работника на 324 тыс. рублей за период 2007–2009 гг., увеличивается количество линий, приходящихся на одного работника на 59, а общее количество на 310,9 тыс. единиц. Растет количество абонентов широкополосного доступа на 403,1 тыс., возрастает уровень цифровизации коммутационного оборудования на 11,5%.

2.4 Управление рисками в ОАО «Сибирьтелеком»

Риск-менеджмент Общества осуществляется в соответствии с Положениями о Комитете по управлению рисками Общества, о риск-менеджере и о службе управления рисками в рамках Программы по управлению рисками, утверждаемой Советом директоров Общества ежегодно.

С целью эффективного функционирования системы управления рисками в 2009 году в Обществе сформирован и отлажен механизм взаимодействия между функциональными подразделениями, разработана и внедрена внутренняя нормативная база.

В соответствии с документами, регламентирующими систему управления Общества, управление рисками включает в себя следующие основные этапы работ:

– определение приемлемого уровня риска;

– выявление и оценка рисков;

– управление рисками;

– контроль управления рисками, мониторинг.

В Обществе выделяют существенные, умеренные и несущественные риски. В процессе управления и контроля существенных рисков принимает участие Совет директоров Общества, умеренные риски управляются и контролируются на уровне Комитета по управлению рисками Общества, несущественные риски управляются владельцами рисков, определяемыми в рамках Программы по управлению рисками.

По каждому риску устанавливаются ключевые показатели эффективности (КПЭ) и их целевые и фактические значения, что позволяет оценить эффективность управления конкретным риском. В Комитет по управлению рисками Общества регулярно направляется информация об исполнении / неисполнении ключевых показателей эффективности по рискам в форме отчета риск-менеджера: по существенным – ежемесячно, по умеренным – ежеквартально.

Программа по управлению рисками Общества на 2010 год разрабатывалась одновременно с процессом формирования бюджета на 2010 год. Расходы по выполнению действий, связанных с управлением рисками, учтены в утвержденном бюджете.

2.5 Перспективы развития ОАО «Сибирьтелеком»

23 сентября 2008 года Советом директоров ОАО «Сибирьтелеком» одобрена Программа развития Общества на 2009–2013 годы.

В течение пяти лет основными направлениями развития Общества являются: трансформация системы продаж и обслуживания; сохранение и укрепление позиций в фиксированной телефонии; опережающее развитие ШПД как основы формирования конкурентного преимущества; укрепление рыночных позиций в сегментах населения, малого и среднего бизнеса, крупных корпоративных клиентов; внедрение пакетированных предложений для клиентов; развитие и интеграция мобильного бизнеса; повышение операционной эффективности и сокращение затрат. Данные направления развития будут поддержаны изменениями в организационной структуре, ИТ-системах и сетевой инфраструктуре компании.

Для решения поставленных задач Общество намерено реализовать следующие стратегические инициативы:

– трансформация системы продаж и обслуживания;

– развитие абонентской базы и увеличение доходов от традиционных услуг;

– развитие услуг широкополосного доступа и услуг сетевого наполнения на базе IP-технологий;

– укрепление рыночных позиций в сегментах населения, малого и среднего бизнеса и крупных корпоративных клиентов;

– внедрение пакетированных предложений клиентам Общества;

– развитие бизнеса межоператорского взаимодействия;

– развитие и интеграция мобильного бизнеса;

– создание современной конвергентной телекоммуникационной инфраструктуры Общества;

– внедрение интегрированных информационных систем;

– повышение операционной эффективности;

– развитие системы управления.

Планируется, что основной упор Обществом будет сделан на внедрение вновь начинаемых проектов с коротким сроком окупаемости и тех проектов, реализация которых позволит избежать существенных убытков и потерь, а также на завершение переходящих с 2009 года проектов.

Наиболее приоритетным направлением в 2009–2013 году для Общества является развитие услуг широкополосного доступа по технологиям xDSL и ETTH. Проекты по развитию ШПД по технологии xDSL характеризуются относительно быстрым сроком окупаемости (2–3 года).

Эффективность услуг широкополосного доступа планируется максимизировать за счёт реализации следующих проектов:

Организации и развития цифрового интерактивного телевидения (IP/TV). Услуги IP/TV (TV вещание, видео по запросу) помогут увеличить как совокупные доходы Общества, так и доходы в расчёте на один порт ШПД. Учитывая ряд объективных факторов (конкуренцию со стороны мобильной связи, строительство сетей КТВ альтернативными операторами, цифровизацию TV вещания в России), развитие IP/TV является стратегическим направлением;

Развития контент-центра ОАО «Сибирьтелеком» Sibnet.ru, что даёт возможность создать конкурентное преимущество и маркетинговый инструмент для увеличения и удержания числа абонентов услуг широкополосного доступа и, соответственно, доли Общества на рынке доступа в Интернет;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.