рефераты скачать

МЕНЮ


Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|способно ли оно |изменение |как необход-е |мобильность, |

|верно отражать мир.|материальных |условие свободы, |устойчивость в |

| |объектов и систем, |предполагает |настоящем и |

| |имеющих опред-ю |зависимость и |направленность в |

|АГНОСТИЦИЗМ - |направленность. |необходимость |будущее. |

|философское | |«держать ответ» за |Предмет иск-ва – |

|учение, согласно |РАЦИОНАЛИЗМ (от |содеянное перед |чел-к, его отнош-я |

|которому не может|лат. ratio - разум)|другими людьми, |с окруж. миром и |

|быть окончательно |- философское |будущими |другими индивидами,|

|решен вопрос об |воззрение, |поколениями, |а также жизнь людей|

|истинности |признающее разум |общ-вом и природой.|в опред. историч. |

|познания |(мышление) |Категория ответ-ти |условиях. |

|окружающей |источником познания|тесно связана с |Ученые выд. след-е |

|человека |и критерием его |понятиями |виды иск-ва: |

|действительности. |истинности. |«совесть», |1. Архитектура |

| | |«кач-во», |(зодчество) – вид |

|БЫТИЕ - |СЕНСУАЛИЗМ (от лат.|«профессионализм», |иск-ва, представ. |

|философское |sensus - |«обязан-ть», |собой систему |

|понятие, |чувство,ощющение) -|«долг», |зданий и |

|обозначающее |философское |«справед-ть». А |сооружений, |

|существующий |воззрение, |также вкл. в себя |формир-х |

|независимо от |выводящее все |такие понятия, как |пространств-ю среду|

|сознания |содержание знаний |«вина», |для жизни чел-ка. |

|объективный мир, |из деятельности |«наказание», |2. Живопись – вид |

|материю. |органов чувств и |«санкция». |иск-ва, произв-я |

| |сводящее его к |Сущ-ет некая |кот. предст. собой |

|ГИЛОЗОИЗМ (от греч.|сумме элементов |универс-я ответ-ть |отображение жизни |

|hule - материя, |чувственного |всех за все и |на опред-й |

|вещество и zoe - |познания. |конкретное |поверхности при |

|жизнь) - |СЕНСУАЛИСТЫ |проявление ответ-ти|помощи цвета. |

|философское |полагают, что |на уровне |Жанры: портрет, |

|воззрение, согласно|мышление |единичного. В связи|натюрморт, пейзаж, |

|которому всей |принципиально не |с этим выд-т |бытовой, |

|материи присуще |способно дать |проблему личной |анималистич-й, |

|свойство живого, |ничего нового по |ответ-ти. Чувство |историч-й. |

|и прежде всего |сравнению с |ответ-ти опирается |3. Скульптура – вид|

|чувствительность, |чувственностью. |на историч. память,|изобразит. иск-ва, |

|способность к | |требует от индивида|произв-я кот. имеют|

|ощущению, |СОЗНАНИЕ - высшая, |самоконтроля, |физич. |

|восприятию. |свойственная лишь |ориентирует его |материальный, |

| |человеку форма |соотносить мир |предмет. объем и |

|ГНОСЕОЛОГИЯ - |отражения |реальный и мир |трехмерную форму, |

|раздел философии, |объективной |должный. |размещ-ю в реальном|

|в котором |действительности. |Самоотражение в |пространстве. |

|изучаются проблемы|Единство |другом приобретает |4. |

|природы познания |психических |форму ответ-ти. |Декоративно-приклад|

|и его |процессов, активно| |ное иск-во – вид |

|возможностей, |участвующих в |-------------------|изобр. иск-ва, |

|отношения знания |осмыслении |-------------------|непосредств. связ-й|

|и реальности, |человеком |-------------------|с бытовыми нуждами |

|исследуются |объективного мира и|---------------- |людей (изделия из |

|всеобщие |своего собственного|49. Общественное и |глины, дерева, |

|предпосылки |бытия. |индивидуальное |камня, стекла, |

|познания, | |сознание |металла). |

|выявляются условия|СУБСТАНЦИЯ - единое|Обществ. сознание –|5. Литература – вид|

|его достоверности|неделимое вещество,|это комплексное и |иск-ва, отраж-й |

|и истинности. |из которого |интегративное |действит-ть в |

| |состоят все вещи,|образование, |словесно-письм. |

|ДВИЖЕНИЕ - |внутренняя сущность|своеобразный |обрахах. |

|изменение вообще, |вещей активно |коллектив. ум, кот.|6. Музыка – вид |

|способ |самопорoждающее и |не следует |иск-ва, отражающий |

|существования |саморазвивающееся |связывать с кач-вом|действит-ть в |

|материи, всякое |начало. |абсолют-й |звуковых худ. |

|взаимодействие и | |управляемости, |образах. |

|смена их состояний.|СУБСТРАТ (от лат. |контролируемости и |7. Театр – вид |

| |sub - под и stratum|манипулятивности. |иск-ва, специфич-м |

| |- кладка, |Общ. созн-е |средством выражения|

|ДЕИЗМ (от лат. deus|постройка, |вплетено в реальную|кот. явл. сценич-е |

|- бог) - |сооружение) основа |жизнедеят-ть людей,|действие, |

|философское |единства, |предполагая |возникающее в |

|воззрение, |однородности |осуществление |процессе игры |

|согласно которому |различных |деят-ти в соотв-и с|актера перед |

|бог является |предметов и |принятой |публикой. |

|источником |различных св-в |соц.-нравств-й |8. Цирк – иск-во |

|начальной энергии |отдельного, единич.|нормой. Отличит-я |акробатики, |

|мира (первотолчок),|предмета, вещи и их|особен-ть этого |гимнастики, |

|но впоследствии |совок-ти. |созн-я – его |пантомимы, дрес. |

|уже не вмешивается | |подчиненность |животных и др. |

|в течение земных |СУБЪЕКТ - носитель |господствующей |9. Балет – вид |

|событий. |предметно-практичес|коллектив. |иск-ва, содерж. |

| |кой деятельности и |установке. Общ. |кот. раскрыв-ся в |

|МЕТОДОЛОГИЯ - |познания (индивид |созн-е зачастую |танцевально- |

|система принципов |или социальная |подавляет |музыкальных |

|и способов |группа), источник |индивид-е, исключая|образах. |

|организации и |активности, |работу самосозн-я и|10. Кино – вид |

|построения |направленной на |рефлексии. В свою |иск-ва, произв-я |

|теоретической и |объект. |очередь, индивиды, |кот. создаются с |

|практической | |стремясь уйти |помощью киносъемки |

|деятельности, а |СУБЪЕКТИВНЫЙ |из-под пресса |реальных, спец. |

|также учение об |ИДЕАЛИЗМ - одна из |нормативности общ. |инсценир-х или |

|этой системе. |основных |созн-я, ведут |воссозданных |

| |разновидностей |двойную жизнь, |средствами |

|МИРОВОЗЗРЕНИЕ - |идеализма ; в |ориентируясь на |мультипликации |

|1.совокупность |отличии от |двойные стандарты. |событий. |

|принципов, |объективного |Идентификация |11. Фотоиск-во – |

|взглядов и |идеализма, отрицает|индвид. и оществ. |иск-во создания |

|убеждений, |наличие какой-либо |созн-я связана либо|химико-технич-ми |

|определяющих |реальности вне |с полным |средствами зрит-го |

|направление |сознания субъекта |подчинением |образа документ-го |

|деятельности и |либо рассматривает |последнему, либо с |значения, |

|отношение к |ее как нечто |революц-м |художественно |

|действительности |полностью |опровержением и |выразительного и с |

|определенного |определяемое его |отрицанием |достоверностью |

|человека, |активностью. |существ-х норм и |запечатляющего в |

|социальной группы,| |ценностей. Однако |застывшем |

|класса или |ФЕНОМЕНОЛОГИЯ - |не каждый чел-к |изображении |

|общества в целом.|философское |способен осознать |существенный момент|

|2.система |направление, |глав. для своего |действительности. |

|представлений о |стремящееся через |времени приоритеты |12. Эстрада – вид |

|мире и о месте в |рефлексию |и бросить вызов |иск-ва, вкл. в себя|

|нем человека, об |(размышление) |рутинному сущ-ю. |малые формы |

|отношении человека |сознания о своих | |драматургии, музыки|

|к окружающей его |актах и о данном |-------------------|и хореографии, |

|действительности и |в них содержании |-------------------|основные произв-я |

|к самому себе, а |выявить предельные|-------------------|кот. предст. собой |

|также |характер-ки |---------------- |отд. законченные |

|обусловленные |человеческого |50. Структура |номера. |

|этими |бытия. |общественного |Иск-во включено в |

|представлениями | |сознания: уровни и |целостную систему |

|основные жизненные |ФИЛОСОФИЯ (от греч.|формы |форм обществ. |

|позиции и |phileo - люблю и |Стр-ра общ. созн-я,|созн-я, куда наряду|

|установки людей, |sophia - |кот. составляют |с ним входят |

|их убеждения, |мудрость) - наука|достижения |философия, |

|идеалы, принципы |о всеобщих |гармонически |политика, право, |

|познания и |закономерностях, |ориентир-го |наука, мораль, |

|деятельности, |которым подчинены |мировидения, |религия. Все они |

|ценностные |как бытие (т. е.|блестящие |реализуют свои |

|ориентации. |природа и |спонтанные и |функции в едином |

| |общество), так и |интуитив-е |культурном |

|МОНИЗМ (от греч. |мышление человека, |подсказки и сама |контексте, |

|monos - |процесс познания. |регуляция на основе|возникшем благодаря|

|один-единственный) | |убеждений, |их взаимосвязям. |

|- философское |ЭСТЕТИКА (от греч. |уверенности, веры, | |

|воззрение, |aisthetikos - |вкл. в себя след |-------------------|

|согласно которому |чувствующий, |элементы: обыденный|-------------------|

|все многообразие |чувственный) - |и теоретич-й уровни|-------------------|

|мира объясняется с |раздел философии, |общ. созн-я, |---------------- |

|помощью единой |изучающий "теорию |обществ-ю | |

|субстанции - |чувственного |психологию и | |

|материи либо духа. |познания". |идеологию. | |

| | |Обыд. уровень | |

|ОБЩЕСТВО - | |формир-ся стихийно.| |

|1.целостный | |Это низкий, но не | |

|механизм, открытая| |лишенный | |

|динамическая | |здравомыслия | |

|развивающаяся | |прогнозир. уровень.| |

|система. | |В нем роль картины | |

|2.совокупность | |мира играет | |

|исторически | |обобщение наиболее | |

|сложившихся форм | |типичных, свойств-х| |

|совместной | |данной среде | |

|деятельности. | |представлений о | |

| | |жизни, склад-ся | |

|ОБъЕКТ - то, что | |навыков, форм | |

|противостоит | |отношений и | |

|субъекту в его | |привычек. Огромное | |

|предметно-практичес| |влияние на него | |

|кой и | |оказывает | |

|познавательной | |профессиональная | |

|деят-ти. | |ориентация носителя| |

| | |мировоззрения. | |

|ОБъЕКТИВНЫЙ | |Ткоретич. уровень | |

|ИДЕАЛИЗМ - одна из| |должен постоянно | |

|основных | |способствовать | |

|разновидностей | |непрерывному | |

|идеализма; в | |обогащению | |

|отличии от | |человеч-ва знаниями| |

|субъективного | |и ценностями, | |

|идеализма, считает | |помог-ми | |

|первоосновой мира | |ориентироваться в | |

|некое всеобщее | |любой конкрет. | |

|сверхиндивидуальное| |ситуации. Стр-ра | |

|духовное начало. | |данного уровня вкл.| |

| | |в себя идеалы, | |

|ОНТОЛОГИЯ - учение | |ценности и | |

|о бытии как | |концептуальные | |

|таковом; раздел | |модели. | |

|философии, | |Обществ-я | |

|изучающий | |психология содержит| |

|фундаментальные | |в себе не простое | |

|принципы бытия, | |знание, но и | |

|наиболее общие | |отношение и оценку | |

|сущности и | |происходящего, | |

|категории сущего. | |чувства и | |

| | |настроения людей, | |

|ПАНТЕИЗМ (от греч. | |пропитана эмоц-м | |

|pan - все, theos - | |видением мира. Ее | |

|бог) - | |особ-ти использ-ся | |

|отождествление мира| |для побужд. к | |

|и бога: все есть | |действию соц. | |

|бог, единосущее. | |групп, слоев и | |

|Вне бога нет | |партий. | |

|ничего, но бога нет| |Идеология занята | |

|вне мира. Это | |рацион-м | |

|учение зародилось | |обоснованием, науч.| |

|еще в древности, | |систематиз-ей и | |

|прошло через | |лоббированием | |

|средние века и | |интересов и целей | |

|получило развитие | |тех или иных соц. | |

|в новое время. | |слоев и общ-ва в | |

| | |целом. Различ. | |

| | |прогрессив-ю, | |

| | |консерват-ю, науч. | |

| | |и ненауч-ю | |

| | |идеологию. | |

| | |Формы общественного| |

| | |сознания: | |

| | |1) Политическое – | |

| | |совокуп-ть полит. | |

| | |доктрин, | |

| | |концепций, | |

| | |программ, взглядов| |

| | |и представлений. | |

| | |Возникает вместе с | |

| | |появлением классов,| |

| | |но оказывает | |

| | |сильнейшее влияние| |

| | |на др. формы | |

| | |обществ-го созн-я, | |

| | |в т.ч. и на | |

| | |экономику. | |

| | |Особенность: она | |

| | |выражает коренные | |

| | |интересы различных | |

| | |больших соц.групп; | |

| | |2) Право – совок-ть| |

| | |норм и правил | |

| | |поведения людей, | |

| | |утвержденных | |

| | |гос-вом; | |

| | |3) Мораль – | |

| | |совокуп-ть норм | |

| | |поведения, не | |

| | |установленных | |

| | |гос-вом | |

| | |(обеспечиваются | |

| | |традициями, | |

| | |обществ-м мнением, | |

| | |авторитетом всего | |

| | |общ-ва); | |

| | |4) Художественное –| |

| | |духов. деят-ть | |

| | |людей в сфере | |

| | |культ-й жизни, кот.| |

| | |затрагивает | |

| | |какие-то струны | |

| | |души, волнует, | |

| | |выз-ет раздумья, | |

| | |достав-ет | |

| | |удовольствие или | |

| | |неудовлетв-е | |

| | |(книги, фильмы, | |

| | |картины, музыка и | |

| | |др.) | |

| | |5) Религиозное - | |

| | |религиозные | |

| | |верования в | |

| | |духовной жизни | |

| | |общества. | |

| | |6) Наука - научные | |

| | |представления. | |

| | |Все формы | |

| | |взаимосвяз. и | |

| | |взаимовлияют друг | |

| | |на друга. Каждая | |

| | |вып-ет собств. | |

| | |функцию: наука | |

| | |ответ-на за | |

| | |познание; иск-во – | |

| | |за эстетич. воспр. | |

| | |мира; мораль – за | |

| | |нравств. | |

| | |восприятие; религия| |

| | |напр. на дух. | |

| | |регул-ю человеч. | |

| | |поведения и т.д. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.