рефераты скачать

МЕНЮ


Финансы предприятий и корпораций

непосредственно по формуле : норма*однодневные запасы на производство

Н=N*О

При чем эти затраты могут считаться по валовому выпуску или

по однодневным затратам.

Расходы будущих периодов.

Потребность в таких средствах определяется специальном расчетом

метода прямого счета. Норматив определяется:

Н= Вн + Рп - Ра, где

Вн - сумма средств вложенных в данную статью (остаток средств)

на начало периода;

Рп - расходы планируемого периода на данную статью;

Ра - расходы включаемые в себестоимость продукции планируемого

периода;

Готовая продукция на складе.

Норма запасов по готовой продукции на складе определяется

временем необходимым для досборки, сортировки партий по заказам,

времени на накопление партии, частоты в подаче транспорта, от

транспортных и монтажных норм, от времени на выписку счетов, времени

на погрузку и т.д.. Транспортные нормы представляют собой норму

отгрузки данной партии товара.

Монтажные нормы - меньше данной нормы не принимает покупатель.

Норма в целом определяется методом последнего усреднения и таким

образом норматив под готовую продукцию на складе будет определяться

исходя из средневзвешенной нормы запаса на складе и однодневной

отгрузки продукции.

Сумма частных нормативов представляет собой совокупный

норматив, а норма запаса в днях по предприятию в целом определяется

таким образом делением совокупного норматива на однодневные затраты по

смете затрат на производство.

Все вышеперечисленные методы расчета нормативов имеют свои

достоинства и недостатки, поэтому на конкретном предприятии эти

особенности должны быть учтены. Процесс управления производственными

запасами и закупками, как правило, только на средних и крупных

предприятиях.

Для управления необходимо знать какие материалы требуются для

выпуска продукции, и как составить сам план закупок. Схема

составления плана закупок основывается на источнике поставок и

предусматривает следующие этапы:

1 сбор информации, который включает в себя кабинетные

исследования, изучение коммерческой деятельности и самого продукта

производства и реализации;

2 анализ потребностей и возможностей, который состоит из анализа

возможностей поставщиков, расчет общей потребности материальных

ресурсов, оценка собственной материальной и финансовой базы;

3 выбор стратегии;

4 определение метода закупок;

5 принятие оперативных решений(какие материалы закупать, когда

закупать, какие требуются складские помещения, трудовые ресурсы и

затраты по закупкам).

6 контроль на случай непредвиденных трудностей;

7 анализ выполнения плана закупок (оперативный, текущий)

8 корректировка плана закупок;

Краткие пояснения к этапам:1) изучение специальной литературы,

справочников, устной информации, изучение известных уже

потенциальных поставщиков с точки зрения упорядочения цены,

качества поставляемого сырья. Сравнение качества продукции,

поставляемой на рынок по технологическим характеристикам исходя из

классификации производителей этой продукции.

2) определение возможности поставщиков, у которых могут быть

приобретены материалы, топливо и т.д., определение общей потребности

необходимой для производства, определение преимуществ или недостатков

организации производства у поставщиков;

4) В части закупок это могут быть оптовые закупки, регулярные

закупки, мелкими партиями, закупки по мере необходимости и т.д..

3) исходя из вариантов закупок (сравнения методов) определяют

свой вариант;

5)после выбора метода определяют какие материалы требуются и по

пунктам;

6) в ходе реализации плана закупок необходимо осуществлять

контроль путем выборочных проверок периодически или по необходимости, в

результате которых может быть произведена корректировка плана с

целью сокращения до минимума производственных запасов и ускорение

оборачиваемости (инвентаризация).

7)через определенное время целесообразно проводить анализ

выполнения плана с конкретными выводами;

8 оплата поставок - это заключительный этап, поэтому необходимо

сверять счета на оплату с количеством фактических поставок. Это

нужно для того чтобы - проверить являлись вы непосредственно

плательщиком;

- сверить номер заказа на продукцию с номером заказа по мате-

риалам ; сверить качество, количество, цену заказа указанных в

счетах и др. документах.

Финансовые показатели, характеризующие использование

оборотных средств.

Для измерения эффективности использования оборотных средств

на предприятии применяются традиционные показатели:

Ко=Вр/Со ; Пд = Д/Ко;Кз=Со/Вр

Котмз=Ср/ТМЗ; Пдтмз=Д/Котмз;Когп=Ср/ГП

Пдгп=Д/Когп;

Кодз=Вр/Дз; Пддз=Д/Кодз;

Кокз=Вр/Кз; Пдкз=Д/Кокз;

Ко-коэффициент оборачиваемости (количество оборотов

совершенными оборотными активами за период);

Пд- продолжительность одного оборота оборотных средств за

период в днях;

Вр-выручка от реализации продукции в рыночных ценах в руб..

Cо - средний остаток оборотных средств(текущих активов) за период

в рублях.

Д-количество дней в расчетном периоде;

Кз - коэффициент закрепления оборотных средств (показатель

обратный коэффициенту оборачиваемости);

Котмз - коэффициент оборачиваемости товарно - материальных

запасов;

СР - себестоимость реализуемой продукции за период в рублях;

ТМЗ - средние за период остатки товарно - материальных запасов

по балансу в рублях.

Пдтмз - продолжительность одного оборота товарно –

материальных запасов в днях;

Когп - коэффициент оборачиваемости готовой продукции на складе;

ГП - средние за период остатки готовой продукции в рублях;

Кодз - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

ДЗ - средние остатки дебиторской задолженности за период в

рублях;

Пддз - продолжительность одного оборота дебиторской

задолженности в днях;

Кокз - коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;

Кз - средние остатки кредиторской задолженности за период;

Пдкз - средний за период срок погашения кредиторской

задолженности;

Для оценки оборачиваемости могут использоваться и другие

показатели,в том числе

- коэффициент привлечения средств в оборот.

К= В от РП/360 * (период одного оборота отчетного года -

период

одного оборота в предыдущем периоде) ;

- доля дебиторской задолженности в общем объеме активов;

Д=ДЗ(на начало или конец периода)/все текущие активы

- доля сомнительной дебиторки в общем объеме активов;

Д=Дз сомнит./вся Дз

-коэффициент инфляции;

К=1/индекс цен за период

-оборачиваемость запасов;

Об=себестоимость РП/ср.величина запасов

-срок хранения запасов;

С=360/оборачиваемость запасов

На величину всех коэффициентов может значительно повлиять

применение того или иного метода оценки этих

запасов(ФИФО,ЛИФО и т.д.).

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть

задолженности может быть погашена на дату составления баланса и

считается: (денежные средства + быстрореализуемые

активы)/краткосрочные обязательства по балансу.

Уточненный коэффициент ликвидности отражает какая часть текущих

обязательств может быть погашена не только за счет денежных средств,

но и поступлений от дебиторов:

(денежные средства + дебиторская задолженность + быстро

реализуемые активы(ценные бумаги))/краткосрочные обязательства

Общий коэффициент покрытия или ликвидности показывает в какой

степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства:

текущие активы/краткосрочные обязательства

Показатель оборотного оборотного капитала находящегося в обороте

показывает превышение текущих активов над краткосрочными

обязательствами по балансу и считается, как разница : актив баланса -

пассив .

Коэффициент маневренности показывает какая часть собственных

источников средств вложена в наиболее мобильные активы

предприятия:

оборотные активы / источники собственных средств

Доля трудно реализуемых активов в общей величине текущих

активов - характеризует качество активов:

(залежалые ТМЦ + труднореализуемая ГП + просроченная

дебиторская задолженность) / текущие активы по балансу

Коэффициент соотношения труднореализуемых активов и

легкореализуемых :

Труднореализуемые активы / ( текущие активы -

труднореализуемые активы)

Долгосрочные инвестиции в нематериальные активы.

Нематериальные активы отличаются от основных фондов тем, что

они не являются товарно-материальными ценностями. От товаров тем,

что они не предназначены для продажи, а от товарно - материальных

запасов(материалы, сырье и т.д.) тем, что они используются больше 1

года. К нематериальным активам в соответствии с законодательством

относится, например, право на патент, право на лицензию, авторские

права, права на товарные знаки и торговые марки, права на

программные продукты и т.д..

Т.о. к нематериальным активам относятся права на использование

чего-либо. НМА могут поступать на предприятие в качестве взносов в

уставной фонд, приобретаться за плату и получаться безвозмездно. Они

могут быть проданы, списаны по причине нецелесообразности

использования, безвозмездно переданы, вложены в совместную

деятельность. Это отражается по счетам 48 и 80.

НМА ,как объекты долгосрочного использования, списываются на

затраты при помощи начисления износа (амортизации) равными долями в

течении ,как правило,10 лет или в соответствии с условиями

приобретения. НДС списывается также, как по основным фондам, т.е.

предъявляется в бюджет при условии оплаты и оприходования. Льгот

фактически нет. Источниками финансирования НМА является чистая

прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, амортизационные

отчисления, средства поступающие от

эмиссии и реализации ценных бумаг (как по основным фондам) и

могут быть использованы в долгосрочные кредиты. Оприходование через

08 счет. Под ценой НМА понимается договорная цена, либо остаточная

цена, если НМА были частично использованы. Учет источников приобретения

НМА ведется отдельно от основных средств и т.д.. К показателям

использования НМА используются такие показатели, как доходность НМА

и рентабельность продаж, может быть также оборачиваемость НМА.

Д=ВП/НА

Днма=БП/Вр*Вр/НА

где Вр/Нма*100%-оборачиваемость НМА.

Рентабельность продаж= Вр/НМА

БП - балансовая прибыль за расчетный период;

НМА - средние остатки за этот же период;

Вр - выручка от реализации продукции;

Финансовые инвестиции.

1 Экономическая сущность и характерные черты финансовых

инвестиций.

2 Факторы определяющие курсовую стоимость ценных бумаг.

3 Определение дохода по ценным бумагам.

4 Использование предприятием средств полученных фондового

рынка.

5 Типы портфелей корпоративных ценных бумаг.

6 Риски связанные с финансовыми инвестициями.

Экономическая сущность и характерные черты финансовых

инвестиций.

Финансовый рынок представляет собой совокупность рыночных

институтов, направляющих потоки денежных средств от владельцев и

собственников заемщикам в качестве предмета купли - продажи рынке

выступают деньги предоставляемые в пользование в различных формах.

Этот рынок включает в себя денежный, кредитный и фондовый рынки (

именно последний собственно называется финансовым рынком). Финансовый

рынок распадается по элементам на 4 больших группы:

1 по принципу возвратности финансовый рынок подразделяется на

рынок долевых ценных бумаг(акций) или рынок долговых обязательств

(облигаций).

2 по характеру движения ценных бумаг:

- первичный

- вторичный

3 по форме организации:

-организованный(фондовые биржи)

- распределенный (уличный, через брокерские и дилерские фирмы)

4 по способу предоставления средств:

-рынок денег (краткосрочных обязательств до 1 года)

-рынок капитала(долгосрочных обязательств свыше 1 года)

На фондовом рынке функционируют финансовые портфельные

инвестиции, предназначенные для приобретения ценных бумаг.

Объективной предпосылкой формирования финансового рынка является

несоответствие потребности в денежных средствах у субъектов с

наличием источников ее удовлетворения. Поэтому действуют отношения

между сберегателями, т.е. владельцами денежных средств и пользователями

(инвесторами).

Сберегатели (юридические лица или граждане); пользователи-

хозяйствующие субъекты и государство, вкладывающие данные денежные

средства в объекты предпринимательской экономической деятельности.

Именно на фондовом рынке через деньги, ценные бумаги происходит

мобилизация свободных денежных средств. Ценной бумагой признается

документ удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и

обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача

которых возможно при его предъявлении.

С передачей ценной бумаги другому лицу переходят все

удостоверяемые ею права. К ценным бумагам относятся акции ,

государственные и муниципальные облигации, корпоративные

облигации, векселя при определенных условиях, чеки, денежные и

сберегательные сертификаты и др.документы, которые отнесены к фондовым

ценностям. Ценные бумаги характеризуются следующими основными

принципами:состоят из совокупности имущественных и личных

неимущественных прав, подлежащих удостоверению и безусловному

осуществлению в соответствии с законодательством РФ.

- размещаются выпусками;

-характеризуются равным объемом и сроками осуществления прав

вне зависимости от времени их приобретения.

Ценные бумаги могут:

1 выпускаться для первичного размещения на фондовом рынке;

2 обращаться на нем;

3 погашаться, т.е. изыматься из обращения с выплатой владельцам

соответствующего вознаграждения;

4 выступать в качестве объекта залога, страхования;

5 быть предметом срочных контрактов (фьючерсов и опционов);

Виды прав, которые удостоверяются ценными бумагами, а также

обязательные реквизиты и др. требования по оформлению ценной бумаги.

Отсутствие обязательных реквизитов влечет недействительность ценной

бумаги. Права удостоверяемые ценными бумагами принадлежат:

-предъявителю ценной бумаги (фондовая ценность на предъявителя)

-названному в ценной бумаге лицу( именные)

-названному в ценной бумаге лицу, которое само в праве

реализовать право или назначить своим распоряжением другое

уполномоченное лицо.

Для передачи другому лицу прав на ценные бумаги достаточно ее

передачи данному лицу, права передаются в порядке цессии.

Ордерные ценные бумаги - путем передаточной записи, индоссамент

бывает: бланковым, ордерным. Все ценные бумаги классифицируются по

двум группам: денежные, капитальные. Денежные бумаги выражают

заимствование денег(долговые ценные бумаги) к ним относятся

коммерческие векселя, денежные и сберегательные сертификаты и другие

документально оформленные обязательства со сроком исполнения платежа

до 1 года(чеки, аккредитивы, платежные поручения и т.д..)

Доход по ценным бумагам, как правило, носит краткосрочный

характер. Этот доход образуется в результате покупки ниже номинальной

стоимости и погашения в пределах номинала через дисконт ,либо за

счет получения процента при погашении. Капитальные ценные бумаги, как

правило, выпускаются с целью формирования или увеличения уставного

капитала или актива предприятия и подразделяются на долевые и долговые.

К долевым относятся акции и инвестиционные сертификаты(подтверждают

долю участия владельца в

инвестиционном фонде и дают право на получение дохода этого

фонда). Акции:

-обыкновенные

-привилегированные;

К долговым ценным бумагам относятся все виды облигаций, т.к. они

удостоверяют отношение займа, они могут быть краткосрочными со сроком

до 1 года и долгосрочными свыше 1 года. По истечении определенного

срока заемщик обязан вернуть кредитору обозначенную на облигации

сумму. Сроки выплаты могут быть регулярными или разовыми.

Облигации:

-государственные

- муниципальные

-облигации инвестиционных фондов, банковские, корпоративные.

Как правило, корпоративные облигации выпускаются под залог

определенного имущества, что дает дополнительную гарантию от потери

своих средств.

Порядок выплаты доходов по корпоративным ценным бумагам

следующий: в первую очередь из чистой прибыли выплачивается процент

по облигациям, во-вторую - дивиденды по привилегированным акциям, в

- третью дивиденды по обыкновенным акциям.

На фондовом рынке функционируют производные ценные бумаги

(опционы, фьючерсы, варранты).Производные ценные бумаги удостоверяют

право владельца на покупку или продажу ценной бумаги в определенном

количестве и по фиксированной цене, т.е. они удостоверяют право на

ценные бумаги, но не являются таковыми.

Фондовый рынок делится на первичный и вторичный. Такой принцип

основан на том, что первоначальный инвестор свободен в своем праве

владеть и распоряжаться ценными бумагами.

Эмитенты стремятся получить дополнительные финансовые ресурсы от

выпуска и размещения ценных бумаг с целью вложения этих средств в

производство, валюту, высокодоходные ценные бумаги других акционерных

обществ или предприятий. Посреднические функции между эмитентами и

инвесторами выполняют брокерские и дилерские компании.

Вторичный фондовый рынок предназначен не для привлечения

дополнительных финансовых ресурсов, а для перераспределения уже

имеющихся между хозяйствующими субъектами, наиболее эффективно

посреднические функции выполняют фондовые биржи.

Фондовая биржа - это посредник оказывающий организационные услуги

только профессиональным участникам рынка ценных бумаг, членам данной

биржи.

Основными функциями биржи являются:

- активные операции по продаже и покупке ценных бумаг ( ценные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.