Дипломная работа: Анализ использования машинно-тракторного парка и состояния ремонтной базы СПК "Новологиновский-1"
Таблица 1.10 –
Наличие автомобилей в хозяйстве на 1 января 2009 года
Наличие автомобилей |
шт. |
Всего грузовых
автомобилей,
из них:
КамАЗ………………………………………………………………………………….
ЗиЛ-130, ЗиЛ-131………………………………………………………………………………
ГАЗ-53А
(Б)………………………………………………………………………………………
Урал……………………………………………………………………………………………………
Из общего числа
грузовых автомобилей технически исправных:
Самосвалы всех
марок……………………………………………………………………
Автомобили специального
назначения
в том числе: Агрегаты
АТО-А………………………………………………….
Легковые
автомобили……………………………………………………………………
|
25
6
4
8
5
14
2
2
2
|
В период с
2007 по 2009 год автомобильный парк сократился на четыре автомобиля, которые
были списаны в 2007 году.
1.9
Основные показатели использования МТП
Таблица 1.11 –
Использование автомобилей в хозяйстве
Наименование
показателей |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Пребывание в хозяйстве,
машино-дней….
В работе,
машино-дней……………………………….
Общий пробег, тыс.
км……………………………….
в том числе пробег с
грузом……………………
Перевезено грузов – всего,
т………………….
Выполнено всего
тонно-километров………
Всего затрат, тыс. руб.
В том числе на текущий
ремонт…………….
Себестоимость одного
тонно-километра, руб.…………………………………………….
|
9744
2668
185
88
21,5
1892
1237
1,53
|
8395
2261
183
86
19,1
1642,6
1207
1,36
|
8395
2357
196
93
18,8
1748
1332
1,31
|
Исходя, из
таблицы 1.12 видим, что общий пробег и пробег с грузом увеличился на 6%. Это
связано с неблагоприятными условиями, которые повлияли на грузоперевозки без
автоприцепа. Увеличение затрат на 8%, в том числе на ремонт повлиял физический
износ автомобилей.
Таблица 1.12 –
Использование комбайнов в хозяйстве за 2009 год
Наименование машин |
Сред. годовое
число машин
|
Отработанно машино – дней |
Годовая наработка, усл.
Га |
Зерновые комбайны всего,
В том числе:
СК-5 «Нива»
«Енисей-1200–1»
|
9
1
8
|
171
19
152
|
853,2
94,8
758,4
|
В 2009 году
была затяжная уборочная компания, что привело к большему числу отработанных
машино-дней.
1.10
Мероприятия по повышению эффективности МТП
Для того
чтобы поднять уровень механизации сельскохозяйственных работ, обеспечить
выполнение их в оптимальные сроки и с высоким качеством, выдвигаются следующие
основные задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации
производственных процессов и улучшению эффективности использования
сельскохозяйственной техники:
– внедрение
более совершенной системы машин для возделывания и уборки сельскохозяйственных
культур;
– совершенствование
конструкций сельскохозяйственной техники для создания оптимальных условий
развития культурных растений при выполнении технологических операций и
ликвидации всевозможных видов потерь;
– значительное
повышение надежности сельскохозяйственных машин, позволяющее на заданных
интервалах времени выполнения технологических операций не иметь простоев по
техническим причинам и сохранять установленные показатели качества;
– повышение
эксплуатационной и ремонтной технологичности МТП, приспособленности к
техническому и технологическому обслуживанию, диагностированию,
транспортированию и хранению;
увеличение
долговечности сельскохозяйственной техники, сохранение эксплуатационных свойств
машин на весь период эксплуатации;
– снижение
затрат на восстановление техники;
– внедрение
автоматических устройств, позволяющих поддерживать технологические и
технические режимы работы и регулировки агрегатов в оптимальных пределах;
– разработка
и усовершенствование таких устройств, которые обеспечивают
водителю-механизатору условия для работы, соответствующие требованиям охраны
труда.
В решении
перечисленных вопросов по улучшению использования МТП важная роль отводится
специалистам среднего звена – техникам-механикам сельского хозяйства, которые
должны знать прогрессивную технологию механизированных работ, рациональное
агрегатирование, основы обслуживания МТА и передовые приемы организации работ.
2.
Технологическая часть
Расчёт
основных параметров обслуживающей мастерской.
Данный раздел
предусматривает определение загрузки всех цехов, отделений и участков ЦРМ ремонтными
работами в течение календарного года. Для этого в разделе рассчитываем годовое количество
ТО и ремонтов для всех машин хозяйства. После этого составляем годовой календарный
план загрузки ЦРМ на основании которого и рассчитывается загрузка всех отделений
и участков ЦРМ: разборочного, моечного, сварочного, кузнечного и т.д.
2.1 Расчёт
годовой программы и распределение трудоёмкости по видам работ
Количество ТО
и ремонтов тракторов подсчитываем по следующим формулам:
, , (2.1)
где Nк,
Nт, Nто3-годовое количество капитальных, текущих ремонтов
и ТО-3
Вг -
годовая планируемая загрузка машины данной марки, (усл. эт. га)
Км
– количество машин данной марки, участвующих в работе, (шт.)
Мк,
Мт, Мто3 – наработка машин данной марки до капитального,
текущего ремонтов и до ТО-3, (усл. эт. га.)
Таблица 1. – Межремонтные
наработки тракторов
Марка трактора |
Периодичность |
Мк
|
Мт
|
Мто3
|
К-701 |
12960 |
4320 |
2160 |
Т-150К |
9120 |
3040 |
1520 |
ДТ-75 м |
6720 |
2240 |
1120 |
МТЗ-82 |
3360 |
1120 |
560 |
Определяем количество
ремонтов тракторов:
ДТ-75М
; принимаем Nк=2,
; принимаем NТ=2,
принимаем NTO3=5.
Т-150
; принимаем NK=1.
; принимаем NT=1.
; принимаем NTO3=1.
К-701
; принимаем NK=1.
; принимаем NT=0.
; принимаем NTO3=0.
МТЗ-82
; принимаем NK=1,
; принимаем NT=1,
; принимаем NTO3=1.
Расчёт
количества ремонтов зерновых, картофелеуборочных и силосоуборочных комбайнов.
Определяем по формулам с использованием коэффициента охвата:
, (2.2)
где Nк, Nт
- количество капитальных и текущих ремонтов за комбайнами данной марки,
Км
– количество комбайнов данной марки, (шт.),
ηк,
ηт - коэффициент охвата капитальным, текущим ремонтом машин
данной марки.
Для зерновых
комбайнов: ηк=0,18; ηт=0,6.
Для
картофелеуборочных и силосоуборочных комбайнов: ηт=0,73.
Для зерновых
комбайнов:
; принимаем NK=2;
; принимаем NT=6.
Для
силосоуборочных комбайнов:
; принимаем NT=1.
Количество
текущих ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяем по формуле:
,
(2.3)
где Nт
– количество текущих ремонтов машин данной марки,
Км
– количество машин данной марки, (шт.),
ŋСХМ
– коэффициент охвата текущим ремонтом машин данной марки,
Для плугов и
культиваторов: ŋСХМ =0,8;
Для
лущильников, сеялок: ŋСХМ =0,75;
Для жаток и
картофелесажалок: ŋСХМ =0,7.
Для плугов:
; принимаем NT=20.
Для сеялок:
; принимаем NT=15.
Для
лущильников:
; принимаем NT=17.
Для
культиваторов:
; принимаем NT=14.
Для
автомобилей количество текущих ремонтов не определяется, так как текущий ремонт
их не имеет определённой периодичности и определённой трудоёмкости.
Для
автомобилей определяем годовую трудоёмкость всех текущих ремонтов по формуле:
, (2.4)
где Ттр
– общая годовая трудоёмкость ТР для автомобилей данной марки, (чел. час.)
Туд
– удельная трудоёмкость для машины данной марки, (чел. час./1000 км пробега)
Для Газ – 53 Туд=7,6
(чел. час./1000 км. пробега)
Для ЗИЛ – 130
Туд=8,0 (чел. час./1000 км. пробега)
Для Газ – 53:
(чел. – час.)
Для ЗИЛ –
130:
(чел.-час.)
2.2 Расчёт
численного состава основных и вспомогательных рабочих
Рассчитанная
загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить
общее количество работников мастерской.
Основные
производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные
категории работников определяются в зависимости от количества производственных
рабочих. Списочное и явочное количество производственных рабочих рассчитываем
по следующим формулам:
хозяйственный производственный программа трудоемкость
, , (2.5)
где mсп,
mяв – списочное и явочное количество производственных рабочих
Тобщ
– общая годовая трудоёмкость ремонтных работ выполняемых во всей
ЦРМ или в
отдельном цехе или участке.
Фдр,
Фнр – действительный или номинальный фонд времени рабочего, час.
α=1,1–1,2
– коэффициент перевыполнения норм выработки.
ФНР ={dk-dв-dпр-d0}*tр-dпп, (2.6)
где dk, dв, dпр-соответственно
количество календарных, выходных,
праздничных
дней в расчетном периоде.
d0=24-среднее количество дней
отпуска производственных рабочих.
dпп-количество
предпраздничных в расчетном периоде
tр-продолжительность
рабочей смены. (час).
(dk=365, dв=103, dпр=11, tр=8, dпп=4)
ФДР={(dк – dв-dпр-d0)*tр – dпп}*nр, (2.7)
где nр=0,85….. 0,95 – коэфициент
учитывающий пропуски работ рабочими по уважительным причинам.
часов,
часов.
Определим mсп
и mяв:
(принимаем mсп=12 чел.)
(принимаем mяв=11 чел.)
По окончании
расчётов приводим сводные данные штата производственных рабочих по различным
специальностям в табл. 2.3.
Таблица 2.3 –
Штат производственных рабочих по подразделениям в ЦРМ.
№ п/п |
Подразделения ЦРМ
(отделения, участки) |
Годовая трудоемкость, чел.-ч |
Мсп
|
Мяв
|
Мрасч
|
Мпр
|
Мрасч
|
Мпр
|
1 |
Разборочные |
1077,8 |
0,557783 |
1 |
0,48893 |
1 |
2 |
Моечные |
488,329 |
0,24718 |
0,22152 |
3 |
Дефектовочные |
240,227 |
0,121597 |
0 |
0,10898 |
0 |
4 |
Комплектовочные |
146,107 |
0,073956 |
0,06628 |
6 |
Слесарно-подгоночные |
2119,5 |
1,072839 |
3 |
0,96149 |
3 |
7 |
Сборочные |
4382,326 |
2,218225 |
1,98799 |
9 |
Испытательно-регулировочные |
1353,512 |
0,685114 |
1 |
0,614 |
1 |
10 |
Обойномалярные |
664,779 |
0,336595 |
0,30166 |
11 |
Электроремонтные |
921,285 |
0,466332 |
0,41793 |
12 |
Карбюраторные |
141,304 |
0,071525 |
0 |
0,0641 |
0 |
13 |
Ремонт ТА |
221,078 |
0,111904 |
0,10029 |
15 |
Слесарные |
4749,27 |
2,403963 |
5 |
2,15445 |
4 |
16 |
Станочные |
3958,332 |
2,00361 |
1,79565 |
17 |
Кузнечно-термические |
1033,953 |
0,523362 |
0,46904 |
14 |
Эл сварочные |
618,035 |
0,312834 |
1 |
0,28036 |
0 |
18 |
Газосварочные |
409,953 |
0,207508 |
0,18597 |
5 |
Медницко-заливочные |
618,755 |
0,313199 |
1 |
0,28069 |
1 |
8 |
Жестяницкие |
579,597 |
0,293378 |
0,26293 |
19 |
Слеарнообойные |
496,06 |
0,251093 |
0,22503 |
20 |
Шиноремонтные |
201,84 |
0,102166 |
0,09156 |
|
Итого |
|
12,37309 |
12 |
11,0789 |
11 |
При подсчёте
mприн используем способ совмещения профессий, так как при
необходимости планируемого выполнения работ разного вида в разных отделениях
одним или несколькими рабочими, с тем, чтобы получить их полную загрузку.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|