рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ использования машинно-тракторного парка и состояния ремонтной базы СПК "Новологиновский-1"


5. Экологическая безопасность проекта

5.1 Нормативно-правовая основа охраны окружающей среды

Состояние окружающей среды является одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени.

Основным законом Российской Федерации (РФ) является Конституция, которая определяет основные положения экологического права. Нормы конституции по экологическому праву можно условно разбить на 2 большие группы:

Первая – непосредственно посвященные экологическим отношениям;

Вторая – опосредованно участвующие в их регулировании [2].

К первой группе относятся: статья 9 – о земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности; статья 36 – о праве частной собственности на землю; о свободном владении, пользовании и распоряжении природными ресурсами, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; статья 42 – о праве каждого на благоприятную окружающую среду; статья 58 – об обязательности каждого сохранять природу, бережно относится к ее богатствам [2].

Вторую группу норм составляют более отдаленные от экологических отношений, но не менее значимые для тех предписаний конституции: о человеке, о его правах и свободы как высшей ценности, защита которой является обязанностью государства; о демократическом, правовом, социальном характере Российского государства; о равенстве всех перед законом и судом; об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы и многое другое [2].

Среди относящихся к экологическому праву законов России можно отметить такие, как Закон об охране окружающей среды, Земельный, Водный, Лесной кодексы, Законы об основах градостроительства в РФ, о природных, лесных ресурсах, лечебно – оздоровительных местностях и курортах, об особо охраняемых природных территориях, о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами. Эти и другие федеральные законы составляют сердцевину экологического права, его огромную часть на федеральном уровне.

Помимо законов источниками экологического права являются подзаконные нормативные акты: указы президента РФ, постановление правительства РФ, ведомственные акты, нормативные акты организации.

Важнейшим законодательным актом по вопросам экологии является Закон «Об охране окружающей среды» [1], который определяет три основные задачи:

– Охрана природной среды;

– Предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности;

– Оздоровление окружающей среды, улучшение ее качества.

Основной принцип при решении этих задач – научно-обоснованное сочетание как экологических, так и экономических интересов. В этом основная идея закона, содержащего свод правил охраны окружающей природной среды в условиях хозяйственного развития. Таким образом, он является экологическим кодексом России. По закону нормативы качества окружающей природной среды должны устанавливаться при сочетании экологии и экономики. Нормативами определяются предельно допустимые нормы различного воздействия, предельно допустимые концентрации вредных веществ, предельно допустимые их выбросы и сбросы, пределы радиации, шумов, вибрации, остаточных химических веществ в продуктах питания. Система нормативов в законе определяется тремя факторами: соответствием уровню развития науки и техники международным стандартам, ответственностью предприятий, организаций и граждан за их исполнение.

Законом гарантируется соблюдение экологической безопасности, экономической деятельности при помощи запрета финансирования и реализации проектов и программ, не получивших положительного заключения Государственной экологической экспертизы.

В статье 32 указывается, что в стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природу, устанавливаются экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью, генетическому фонду человека.

Статья 46 предупреждает, что предприятия, объединения, организации и граждане, ведущие сельское хозяйство, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сложной сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и других факторов, ухудшающих состояние окружающей среды.

Нарушение указанных требований влечет за собой приостановление проектирования, строительства либо эксплуатации этих объектов до устранения недостатков.

В России за причинения экологического вреда и правонарушений существует следующие виды ответственности:

– Дисциплинарная;

– Административная;

– Гражданско-правовая;

– Уголовная.

Дисциплинарная ответственность наступает за не выполнение мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушения нормативов качества окружающей среды и требований законодательства.

Административная ответственность наступает за посягательство на ряд природных ресурсов: в отношении земель, недр, водных ресурсов, лесных ресурсов, атмосферного воздуха и животного мира.

Гражданско-правовая ответственность наступает при причинении ущерба здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением.

Уголовную ответственность несут должностное лицо и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, то есть общественно – опасных деяний, носящих на установленных в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека.

5.2 Анализ экологического вреда, наносимого производственной деятельностью ЦРМ

Широкое применение машин – обязательное условие высокорентабельного сельского хозяйства. Машины позволяют облегчить труд, повысить производительность и качество работ, выполнить большой объем технологических операций в лучшие агротехнические сроки, что способствует снижению затрат труда и средств на единицу продукции. Но неправильный выбор режимов работы машин, технологических регулировок приводит к негативным воздействиям на окружающую среду.

При производственной деятельности центральной ремонтной мастерской можно выделить следующие виды воздействий на окружающую среду:

– Акустическое воздействие – проявляется в звуковом воздействии, а также в инфра – и ультразвуковом. Оно оказывает негативное влияние, как на дикую фауну так и на сельскохозяйственных животных.

– От кузнечного и сварочного участков в атмосферу поступает пыль, содержащая окиси различных металлов, сварочные аэрозоли, токсичные газы, от окрасочного участка пары растворителей, аэрозоли красителей, пыль: от участка обкатки двигателей – отработавшие газы ДВС.

– В сточных водах ЦРМ содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители. Потребляются значительные земельные ресурсы (территории ЦРМ, подъездные пути, площадки для хранения, дороги, автозаправочные станции и т.п.).

5.3 Влияние консольно-поворотного крана на окружающую среду

Анализируя влияние консольно-поворотного крана на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы.

Принцип работы данной конструкции заключается в перемещении грузов по площадке. В работе участвует один электродвигатель. В результате этого происходит шумовое загрязнение.

В конструкции приспособления не предусмотрено наличие опасных ГСМ, поэтому загрязнения окружающей среды от его протечек можно исключить.

Таким образом, рассмотрев причины возникновения загрязнений, можно сделать вывод о том, что внедрение консольно-поворотного крана в центральную ремонтную мастерскую станет оказывать лишь небольшое шумовое загрязнение окружающей среды.

5.4 Предлагаемые меры по снижению экологического вреда, наносимого производственной деятельностью ЦРМ

Для снижения вредного воздействия мастерских на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться предохранительные мероприятия.

Вокруг предприятий должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Воздух, удаляемый из окрасочного отделения с применением пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу очищают в гидрофильтрах. Очистка в них происходит за счёт улавливания загрязняющих воздух веществ водой. При этом эффективность очистки от красочного аэрозоля достигает 0,99, а от паров растворителей – 0,3 – 0,35.

Для очистки воздуха от сварочного аэрозоля выделяемого при сварке, используют мокрые пылеуловители, например барботеры, где загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой жидкости и очищается. Могут быть использованы и пластичные электрофильтры, в которых частицы пыли получают электрический заряд и оседают на электроды, при этом эффект очистки составляет 0,95.

Снижение выброса вредных веществ котельными установками можно добиться за счёт перевода с факельного сжигания с избытком воздуха (с поддувом). Кроме того, в течение всего отопительного сезона необходимо счищать дымоходы не реже 1-го раза в 2 месяца. Важно также своевременно их ремонтировать.

В тех случаях, когда очистные сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путём рационального рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере. Это достигается при помощи высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса (факельный выброс).

Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоёмы, которые поглощают пыль, увлажняют, охлаждают и ионизируют воздух.

Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей и тракторов можно добиться различными путями и прежде всего поддержанием исправного технического состояния автомобиля.

В мастерской контроль при эксплуатации автомобилей и тракторов на содержание СО2 и С2Н6 должен проводиться при техническом обслуживании №2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО2 и С2Н6, а также по заявкам водителей.

Дымность отработавших газов двигателя автомобиля – показатель, характеризующий степень поглощения светового потока, просвечивающего отработавшие газы. Она определяется для автомобилей с дизельными двигателями на режиме свободного ускорения и при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеренная дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения с дизелями без наддува не должна превышать 40%, с наддувом 50%. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя дымность не должна быть более 15%.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается и за счёт экономии топлива.

5.5 Роль и ответственность инженера-механика за экологичность природопользования

Роль и ответственность инженера-механика заключается в следующем:

– содержать в исправном состоянии технику, следить за правильным ее использованием;

– постоянно работать над конструктивным улучшением системы орудий и приспособлений, добиваясь при этом минимального вреда, приносимого почве в результате ее физиологического и биологического изменения;

– контролировать использование нефтепродуктов, не допускать их попадания в воду, почву, загрязнения растительности и воздуха;

– своевременно проводить ремонт, техническое обслуживание и регулировки машин и оборудования;

– не допускать превышения предельно допустимых норм выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, а так же следить за уровнем шума;

– владеть методикой разработки и определения ущерба, причиненного природопользованию в хозяйстве в результате не правильного использования техники, нарушения технологий и другим причинам в связи с механизацией;

– организовать сбор, хранение и утилизацию топливо смазочных материалов, органических и минеральных удобрений.

Таким образом, квалифицированный специалист должен в совершенстве владеть навыками разработки и приведения в жизнь мероприятий по охране окружающей среды, увеличивая при этом производство сельскохозяйственной продукции.


6. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

Для технико-экономической оценки конструкторской разработки необходимо определить затраты на изготовление консольно-поворотного крана, ожидаемую годовую экономию от снижения себестоимости ремонта после его внедрения в производство, срок окупаемости капитальных вложений, годовой экономический эффект и рассчитать технико-экономические показатели.

Затраты на изготовление рассчитываем по формуле:

Сст=Ск+Сзп+Соп                                                  (6.1)

где: Ск – стоимость изготовление корпусных деталей, руб.;

Сзп – заработная плата рабочих, занятых на сборке крана, руб.

Стоимость изготовления корпусных деталей определяем из выражения:

Ск=Q ģ Скд                                                                    (6.2)

где: Q-масса материала, израсходованного на изготовление крана, кг;

Скд - средняя стоимость 1 кг материала, Скд=50 руб./кг.

Для изготовления данной конструкции требуется:

– горячего металлопроката 20 кг, Ск=1000 руб.;

– уголки и швеллеры 25 кг, Скд.=1250 руб.;

– электродвигатель МТН612–10, мощностью 2,2кВт, стоимостью 4000 руб.

Остальные материалы, требующиеся для изготовления крана берем со списанной сельскохозяйственной техники, поэтому их в общую стоимость не включаем.

Основную заработную плату с начислением производственных рабочих рассчитываем по формуле:


Сзп=Т тф Кск Кр Кот Ксоц                                               (6.3)

где: Т-трудоемкость на сборку установки, чел. ч

тф-тарифная ставка, руб. тф=82,62 руб.;

Кск – коэффициент, учитывающий своевременность и качество работ, Кск=1,25;

Кр-районный коэффициент, Кр=0,15;

Кот – коэффициент, учитывающий отчисления в резерв отпусков, Кот=1,0624;

Ксоц – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, Ксоц=1,144.

Сзп=8ģ 82,62ģ 1,25 ģ1,06ģ 1,15 ģ0,42=423 руб.

Общепроизводственные расходы находим из выражения, Соп=1,2…1,4 Сзп Тогда:

Соп=1,3 ģ423=549,9 руб.

Сложив Ск, Сзп, Соп рассчитываем затраты на изготовление крана:

Сап=6250+423+549,9 =15223 руб.

Ожидаемую общую экономическую эффективность капитальных вложений для изготовления крана, рассчитываем по формуле:

Епи=;                                                   (6.4)

где: G – ожидаемая годовая экономия от снижения себестоимости проектируемого крана, руб.

G=(С1-С2) N                                                               (6.5)

где С1 и С2 – себестоимость продукции до и после осуществления капитальных вложений, руб.

N-годовая программа ремонта объектов и технических обслуживании, принимаем 45% Nпр, N=112 ремонтов и ТО.

Расчет себестоимости продукции сводится к определению заработной платы производственного рабочего, занятого съёмом и установкой узлов двигателя по формуле:

С=Т·тф·Иск·Кот·Ккр·Ксоц

С1=0,4 ģ 423 ģ 1,25 ģ 1,06 ģ 1,2 ģ 0,42=113

С2=0,2 ģ 423 ģ 1,25 ģ 1,06 ģ 1,2 ģ 0,42=56,5

Тогда: G =(113–56,5) ģ 112 = 6328 рублей

Епи= 6328/7223 = 0,88

Срок окупаемости капитальных вложений, планируемых на внедрение крана для вычисляем по формуле:

Ог=                                                     (6.6)

Ог==2,4 года

На основании экономических расчётов мы пришли к выводу, что внедрение конструкторской разработки экономически эффективно, а срок окупаемости проектируемого устройства составит 2,4 года.


Заключение

В дипломном проекте дан анализ хозяйственной деятельности СПК «Новологиновский-1» за период с 2007 по 2009 год.

Анализ использования МТП и состояния ремонтной базы хозяйства показывает о том, что показатели использования МТП находится на достаточно высоком уровне также, как и уровень технологической дисциплины в ЦРМ. В наличии имеется система технического обслуживания и диагностирования. Система организации и оплаты труда базируется на премировании и распределении приработка в зависимости от готовности техники и сокращения затрат на её содержание.

Предлагаемая конструкция консольно-поворотного крана позволит повысить производительность труда и качество выполняемых работ.

2. Технологическая разработка проекта.

В данном разделе приведены расчёты реконструируемой мастерской. Определённый объём ремонтных работ, произведено перераспределение ремонтных работ.

3. Конструкторская разработка.

В ремонтном производстве большое значение имеют различного рода приспособления и оборудование. Нестандартное оборудование, повышающее производительность труда, улучшает вопросы техники безопасности и качество ремонта. В конструкторской разработке предлагается консольно-поворотный кран.

Также приведено технико-экономическое обоснование конструктивной части проекта. По результатам расчетов видно, что проектируемый вариант предпочтительней исходного по показателю себестоимости.

Годовой экономический эффект предлагаемого проекта составляет 6328 рублей.

Срок окупаемости предлагаемого приспособления – 2,4 года.


Библиографический список

1. Острейковский, В.А. Теория надежности [Текст]: учеб, для вузов /В.А. Острейковский. – М.: Высшая школа, 2003. – 463 с.

2. Курчаткин, В.В. Надежность и ремонт машин [Текст]: учеб, для вузов /В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др.; под общ. ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2002. – 776 с.

3. Черноиванов, В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве [Текст]: учеб, пособие для вузов /В.И. Черноиванов, В.В. Бледных, А.Э. Северный и др.; под ред. В.И. Черноиванова. – Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. – 992 с.

4. Юдин, М.И. Организация ремонтно-обслуживающего производства в сельском хозяйстве [Текст]: учеб, для вузов /М.И. Юдин, Н.И. Стукопин, О.Г. Ширай. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Колосс, 2002. – 944 с.

5. Лимарев, В.Я. Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса [Текст]: учеб, пособие для вузов /В.Я. Лимарев, М.Н. Ерохин, Е.А. Пучин и др.; под ред. Лимарева В.Я. – М.: Известия, 2002. – 462 с.

6. Торопынин С.И. Организация ремонта машинно-тракторного парка проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий в агропромышленном комплексе [Текст]: учеб, пособие для вузов /С.И. Торопынин, С.А. Терских. – Москва: Колосс, 2005. – 139 с.

7. Торопынин, С.И. Проектирование технологической части ремонтно-обслуживающего предприятия в АПК [Текст]: метод, указания к курсовому проекту /С.И. Торопынин, С.А. Терских, С.Ю. Журавлев. – Москва, Агропромиздат. 2004. – 55 с.

8. Торопынин, С.И. Надежность и ремонт машин [Текст]: учеб. метод, пособие /С.И. Торопынин, С.А. Терских. – Москва, Агропромиздат. 2005. – 62 с.

9. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учеб, для вузов /В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Высшая школа, 2001. – 396 с.

10. Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов [Текст]: /В.А. Зорин. – М.: Колос, 2001. – 316 с.

11. И. Микотин, В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования [Текст]: /В.Я. Микотин. – М.: Агропромиздат, 2000. -368 с.

12. Ачкасов, К.А. Ремонт машин [Текст]: учеб, пособие для вузов /К.А. Ачкасов, Е.И. Базаров, А.Н. Батищев и др.; под ред. Н.Ф. Тельнова. – М.: Агропромиздат, 1992. – 560 с.

13. Серый, И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин [Текст]: учеб, пособие для вузов /И.С. Серый, А.П. Смелов, Е.А. Черкун. – М.: Агропромиздат, 1991. – 226 с.

14. Кряжков, В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники [Текст]: учеб, пособие для вузов /В.М. Кряжков. – М.: Агропромиздат, 1990. – 226 с.

15. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2002.-с. 512: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. Учебных заведений).

16. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.: ил.

17. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 447 с.

18. Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. Пособие к лаборат. И практ. Работам / В.А. Моисеев, Н.И. Чепелев; Москва, Высшая школа, 2005. – 258 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.