рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Деятельность Комитета Государственной Думы по делам молодежи

Далее, важной проблемой стоит назвать кадровую недостаточность. Специалистов должного уровня довольно сложно найти. Тогда как руководителя и заместителя аппарата Комитета нашёл и попросил работать с ним лично председатель Комитета, остальных специалистов пришлось искать новым работникам аппарата. Очень важным фактором, кроме необходимого образования и опыта работы – является опыт работы в самой Государственной Думе. Человек, изучивший особенности её деятельности, проработавший там некоторое время, знающий расположение нужных служб и управлений, сможет приступить к работе намного быстрее, чем незнакомый с внутренней структурой Госдумы. Кандидатуру на должность должен одобрить кадровый отдел, а далее слово за руководителем аппарата и за председателем Комитета. Каждого из новых сотрудников, руководитель аппарата Комитета предлагает председателю, который либо одобряет кандидатуру, либо отклоняет её, ознакомившись с резюме и лично пообщавшись с человеком.

Так же существует сложность на проходной в Государственную Думу. Ещё одной внутренней сложностью работы аппарата является проблема получения залов, для проведения совещаний Комитета и "круглых столов". Дело в том, что за вновь созданным Комитетом не было закреплено ни одного зала, в котором он мог бы проводить свои мероприятия. В связи с этим, руководство аппарата было вынуждено лично искать залы, которые порой были расположены даже вне стен Государственной Думы. Кроме того, залы следовало заказывать заранее, за месяц и боле до проведения "круглых столов", ещё тогда, когда точное количество будущих участников не было определено. Кроме того, снова вмешивались вышеописанные сложности внутрикомитетских коммуникаций. Список приглашённых на "круглый стол" нужно сделать и отдать на пропускной пункт на входе в здание Думы за несколько дней до самого мероприятия. Однако, зачастую помощники депутатов приносят дополнения в списки участников "круглого стола" за несколько часов до начала, что на фоне сложностей с печатной техникой, удалённостью сотрудников друг от друга и необходимостью подавать списки в пропускной пункт создаёт весьма сложные ситуации, которые и приходится решать аппарату Комитета.

Далее, сложностей во взаимоотношений аппарата Комитета с другими структурами создаёт доступ к сети. В интересах безопасности, доступ к внутреннему Интронету и Интернету с одного компьютера невозможен. А наличие двух компьютеров в и без того небольших помещениях создаёт множество трудностей. Соответственно, часто у работника аппарата есть доступ либо к внутренней, либо к глобальной сети, тогда как желательно наличие обеих. Иногда, требуется быстрый переход от одной сети к другой, что невозможно на одном компьютере и часто тормозит деятельность аппарата.

Все эти проблемы сильно сказываются на работе аппарата Комитета по делам молодёжи, и часто приводит к излишней загруженности работников, необходимости оставаться на работе во внерабочее время, некачественной реализации некоторых идей депутатов и несвоевременной подготовке некоторых материалов. Все эти проблемы на данном этапе решаются в основном за счёт личных качеств работников аппарата Комитета – работоспособности, ответственности и осознании важности совершаемой ими работы. Однако, одними лишь человеческими усилиями решить проблемы Государственной Думы довольно сложно.

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу деятельности Комитета по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В ходе написания второй главы были освещены основные моменты в организации работы Комитета и его аппарата, на основе чего можно сделать вывод о том, что Комитет на самом деле занимается своим предназначением. Сотрудниками Комитета и его аппарата составлен план работы на весь год, в котором освещены все направления молодёжной политики. Были анализированы мероприятия проводимые Комитетом, которые проводятся из- за дня в день и которых большое количество в планёрке. На основе мероприятий можно сделать вывод о том что, все они имеют познавательный, рекомендательный характер, который может найти своё отражение в Российской молодёжной политике.


ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

3.1 Совершенствование деятельности Комитета по делам молодёжи

Организация деятельности Комитета Государственной Думы по делам молодёжи ведётся на высоком профессиональном уровне, но не смотря на это в ней существуют некоторые пробелы, которые были отмечены раннее в работе. Стоит отметить, что в работе комитета есть разграничения деятельности по 7 основным направлениям молодёжной политики.

Большое неудобство оказывает распределение рабочих кабинетов в разных сторонах здания и на разных этажах. Эту проблему - мобильности легко решить, но к сожалению о переездах с одного кабинета в другой многие не хотят слышать, к этим многим относятся депутаты. И потом если мы говорим о проблемах, то естественно это не обходится без определения – финансирование, конечно речь идёт о его недостатке, хотя в это трудно поверить, так как Государственная Дума имеет прямое отношение к созданию бюджета.

Ещё одну проблему, которую необходимо решить заключается в организации технического обслуживания. Проблема заключается в том, что иногда встречается, что на один кабинет один компьютер. Данный факт тем плох, потому что с одного компьютера выход может быть либо в интернет, либо в интранет (внутренняя сеть Государственной Думы). На данной стадии информационного развития общества выход в интернет это большой плюс, как для пользователя, так и для организации в целом. Так что есть нужда в закупке дополнительного компьютерного оборудования, которое повысит работоспособность сотрудников аппарата.

Ещё одной проблемой был выделен кадровый вопрос. Его решение также возможно с помощью новейших средств коммуникаций. Возможно создание всеобщего реестра государственных гражданских служащих, находящихся на службе в федеральных органах власти и в органах власти субъектов федерации. Таким образом, при наличии данной программы, возможен обширный выбор при появлении вакансии. Так, на практике ознакомившись с деятельностью аппарата Комитета по делам молодёжи, можно отметить большие трудности в подборе персонала. Зачастую, руководители вынуждены лично заниматься поисками новых сотрудников.

Разработка общего реестра государственных гражданских служащих, с их краткими резюме не займёт длительного времени, а главное, не потребует крупных финансовых вливаний, в то время как польза от данной программы будет неоценима. Руководителю аппарата Комитета, который искал юриста, пришлось бы лишь ознакомиться с резюме представленных сотрудников, связаться с ними и предложить посетить собеседование.

Для улучшения работоспособности, минимизирования затрат на печатную и другую технику, минимизирования затрат на бумажные носители необходимо создать электронный документооборот, что облегчит работу так как перемещение с одного кабинета в другой станет менее необходимым.

Сложность Государственной Думы как объекта управления заключается в том, что в ней нет иерархической структуры. Каждый член палаты является депутатом, и поэтому на него нельзя воздействовать обычными средствами. Ему нельзя объявить выговор, уволить с работы, понизить зарплату. Поэтому единственный путь улучшения работы всей Государственной Думы в общем, и Комитета по делам молодёжи оптимизация ее структуры и улучшение работы вспомогательных служб, в первую очередь аппаратов. Стоит отметить, что в работе предыдущих двух Дум сложилась практика назначения сотрудников аппарата без ведома главы комитета. Это значительно осложняло работу.

Для более эффективных действий необходимо добиться координации деятельности всех структур Госдумы, которые занимаются молодёжной политикой. Важно поставить под жесткий контроль деятельность самих депутатов, возможно даже создать контрольный орган, который проверял бы всех депутатов на посещаемость, работоспособность, орган который был бы подчинен администрации президента.

Так как Комитет по делам молодёжи в начале своей деятельности разграничил деятельность своих членов по 7 основным направлениям молодёжной политики одним из которых является работе со студенчеством (Мищенко М. Н.), в полнее целесообразно разработать проект, который мог бы использоваться в регионах, который был бы рассчитан не только на студентов, но и на молодых людей, получивших профессиональное образование и осуществляющих поиск работы, так же на несовершеннолетних, выполняющих временные работы на основе частичной занятости и ответственности.

Важную роль в работе комитета играет его аппарат, статус которого определяется положением об аппарате комитета по международным делам. Этот документ утверждается руководителем аппарата Госдумы и согласовывается с главой комитета[24]. Аппарат занимается подготовкой проектов и перспективных планов работы комитета, организацией деятельности созданных комитетом рабочих групп. Именно ею и занимается аппарат комитета, создавая все условия, для комфортной, согласованной и плодотворной деятельности депутатов.

Однако, деятельность аппарата, как и его состав, зависят от председателя Комитета. Таким образом, сразу после создания нового Комитета, перед Павлом Владимировичем Таракановым встал вопрос о создании собственного аппарата. Штат сотрудников аппарата Комитета совсем недавно полностью сформировался, до этого была сильная нехватка сотрудников аппарата.

В его функции также входит участие в организации предварительного рассмотрения комитетом законопроектов, проектов постановлений, заявлений и обращений, в подготовке их к рассмотрению Госдумой, контроль за их прохождением на различных стадиях, предусмотренных Регламентом, подготовка проектов заключений по поступившим в Комитет законопроектам и проекту федерального закона о федеральном бюджете, представление их на рассмотрение комитета, участие в подготовке экспертно- аналитических материалов по вопросам, отнесенным к ведению комитета, обеспечение членов комитета и его председателя необходимыми справочно-информационными сведениями, участие в рассмотрении поступающих писем и обращений граждан и организаций, подготовка ответов на них, ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе комитета, а также контроль за исполнением документов. Аппарат занимается и участием в подготовке документов, информационных материалов, пояснительных и аналитических записок, справок и т.д. Аппарат состоит из руководителя, его заместителей, а также специалистов в соответствии с перечнем государственных должностей федеральной госслужбы РФ. Вот их список:1)Руководитель аппарата, 2)Заместитель руководителя аппарата 3)Ведущий советник,4)Главный консультант,5)Консультант,6)Старший специалист 1 разряда,7)Старший специалист 2 разряда.

Все служащие аппарата принимаются в штат после одобрения их кандидатуры председателем Комитета. На практике, депутат оставляет право выбора за руководителем аппарата, а во время приёма на работу лишь говорит своё последнее слово, редко отклоняя предложенные руководителем кандидатуры.

Руководители аппарата комитета и другие его работники назначаются и освобождают от должности распоряжением Руководителя аппарата Госдумы по представлению председателя Комитета.

Руководитель аппарата вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата комитета, о назначении и освобождении от должности работников аппарата комитета, об установлении им размеров должностных окладов, надбавок к ним, премий и иных выплат, о присвоении квалификационных разрядов работникам аппарата комитета, а также предложения о наложении на них дисциплинарных взысканий[45].

В обязанности руководителя аппарата комитета входят:

Разработка должностных инструкций для работников аппарата комитета, распределение обязанностей и заданий между работниками аппарата комитета, контроль за своевременным и качественным выполнением заданий, осуществление взаимодействия с аппаратами органов государственной власти, а также с другими структурными подразделениями Аппарата Госдумы, научными учреждениями, общественными объединениями, со средствами массовой информации[46].

3.2 Анализ реализации государственной молодёжной политики Комитетом Государственной Думы по делам молодёжи в год молодёжи

"Новая молодёжная политика – это современная мобильная и эффективная система, которая выявляет талантливого человека, развивает его и включает в производство нового, в строительство инновационной экономики России"

В целях развития творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей и поддерживая инициативу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановляю: Провести в 2009 году в Российской Федерации Год молодежи.

"Год молодёжи – это, с одной стороны, своеобразный итог многолетней, непростой работы по возрождению молодёжной политики в нашей стране, с другой стороны, это новые задачи и новые рубежи, которые нам необходимо достичь в самое ближайшее время.

Завершился Год молодежи, проведение которого было инициировано депутатами Государственной Думы. Молодежная политика закрепилась в общественном сознании как важная самостоятельная отрасль, а инициативные молодые люди почувствовали внимание к себе со стороны государства, смогли проявить свои лидерские качества и творческий потенциал, реализовать проекты в областях молодежного предпринимательства, технического творчества и инноваций волонтерства, различных видах искусств, укрепления принципов толерантности и межнационального согласия. Однако, ограниченность в ресурсах не позволила максимально широко привлечь молодежь к мероприятиям и программам Года молодежи.

Год молодёжи в Российской Федерации проходил в сложных кризисных условиях. И, несмотря на это, мы смогли сохранить уровень финансирования молодёжной политики в условиях серьезного урезания бюджетов как федерального, так и региональных, а в ряде субъектов финансирование молодежной политики даже было увеличено, что, в свою очередь, позволило сохранить профессиональные кадры отрасли и реализовать все запланированные мероприятия.

Год молодежи обратил внимание на проблемы молодого поколения, закрепил систему отбора и поиска новых талантов и молодых лидеров. Мы смогли изменить отношение к молодежи в целом, доказать, что молодёжная политика это не только бесплатное образование, медицина и спорт – у молодого поколения гораздо шире круг интересов, и все направления работы с молодежью крайне важны.

Год молодежи послужил началу большой и серьезной работы, и мы сделаем все возможное для преодоления главной проблемы в сфере обеспечения государственной молодежной политики – хронического недофинансирования, чтобы те приоритетные направления работы, которые были заложены в прошедшем году и ранее, в дальнейшем развивались и были реализованы максимально эффективно"

"Объекты инфраструктуры для молодежи

         Одна из важнейших задач развития молодежной политики – формирование ее инфраструктуры и Год молодежи обратил на это особое внимание. Президент Д.А. Медведев одним из приоритетов работы на региональном уровне определил задачу по восстановлению и развитию на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

В рамках рабочей группы Госсовета Российской Федерации по молодежной политике Комитет Государственной Думы по делам молодежи совместно с Минспорттуризмом обосновали актуальность и получили поручение Президента Российской Федерации о разработке проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", предусматривающего при строительстве жилых микрорайонов и домов их обеспечение инфраструктурой для молодежи согласно нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В этом году приступили к созданию системы подготовки профессиональных кадров в сфере молодежной политики, утверждена Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации.

На базе Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова создан федеральный кадровый центр. Также созданы 8 региональных кадровых центров (в каждом федеральном округе, Южном федеральном округе – 2).

Разрабатываются единые планы и программы. Впервые за последние 10 лет началось обучение на курсах повышения квалификации руководителей органов по делам молодежи.

В 2010 году были подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации по развитию сети учреждений органов по делам молодежи. За истекший год открыто 70 новых центров для молодежи (17 субъектовых и 53 муниципальных). Порядка 10 зданий в региональных центрах сейчас готовится к передаче в молодежную сферу как дома молодежи.

Информационное сопровождение молодежной политики

Информационное обеспечение молодежной политики в 2010 году значительно усилилось по сравнению с предыдущими периодами. Основным стимулом к этому послужил, объявленный Президентом России Д.А. Медведевым, Год молодежи.

По информации из регионов, в субъектах Российской Федерации проведено и реализовано 37 350 мероприятий, проектов и программ для молодежи, участие в них приняло более 7 млн. молодых людей. По оценке Фонда общественного мнения уровень осведомленности о Годе молодежи был довольно высок, 70% молодых россиян знают, либо слышали о Годе молодежи. Это обусловлено тем, что большинство мероприятий предложено и реализовано самой молодежью. По ее инициативе флаг Года молодежи побывал и на Эльбрусе, и на Северном полюсе, и на орбитальной станции в космосе.

Был открыт Всероссийский портал Года молодежи, где зарегистрировали в течение года свои проекты более 200 тысяч молодых людей, там же каждый желающий мог зарегистрироваться в качестве волонтера и получить личную книжку. На сегодняшний день на портале уже зарегистрировано более 88 000 молодых добровольцев.

Центральным событием Года молодежи стал федеральный лагерь "Селигер" (не считая Инновационных конвентов и Форума победителей), который имел большую проходимость, охватил все регионы, имел интеллектуальную составляющую, был организован ярко и профессионально. Это событие широко освещалось в федеральных и региональных СМИ и имело хороший медиаэффект.

Состоялся Всероссийский конкурс социальной рекламы, на котором было представлено более 1 500 работ по данной тематике.

В течение года в отечественных и зарубежных средствах массовой информации было отмечено более 42 тысяч публикаций и телерадиосюжетов, в сети Интернет – более 640 тысяч упоминаний о мероприятиях, проходивших в рамках Года молодёжи.  Наиболее упоминаемые темы молодёжной политики:

·  вопросы профориентации и трудоустройства молодёжи;

·  образование молодёжи и инновационные проекты для молодёжи;

·  молодёжный парламентаризм;

·  участие молодёжи в проведении Олимпиады в Сочи – 2014;

·  студенческие отряды;

·  волонтерское движение молодёжи;

·  мероприятия, посвященные памяти погибшим в Великой Отечественной войне;

·  образовательный форум "Селигер – 2010";

·  молодёжные фестивали спорта и творчества;

·  различные молодёжные акции;

·  акция "Мы – граждане России!";

·  молодёжное предпринимательство.

Было создано Молодежное Федеральное Собрание, налажен контакт с молодыми депутатами во всех субъектах РФ. Члены комитета были одними из организаторов федерального лагеря "Селигер" (и его клонов "СЕЛИСАХ" и т.д.), проекта по популяризации профессий рабочих специальностей "Золотые руки России" и т.д. Информационно данные мероприятия освещались, но носили больше региональный характер.

Так, 74% информации о мероприятиях, проходивших в рамках Года молодёжи, отображалась в региональных СМИ.

Занятость, трудоустройство молодежи

На начало 2010 года, в связи с кризисными явлениями в экономике, состояние региональных рынков труда резко поменялось – от относительно благополучного в подавляющем большинстве регионов страны, хотя и со многими структурными проблемами, до резкого нарастания проблем. Кризис привел почти к двоекратному (с 5,6% летом 2008 г. до 9,5% в феврале 2009 г.) росту безработицы в российских регионах. Причем, по данным Росстата до 40% безработных в этот период – молодежь.

Молодые не могут конкурировать с более опытными кадрами (доля молодежи среди обратившихся в службу занятости граждан составляет 33,4 %), они в первую очередь попадают под сокращение. Довольно значительную часть среди безработных составляют молодые специалисты (14,4 %) – выпускники профессиональных учебных заведений, чьи знания оказываются невостребованными на рынке труда.

Учитывая кризисные экономические условия и рост безработицы, государство обратило внимание на эту проблему и провело ряд мероприятий по оказанию содействия трудовой занятости молодежи, поддержке молодых предпринимательских инициатив и деятельности студенческих отрядов.

Так Минспорттуризмом России в 2010 году были подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по организации работы с молодежью в области содействия ее труду и занятости, направленной на снижение напряженности на рынке труда в период экономического кризиса, рекомендации по развитию добровольческого движения в молодежной среде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.