рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Деятельность Комитета Государственной Думы по делам молодежи

Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.

Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета, с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более комитетов, членами которых они являются, - с правом решающего голоса.

На заседании Комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти[23].

На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, общественных объединений и организаций.

В заседании Комитета могут принимать участие работники аппарата Комитета и помощники депутатов по Государственной Думе.

На открытых заседаниях Комитета по приглашению председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.

Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета, подкомитета.

Решения Комитета принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному не менее чем одной третью членов Комитета. Решения Комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Государственной Думы.

Заседания Комитета проводит председатель комитета, а в отсутствие председателя комитета - один из его заместителей.

Председательствующий на заседании Комитета: руководит общим ходом заседания; предоставляет слово для выступления; проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и (или) стенограммы заседания; удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью; обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.

2.2 Анализ мероприятий проводимых Комитетом ГД по делам молодёжи

У Комитета по делам молодежи, как и у всех Комитетов в Государственной Думе, существует план работы, который составляется как на месяц, так и на целый год. Для анализа деятельности Комитета по делам молодёжи ознакомимся с планом работы аппарата Комитета по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 2008 год:

Законодательная работа:

-работа над проектами Федеральных законов, по которым Комитет является ответственным

- работа над проектами Федеральных законов, по которым Комитет является соисполнителем

-доработка проектов Федеральных Законов

-подготовка заключений, замечаний и предложений, поправок по проектам иных Федеральных Законов, поступающих на рассмотрение в Комитет

-подготовка ответов на обращения, поступающие в Комитет:

-Проведение заседаний Комитета, парламентских слушаний и других мероприятий

-подготовка и проведение заседаний Комитета

-Парламентские слушания, "круглые столы", конференции, семинары (Федеральное Собрание)

-Взаимодействие с регионами Российской Федерации

-Международное и междупарламентское сотрудничество

-развитие общественных связей

-Экспертно-консультативная работа в Комитете

-Другие мероприятия

Рассмотрим такой вид мероприятий как "круглый стол". Начинается с подготовки мероприятию за три недели. Первым этапом в подготовке к круглому столу является оформление разрешительной документации: инициирование проведения "круглого стола", решение о проведении мероприятия, составляется проект плана "круглого стола". Вторым этапом являются подготовительные работы: подготовка списка участников "круглого стола" для рассылки приглашений; Подготовка писем для рассылки; отправка в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в организации и общественные объединения приглашений; Включение "круглого стола" в Информацию о мероприятиях в Государственной Думе; оформление заявки-заказа на освещение мероприятия в средствах массовой информации и отправка; составление и рассылка приглашений в комитеты, комиссии Государственной Думы, во фракции; подготовка списка выступающих и проведение консультаций с выступающими; оформляется порядок проведения мероприятия; оформляется подготовка проекта текста вступительного слова для ведущего "круглого стола"; подготавливается проект рекомендаций; осуществляется сбор материалов для формирования папки участников мероприятия; оформление заявки-извещения в управление кадров Аппарата Государственной Думы по оформлению командировочных документов; стенографирование заседания: оформление заявки-заказа, отправка и контроль; формирование списка участников КС и заявки на пропуск в здание Государственной Думы; подготовка зала к проведению "круглого стола"; заказывается пропуск для участников мероприятия; оформление заявки на буфетное обслуживание, отправка заявки и контроль. Третьим этапом является проведение "круглого стола": регистрация участников, выдача рабочих папок; оформление участникам командировочных документов; предоставление в президиум "круглого стола" результатов регистрации; открытие "круглого стола"; сбор записок, замечаний и предложений участников мероприятия по обсуждаемой теме; принятие рекомендаций. Четвёртым, заключительным этапом являются работы после проведения "круглого стола": оформление принятых рекомендаций и утверждение их на заседании Комитета; направление предложений, содержащихся в рекомендациях "круглого стола" в федеральные органы исполнительной власти, государственные органы власти субъектов Российской Федерации, организации и т.д.; редактирование стенограммы мероприятия; подготовка и передача материалов "круглого стола" в Парламентскую библиотеку.

Участники "круглого стола" обсудив в рамках своей компетенции круг проблем, связанных с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации и совершенствование законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений отметили:

В России до начала XVIII века не существовало какого-либо законодательства, утверждающего общественное "призрение детей". Организационная помощь беспризорным детям начала складываться при Петре I, была выбита медаль "Да не погибают". В 1724 году Пётр I повелел открыть в Андреевском монастыре у Воробьевых гор приют для беспризорных детей. Когда дети достигали 15-летнего возраста, их отдавали в мастерские ремесленникам. Главной задачей ставилось воспитание честных, высоконравственных, трудолюбивых, подготовленных к профессиональной деятельности людей, не господ, не рабов, а просто достойных граждан Отечества.

Те же принципы были использованы в работе с подростками и молодёжью выдающимся педагогом Макаренко.

Проблема воспитания подростков – действительно большая и сложная. В отличие от детей-беспризорников времён Гражданской войны, в настоящее время тысячи беспризорных детей при живых родителях.

Решение этой проблемы не может быть таким же, как в 20-е годы прошлого столетия. Прежде всего, необходимо разработать эффективные меры работы государства и общества с молодёжью.

В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется профилактике правонарушений среди подростков и молодёжи.

- ликвидацию детской беспризорности, снижение уровня преступности в стране, Президент Российской Федерации определил как одну из важнейших государственных задач и назвал "позорно-великим" количество бездомных и беспризорных детей;

- 26 марта 2008 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

- 18 декабря 2006 года, № 1760-р утверждена стратегия государственной молодёжной политики в РФ, в которой одной из трёх приоритетных целей развития молодёжи в РФ определяется помощь молодым людям в трудной жизненной ситуации;

-проводимые в стране политические, экономические и административные реформы не должны отражаться на уровне государственной защиты детей и молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Анализ работы регионов показал, что система работы с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации, только складывается: в одних регионах – это технологии формы работы, в других – складывающаяся практика, в ряде регионов – положительный опыт работы, достойный обобщения и распространения по всей России;

- понятие "молодёжь в трудной жизненной ситуации" законодательно закреплено во многих российских регионах местными законами.

Особое внимание молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, уделяется в Санкт-Петербурге, в Московской, Самарской, Новосибирской, Архангельской, Саратовской областях;

- укрепление нормативно-правовой базы лежит в основе совершенствования государственной молодёжной политики в России.

Анализ состояния дел по работе с детьми и молодёжью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (безнадзорность, беспризорность и правонарушения несовершеннолетних) показывает, что достигнутые результаты нельзя признать удовлетворительными.

За последние годы ослабли устои семьи, сохраняется высокий уровень разводов, неполных семей, бытового пьянства. Снизилась ответственность родителей за воспитание и образование детей.

На конец 2006 года в интернатных учреждениях воспитывалось около 174 тысяч детей.

По данным Российского детского фонда в течение года после выхода из сиротских интернатов треть выпускников становятся преступниками, пятая часть не имеет определённого места жительства, каждый десятый совершает самоубийство.

На первое января 2007 года 12 640 молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет находились в воспитательных колониях, пенитенциальной системы (по решению комиссии по делам несовершеннолетних) и 8 000 воспитанников – специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (по решению суда). При этом каждый девятый молодой человек данной категории – из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В истекшем году участниками совершенных преступлений стали около 39,3 тыс. несовершеннолетних, не имеющих постоянного источника дохода. В республиках Адыгея, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия - Алания, Краснодарском крае и Астраханской области удельный вес таких несовершеннолетних превышает 50 %.

За различные правонарушения в 2007 году в органы внутренних дел доставлено свыше 207 тыс. неработающих и неучащихся подростков.

По состоянию на 1 января т.г. на профилактическом учете подразделений по делам несовершеннолетних состоит свыше 334,4 тыс. подростков, в том числе 89,3 тыс. - входящих в состав групп с антиобщественной направленностью, 35,1 тыс. - неработающих и неучащихся.

В период пребывания в воспитательных колониях несовершеннолетние осуждённые получают образование в школе и профессионально готовятся к адаптации в обществе, в школе подготовки к освобождению. Однако, они не могут успешно конкурировать на рынке труда со своими сверстниками, находящимися на свободе. На направленные администрацией уведомления в различных органах власти об освобождающихся осуждённых только в 30% случаев получены положительные ответы о возможном трудовом и бытовом устройстве после освобождения, а в 37% случаев ответы не получены вообще, и поэтому, без поддержки семьи или институтов гражданского общества на первоначальном этапе эта молодёжь, как правило, вновь становится на путь преступлений.

Данные факты свидетельствуют об отсутствии механизмов социального сопровождения молодёжи, оказавшейся в тяжёлой жизненной ситуации, после достижения совершеннолетия.

Молодые одинокие матери, а также отцы, часто оказываются в тяжёлой жизненной ситуации. Необходимо объективно оценивать трудность данной ситуации и оказывать всемерную поддержку тем, кто в ней нуждается.

В целях объединения всех ветвей государственной власти, молодёжных общественных объединений для выработки эффективных мер по борьбе с причинами, способствующими попаданию молодёжи в тяжёлые жизненные ситуации (беспризорность, правонарушения, наркомания и т. д.).

Участники "круглого стола" рекомендуют:

1.      Правительству Российской Федерации:

1.1. рассмотреть на заседании Правительства Российской Федерации вопрос о состоянии дел с детьми и молодёжью, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации;

1.2. принять нормативно-правовые акты, способствующие созданию на предприятиях рабочих мест для работы молодёжи и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечив льготное налогообложение для работодателей;

1.3. в целях создания в РФ системы ювенальной юстиции, разработать и внести в Государственную Думу проект Федерального Конституционного закона "О ювенальных судах в Российской Федерации" и проект Федерального закона "Об основах системы ювенальной юстиции".

2.      Органам государственной власти субъектов Российской Федерации

2.1. активизировать работу по принятию законов и подзаконных нормативно-правовых актов о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2.2. обеспечить разработку и внедрение в работу региональных программ, направленных на решение социальных проблем несовершеннолетних, после освобождения из воспитательных колоний, развитие современных ювенальных технологий по социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и профилактику тем самым преступности детей и подростков;

2.3. ввести в практику работы "институт наставничества", с закреплением за молодёжью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, авторитетного и уважаемого члена трудового коллектива, продолжив работу по повышению эффективности взаимодействия всех субъектов системы профилактики, в целях усиления контроля за судьбой каждого ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;

2.4. не допускать закрытия Центров по работе с детьми и молодёжью на уровне муниципальных округов;

2.5. активизировать работу и способствовать проведению мероприятий, совместно с молодёжными общественными организациями и волонтёрами молодёжных движений, по месту жительства, оказывая им финансовую поддержку.

3. Государственному комитету по делам молодежи совместно с Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития

3.1. Провести анализ состояния системы работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации, организовать работу по созданию оптимальных моделей региональных служб в этой сфере;

3.2. При разработке новых эффективных механизмов и технологий отдавать предпочтение адресной работе, созданию в системе учреждений по работе с молодежью служб индивидуального сопровождения молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.3. Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работающих в сфере молодежной политики. Способствовать открытию в вузах специализаций по подготовке квалифицированных специалистов в области профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании в молодежной среде, работы с выпускниками интернатных учреждений, лицами, вышедшими из мест лишения свободы, другими категориями молодежи. Создать ресурсные центры переподготовки и повышения квалификации сотрудников молодежных служб;

3.4. обобщить опыт работы таких общественных движений как "Солнечный круг" (г. Москва), "Малоохтинский дом трудолюбия" (г. Санкт-Петербург), "Дзержинец" (г. Тюмень), и др.

4. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

4.1. внести поправки в законодательство, в части предупреждения формирования вредных привычек: алкоголизма, табакокурения и наркотизации детей и подростков;

4.2. внести поправку в Жилищный кодекс Российской Федерации по отчислению процента от средств, поступивших за квартплату на проведение работы по месту жительства.

5. Комитету Государственной Думы по делам молодёжи, совместно с другими комитетами

5.1. подготовить законопроекты о внесении изменений:

5.1.1. в Жилищный кодекс:

в части определения процента отчислений от квартплаты на организацию и проведения работы с молодёжью и детьми по месту жительства;

5.1.2. в закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"

в части осуществления мероприятий по занятости граждан, достигших возраста 18 лет и закрепление на предприятиях рабочих мест, с льготным налогообложением, для молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

5.1.3. в Семейный кодекс Российской Федерации, кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации

в части усиления ответственности родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей ст. 69-71, 74 Семейного кодекса, ст. 5.35 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 156, 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На "круглом столе" присутствовало множество специалистов по данной тематике, которые выражали своё мнение, предложения, жалобы, что тем самым раскрывает кругозор вопросов и проблем, которые стоят перед нашим обществом. Надо отметить что большое число приглашённых специалистов приехало из различных регионов, для того чтобы принять участие в мероприятии и поделится своим опытом.

2.3 Недостатки функционирования Аппарата Комитета

Сложность Государственной Думы как объекта управления заключается в том, что в ней нет иерархической структуры. Каждый член палаты является депутатом, и поэтому на него нельзя воздействовать обычными средствами. Ему нельзя объявить выговор, уволить с работы, понизить зарплату. Поэтому единственный путь улучшения работы всей Государственной Думы в общем, и Комитета по делам молодёжи - оптимизация ее структуры и улучшение работы вспомогательных служб, в первую очередь аппаратов. Стоит отметить, что в работе предыдущих двух Дум сложилась практика назначения сотрудников аппарата без ведома главы комитета. Это значительно осложняло работу. Дело в том, что работа служащих аппарата комитета по делам молодёжи определяется задачами комитета. Поэтому сотрудникам приходится разбираться во внешней молодёжной политике, быть хорошо осведомленными о ситуации в стране и за ее пределами. Поэтому целесообразно добиться того, чтобы комитет имел приоритетное право по подбору кадров аппарата[61]. В настоящее время приходится руководствоваться распоряжением председателя Госдумы о том, что заполнение свободных ставок в аппарате комитета по делам молодёжи должно производиться сотрудниками, освобождающимися при реформировании других аппаратов[62]. При этом возникает абсурдная ситуация - ответственное место может занять непрофессионал.

Непосредственно Комитет также нуждается в оптимизации своей работы и структуры. Комитет является одним из ключевых в Государственной Думе, комитет занимается вопросами, связанными с формированием патриотического типа мышления у молодёжи.

Одной из основных проблем в Аппарате Комитета по делам молодёжи – является недостаточная техническая оснащённость. Во многих аппаратах и Комитетах находится старая техника (компьютеры, факсы, сканеры и.т.д.), что само собой тормозит работоспособность рабочего состава. А что самое интересное некоторые депутаты обновляют технику в своих Комитетах каждый год, а бывает и два раза в год, а в некоторых аппаратах и Комитетах техника не менялась с третьего, четвертого созыва. Проблемы финансирования остро встают при формировании нового Комитета, так как в ранее созданных уже выработана финансовая и техническая база, и единственной проблемой остаётся своевременное обновление части устройств. Но Комитет по делам молодёжи – вновь созданный комитет, а потому нуждается в абсолютно новом техническом обеспечении. Кроме того, сразу появляется вторая проблема – поиск помещения. На первой стадии становления Комитета по делам молодёжи, ей было выдано в пользование два кабинета, что просто тормозило функционирование Комитета и его аппарата. Через два месяца Комитету выдали в пользование ещё два кабинета, но проблема была в том, что кабинеты находились на разных этажах многоэтажного здания Государственной Думы. Ещё одним недостатком является то, что в одном кабинете могут работать государственные служащие, прикреплённые к разным Комитетам. В самом строении, кабинеты и залы распределены между фракциями, депутатами, комитетами и аппаратом, что создаёт проблему при создании новообразования. И всё равно, руководителю аппарата Комитета и его заместителю пришлось расположиться в одном кабинете.

Следующая проблема не только проблема аппарата или Комитета, но и проблема всей Государственной Думы. Существует много подразделений, которые занимаются очень детальным видом деятельности, что отражается на бюджете и работоспособности сотрудников. Это хорошо заметно на примере аппарата Комитета по делам молодёжи, где документационный оборот очень велик и такое устройство как сканер там очень необходим. Но проблема была не в недостатке сканера, а в другом, сканер был, но он не был подключён. После того как руководитель аппарата позвонил в техническую службу и написал заявление, на его просьбу отреагировали через два дня, причём один специалист с одного подразделения пришёл и подключил сканер в сеть, другой специалист с другого подразделения в ответ на письменное заявление пришёл и включил его, а третий специалист со смежного подразделения настроил программное обеспечение. Всё это показывает что такая детализация функций (подразделения) организационно- технического управления не является эффективной. В Государственной Думе документально закреплено (Табель оснащения кабинета) оснащение рабочего кабинета руководителя аппарата Комитета, его заместителей и специалистов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.