рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Деятельность Комитета Государственной Думы по делам молодежи

Поддержке общественной активности молодежи, ее занятости, подготовке к работе способствует добровольческое движение молодежи. Стимулом для добровольцев в 2010 году была возможность работать волонтером на олимпийских и паралимпийских играх. В апреле-мае была сформирована на конкурсной основе Волонтерская сборная России для работы в Ванкувере в 2010 году.

Для популяризации добровольческого движения был организован Поезд молодежи (8 субъектов, 20 000 участников, 15 миллионов телевизионная аудитория). Были проведены добровольческие акции: донорство, здоровый образ жизни, благоустройство территорий и памятников, юридический и финансовый ликбез).

Как механизм временного трудоустройства молодежи на протяжении года развивались студенческие строительные отряды. В 2009 году состоялась встреча Президента Д.А.Медведева со стройотрядами в Сочи, по итогам которой были даны соответствующие поручения и при Минспорттуризме был создан межведомственный совет по поддержке студенческих строительных отрядов, в котором представлены все заинтересованные министерства на достаточно высоком уровне.

Поддержка талантливой молодежи

В Российской Федерации все большее внимание уделяется работе с молодыми талантами. Президент России Д.А.Медведев талантливую молодежь обозначил как основной ресурс развития нашей страны.

Указом Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки талантливой молодёжи с 2006 года, в нашей стране учреждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет включительно. Указ пролонгирован 29 февраля 2009 года до 2011 года.

Во исполнение указа принято постановление правительства о премиях для поддержки талантливой молодёжи. Кроме того, ведомственным приказом Министерства образования от 9 июня 2006 года утверждены правила присуждения талантливой молодёжи и порядок выплаты указанных премий.

За последние два года 10700 молодых граждан получили премии, что составляет 396 миллионов рублей соответственно по 190 миллионов ежегодно. Реализация данного национального проекта позволяет: во-первых, выявлять и поддерживать талантливую молодёжь, во-вторых, развивать систему поддержки талантливой молодёжи на федеральном и региональном уровнях с участием институтов гражданского общества. И, безусловно, в конечном счете, создать резерв кадров для обеспечения социально-экономического развития страны.

В декабре 2010 года прошел второй Молодежный Инновационный Конвент, решающий проблему профессионального становления талантливой молодёжи в наукоёмких отраслях.

В 2010 году открыт портал Года молодежи, где зарегистрировали в течение года свои проекты более 200 тысяч человек. Авторы лучших научно-технических проектов были приглашены на выставку-форум НТТМ-2009 на ВВЦ, где они общались с потенциальными заказчиками и работодателями, еще около 30 тысяч авторов проектов приняли участие во Всероссийском форуме "Селигер" - площадка для молодых, талантливых, амбициозных людей, где каждый может реализовать свой талант в той или иной сфере деятельности. Федеральным агентством РФ по делам молодежи успешно реализуются федеральные проекты, направленные на поддержку талантливой молодежи: "Зворыкинский проект", "Ты - предприниматель!", "Россия для всех", "Артпарад", "Лидерство", "Информационный поток", "Территория", "Православие". Создана база данных талантливой молодежи по итогам Форума Победителей "Прорыв".

Поддержка молодых семей

На основе различных исследований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 10 млн. молодых семей, что составляет приблизительно одну пятую часть от общего числа семей.

Большая часть молодых семей (около 6 млн.) нуждается в улучшении жилищных условий. Согласно статистическим данным, лишь 39,2 % молодых семей имеют собственное жилье, 28,5% проживают совместно с родителями, 27,0% снимают квартиру в аренду и 5,3% проживают в общежитии. Таким образом, вопрос покупки собственного жилья актуален для 60,8 % российских молодых пар.

Практически во всех регионах России и во многих крупных муниципальных образованиях приняты и действуют целевые программы, направленные, так или иначе, на организацию поддержки молодых семей. Анализ этих программ позволяет увидеть общие направления деятельности, которые реализуются для достижения поставленной цели, определить, насколько это возможно, региональную специфику, а также выделить мероприятия, которые в наибольшей степени соответствуют решаемым задачам.

За 2011 год удалось реализовать много самых амбициозных задач. В сфере инноваций ВУЗы получили право заниматься коммерциализацией проектов молодых учёных, студентов и аспирантов. Удалось создать эффективную систему межрегиональных молодёжных форумов. На строительстве олимпийских объектов задействовать молодёжь из многочисленных стройотрядов. Создана федеральная площадка молодых депутатов разного уровня – Молодёжное Федеральное Собрание.

Тем не менее, ещё многое предстоит сделать: необходимо усовершенствовать механизмы вовлечения молодёжи в инновационную сферу, продолжить работать по патриотическую воспитанию подрастающего поколения, уделить особое внимание региональному комитету молодёжной политики.

"Только вместе, одной командой единомышленников мы сможем реализовать поставленные задачи и быть эффективными в молодёжной сфере."


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выявление недостатков в организации деятельности Комитета по делам молодёжи – важная задача.

Ее значение определяется весомой ролью Комитета в общественной жизни России.

На основе проведенной диагностики был сделан вывод о том, что организационная структура Комитета отвечает современным требованиям к гибкости и возможности адаптации к постоянно меняющимся условиям.. С помощью непосредственного наблюдения, участие в деятельности аппарата Комитета по делам молодёжи а так же анализ документации, было выявлено ряд недостатков, которые затрагивают техническое обеспечение и некоторые службы Комитета Государственной Думы. Во второй главе анализированы мероприятия проводимые Комитетом; предложена новая схема разбивки на подкомитеты. Образуется новая схема разбивки на подкомитеты. Ее суть заключается в делении по функциональному принципу. Такое реформирование будет способствовать более плодотворной работе членов Комитета и, соответственно, более быстрому прохождению через Комитет поступающих в него проектов законов, проектов договоров, подлежащих ратификации Государственной Думой, и других документов. В работе была рассмотрена работа Комитета, аппарата и его специалистов. Их главная задача - разграничить задачи, стоящие перед сотрудниками Комитета во избежание дублирования функций и обязанностей. Ситуацию, когда вакантные нетехнические должности занимаются непрофессионалами, необходимо срочно переломить: слишком велика роль сотрудников аппарата в работе всего Комитета. Порядок назначения и освобождения от должности также отражен в предлагаемых организационно- правовых документах.

Деятельность депутатов, связанная с расходом бюджетных денег должна быть поставлена под жесткий контроль.

Сложность написания работы определялась несколькими факторами. Во- первых это отсутствие литературы по совершенствованию организации деятельности не только отдельно взятого комитета, но и нижней палаты в целом. Во-вторых, сложностью вычленения организационной структуры Комитета. В связи с тем, что в Думе между депутатами не существует иерархии, построение вертикальной схемы управления невозможно. Соответственно, выход из этой ситуации видится только в совершенствовании внутренней, горизонтальной структуре Комитета.

Все эти предложения, и отраженные в дипломной работе могли содействовать более продуктивной и оперативной работе одного из самых важных Комитетов Государственной Думы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рыбкин И.П. Российский парламентаризм. История. Методология. Проблемы.- М.,2005-45 с.

2. Зырянов П.Н. Как работала Государственная Дума Политическое образование, 2003 №5

3. Шацилло К.Ф. Николай II: реформы или революция. М., 2009, 56 с.

4. Аверх А.Я. Царизм накануне свержения.М., 2002,-с.253

5. Палеолог М. Царская Россия накануне революции.М.,2005

6. Шацилло К.Ф. Николай II: реформы или революция. М.,2006. С-329

7. История Государственной Думы. Колл. Авторов, Изде-е Госдумы-М., 2007–70 с.

8. Старцев В. Свержение монархии и судьбы России свободная мысль. 2002 №7

9. Непролетарские партии России в трех революциях. М., 2003 с.-110

10. Давидович А.М. Самодержавие в эпоху империализма. М., 1975. С-253.

11. Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 2006.-Т.9, с.- 142

12. Паверх А.Я. Царизм накануне свержения.М., 2008. С.-253

13. Конституция Российской Федерации

14. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

15. Авакьян А.С. Федеральное собрание-парламент России.-М.:Российский

16. Официальный сайт Государственной Думы www.duma.gov.ru

17. Проблемы выборов в Государственную Думу. М., 2007, с.-13

18. Артемов О.Ю., Архипова Н.И, Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент: персонал-технологии, оценка, оплата труда М.,2000

19. Положение о Комитете по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания

20. Положение об аппарате Комитета по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

21. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА - М, 2004

22. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2008

23. Гвишиани Д.М. Организация и управление. /3-е переработ, и допол. издание. - М., 2007

Ссылки:

[1] Конституция Российской Федерации

[2] Конституция Российской Федерации

[3] Конституция Российской Федерации

[4] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[5] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[6] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[7] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[8] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[9] Авакьян А.С. Федеральное собрание-парламент России.-М.:Российский Юридический издательский Дом, 2006- 102 с.

[10] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[11] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[12] Интернет-сайт Государственной Думы

[13] Проблемы выборов в Государственную Думу. М., 2006, с.-13

[14] Доклад главы ЦИК В. Чурова от 24 декабря 2007 года

[15] lobbying.ru

[16] Артемов О.Ю., Архипова Н.И, Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент: персонал-технологии, оценка, оплата труда М.,2004

[17]Положение о Комитете по делам молодёжи Государственной Думы

Федерального Собрания

[18] Положение о Комитете по делам молодёжи Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации


ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Структура Комитета Государственной Думы по делам молодёжи.

№ п/п Ф.И.О. Занимаемая должность
1. ТАРАКАНОВ Павел Владимирович Председатель Комитета
2. БЕЛОКОНЕВ Сергей Юрьевич Первый заместитель председателя Комитета
3. КАБАЕВА Алина Маратовна Заместитель председателя Комитета
4. ХОРКИНА Светлана Васильевна Заместитель председателя Комитета
5. МИЩЕНКО Максим Николаевич Член Комитета
6. АФОНИН Юрий Вячеславович Член Комитета
7. ЗЫРЯНОВ Павел Александрович Член Комитета
8. ИВАНОВ Михаил Петрович Член Комитета

Состояние развития молодежного парламентаризма в регионах Российской Федерации (по состоянию на 1 июля 2010 года)

+ наличие молодежной парламентской структуры

- отсутствие молодежной парламентской структуры

Центральный федеральный округ

 Название региона Региональный уровень Муниципальный уровень
Белгородская область + +
Брянская область + -
Владимирская область + +

Воронежская область

+ +
Ивановская область + +
Калужская область + -
Костромская область - +
Курская область + +
Липецкая область + +
Московская область - +
Орловская область + +
Рязанская область + +
Смоленская область + -
Тамбовская область - +
Тверская область + +
Тульская область - +
Ярославская область + +
Москва + +

Северо-Западный федеральный округ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.