рефераты скачать

МЕНЮ


Контрольная работа: Роль военно-воздушных сил США в годы Второй Мировой войны

Боевая группа Коллинза подобралась к врагу гораздо ближе. Вместе с базировавшимися на атолле самолетами морской авиации и морской пехоты, В-26 предприняли торпедную атаку на японские авианосцы. Многие Мартины были уничтожены зенитным огнем с кораблей и огнем охранявших авианосцы Зеро. Уцелели только самолеты Коллинза и лейтенанта Джеймса Мури. Они вернулись с ранеными на борту, их пилоты утверждали, что им удалось повредить японский флагман. На самом деле ни один из самолетов наземной авиации не сумел причинить вреда японским авианосцам. Все четыре авианосца, а также один крейсер, были потоплены морской авиацией.

Поскольку самолеты ВВС вернулись на Оаху раньше, чем самолеты морской авиации, 7-я воздушная армия получила преимущество первого рассказчика. В страшной сумятице атак летчикам показалось, что они нанесли врагу значительный ущерб, о чем они должным образом и доложили. Морские летчики утверждали обратное, что вызывало неопределенность. Хотя какие бы споры ни возникали на Гавайях, флот и морская пехота продолжали вместе действовать против их общего врага – императорской Японии. В августе американцы предприняли первые наступательные действия в этой войне, когда морская пехота заняла Тулаги и Гуадалканал на Соломоновых островах. ВВС обеспечивали бомбардировщиками и истребителями эту кампанию, которая тянулась шесть месяцев во враждебном удушливом климате, и велась против упорного и опытного врага. Кодовым названием сражение у Гуадалканала было «Кактус», а аэродром Хендерсон Филд стали называть «кактусовыми зарослями». Армейские ВВС были представлены разными самолетами, среди них Р-39 и Р-400, экспортная модель Белл «Аэрокобра». Пилоты майора Дейла Бреннона шутили, что Р-400 — это Р-40 с нулем в хвосте, и старались держаться подальше от японских морских истребителей. Эти самолеты, тем не менее, успешно атаковали наземные цели и даже пытались атаковать корабли.

В ноябре «воздушные силы Кактус» получили подкрепление в виде нескольких Р-38 из 347-й группы истребителей. Они обладали столь желанной способностью действовать на большой высоте, которой не хватало устаревшим Аэрокобрам. Большие Локхиды было трудно содержать в тропическом климате, но они многократно доказывали свою пользу.

В Индокитае дела шли намного лучше. Летчики-истребители американской добровольческой группы, с их блестящей репутацией, несомненными успехами и яркими заголовками в печати, привлекали общее внимание. «Летающие Тигры» Клэра Шенно стали звездами Индо-Бирмано-Китайского театра военных действий в 1942 г., и они совершенствовали боевой опыт молодых летчиков ВВС, которые присоединялись к ним, чтобы сражаться с японцами. Однако главный вклад в победу на этом театре в последующие три года был сделан не истребителями и даже не бомбардировщиками. Основная заслуга принадлежит здесь скромным экипажам транспортных самолетов, о которых редко писали в газетах, но которые, часто в очень трудных условиях, постоянно поддерживали связь с Китаем. Пилоты назвали этот маршрут - «горбом».

Полеты транспортных самолетов С-47 из Индии через «горб» начались в апреле 1942 г., первоначально для того, чтобы доставить припасы для самолетов Дулитла, которые должны были приземлиться в Восточном Китае. Воздушный мост через Гималаи начинался с узкого ручейка, но постепенно превратился в поток, который поддерживал Китай с его миллионными армиями. После того, как перестал функционировать путь через Бирму, транспортный дефицит мог быть восполнен только посредством воздушного моста, проходившего над территорией, контролируемой японцами. По своему замыслу и размаху он был беспрецедентным, и своим конечным успехом он обязан мастерству пилотов.

В начале марта генерал-майор Льюис Бреретон принял командование 10-й воздушной армией, которая готовилась к переброске из США в Индию. В начале войны Бреретон командовал воздушными силами Макартура, но мало чего успел сделать, как по причине плохой организации работы штаба Макарткура, так и из-за энергичного противодействия японцев. В Индии он начал все сначала, и к моменту вторжения союзников в Европу командовал значительными воздушными соединениями. В июне те немногие В-17 и В-24, которые имелись на Индо-Бирмано-Китайском театре, были переброшены в Северную Африку, и тяжелых бомбардировщиков здесь не осталось. Эта ситуация была со временем исправлена, но в течение нескольких месяцев американцам пришлось ограничиваться лишь оборонительными действиями.

В январе 1943 г. японцы стали проводить эвакуацию на Гуадалканале. Огромные потери на земле, воде и в воздухе убедили Токио, что этот остров удержать невозможно, и все последующие усилия были направлены на удержание линии обороны к северу от Соломоновых островов. Генерал-майор Натан Ф. Твининг приступил к созданию 13-й воздушной армии в январе. Его штаб находился в Эспириту Санто на Новых Гебридах, у него имелись две группы бомбардировщиков и одна группа истребителей. По мере того, как развивалась кампания на Соломоновых островах, к этому прибавлялись новые части.

Американская радиоразведка узнала, что адмирал Исороку Ямомото, командующий объединенным флотом, намеревается посетить район острова Бугенвиль 18 апреля, ровно год спустя после рейда Дулитла на японские города. Контр-адмиралу Марку Мишеру, командующему авиацией на Соломоновых островах, было поручено уничтожить автора плана налета на Перл-Харбор. У Мишера не было морских истребителей дальнего действия, и он сделал ставку на свои Р-38. 16 «Лайтнингов» 339-й эскадрильи истребителей вел майор Джон Митчелл, который тщательно спланировал маршрут: проделав извилистый путь протяженностью в 450 миль на высоте 50 футов над водой, где необходимо было в строго определенное время выйти в ту самую точку, где проходил маршрут Ямомото. План сработал, так как навигация Митчелла была безупречной. Четыре самолета набрали высоту, чтобы перехватить японцев, остальные прикрывали их сверху. Четверо атакующих экипажа отмахнулись от шести Зеро, эскортировавших адмирала и устремились вслед за двумя бомбардировщиками Мицубиси, на одном из которых находились Ямомото и его штаб. После короткой схватки оба бомбардировщика были сбиты, американцы потеряли один Локхид.

В сражении в море Бисмарка воздушные силы противостояли морским силам, и авиация одержала решительную победу. Шестнадцать японских кораблей с 6000 солдат вышли из Рабаула на Новой Британии 28 февраля, чтобы доставить подкрепления на Новую Гвинею. Австралийский самолет-разведчик заметил конвой и доложил о нем. В первом ударе 2 марта были задействованы 28 В-17 43-й группы бомбардировщиков, которые потопили одно судно, но остальные продолжали свой путь, обогнув полуостров Хуон и направляясь к Лаэ. 3 марта конвой настигли 84 самолета 5-й воздушной армии и 13 «Бьюфайтеров» Королевских ВВС Австралии. Австралийцы попытались подавить огонь японских зенитных орудий и сбросили торпеды, в то время как эскадрильи генерал-лейтенанта Джорджа Кении громили конвой. Атакуя на малой высоте, иногда в 50 футах над водой, В-25 и А-20 избивали японцев. Четыре эсминца и оставшиеся транспортные суда пошли на дно.

Тактика атаки на малой высоте оказалась весьма эффективной. Только в одной атаке 90-я эскадрилья бомбардировщиков зафиксировала 17 попаданий при сброшенных 37 бомбах весом в четверть тонны. В общей сложности эскадрилья потопила 3 судна и повредила еще девять. Один из аспектов этого сражения, который сказался на его результатах, были потери В-17 от огня Зеро. Семь экипажей летающих крепостей, которые выпрыгнули с парашютом, были расстреляны в воздухе японскими истребителями. На третий день десятки самолетов союзников прочесали эту зону, безжалостно расстреливая всех, кто уцелел и еще держался за плавающие на поверхности обломки. До берега добрались всего 800 японцев, все снаряжение было потеряно, 3600 человек были убиты, а немногие уцелевшие вернулись на Рабаул. Американские потери составили двенадцать членов экипажа одного из В-17 и трех Р-38.

А истребители Кении сбили 32 вражеских самолета за два дня. Новая Гвинея еще не была отвоевана, но в августе потребовались ресурсы для более насущной кампании против морских и воздушных баз японцев на Рабауле. 5-я воздушная армия многократно проводила налеты на эти базы, часто сражаясь не столько с Зеро, сколько с погодой. Пилоты В-25 запатентовали несколько технологий, таких как сбрасывание с малой высоты осколочных бомб на парашютах, применение «прыгающих» бомб против судов, использование самолетов с установленными в носовой части пулеметами (до десяти орудий 50-го калибра) и даже 75-мм пушкой. Майор Пол Ганн, бывший морской и гражданский пилот, разработал многие из этих методов, превратив Митчеллы из средних бомбардировщиков в летающие артиллерийские платформы, способные уничтожать противника несколькими способами сразу. В сентябре была проведена первая американская десантная операция против Японии. 54-е крыло транспортировки личного состава выбросило 1700 парашютистов 503-го полка на Надазб и в долину Мархам на Новой Гвинее.

Тем временем полковник Нил Кирби стал командиром вновь прибывшей 348-й группы истребителей. Он был намерен доказать, что «Рипаблик» Р-47 могут быть полезны на Тихоокеанском театре. Он доказал это 11 октября во время полета над Веваком, когда его летчики сбили шесть самолетов противника. Вскоре он добавил к ним еще три. Тандерболт стал главным игроком в команде Кении. Подавление Рабаула с воздуха продолжалось и в 1944 г., в нем участвовала также морская авиация Эйр-Сол с баз на Соломоновых островах. Либерейторы и летающие крепости отправлялись на задания почти ежедневно, иногда целыми эскадрильями, но чаще в одиночку. Основными целями были аэродромы и бухта Симпсона, их бомбили даже ночью и при плохой погоде, наращивая давление на противника. 5-я и 3-я воздушные армии блокировали район Новой Британии и продолжали выбивать дух из этого некогда могучего бастиона японской империи. Высадка на Кейп Глостер на Бугенвиле повлекла за собой ответные действия японцев. На следующей день после Рождества истребители 5-й воздушной армии выдержали свой самый тяжёлый бой, сбив 61 самолет противника. Уорхоуки, Лайтнинги и Тандерболты участвовали в двух боях в тот же день, отражая решительные атаки японских горизонтальных и пикирующих бомбардировщиков, а пилотам Нила Кирби удалось расстроить боевой порядок бомбардировщиков Мицубиси.

Война для американских ВВС в центральной части Тихого океана почти до самого конца сводилась к рутинным операциям. Бомбардировщики В-24 и В-25 7-й воздушной армии облетали японские гарнизоны на островах Гилберта и Маршалловых островах, а также на острове Уэйк. Но летом основной упор был сделан на Марианских островах. Тиниан был отбит 1 августа, что позволило начать там строительство баз для В-29. Уже в этом месяце, когда бригадный генерал Эммет О'Доннел высадился на Сайпане, прибыл передовой эшелон 73-го крыла бомбардировщиков. Наземная обслуга первых четырех групп прибыла в сентябре, которая сразу принялась за серьезную работу. Помимо взлетных дорожек, достаточно длинных и прочных, чтобы с них могли взлетать Боинги, базы нуждались в рулежных дорожках, стоянках, бомбовых складах, запасах топлива, ремонтных мастерских, жилых помещениях, конторах и прочих удобствах двадцатого века, необходимых для ведения серьезной войны. Главную роль в снабжении играл флот, который доставлял бензин, боеприпасы и прочие необходимые материалы за 6000 миль от западного побережья.

К концу октября 21-е соединение бомбардировщиков генерала Хейвуда С. Ханселла было готово к участию в операциях. Экипажи 18 «суперкрепостей» открыли список атакой на базу подводных лодок на атолле Турк на Каролинских островах. Ханселл находился в головном самолете.

Долгожданный первый налет на Японию был намечен на ноябрь, но погода заставила его отложить, вылет состоялся 21 ноября. Из 111 отправленных «сверхкрепостей» 17 не смогли добраться до цели, но остальные нанесли удар по намеченным целям в районе Токио: фабрикам и портовым сооружениям. F-13 (упрощенная версия В-29) уже бывали в «империи» и продолжали участвовать в каждой миссии, иногда выступая в качестве приманки и отвлекая внимание защитников. Сопротивление обычно было незначительным: во время первого налета было потеряно два Боинга, причем один из них был протаранен японским истребителем. Тем не менее погодные условия над Японией не всегда способствовали применению точечных бомбардировок . После двух месяцев бомбардировок 21-е соединение так и не уничтожило намеченные девять приоритетных целей.

На юго-западе Тихоокеанского театра, ВВС США добились заметных успехов этой весной и летом. В марте и апреле бомбардировщики Кении разнесли в прах японскую авиацию в Холландии, в голландской Новой Гвинее. Армия США высадилась, не встретив сопротивления, и начала строительство основных воздушных баз и складов. В июне американцы захватили остров Биак, аэродром которого стал еще одной ступенькой на пути к Филиппинам. В начале июня 503-й парашютный полк высадил 1400 солдат на острове Ноэмфоор у западного побережья Новой Гвинеи, которые поддержали морской десант. При захвате одного из аэродромов парашютисты понесли большие потери на сложной, усеянной деревьями местности. Все это было причиной отсутствия разведовательной деятельности.

В октябре 5-я и 15-я воздушные армии стали наносить удары по южнофилиппинским целям, в основном это были Негрос и Минданао. Японцы странным образом отсутствовали: менее 500 самолетов армейской и морской авиации защищали этот огромный архипелаг. Но в октябре все изменилось. Высадка на остров Лейте началась 20 октября под прикрытием самолетов с авианосцев. Почти тут же военные инженеры приступили к строительству взлетных полос на Таклобане и Дулаге. В результате большого морского сражения в заливе Лейте армейские аэродромы вскоре были забиты самолетами морской авиации, потерявшими свои корабли. Но к 25 октября кризис миновал. Левый воздушный фланг Кении защищала 13-я воздушная армия, беспокоившая японские базы на острове Целебес. Тем временем 26 октября две эскадрильи Р-38 49-й группы приземлились на стальную обшивку взлетной полосы на Таклобане. Как только Локхиды были дозаправлены, пилоты поднялись в воздух. Но ночью японцы тоже поднялись в воздух, и чтобы отбить их атаку на помощь пришла эскадрилья Нортропов Блэк Уидоу. Затем, чтобы справиться с ними, потребовалась еще эскадрилья Найт Хеллкэт морской пехоты.

13-я воздушная армия оставалась обычно на заднем плане - ее затмила 5-я, связанная с Макартуром. Несмотря на это, 13-я армия со своим небольшим контингентом — две группы истребителей Р-38 и три группы бомбардировщиков (две с Либерейторами и одна с Митчеллами) — тоже делала свое дело. В нее входили также одна группа аэрофотосъемки и транспортная часть. Урезанная воздушная армия генерал-майора Клэра Стрита добилась неплохих результатов: 30 октября Лайтнинги потопили два японских танкера около Борнео, а две недели спустя истребители и бомбардировщики потопили еще два судна в заливе Ормок, а третье загнали на мель.

7 декабря пилоты 5-й воздушной армии добились максимального количества побед — 66 вражеских самолетов сбитых за один день, охраняя американские суда от камикадзэ в заливе Ормок истребители летали от рассвета до заката, некоторые пилоты делали по два боевых вылета. Большая часть самолетов противника была сбита Лайтнингами 49-й и 475-й групп и Тандерболтами 348-й группы.

Несмотря на потери, японцы продолжали напирать. Они предугадали попытку занять Миндоро, последнюю ступень на пути к острову Лузон, их основной базе, и поступили соответствующим образом. Весь район стал зоной повышенной боевой активности, как на море, так и в воздухе, и американцам пришлось приложить большие усилия, чтобы удержать захваченные территории. Во второй половине месяца 19 кораблей США получили повреждения, три были потоплены или оставлены экипажем, не считая потерь в малых судах.

Вечером 26 декабря сложилась критическая ситуация: воздушные силы еще полностью не развернулись в этом районе, и японцы поспешили подрезать им крылья. Два крейсера и шесть эсминцев подошли к берегу и стали обстреливать две взлетные полосы. В ответ поднялись более 100 самолетов: В-25, Р-38, Р-40, Р-47 и даже ночные истребители Р-61. Экипажи не были обучены ночным атакам на корабли, но они продолжали заходить на них раз за разом, несмотря на темноту и плотный заградительный огонь. Чтобы избежать столкновений в перенасыщенном пространстве над вражескими кораблями, пилоты не выключали ходовые огни, и это делало их легкой мишенью для японских зенитчиков. Потери были тяжелыми: 26 самолетов. Но японцы не смогли нанести заметного ущерба аэродрому и отошли, отвлеченные непрерывными атаками на бреющем полете. Армейские летчики записали на свой счет три потопленных корабля, но на самом деле японцы потеряли только один эсминец, который подбили американские торпедные катера.

Тем временем бомбардировщики 13-й воздушной армии бомбили японские корабли в Ост-Индии и у берегов Борнео. 22 декабря Либерейторы потопили шесть транспортов в конвое — еще один удар по японским коммуникациям.

1945 г. стал завершающим этапом противостояния США и Японии. Последние всячески игнорировали Потсдамскую декларацию, премьер-министр Японии заявлял: «Мы игнорируем ее. Мы будем неотступно продолжать движение вперед для успешного завершения войны», именно таким образом была упущена возможность капитуляции, что обошлось Японии еще в один миллион человеческих жизней.

Работа по изготовлению атомного оружия началась в Соединенных Штатах летом 1940 г. «Манхэттэнский проект» — так была зашифрована работа над атомной бомбой. Проводилась она в лабораториях Лос-Аламоса. Этот проект обошелся США в 2 млрд. долл. В непосредственном решении научных и технических проблем приняли участие американские, а также ев ропейские ученые, находившиеся тогда в Соединенных Штатах — Э. Ферми, В. Вейскопф, Э. Теллер и др. Правительством Рузвельта не обсуждались поли тические и другие аспекты изготовления атомной бомбы. Только после смерти этого американского президен та, в конце апреля 1945 г., когда стало ясно, что работы находятся в заключительной стадии. С мая 1945 г. высшее военное командование Соединенных Штатов включило ее в военные планы завершающе го этапа войны на Тихом океане в качестве возможного оружия.

В середине июля 1945 г. Объединенный американо-английский разведывательный комитет представил рекомендации Объединенному комитету начальников штабов. Их суть сводилась к тому, что как только Советский Союз окажется в войне с Японией, «японское правительство, вероятно, захочет окончить войну на любых условиях». Американское высшее военное командование, учитывая это, усомнилось в том, что применение атомной бомбы необходимо в военных целях. Было решено ограничиться демонстрацией — взорвать атомную бомбу либо над безлюдными местами, либо над Японским морем.

Конечное решение о применении атомной бомбы находилось в руках политиков. Правительство Г. Трумэна рассматривало это оружие как главное средство, с помощью которого Соединенные Штаты могли диктовать свои условия всем другим странам на заключительном этапе войны и в начале послевоенного периода. Вре менный комитет под руководством Г. Стимсона, созданный американским правительством для окончательного решения вопроса, 1 июня 1945 г. высказался за то, чтобы использовать атомную бомбу против Японии «возможно скорее».

Комитет ученых атомщиков, возглавлявшийся профессором Д. Франком, представил правительству док лад, в котором высказался против использования атомной бомбы. Ученые считали необходимым сначала продемонстрировать новое оружие в присутствии представителей держав — членов Организации Объединенных Наций, затем предъявить ультиматум Японии и, если японское правительство отвергнет его, рассмотреть возможность применения атомной бомбы. 16 июля 1945 г. в пустыне в штате Нью-Мексико был проведен первый экспериментальный взрыв. Сразу после успешного испытания атомной бомбы Трумэн собрал совещание. На нем все участники высказывались за использование атомной бомбы против Японии. 24 июля Г. Трумэн отдал приказ о боевом применении атомного оружия против Японии в пер вых числах августа. В распоряжении США тогда были две атомные бомбы. Американское правительство торопилось ввести их в дело накануне вступления в войну Советского Союза. Выбраны были Хиросима и Нагасаки.

Бомбардировку Хиросимы было решено произвести 6 августа. Для бомбардировки выделили эскадрилью из семи бомбардировщиков Б-29: три для наблюдения, один резервный на острове Иводзима, два для транспортировки научной аппаратуры и наблюдателей и один — доставщик атомной бомбы. 6 августа в два часа сорок пять минут бомбардировщик «Энола Гэй» с урановой бомбой — «Малышом» — на борту стартовала в направлении Японии. «Энола Гэй» вышла на Хиросиму на высоте десять тысяч метров. Чуть позже восьми часов по японскому времени «Малыш» был сброшен с высоты девять тысяч шестьсот метров. Вслед за ним были сброшены на парашютах измерительные приборы для определения эффективности бомбардировки. Вырвавшееся у сидевшего в хвосте стрелка «Бог мой!» говорило о многом. По японским источникам, в одну секунду погибло около 71 000 человек. Примерно столько же было обожжено и покалечено. Грибовидное облако поднялось на высоту 50 000 футов, в радиусе пяти миль все превратилось в руины.

Американские политические и военные лидеры надеялись, что взрыв атомной бомбы убедит Японию в необходимости сдаться, но поскольку, от Токио не было никакой реакции, то американское командование решило произвести второй удар 9 августа перед рассветом Б-29, известный под названием «Бокс кар», стартовал в Тиниана, имея на борту плутониевую бомбу «Толстяк». В качестве цели первой очереди был намечен город Кокура (нынешний Китакюсю) и второй очереди — город Нагасаки. Самолет-доставщик сопровождали два самолета наблюдения. Приблизившись к городу Кокура, пилот обнаружил, что, вопреки сообщению самолета метеослужбы, небо над Кокурой покрыто толстым слоем облаков и визуальное бомбометание невозможно. В районе Нагасаки тоже была сплошная облачность, но в последний момент экипаж самолета обнаружил «окно» и сбросил плутониевую бомбу с высоты восемь тысяч восемьсот метров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.