рефераты скачать

МЕНЮ


Контрольная работа: Роль военно-воздушных сил США в годы Второй Мировой войны

По самым скромным подсчетам за первые недели хиросимская бомба унесла 140 тысяч жизней, а та что сбросили на Нагасаки, — 70 тысяч. Число раненых превышало 100 тысяч. 400 тысяч человек страдали от последствий радиации. Только спустя неделю люди начали изучать признаки лучевой болезни.

Министр иностранных дел Японии Того посетил императора и сообщил, что из информации, переданной по американскому радио, явствует, что на Японию сброшена атомная бомба. Затем Того информировал об этом и премьер-министра Судзуки. Император приказал вести дело к скорейшему окончанию войны. Одновременно 10 августа правительство Японии заявило Америке через швейцарское правительство протест, в котором предлагалось незамедлительно прекратить использование атомных бомб в войне с Японией, поскольку они представляют особо неслыханное мощное тотальное бесчеловечное оружие, а применение его является преступлением против человечества.

Подводя итоги данного раздела работы следует отметить, что несмотря на первые поражения американских ВВС в начале Второй мировой войны, командование авиацией США сумело перегруппировать свои войска и не только обозначить равновесие в боях с японской авиацией над небом Тихого океана, но и обеспечить дальнейший перевес, приведший к переломному этапу в ходе войны после сражений у атолла Мидуэй и Гуадалканале, а в дальнейшем перевести театр боевых действий на территорию милитаристской Японии.

ВВС США на Средиземноморском театре боевых действий

Англо-американское командование рассматривало бомбардировочной наступление на Германию как необходимый этап, который должен предшествовать непосредственной высадке союзных войск в Европе. Однако правительства Англии и США не намеревались открывать второй фронт в Европе ни в 1942, ни в 1943 гг. Видимо, не случайно действиям стратегической бомбардировочной авиации западных союзников, направленным против важнейших объектов рейха, в те годы была присуща определенная пассивность: до 1 июля 1944 г. на вражескую территорию было сброшено лишь 28 процентов тоннажа бомб, примененных всего за годы войны по объектам на территории фашистской Германии.

Использование бомбардировочной авиации западными союзниками в конце 1942 — начале 1943 г. было подчинено в основном целям стратегии периферийных действий. Большую часть сил своей авиации руководство Великобритании, особенно США направляло на Средиземноморский и Тихоокеанский театры. Начиная с октября 1942 г. численность стратегической авиации США на аэродромах Британских островов стала даже сокращаться. Поэтому вплоть до марта 1943 г., например, американское командование не могло регулярно поднимать в воздух более 100 тяжелых бомбардировщиков. Активность авиации США в Европе в зимнюю кампанию 1942/43 г. оставалась невысокой в сравнении с действиями авиации на других театрах.

Итак, первая боевая операция ВВС США над северо-западной Европой имела место 29 июня 1942 г., когда экипаж А-20 капитана Чарльза Кегельмана на борту Дугласа Бостона III 226-й эскадрильи приняла участие в налете на Хазебрук в Бельгии. В операции было задействовано 12 самолетов. Первый самостоятельный вылет целой американской эскадрильи произошел 4 июля, когда шесть экипажей 15-й эскадрильи бомбардировщиков позаимствовали «Бостоны» королевских ВВС для нанесения удара по аэродромам Люфтваффе в Нидерландах. Самолет лейтенанта Ф.А. Лоэрля погиб вместе с экипажем, сбитый зенитным огнем, а капитан Кегельман едва довел свой искалеченный осколочными снарядами «Дуглас» до Англии. При налете на следующую цель погибли лейтенант Уильям Г. Линн и его экипаж, был сбит также один из британских самолетов. Кегельман получил Крест за отличную службу, трех других пилотов наградили Крестом авиации.

В июне 27-я эскадрилья истребителей P-38F высадилась в Исландии. Вместе с лейтенантом Джозефом Шеффером, пилотом Р-39 33-й эскадрильи, лейтенант Элза Шахан принял участие в уничтожении патруля бомбардировщиков FW-200 14 августа. Это была первая победа ВВС США над германской авиацией. Впоследствии 27-я эскадрилья присоединилась к своей группе и направилась через Британские острова в Северную Африку. Первый вылет тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии состоялся 17 августа, когда в воздух поднялись шесть В-17Е 97-й группы из Полебрука. Они направились к французскому побережью, затем изменили курс, чтобы отвлечь истребители Люфтваффе. Ударную группу из 12 Боингов вел генерал Икер, находившейся на борту летающей крепости, прозванной «Янки Дудл». Вторую группу вел полковник Фрэнк Армстронг, один из шести первых офицеров Икера, прибывших в Англию в феврале. Правое кресло бомбардировщика «Бутчер Шоп» занимал молодой майор Пол Тиббетс.

При ясной погоде летающие крепости сбросили бомбы с высоты 23 000 футов, разбомбив Руанское железнодорожное депо. Все 12 бомбардировщиков вернулись на аэродром в Графтон Андервуд, их экипажи сообщили, что не встретили особого противодействия со стороны вражеских истребителей. Два дня спустя началась операция «Юбилей», совместная британско-канадская высадка на побережье Франции. Она сопровождалась одним из крупнейших в истории войны воздушных сражений. Немцы одержали значительную победу (потери составили 106 к 48 согласно сделанным после войны подсчетам, но десантные силы отошли без особых потерь в судах). В этот день 31-я группа сражалась с Фокке-Вульфами 190, записав на свой счет два сбитых самолета и, возможно, еще два поврежденных. Позднее группа была переброшена в Северную Африку. В конце сентября 8-я воздушная армия получила долгожданное пополнение в виде трех эскадрилий с опытными американскими пилотами. Основой 4-й группы истребителей стала эскадрилья Королевских ВВС «Иглз», которую включили в состав 8-й воздушной армии США.

Одним из главных приоритетов союзных ВВС являлось уничтожение баз немецких подводных лодок. А первой целью именно американских ВВС на Германию были верфи в Вильгельмсхавене, где строились подводные лодки. Туда были направлены пять групп во главе с 306-й эскадрильей. 64 летающие крепости последовали за полковником Фрэнком Армстронгом, который руководил первой миссией тяжелых бомбардировщиков за пять месяцев до этого. Тонкий слой облаков позволил 58 самолетам сбросить бомбы с высоты 20 000 футов, несмотря на то, что немцы использовали дымовые шашки чтобы скрыть цели. Зенитный огонь был слабым и не очень точным, им был сбит один В-17, атаки истребителей почему-то тоже были не столь яростными, как в небе Франции. Стрелки В-17 записали на свой счет 22 сбитых истребителя, что в три раза превышало действительные потери Люфтваффе, но и это уже было хорошим результатом. Бомбардировка тоже прошла успешно, были поражены различные цели в районе доков. В следующий раз Германия оказала более упорное сопротивление. 4 февраля вражеские истребители сбили четыре бомбардировщика, еще один был подбит осколочными снарядами зенитной артиллерии над Эмденом. Но эти потери бледнеют по сравнению с тем, что было дальше.

На протяжении 1943 года американские военно-воздушные силы в Европе продолжали наращивать свою мощь в особенно течение весны и лета, к августу действовали уже 17 групп бомбардировщиков. 17 августа 8-я воздушная армия предприняла бомбардировку. План состоял в том, чтобы нанести двойной удар по шарикоподшипниковому производству в Швайнфурте и по заводам Мессершмитта в Регенсбурге. Примечательно, что 147 летающих крепостей, целью которых был Регенсбург, должны были затем продолжить свой полет на юг, на базы Северной Африки, избегая наиболее опасных оборонительных рубежей на обратном пути. Экипажи вымаливали себе хорошую погоду на базах, затем поднялись в воздух. Мессершмитты и Фоке-Вульфы атаковали их в течение 90 минут и, вместе с зенитной артиллерией, сбили 24 Боинга. Остальные крепости пересекли Альпы, затем Средиземное море, и приземлились в Африке после 11-часового перелета.

Другие 230 самолетов В-17 направились на Швайнхурст. Немцы сбили 36 самолетов, включая большую часть машин двух передовых эскадрилий. Потери были тяжелыми — 60 бомбардировщиков, особенно если сравнить их с потерями в первой миссии — 26 машин. Даже для тех летчиков, кто уцелел, война в воздухе означала страх, физическую опасность и дискомфорт. На большой высоте температура достигала -50 градусов, на иллюминаторах нарастал двухдюймовый слой изморози. Необходимы были кислородные маски и летные костюмы с электрическим подогревом, их отсутствие или неисправность могли привести к гибели экипажа. Вражеские истребители, зенитный огонь и прочие опасности, связанные с полетами в военное время еще больше увеличивали риск. О горячей пище и чистых простынях можно было только мечтать.

Несмотря на наращивание мощи ВВС на Европейском театре, численность и состав вылетающих на задания групп ограничивались целым рядом факторов: наличием обученных экипажей, запасных самолетов, трудностями, связанными с обслуживанием техники. Военные корреспонденты, писавшие о «славных парнях», редко обращали внимание на материальную часть. Однако наличие способных механиков и других специалистов играло важную роль, тем более, что самолеты часто возвращались на базу с сильными повреждениями и нуждались в срочном ремонте. Среднее количество готовых к вылету бомбардировщиков во второй половине 1943 года оставалось сравнительно низким — в среднем по 257 машин на каждую миссию.

14 октября был предпринят второй налет на Швайнфурт. Отправлено было более 420 тяжелых бомбардировщиков, но из-за погодных условий менее 300 машин дошли до цели. Три из пяти намеченных фабрик были разрушены, что вдвое снизило количество производимых подшипников. При этом немцы яростно сопротивлялись. Истребители Люфтваффе атаковали раз за разом, атаковали в лоб целыми эскадрильями, добиваясь максимальной концентрации огня. Было потеряно еще 65 летающих крепостей, еще дюжину самолетов потом пришлось списать из-за неисправимых повреждений. Общие потери составили около 20%. Подсчитав их, экипажи пришли к выводу, что завершить тур из 25 миссий статистически невозможно.

Кампания в Северной Африке развивалась с переменным успехом. 8 февраля 1943 г. британская 8-я армия вошла в Тунис, но шесть дней спустя Роммель предпринял контратаку. Удар пришелся по свежим американским частям в ущелье Кассерин, и американская армия понесла унизительное поражение. Эскадрильи ВВС США эвакуировали несколько своих баз; на одной из них отступающие американцы сожгли 18 самолетов и 260000 литров топлива, чтобы они не достались врагу. Немцы прорвались 20 февраля, и Тунис был оставлен союзниками, но последние быстро оправились от поражений и контратаковали четыре дня спустя.

К этому месяцу американские силы в Северной Африке выросли до шести групп бомбардировщиков, семи групп истребителей, трех групп транспортных самолетов для переброски войск и двух разведочных групп. Североафриканские воздушные силы помогли затянуть петлю вокруг стран Оси, придушив их как на побережье, так и на море. В течение марта «Мародеры» и «Митчеллы» 47-го крыла бомбардировщиков потопили 29 судов противника. В-25 атаковали вражеские суда на малой высоте, едва не касаясь их мачт и сбрасывая бомбы прямо в трюмы. Патрулировавшие воздушное пространство «Уорхоуки», «Лайтнинги» и «Спитфайры» стали обнаруживать скопления немецких транспортных самолетов, которые, очевидно, эвакуировали войска на Сицилию. Некоторые из них были сбиты, но эти победы не шли ни в какое сравнение с «побоищем вербного воскресенья».

18 апреля четыре эскадрильи Р-40 перехватили большой отряд трехмоторных транспортных Юнкерсов-52. Пилоты доложили о 59 сбитых Юнкерсах и 16 Мессершмиттах, тогда как Люфтваффе признало потерю 24 Юнкерсов и 10 истребителей, в то время как 35 других транспортных самолетов сумели совершить посадку на берегу. Американцы потеряли шесть Уорхоуков, но три пилота Р-40 тут же стали асами: лейтенанты Артур Б. Кливленд 57-й группы, Ричард Э. Даффи и Макартур Поуэрс 324-й эскадрильи. Продолжавшаяся эвакуация германских войск предвещала неизбежный конец. В следующем месяце союзники захватили Тунис и Бизерту, и Африканский корпус, лишенный поддержки извне, вынужден был сдаться.

Закрепившись в Тунисе, союзники обратили свой взор на Сицилию, однако им требовалось обеспечить себе промежуточные базы. Одной из них был остров Пантеллерия в 63 милях от Сицилии, где имелись гавань и аэродром. К концу мая Североафриканская воздушная армия сосредоточила свои силы и предприняла 12-дневную атаку на Пантеллерию, засыпав бомбами весь остров площадью 42 квадратные мили. Задействованы были практически все имевшиеся силы: 10 групп бомбардировщиков (четыре из них с В-17) и 3 групп истребителей (Р-38, Р-39, Р-40 и Спитфайры). С 8 мая по 11 июня 12-я воздушная армия совершила 5200 боевых вылетов, сбросив 6200 тонн бомб. Было потеряно 14 самолетов, но 11 000 итальянцев, гарнизон острова, сдались еще до того, как там высадились британские штурмовые войска. Это было примечательное событие: первая победа на земле, одержанная одной лишь авиацией. Одним из вступивших в то время в действие подразделений была 27-я группа бомбардировщиков-истребителей, на вооружении которой состояли А-36 Инвейдеры, пикирующие бомбардировщики, версия Р-51 Мустанга. Вскоре к ней присоединилась еще одна, 86-я группа Инвейдеров.

19 июля союзники совершили первый налет на Рим. Вслед за сброшенными ночью британскими ВВС листовками две волны тяжелых бомбардировщиков из Ливии сбросили бомбы на Вечный Город. 170 В-17 и 24 атаковали железнодорожные узлы, средние бомбардировщики нанесли удар по соседним аэродромам. Рим стал второй столицей стран Оси, атакованной ВВС США. 30 июля крупное воздушное сражение произошло над Сардинией, где 235-я группа истребителей, 36 Уорхоуков, столкнулась с 40 или более истребителями стран «Оси». 21 самолет противника был сбит. Это был последний раз, когда ВВС противника пытались оказать сопротивление неоднократно атаковавшей остров авиации союзников. В это же время бомбардировщики B-25G 321-й группы стали вооружаться 75-мм пушкой, особенно эффективной при ведении огня по наземным целям с небольшой высоты.

Первая крупная десантная операция ВВС США была предпринята в связи с операцией «Хаски», высадкой союзных войск на Сицилию. Первая высадка 10 июля прошла успешно, и 3400 парашютистов 82-й воздушно-десантной дивизии захватили пересечение дорог около города Гела. Полковник Джеймс М. Гэвин, возглавлявший десантную операцию, был настроен крайне решительно: на брифинге Гэвин заявил, что он лично застрелит каждого, кто откажется прыгать, и отдаст под трибунал любого пилота, кто осмелится вернуться на базу со здоровым десантником на борту.

Следующей ночью четыре группы 52-го крыла для транспортировки личного состава поднялись со своих баз в Тунисе. 144 Скайтрейна несли более 2000 десантников. Это стало началом трагедии, вызванной дефектами связи. Воздушный десант был спланирован в такой спешке, что это исключало какую либо координацию действий с флотом. К тому же те аэродромы, которые являлись целью десантников, уже были захвачены наземными войсками. Скайтрейны перестроились в темноте и направились к Сицилии, летя на высоте не более 500 футов. Недалеко от берега эти две группы были замечены кораблями ВМФ США, экипажи которых не были предупреждены о готовящейся десантной операции. Один недисциплинированный артиллерист, насмотревшийся за последние несколько дней на немецкие самолеты, открыл огонь. Началась паника, породившая «цепную реакцию». Пилоты многих транспортных самолетов нарушили строй, пытаясь увернуться от снарядов, затем по ним открыли огонь американские солдаты с берега. Было сбито 23 самолета С-47, включая 12 самолетов одной только 316-й группы. Были убиты или ранены около 300 парашютистов. Самолеты с десантом на борту, тем не менее, продолжали двигаться к намеченным целям. Один упорный экипаж довел свой подбитый Дуглас до зоны высадки, несмотря на то, что в его корпусе было не менее 2000 пробоин. Конечно, весь этот ужас может послужить ярым примером безалаберности руководства.

Высадка союзных войск в Италии началась в сентябре, 13 и 14 сентября ее поддержали воздушно-десантные войска. Для поддержки операции под г. Салерно в три приема было переброшено более 4000 ветеранов 82-й воздушно-десантной дивизии. В конце месяца шесть групп истребителей, группа бомбардировщиков и отряд авиаразведки переместились на территорию Италии. Малозаметной но важной частью военной машины американских ВВС был казалось бы наименее подходящий для военных целей самолет, Пайпер Каб. L-4, самолеты связи, использовались в Северной Африке, где они доказали свою пользу в качестве курьеров и разведчиков, незаменимой была их роль в корректировке артиллерийского огня. И если некоторые американские офицеры и не понимали значения этих тихоходных самолетов, то для немцев оно было вполне очевидно. Пилоты Люфтваффе прилагали все усилия для уничтожения этих кузнечиков, которые в таких случаях обычно «прятались в траве», используя овраги и другие неровности ландшафта чтобы уцелеть. Порой им удавалось даже взять верх над противником. Над Сицилией одного пилота L-4 в течение нескольких дней преследовал один и тот же Bf-109, который едва не сбил его. Пилот разведчика, который хорошо знал местность, увлек своего мучителя вниз, затем нырнул в извилистую расщелину. Свернув за угол, он резко изменил курс и выбрался из тупика, которым заканчивался каньон. Мессершмитт, двигавшийся в три раза быстрее, не смог этого сделать.

Тем временем 1 августа того же года состоялась операция «Приливная волна» в ходе которой ВВС США задействовали 177 Либерейторов (модификация В-24). Вылетев из Бенгази в Ливии и пройдя над Средиземным морем, В-24 должны были нанести удар по нефтяной промышленности Румынии, прежде всего по нефтеочистительным заводам в районе Плоешти. Это была тщательно отрепетированная операция, первая атака тяжелых бомбардировщиков на строго определенный объект с небольшой высоты после очень длинного (1200 миль) перелета. Атакующие шли пятью группами: две группы «местной» 9-й армии три группы, заимствованные у 8-й воздушной армии.

Но все пошло совсем не так как планировалось. Ошибки в навигации привели к тому, что одни цели остались в стороне, а по другим удар был нанесен дважды. С высоты, на которой они подходили к цели, Либерейторам, из-за зенитного огня пришлось подниматься на более безопасную высоту. По рассказам очевидцев, что вся эта сцена напоминала адское пекло: горящие резервуары с нефтью, густой черный дым, плотный зенитный огонь, германские и румынские перехватчики, даже заградительные аэростаты со стальными тросами, способными перерезать крыло. Самолеты сталкивались, когда пилоты и вторые пилоты пытались положить на курс свои тяжелые бомбардировщики в яростном вихре огня. Как говорилось выше, бомбежке подверглась только половина объектов, а другая осталась не тронутой, такие результаты никак нельзя назвать успешными.

Уже в январе были созданы стратегические воздушные силы США, их возглавил генерал Карл Спаац, переведенный из Северной Африки. В то же время генерал-лейтенант Джимми Дулитл прибыл со Средиземного моря, чтобы сменить Иру Икера во главе 8-й воздушной армии. Последний был назначен командовать операциями союзников на Средиземном море. Дулитлу в короткое время удалось снизить потери и увеличить обычный тур бомбардировщиков с 25 до 35 вылетов. Экипажам это не очень понравилось, но цифры говорили в пользу их командира: тур завершало большее число экипажей, что увеличивало их столь необходимый практический опыт. Дулитл ввел другие изменения, и не последним из них был то, что он предоставил определенную свободу пилотам истребителей. Он изменил политику эскортов, позволив своим Р - 38,47 и 51 более агрессивно охотиться за перехватчиками Люфтваффе, а не болтаться все время рядом с В-24. Не всем командирам бомбардировщиков это понравилось — они предпочитали видеть «маленьких друзей» поблизости, однако разумность тактики Дулитла подтвердилась заметным уменьшением потерь. Он был сторонником импровизаций, позволяя возвращающимся на базу истребителям атаковать случайные цели.

8-я воздушная армия открыла «Большую неделю», с 20 по 27 февраля, серией ударов по германским фабрикам, производившим истребители. Метеорологи предсказывали ясную погоду в течение почти всей недели и оказались правы. В первый день были присвоены три медали Почета, две из них посмертно — штурману Уолтеру Трюмперу и стрелку Арчи Мэтьи, которые пытались посадить свой искалеченный бомбардировщик из 351-й группы и не стали прыгать с парашютом, чтобы не бросать потерявшего сознание пилота. Потеряв своего второго пилота, лейтенант Уильям Лоули привел назад свой подбитый В-17 305-й группы, несмотря на серьезное ранение. Как Трюмпер и Мэтьи, он отказался прыгать, пока на борту находились раненые члены экипажа. Брауншвейг оставался основной целью всей этой недели, но Ошерслебен, Ашерслебен, Хальберштадт и Аугсбург тоже подверглись бомбардировкам. Погода испортилась на третий день, что привело к катастрофе в Голландии, где В-24 сбросили бомбы мимо намеченной цели, убив 200 мирных голландцев. Погода окончательно испортилась, и в четвертый день недели боевых вылетов не было.

24 февраля очередным объектом опять стал Швайнфурт, но на этот раз хитроумные германские командиры Ягдваффе направили свои перехватчики в центр боевых порядков бомбардировщиков, туда, где слой истребителей был тоньше всего. Было сбито около 50 машин. В целом, в течение «Большой недели» бомбардировщики 8-й воздушной армии совершили более 3300 вылетов, было сброшено 6000 тонн бомб, и хотя потери составляли от 40 до 50 самолетов в день, производство германских истребителей сократилось наполовину от запланированного количества. Результат только одной из миссий «Большой недели» был подытожен следующим образом: «Атака на Готер Ваггон Фабрик, производство Мессершмиттов 110, привела к тому, что на территорию объекта попало 400 разрывных и зажигательных бомб, причем 93 из них попали в здания. Примерно 424 тонны составляли осколочные бомбы, предназначенные для уничтожения заводского оборудования. Согласно статистическим подсчетам, противник потерялпродукцию 6 или 7 недель, равную 140 самолетам Ме-110». Цена успеха — 33 из 239 Либерейторов, отправленных бомбить Готу, 12,5%. В ту ночь пустыми остались 300 коек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.