рефераты скачать

МЕНЮ


Расходы государственного бюджета РФ

по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие

годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем

рынке над погашением рублевых инструментов

Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начался новый

этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том

числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других

уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание

бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном

создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне

рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения

эффективности бюджетных расходов. В 2003 общий объем финансовой помощи

бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий. В 2003 году значительно увеличены расходы по данной

статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили

21208,1 млн. рублей.

Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы

на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и

составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет

космической орбитальной станции «Мир».

Прочие расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального

бюджета на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента

Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на

проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей

из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному

бюджету.

В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:

- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;

- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;

- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.

Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и

направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных

пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;

- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв

политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;

- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского

Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и

Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении

социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам

ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;

- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию

радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона

Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);

- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных

гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие

ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N

175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации

вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и

сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по

оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном

транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс.

рублей;

- федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об

основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в

части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в

сумме 13 820 000 тыс. рублей.

В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за

счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1

300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных

финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и

направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов,

развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных

расходов, поддержку экономических реформ.

2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)

Таблица 4 Расходы бюджета Московской области

|Статьи расходов | 2002 г. | 2003 |

| | |г. |

|Расходы, всего |34657877 |45731594 |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |1995304 |1867534 |

|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1971452 |3545148 |

|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |

|ГОСУДАРСТВА | | |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |60097 |107247 |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |1039176 |9225197 |

|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |155349 |249024 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|77425 |132473 |

|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |

|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |2064972 |2539123 |

|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |45240 |34913 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |245250 |343992 |

|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |

|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |225590 |285575 |

|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |123131 |118731 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |3555531 |3224265 |

|КУЛЬТУРА | | |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |1567112 |10703392 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |716523 |1565450 |

|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |6876760 |14288700 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |10213822 |8349102 |

|УРОВНЕЙ | | |

|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |749874 |847732 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |421615 |3837616 |

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета

Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области

расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня

жителей Московской области.

Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на

обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов

областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392

тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно

потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на

финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет

использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

К указанной группе расходов относится:

1. Выплата заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы с учетом

надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля

2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3

293 694 тыс. рублей;

2.Выплата денежного содержания работникам правоохранительных органов, с

учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году

предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865

тыс. рублей;

3. Расходы на выплату платежей на обязательное медицинское страхование

неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов

составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом

более чем в 2 раза;

4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2

раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к

пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6

268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного

бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные

цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия,

связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том

числе:

* доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели

предлагается направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002

годом на 23 млн. рублей;

* материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и

республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при

исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от

террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти

цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002

годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения

материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих,

погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей,

участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с

1800 до 2300 рублей;

* повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели

предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом

на 6,4 млн. рублей;

* в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается

увеличить на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской

области “О размере государственной социальной помощи", установив его в

объеме 175,6 млн. рублей;

* на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 млн.руб;

* на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск”

предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;

* на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые

заслуги 4 646,4 тыс.рублей,

* единовременные выплаты лицам 50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5

млн.рублей;

* на реализацию Федерального закона “О ветеранах” предлагается

предусмотреть 90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;

* на выплату пособий на погребение согласно Федеральному Закону “О

погребении”-14 млн.рублей;

Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:

- расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов

предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002

года на 9,1 млн. рублей;

- на выплату стипендии Губернатора Московской области учащимся (100

стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2002 года на

240,0 тыс. рублей;

- на выплату именных премии Губернатора Московской области педагогам (100

премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года

на 1,5 млн. рублей;

- доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные

образовательные учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002

года на 3,5 млн. рублей;

- проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с

ростом против 2002 года на 6,1 млн. рублей;

- обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года

на 2,2 млн. рублей;

Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета,

предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня

2002 года на 558 млн. рублей – в размере средств, предусматриваемых к

передаче в бюджет Московской области в соответствии с проектом Федерального

закона “О федеральном бюджете на 2003 год”. К указанным расходам относятся

расходы на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам, имеющим

детей”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, “О статусе Героев

Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена

Славы”, расходы по предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.

Общий объем социально-значимых расходов в 2003 году увеличивается по

сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.

Расходы на поддержку отраслей составили сумму 3 060 319 тыс.

рублей. Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских

перевозок на 2003 год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. рублей.

Рост расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче-

смазочные материалы, а также расходы на повышение заработной платы

водителям, предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские

перевозки на 2 рубля (с 5 рублей до 7 рублей), что обеспечит дополнительно

300 млн. рублей, а также за счет получения организациями пассажирского

транспорта дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.

Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и

реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые

предполагается осуществить за счет предоставления гарантий Московской

области кредитным организациям.

Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем

финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е.

с увеличением по сравнению с уровнем 2002 года на 706 350 тыс. рублей.

Средства территориального дорожного фонда в 2003 году с учетом намерений

федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличатся по

сравнению с текущим годом на 797 750,7 тыс. рублей и составят 7 442 679

тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на финансирование

мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству

автомобильных дорог общего пользования Московской области.

Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2003 год предусмотрены

в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом предусматривается увеличение

финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на возвратной

основе предусмотрены в сумме 230 000 тыс. рублей.

Предусматривается дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в

развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на

финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2003

год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение предполагается

использовать 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета;

на финансирование мероприятий по газификации Московской области,

приобретению подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство

автовокзалов в объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействовать

целевой инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в

объеме 2 318 620 тыс. рублей использовать средства кредитного фонда

Московской области.

Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2003 год составил 2

033 693 тыс. рублей, который предусматривает введение в эксплуатацию в 2003

году объектов образования - 182,6 млн. рублей, здравоохранения - 140,8 млн.

рублей, приобретение жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в

улучшении жилищных условий - 155 млн. рублей.

Кроме того, финансирование переходящих строительством объектов,

предусмотренных областными целевыми программами: “Дети Подмосковья”,

“Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-

2003 годы”, “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской

области на 2001 – 2010 годы”, “Создание системы ипотечного жилищного

кредитования в 2002 – 2003 годы (субсидии областного бюджета)”,

“Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и

обеспечение водоотведения в Московской области на 2002 – 2006 годы”,

“Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002 – 2005 годы”, “О

мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания,

вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 – 2007

годы”, “Жилище на 2002 – 2010 годы”, “Генеральный план развития Московской

области”, а также объектов здравоохранения предполагается осуществить за

счет областного целевого инвестиционного фонда (537 000 тыс. рублей).

Проведенный анализ финансовых ресурсов позволит, кроме этого,

осуществить финансирование программы “Газификация Московской области на

2001 – 2010 годы” осуществить за счет выдачи гарантий Правительства

Московской области (693 120 тыс. рублей). Половину обязательств области по

выданной в текущем году гарантии под данную программу предлагается погасить

за счет средств, предусматриваемых в бюджете на эти цели по отрасли

капитальное строительство, а оставшуюся часть обязательств - пролонгировать

на 2004 год.

Источниками покрытия дефицита местных бюджетов, а также одним из возможных

вариантов решения проблемы недостаточности собственных свободных денежных

средств в муниципальных образованиях для финансирования затрат капитального

характера (например, восстановление системы водоснабжения, строительство и

приобретение оборудования) могут быть выпуски муниципальных займов, в

организации технологии выпуска и размещения органы исполнительной власти

Московской области окажут помощь и содействие муниципальным образованиям

Московской области.

На 2003 год значительно возрастет объем средств, выделяемых муниципальным

образованиям Московской области из областного бюджета в виде целевых

субвенций и субсидий. Совокупный размер указанной финансовой помощи

возрастает по сравнению с текущим годом почти на 1 млрд. рублей и составит

8 515 342 тыс. рублей. Пропорции распределения финансовых ресурсов области

(налоговые и неналоговые доходы с учетом средств, получаемых из

федерального бюджета) складываются в пользу бюджетов муниципальных

образований, которым поступит более 58 процентов имеющихся средств.

Основные показатели консолидированного бюджета Московской области на 2003

год и динамика основных плановых показателей представлены в приложении 3.

2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджета

Таблица 5. Сравнительный анализ расходов Щелковского района (2002-2003)

|Статьи расходов | 2002 год | 2003 год |

| |тыс. рублей |тыс. рублей |

|Государственное |83978.1 |91745,8 |

|управление и местное самоуправление | | |

|Правоохранительная деятельность, |10772.7 |11613,0 |

|обеспечение безопасности государства | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.