рефераты скачать

МЕНЮ


Расходы государственного бюджета РФ

|Таможенные органы |

|Органы прокуратуры |

|Государственная противопожарная служба |

|Органы юстиции |

|Государственная фельдъегерская служба |

|6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ |

|ПРОГРЕССУ |

|Фундаментальные исследования |

|Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений |

|научно-технического прогресса |

|7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |

|Топливно-энергетический комплекс |

|Конверсия оборонной промышленности |

|Другие отрасли промышленности |

|Строительство, архитектура |

|Стандартизация и метрология |

|Воспроизводство минерально-сырьевой базы |

|Содержание органов специального строительства |

|8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |

|Сельскохозяйственное производство |

|Земельные ресурсы |

|Рыболовное хозяйство |

|Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |

|9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, |

|ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |

|Водные ресурсы |

|Лесные ресурсы |

|Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира |

|Гидрометеорология |

|Картография и геодезия |

|10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |

|Автомобильный транспорт |

|Воздушный транспорт |

|Водный транспорт |

|Дорожное хозяйство |

|Связь |

|Информатика (информационное обеспечение) |

|11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |

|Малый бизнес и предпринимательство |

|12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И |

|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |

|Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |

|Гражданская оборона |

|13. ОБРАЗОВАНИЕ |

|Дошкольное образование |

|Общее образование |

|Начальное профессиональное образование |

|Среднее профессиональное образование |

|Переподготовка и повышение квалификации |

|Высшее профессиональное образование |

|Прочие расходы в области образования |

|14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |

|Культура и искусство |

|Кинематография |

|Прочие мероприятия в области культуры и искусства |

|15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |

|Телевидение и радиовещание |

|Периодическая печать и издательства |

|Прочие средства массовой информации |

|16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |

|Здравоохранение |

|Санитарно-эпидемиологический надзор |

|Физическая культура и спорт |

|17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |

|Учреждения социального обеспечения и службы занятости |

|Социальная помощь |

|Молодежная политика |

|Пенсии военнослужащим |

|Пенсии и пособия в правоохранительных органах |

|Прочие мероприятия в области социальной политики |

|Миграционная политика |

|18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |

|Обслуживание государственного внутреннего долга |

|Обслуживание государственного внешнего долга |

|19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |

|Государственный материальный резерв |

|Прочие государственные запасы и резервы |

|20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |

|Финансовая помощь бюджетам других уровней |

|Прочие мероприятия в области регионального развития |

|21. УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ |

|ДОГОВОРОВ |

|Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам |

|Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры |

|22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |

|Мобилизационная подготовка экономики |

|23. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |

|Государственная поддержка космической деятельности |

|Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области |

|космической деятельности |

|24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА |

|Проведение военной реформы |

|25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |

|Резервные фонды |

|Проведение выборов и референдумов |

|Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |

|Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |

|26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |

|Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии |

| |

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды

Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и

референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего

Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов

бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая

общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

. ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и

юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

. трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования

обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других

социальных выплат, установленных законодательством Российской

Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми

актами органов местного самоуправления;

. ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий,

передаваемых на другие уровни власти;

. ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в

результате решений, принятых органами государственной власти,

приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных

доходов;

. бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты,

отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других

обязательств);

. субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

. инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых

юридических лиц;

. бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней

бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным

фондам;

. кредиты иностранным государствам;

. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том

числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные организации расходуют бюджетные средства исключительно на:

1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и

правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих

категорий работников;

2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными

законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами

органов местного самоуправления;

4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или

муниципальным контрактам;

6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами

без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Б) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является

группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их

экономическому содержанию. Таблица 2.

Классификация включает следующие разделы:

- текущие расходы;

- капитальные расходы;

- капитальный ремонт;

- приобретение земли;

- предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на

статьи затрат.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая

текущее функционирование органов государственной власти, органов местного

самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки

другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и

субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не

включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью

расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов,

обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая

статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь

создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с

утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства,

предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта,

расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается

или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет

развития.

Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей

частью.

Таблица 2. Экономическая классификация бюджетных расходов

Код Наименование расходов

| 100000| Текущие расходы |

| 110000| Закупка товаров и оплата услуг |

| 110100| Оплата труда государственных служащих |

| 110110| Оплата труда гражданских служащих |

|110120 | Денежное довольствие военнослужащих |

|110200 |Начисление на оплату труда (страховые взносы на государственное |

| |страхование граждан) |

| 110300|Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |

| 110400| Командировки и служебные разъезды |

| 110500| Оплата транспортных услуг |

| 110600| Оплата услуг связи |

| 110700| Оплата коммунальных услуг |

| 111000|Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |

| 120000| Выплата процентов |

| 130000| Субсидии и текущие трансферты |

| 140000| Оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом |

| | |

| 200000 | Капитальные расходы |

| 240000 |Капитальные вложения в основные фонды |

| 240100 |Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |

| 240200 |Капитальное строительство |

| | |

| 240300 | Капитальный ремонт |

| 260000 | Приобретение земли и нематериальных активов |

| 250000 |Создание государственных заказов и резервов |

| 270000 | Капитальные трансферты |

| | |

|300000 | Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения |

| 380000 | Предоставление кредитов |

| 380200 | Возврат кредитов, предоставленных внутри страны |

| 380300 |Предоставление государственных кредитов правительствам |

| |иностранных государств |

| 380400 |Возврат государственных кредитов правительствам иностранных |

| |государств |

| 800000 |Итого расходов |

В) Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных

расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов

соответствующее министерство, другое государственное учреждение или

юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак

классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в

структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень

главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом,

органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных

самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской

Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета

более 160 получателей.

Ведомственная классификация расходов бюджета РФ:

- Министерство топлива и энергетики РФ;

- Министерство путей сообщения РФ;

- Федеральная служба ж/д войск РФ;

- Министерство природных ресурсов;

- Министерство здравоохранения;

- Министерство культуры;

- Министерство общего и профессионального образования;

- Министерство финансов;

- Министерство транспорта;

- Министерство промышленности, науки и технологии;

- Министерство экономического развития и торговли;

- Министерство труда и социального развития;

- Государственный таможенный комитет;

- Министерство по антимонопольной политике и поддержке

предпринимательства;

- Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и

ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство по налогам и сборам;

- Управление делами Президента РФ;

- Министерство иностранных дел;

- Государственная Дума РФ и др.

2. Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на

финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают

экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением

национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств

федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам

расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской

Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам

расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации

утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной

финансовый год.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты,

связанные с финансированием материального производства и содержанием

непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы);

2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата

управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных

мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность,

фундаментальные исследования и др.

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации

исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды

расходов:

. обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ,

Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных

органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие

расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому

при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год;

. функционирование федеральной судебной системы;

. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и

соглашений с международными финансовыми организациями, международного

культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных

органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в

международные организации, другие расходы в области международного

сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о

федеральном бюджете на очередной финансовый год);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.