Методы оценки финансового состояния предприятия в современных условиях.
хозяйственный суд назначает членов ликвидационной комиссии. В случае
ликвидации государственного предприятия или предприятия, в уставном фонде
которого государственная доля составляет более чем 25%, хозяйственный суд
назначает членами ликвидационной комиссии представителя государственного
органа по вопросам банкротства и при необходимости – представителя органа
местного самоуправления. Ликвидатор (ликвидационная комиссия) исполняет
свои полномочия
до завершения ликвидационной процедуры.
Ликвидатор со дня своего назначения осуществляет следующие полномочия:
принимает в свое ведение имущество должника, принимает меры
по обеспечению его сохранности;
исполняет функции по управлению и распоряжению имуществом банкрота;
осуществляет инвентаризацию и оценку имущества банкрота согласно
законодательству;
анализирует финансовое состояние банкрота;
исполняет полномочия руководителя (органов управления) банкрота;
возглавляет ликвидационную комиссию и формирует ликвидационную массу;
предъявляет к третьим лицам требования о возврате дебиторской
задолженности банкроту;
имеет право получать кредит для выплаты выходного пособия работникам,
увольняемым вследствие ликвидации банкрота, который возмещается, в первую
очередь, в соответствии со статьей 31 Закона за счет средств, полученных от
продажи имущества банкрота;
со дня признания должника банкротом и открытия ликвидационной
процедуры сообщает работникам банкрота об увольнении и осуществляет его в
соответствии с Кодексом законов о труде. Выплата выходного пособия
уволенным работникам банкрота осуществляется ликвидатором в первую очередь
за счет средств, полученных от продажи имущества банкрота, или полученного
для этой цели кредита;
заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным
к должнику требованиям кредиторов;
заявляет об отказе от выполнения договоров банкрота в порядке,
установленном Законом;
принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества
банкрота, находящегося у третьих лиц;
передает в установленном порядке на хранение документы банкрота,
которые в соответствии с нормативно-правовыми документами подлежат
обязательному хранению;
реализует имущество банкрота для удовлетворения требований, включенных
в реестр требований кредиторов, в порядке, предусмотренном Законом;
сообщает о своем назначении государственному органу по вопросам
банкротства в 10-дневный срок со дня принятия решения хозяйственным судом и
предоставляет государственному органу по вопросам банкротства информацию
для ведения единой базы данных о предприятиях-банкротах;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные Законом.
Со дня назначения ликвидатора к нему переходят права руководителя
(органов управления) юридического лица-банкрота, в связи с чем в течение
трех дней с этого дня органы управления банкрота должны передать
бухгалтерскую и другую документацию банкрота, печати и штампы, материальные
и другие ценности банкрота ликвидатору. В случае уклонения от исполнения
указанных обязанностей органы управления банкрота, в том числе руководитель
банкрота, несут ответственность в соответствии
с законодательством. Ликвидатор (арбитражный управляющий) имеет право
заказать изготовление дубликата печати и штампов в случае их потери.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители кредиторов,
финансовых органов, а в случае необходимости – также представители
государственного органа по делам надзора за страховой деятельностью,
Антимонопольного комитета Украины, государственного органа по вопросам
банкротства, если банкротом признано государственное предприятие, и
представитель органов местного самоуправления.
Действия ликвидатора (ликвидационной комиссии) могут быть обжалованы в
хозяйственном суде:
собственником имущества (органом, уполномоченным управлять имуществом)
банкрота;
лицом, отвечающим по обязательствам банкрота;
каждым кредитором отдельно или комитетом кредиторов;
лицом, которое, ссылаясь на свои права собственника или другое
основание, предусмотренное законодательством или договором, оспаривает
правомерность отнесения имущественных активов или средств
к ликвидационной массе.
При осуществлении своих полномочий ликвидатор имеет право заявить
требования к третьим лицам, которые в соответствии
с законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам
должника в связи с доведением его до банкротства. Размер указанных
требований определяется исходя из разницы между суммой требований
кредиторов и ликвидационной массой. Взысканные суммы включаются
в ликвидационную массу и могут быть использованы только для удовлетворения
требований кредиторов в порядке очередности, установленном статьей 31
Закона.
В состав ликвидационной массы включаются все виды имущественных
активов (имущество и имущественные права) банкрота, принадлежащие ему на
праве собственности или полного хозяйственного ведения на дату открытия
ликвидационной процедуры и обнаруженные в ходе ликвидационной процедуры, за
исключением объектов государственного жилого фонда, в том числе общежитий,
детских дошкольных заведений
и объектов коммунальной инфраструктуры, которые в случае банкротства
предприятия передаются в порядке, установленном законодательством,
в коммунальную собственность соответствующих территориальных общин без
дополнительных условий и финансируются в установленном порядке. Кроме того,
в состав ликвидационной массы включаются: вещи, определенные родовыми
признаками, принадлежащие банкроту на праве владения или пользования;
имущество банкрота, являющееся предметом залога (используется исключительно
для первоочередного удовлетворения требований залогодержателя).
Не могут быть включены в состав ликвидационной массы индивидуально
определенные вещи, принадлежащие банкроту на основании вещевых прав, кроме
права собственности и полного хозяйственного владения.
При наличии в составе имущества банкрота имущества, исключенного из
оборота, ликвидатор обязан передать его другим лицам в установленном
порядке. Ликвидатор, обнаружив долю, принадлежащую банкроту в общем
имуществе, с целью удовлетворения требований кредиторов в установленном
порядке поднимает вопрос о выделении этой доли.
Ликвидатор должен обеспечивать надлежащее оформление и хранение всех
финансово-хозяйственных документов банкрота в течение ликвидационной
процедуры, а после утверждения отчета ликвидатора – передать в архивные
организации для дальнейшего хранения.
После завершения всех расчетов с кредиторами ликвидатор представляет в
хозяйственный суд отчет и ликвидационный баланс,
к которому прилагаются:
показатели обнаруженной ликвидационной массы (данные
ее инвентаризации);
сведения о реализации объектов ликвидационной массы со ссылкой
на заключенные договоры купли-продажи;
копии договоров купли-продажи и акты приема-передачи имущества;
реестр требований кредиторов с данными о размерах погашенных
требований кредиторов;
документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Хозяйственный суд после заслушивания отчета ликвидатора и мнения
членов комитета кредиторов или отдельных кредиторов выносит постановление
об утверждении отчета ликвидатора и ликвидационного баланса.
Ликвидатор сообщает государственному органу по вопросам банкротства о
завершении ликвидационной процедуры.
Если по результатам ликвидационного баланса после удовлетворения
требований кредиторов имущества банкрота не осталось, хозяйственный суд
выносит постановление о ликвидации предприятия-банкрота. Копии
постановления о ликвидации предприятия-банкрота направляются:
органу, осуществившему государственную регистрацию такого предприятия;
органам государственной статистики для исключения предприятия
из ЕГРПОУ;
собственнику (органу, уполномоченному управлять имуществом);
органам ГНС по местонахождению банкрота.
Если имущества банкрота хватило для удовлетворения всех требований
кредиторов, он считается не имеющим долгов и может продолжать свою
предпринимательскую деятельность. Хозяйственный суд может вынести
постановление о ликвидации такого предприятия только если у него осталось
имущественных активов меньше, чем требуется для его функционирования
в соответствии с законодательством.
Если хозяйственный суд пришел к выводу, что ликвидатор
не обнаружил или не реализовал все имеющиеся в наличии имущественные активы
ликвидационной массы, необходимые для полного удовлетворения кредиторов, он
выносит постановление о назначении нового ликвидатора. Новый ликвидатор
возглавляет ликвидационную комиссию и действует согласно требованиям
Закона.
Если ликвидатор не обнаружил имущественных активов, которые подлежат
включению в ликвидационную массу, он обязан представить хозяйственному суду
ликвидационный баланс, удостоверяющий отсутствие
у банкрота имущества. После утверждения отчета ликвидатора финансово-
хозяйственные документы банкрота передаются в архивные организации для
дальнейшего хранения.
Выводы по разделу 3
В случаях признания предприятия банкротом его ликвидация производится
в соответствии с Законом Украины «О банкротстве».
Банкротство предприятия означает, что хозяйственный суд признал
неспособность данного предприятия возобновить свою платежеспособность и
удовлетворить признанные судом требования кредиторов каким-либо иным
способом, нежели путем ликвидации этого предприятия.
Ликвидация – это прекращение деятельности предприятия, признанного
хозяйственным судом банкротом, с целью осуществления мероприятий по
удовлетворению признанных судом требований кредиторов путем продажи его
имущества.
Кроме ликвидации, являющейся фактически самой последней стадией в деле
о банкротстве предприятия, Закон предусматривает следующие судебные
процедуры:
распоряжение имуществом должника – система мер по надзору
и контролю за управлением и распоряжением имуществом должника с целью
обеспечения сохранности и эффективного использования имущественных активов
должника и проведения анализа его финансового состояния;
мировое соглашение – договоренность между должником
и кредитором (группой кредиторов) об отсрочке и (или) рассрочке платежей
или прекращении обязательства по соглашению сторон (мировое соглашение
может быть заключено на любой стадии ведения дела о банкротстве:
распоряжения имуществом должника, санации должника или ликвидации
банкрота);
санация (восстановление платежеспособности) должника – система
мероприятий, осуществляемых во время ведения дела о банкротстве с целью
предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации
и направленных на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника,
а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов
путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов и капитала и (или)
изменения организационно-правовой
и производственной структуры должника.
Хозяйственный суд может принять постановление о признании должника
банкротом и открыть ликвидационную процедуру в следующих случаях:
непредставление в хозяйственный суд плана санации должника
в течение шести месяцев после вынесения постановления о его санации;
обращение по решению комитета кредиторов (после рассмотрения отчета
руководителя санации) в хозяйственный суд с ходатайством
о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;
непринятие по результатам рассмотрения отчета руководителя санации ни
одного из возможных решений (предусмотренных пунктом 5 статьи 21 Закона)
или непредставление такового в хозяйственный суд в течение
15 дней со дня окончания санации; возникновение оснований для досрочного
прекращения санации; отказ хозяйственного суда в утверждении отчета
руководителя санацией; непредставление в хозяйственный суд отчета
руководителя санации в установленный срок; непроведение расчетов с
кредиторами в сроки, установленные по ходатайству комитета кредиторов
хозяйственным судом как окончательные для расчетов должника с кредиторами;
обращение ликвидатора (ликвидационной комиссии) предприятия-должника, в
отношении которого уже принято решение о ликвидации и имущества которого
недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, в хозяйственный суд
с заявлением о возбуждении дела о банкротстве такого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процедура банкротства является достаточно эффективным инструментом для
восстановления платежеспособности предприятия, которая во многих случаях
позволяет достаточно успешно избавиться
от долгов и фактически начать работу с «чистого листа», не растеряв при
этом активы предприятия после проведения кредиторами исполнительного
производства против должника, а также сохранив за собой контроль над
предприятием. Более того, проведение такой процедуры во многих случаях
является также достаточно выгодным и для кредиторов (в том числе
государства). Как показывает практика рассмотрения дел о банкротстве,
в случае ликвидации предприятия государство получает в среднем 15 – 30%
причитающихся ему налогов (обязательных платежей). Что касается кредиторов
следующих очередей, их требования, как правило, удовлетворяются даже в
меньшем объеме. Это объективно связано
с отсутствием рынка на «старое» оборудование и производственные активы, а
следовательно, с незначительными денежными поступлениями в результате
реализации ликвидационной массы на открытом рынке.
Основным инструментом при ведении дела о банкротстве является мировое
соглашение, представляющее собой договоренность между должником и
кредитором об отсрочке и (или) рассрочке платежей или прекращении
обязательства по соглашению сторон (прощение долгов). Мировое соглашение
может быть заключено на любой стадии ведения дела
о банкротстве.
Наиболее действующим способом предотвращения банкротства предприятия
является финансовая санация.
Санация – система финансово-экономических, производственно-
технических, организационно-правовых мероприятий, направленных
на достижение или восстановление платежеспособности, прибыльности
и конкурентоспособности предприятия-должника в долгосрочном периоде.
То есть, санация – это совокупность всех возможных мероприятий, которые
способны привести предприятие к финансовому оздоровлению.
Процесс организации финансовой санации предприятий можно разделить на
три основных функциональных блока: разработка санационной концепции и плана
санации; проведение санационного аудита; менеджмент санации. Проведение
процедуры санации и подписание мирового соглашения позволят в значительной
мере учесть интересы кредиторов, которые получат в данном случае
удовлетворение своих требований в большем объеме, хотя
и на протяжении более длительного времени (в случае реструктуризации
задолженности). Государство также заинтересовано даже в полном списании
всей налоговой задолженности по условиям мирового соглашения для сохранения
предприятия, которое в дальнейшем будет осуществлять текущие налоговые
платежи.
План финансового оздоровления разрабатывают, как правило, финансовые
и контролинговые службы предприятия, которое пребывает
в финансовом кризисе, представители потенциального санатора, независимые
аудиторские и консалтинговые фирмы.
Одной из причин возникновения кризисной ситуации на большинстве
украинских предприятий является низкий уровень менеджмента. Именно
неквалифицированные и ошибочные действия руководства привели большинство
субъектов хозяйствования к черте банкротства. Существенным фактором,
который обусловливает принятие неправильных управленческих решений,
является отсутствие на отечественных предприятиях системы контролинга.
Большинство специалистов в отрасли управления и финансового
менеджмента под контролингом понимают функциональную систему планирования,
контроля, анализа отклонений, координации, внутреннего консалтинга и общего
информационного обеспечения руководства предприятием.
В реализации плана санации важную роль играет оперативный санационный
контролинг, который с помощью своего методического
и функционального инструментария координирует деятельность разных
подразделений, контролирует качество реализации запланированных
мероприятий, анализирует отклонения, идентифицирует и нейтрализует риски, а
также выявляет дополнительные шансы и возможности.
Санация считается успешной, если с помощью внешних и внутренних
финансовых источников, проведения организационных и производственно-
технических усовершенствований предприятие выходит из кризиса (нормализует
производственную деятельность и избегает объявления банкротства) и
обеспечивает свою прибыльность и конкурентоспособность
в долгосрочном периоде.
В случаях признания предприятия банкротом его ликвидация производится
в соответствии с Законом «О банкротстве».
Банкротство предприятия означает, что хозяйственный суд признал
неспособность данного предприятия возобновить свою платежеспособность и
удовлетворить признанные судом требования кредиторов каким-либо иным
способом, нежели путем ликвидации этого предприятия. Ликвидация с точки
зрения Закона – это прекращение деятельности предприятия, признанного
хозяйственным судом банкротом, с целью осуществления мероприятий
по удовлетворению признанных судом требований кредиторов путем продажи его
имущества. Кроме ликвидации, являющейся фактически самой последней стадией
в деле о банкротстве предприятия, Закон предусматривает следующие судебные
процедуры:
распоряжение имуществом должника – система мер по надзору
и контролю за управлением и распоряжением имуществом должника с целью
обеспечения сохранности и эффективного использования имущественных активов
должника и проведения анализа его финансового состояния;
мировое соглашение – договоренность между должником
и кредитором (группой кредиторов) об отсрочке и (или) рассрочке платежей
или прекращении обязательства по соглашению сторон (мировое соглашение
может быть заключено на любой стадии ведения дела о банкротстве:
распоряжения имуществом должника, санации должника или ликвидации
банкрота);
санация (восстановление платежеспособности) должника – система
мероприятий, осуществляемых во время ведения дела о банкротстве с целью
предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации
и направленных на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника,
а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов
путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов и капитала и (или)
изменения организационно-правовой
и производственной структуры должника.
Хозяйственный суд может принять постановление о признании должника
банкротом и открыть ликвидационную процедуру в следующих случаях:
непредставление в хозяйственный суд плана санации должника
в течение шести месяцев после вынесения постановления о его санации;
обращение по решению комитета кредиторов (после рассмотрения отчета
руководителя санации) в хозяйственный суд с ходатайством
о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;
непринятие по результатам рассмотрения отчета руководителя санации ни
одного из возможных решений (предусмотренных пунктом 5 статьи 21 Закона)
или непредставление такового в хозяйственный суд в течение
15 дней со дня окончания санации;
возникновение оснований для досрочного прекращения санации;
отказ хозяйственного суда в утверждении отчета руководителя санации;
непредставление в хозяйственный суд отчета руководителя санации
в установленный срок;
непроведение расчетов с кредиторами в сроки, установленные
по ходатайству комитета кредиторов хозяйственным судом как окончательные
для расчетов должника с кредиторами;
обращение ликвидатора (ликвидационной комиссии) предприятия-должника,
в отношении которого уже принято решение о ликвидации
и имущества которого недостаточно для удовлетворения требований кредиторов,
в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела
о банкротстве такого предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Украины «О банкротстве» (С изменениями и дополнениями) //
Ведомости Верховной Рады Украины. – 1992. – № 2343-Х. –
Ст. 308.
2. Анализ и прогнозирование результатов производственной и финансовой
деятельности предприятий, объединений, региона (методические
пособия) / Прокопенко Н.Д., Белый Е.Л., Богачев С.В. и др. –
Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 111 с.
3. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.Г. Крыжановский, В.И.
Лапенков, В.И. Лютер и др.; под ред. Э.С. Минаева и
В.П. Панагущина. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 432 с.
4. Булеев И.П., Брюховецкая Н.Е. Антикризисное управление
предприятием. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 179 с.
5. Кутыркин А.Н., Слобожанинова Л.Ю. Финансовая санация предприятий //
Вестник Донецкого института экономики и хозяйственного права. Серия
«Финансы и банковское дело. Учет и аудит». – № 5. – Донецк: ДИЭХП.
– 1999. – С. 4-10.
6. Проблемы формирования антикризисной политики и механизма
банкротства предприятий. – Донецк: ИЭП НАН Украины. – 1998. – 388
с.
7. Сытник Л.С. Методы прогнозирования банкротства и обеспечения
безубыточности предприятия // Экономика промышленности. – 1999. – №
1 (3). – С. 96-104.
8. Сытник Л.С. Организационно-экономический механизм антикризисного
управления предприятием. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 2000. – 504 с.
9. Финансовые проблемы несостоятельности (банкротства) предприятий //
Финансы / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и
статистика, 1997. – С. 259-279.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Вариант 4
Таблица 1 –
Исходные данные
|Наименование |Объем |Удельный |Цена за |Постоянные |Переменные |Валовые |Объем |Прибыль, |
|продукции |пр-ва, |вес |единицу |издержки |издержки |издержки |пр-ва, |грн |
| |ед. | | | | | |грн | |
|А |225 |0,0911 |89 |98 |43 |141 |20025 |19884 |
|Б |637 |0,2405 |83 |98 |65 |163 |52871 |52708 |
|В |523 |0,1665 |70 |98 |48 |146 |36610 |36464 |
|Г |729 |0,3117 |94 |98 |68 |166 |68526 |68360 |
|Д |345 |0,1051 |67 |98 |45 |143 |23115 |22972 |
|Е |468 |0,0851 |40 |98 |22 |120 |18720 |18600 |
|ИТОГО |2927 |100 | | | | |219867 |218988 |
Таблица 2 –
Расчет обобщенной точки безубыточности в стоимостном выражении
|Постоянные издержки (УПР) |Средняя величина уровня прибыли (Ч) |Точка безубыточности в стоимостном |
| | |выражении (Вкр.об) |
|98 |0,996 |98,4 |
Вкр.об = УПР / Ч,
где Вкр.об – обобщенная точка безубыточности;
УПР – условно-постоянные расходы (постоянные издержки);
Ч – средняя величина уровня прибыльности.
Ч = общая сумма прибыли / объем производства, грн
Ч = 219867 / 218988 = 0,996;
Вкр.об = 98 / 0,996 = 98,4.
Таблица 3 –
Расчет точки безубыточности по каждому изделию
|Наименование изделия|Точка безубыточности в |Удельный вес каждого |Точка безубыточности по |
| |стоимостном выражении |изделия |каждому изделию (Вкр.і) |
| |(Вкр.об) | | |
|А |98,4 |0,0911 |8,96 |
|Б |98,4 |0,2405 |23,67 |
|В |98,4 |0,1665 |16,38 |
|Г |98,4 |0,3117 |30,67 |
|Д |98,4 |0,1051 |10,34 |
|Е |98,4 |0,0851 |8,37 |
Вкр.і = Вкр.об ( удельный вес по каждому изделию
Таблица 4 –
Расчет точки безубыточности по каждому изделию
в натуральном выражении
|Наименование изделия |Точка безубыточности по |Цена за единицу изделия |Точка безубыточности в |
| |каждому изделию (Вкр.і) | |натуральном выражении (Nkki)|
|А |8,96 |89 |0,10 |
|Б |23,67 |83 |0,28 |
|В |16,38 |70 |0,23 |
|Г |30,67 |94 |0,33 |
|Д |10,34 |67 |0,15 |
|Е |8,37 |40 |0,21 |
(Nkki) = (Вкр.і) / цена единицы продукции
Таблица 5 –
Расчет уровня резерва прибыльности по каждому изделию
|Наименование изделия |Объем производства в |Точка безубыточности по |Резерв прибыльности (УРП) |
| |денежном выражении |каждому изделию (Вкр.і) | |
|А |20025 |8,96 |0,99 |
|Б |52871 |23,67 |0,99 |
|В |36610 |16,38 |0,99 |
|Г |68526 |30,67 |0,99 |
|Д |23115 |10,34 |0,99 |
|Е |18720 |8,37 |0,99 |
УРП = (Объем производства – Вкр.і) / объем производства
Таблица 6 –
Расчет критического объема выпускаемой продукции
|Наименование |Удельный вес |Постоянные |Доля постоянных |Цена единицы |Критический объем |
|продукции | |издержки |издержек (ПРі) |продукции без |выпускаемой продукции |
| | |(УПР) | |переменных |(Nкр.i) |
| | | | |издержек | |
|А |0,0911 |98 |8,9 |46 |0,19 |
|Б |0,2405 |98 |23,57 |18 |1,31 |
|В |0,1665 |98 |16,32 |22 |0,74 |
|Г |0,3117 |98 |30,55 |26 |1,17 |
|Д |0,1051 |98 |10,30 |22 |0,47 |
|Е |0,0851 |98 |8,34 |18 |0,46 |
ПРі = УПР ( удельный вес каждого изделия
Nкр.i = ПРі / (цена ед. пр-и – переменные издержки)
Таблица 7 –
Расчет уровня резерва прибыльности
|Наименование |Цена за |Объем производства|Объем |Критический объем |Уровень резерва |
|продукции |единицу |в денежном |производства в |выпущенной продукции |прибыльности (УРП) |
| | |выражении |натуральном |(Nкрi) | |
| | | |выражении | | |
|А |89 |20025 |225 |0,19 |20008,09 |
|Б |83 |52871 |637 |1,31 |52762,27 |
|В |70 |36610 |523 |0,74 |36558,20 |
|Г |94 |68526 |729 |1,17 |68416,02 |
|Д |67 |23115 |345 |0,47 |23083,51 |
|Е |40 |18720 |468 |0,46 |18701,60 |
УРП = (Объем пр-ва натур. – (Nкрi)) ( цена за единицу
-----------------------
ТИПЫ САНАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Социальные
Производственно-технические
Организационно-
правовые
Финансово-
экономические
ЦЕЛЬ
Платежеспособность
Конкурентоспособность
Улучшение структуры капитала
Формирование финансовых ресурсов
Сокращение задолженности
Покрытие текущих убытков
Восстановление и сохранение ликвидности
Восстановление прибыльности
Проект санации
Реализация, координация и надзор
Программа санации
Разработка санационных мероприятий
Формирование стратегии санации
Определение целей санации
Мероприятия для ликвидации:
добровольно или принудительно
Первоочередные мероприятия для проведения санации
Анализ причин возникновения кризисной ситуации
Предприятие в кризисном положении
Нет
Да
Санация
Санация
Общая характеристика предприятия
Введение
РАЗДЕЛ 1
РАЗДЕЛ 2
РАЗДЕЛ 3
РАЗДЕЛ 4
Анализ исходных данных
Стратегия санации, оперативная программа
План санационных мероприятий
Эффективность санации и мероприятия по реализации плана
правовая форма организации бизнеса и форма собственности;
организационная структура; сфера деятельности; историчес-кая справка
оценка окружающей среды; анализ финансово-хозяйствен-ного положения
предприятия; анализ причин кризисной си-туации и слабых мест; состояние
рынков сбыта продукции; существующий потенциал; обоснование
целесообразности санации
стратегические цели санации (дерево целей); каталог опера-тивных
мероприятий по восстановлению ликвидности
А. План маркетинга и оценка рынков сбыта
Б. План производства и капиталовложений
В. Организационный план
Г. Финансовый план
организация реализации плана; критерии оценки эффек-тивности; оперативный
санационный контролинг; реаль-ные риски в процессе выполнения; суммы
возможных убытков; возможность дополнительной прибыли
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛИНГ
ИНВЕСТИЦИИ И ОПЕРАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- привлечение капитала
- связь с инвесторами
- связь с кредиторами
- финансовая структура капитала
- обеспечение текущей ликвидности и платежеспособности
- управление распределением и использованием прибыли
- управление кредиторской задолженностью
- дивидендная политика
- финансовая стратегия
- прогнозирование
- планирование
- бюджетирование
- финансовый анализ
- координация
- внутренний консалтинг
- методическое обеспечение
- внутренний аудит
- финансовый контроль, ревизия
- оценка рисков
- система раннего предупреждения и реагирования
- прогнозирование и предупреждение банкротства
Внутренняя отчетность, контроль
- формирование активов
- оценка инвестиционной привлекательности
- формирование инвестиционного портфеля
- управление оборотными активами
- управление формированием прибыли
- управление дебиторской задолженностью
Внутренний консалтинг
Бюджетирование (оперативное планорование)
система раннего предупреждения
стратегическое планирование
Организация контролинга
Оперативный контролинг
Стратегический контролинг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|