рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Оценка перспективы реализации бизнес-проекта гостиничного комплекса "Исаакиевский отель"

Комплекс находится на тихом зеленом бульваре с удобным подъездом для автотранспорта. Инфраструктура микрорайона плохо приспособлена для жилья: здесь мало магазинов, практически нет объектов социальной сферы, а работать и отдыхать здесь удобно. Также соблюдены условия транспортной доступности: наличие рядом максимального количества видов транспорта, включая метрополитен. Транспортная связь с другими районами города осуществляется наземными видами городского транспорта. В 1100 метров от комплекса расположена одна из главных магистралей города - Невский проспект, на котором находятся станции метро "Невский проспект", "Канал Грибоедова".

В непосредственной близости от комплекса (Конногвардейский бульвар дом 9) идет строительство бизнес-центра крупнейшего российского предприятия-монополиста "Газпром", где далее будет расположен банк "Газпрома"; на Конногвардейском 13 - бизнес-офисы ОАО "Ленэнерго". По адресу Галерная улица, 9 строится представительство богатейшего нефтяного региона России - Чукотки. В начале Галерной улицы запланировано строительство Президент отеля - гостевой резиденции Президента России. Здания Сената и Синода на Сенатской площади передаются в распоряжение Федеральных органах власти. Подобные проекты подтверждают сверхпрестижность района, в котором планируется создание гостиницы. В связи с этим не будет никаких проблем с энергообеспеченностью района, уровнем безопасности и общей благоустроенностью.

К особенностям расположения проекта можно отнести переход в соседнее здание - дворец князя Кочубея, который обладает конференц-залом, переговорными помещениями, рестораном и банкетным залом. Особняк является архитектурным памятником федерального значения, это высококлассный дворец приемов, центр деловых встреч.

Петербург все чаще становится ареной деловых встреч и переговоров, в том числе и на общегосударственном уровне. Рядом расположена гостиница "Астория", где часто останавливаются VIP-персоны (президенты, министры, дипломаты высокого ранга, знаменитости из мира шоу-бизнеса). С такими людьми всегда приезжает огромное число сопровождающих лиц, которых целесообразно селить поблизости в гостиницах не такого высокого класса.

В середине мая 2004 года в непосредственной близости к проекту открылась гостиница категории 5* "Ренессанс Балтик отель", входящая в сеть Marriot International Inc. [22, с.3]. Из 102 номеров гостиницы 26 люксов, с разбросом цен от $350 до $950, что, несомненно, повлияет на активную маркетинговую и сбытовую политику гостиницы, а, следовательно, на рекламу данного места, популярность и заполняемость отеля.

Объект представляет собой жилое здание и требует серьезной реконструкции для последующего использования. Тем не менее, коммерческая ценность подобного объекта весьма высока вследствие эксклюзивности местоположения и некоторых характеристик самого строения.

Планируемые параметры гостиничного комплекса после реконструкции:

§  По Конногвардейскому бульвару - 5 этажей и двухъярусная мансарда со смотровой площадкой, где разместится большой видовой ресторан.

§  По Галерной улице - 5 этажей и мансарда, которая фактически станет еще одним полноценным этажом, в котором будут располагаться гостиничные номера.

§  Суммарная площадь зданий после реконструкции - 26000 кв.м.

§  По вместимости гостиница среднего размера - ориентировочно 250 номеров: 30 одноместных и 200 двухместных, 20 люксов (многокомнатных номеров), рассчитанных на прием 350 постояльцев.

Гостиничный комплекс будет располагать:

-   удобными подъездными путями с соответствующими дорожными знаками;

-   освещенной прилегающей территорией;

-   паркинг на 99 мест;

-   предусматривается наружное освещение: архитектурная подсветка здания гостиничного комплекса, световая реклама.

Здание оснащается системами:

§  лифтового оборудования: круглосуточная работа, время ожидания не более 30 секунд;

§  водопровода и канализации;

§  автономной газовой котельной;

§  отопления (не менее +18,5оС), термостат для индивидуальной регулировки температуры), горячего водоснабжения, звукоизоляции, вентиляции, кондиционирования;

§  электрообеспечения, освещения (в том числе и аварийного), силового оборудования; аварийное эвакуационное освещение: световые указатели "Выход" работают постоянно;

§  телефонизации, кабельного телевидения: телефонная связь из номера внутренняя, городская, международная в 100% номеров; телефоны коллективного пользования в общественных помещениях в кабине или под акустическим колпаком городской, междугородный, международный;

§  автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализации;

§  технических средств безопасности (в том числе, аварийные выходы);

§  полного компьютерного учета бронирования и деятельности.

Реализация проекта предполагается в форме акционерного общества, которое предусматривает привлечение в проект партнеров различных направлений бизнеса в многофункциональном гостиничном комплексе. Поэтому специально, на базе ООО "Исаакиевский отель" создана специальная структура - управляющая компания "АРТ-Ресурс", которая по контракту будет сопровождать проект в дальнейшем.

Управляющая компания - сторона проекта, выступающая как организатор всех мероприятий связанных с реализацией проекта, включая координацию действий между отдельными участниками. Следует отметить, что юридическое оформление управляющей компании может меняться в зависимости от стадии проекта: инвестиционная фаза, эксплуатация объекта и т.п.

Специалисты компании "Исаакиевский отель" обладают опытом реализации и сопровождения проектов в области строительства и реконструкции объектов промышленной, жилой и коммерческой недвижимости. На сегодняшний день принято решение о том, что на проекте "Исаакиевский отель" будет аккумулироваться вся собственность и документация.

Генеральная стратегия компании заключается в эффективной реализации проекта отеля класса 4* на 250 номеров путем реконструкции существующего комплекса зданий постройки в центральной части Санкт-Петербурга, т.е. создание функционального здания с учетом ограниченности бюджета, для которого приоритетно практическое применение, а значит как можно более скорая и эффективная окупаемость вложенных средств и получение максимальной прибыли.

Компания ООО "Исаакиевский отель" получила все необходимые согласования и разрешения органов власти Санкт-Петербурга на реконструкцию зданий, в том числе на момент проведения оценки принято положительное решение Инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК) от 15.04.2003 года №395 о проектировании и реконструкции части здания, расположенного по адресу: Адмиралтейский административный район, Конногвардейский бульвар, 5 (далее, Здание) под гостиницу. На настоящий момент согласно Распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга №1689-ра от 08.07.2003 года Инвестору (ООО "Исаакиевский отель") разрешена реконструкция Здания под гостиницу за счет собственных и привлеченных средств, предоставляется земельный участок общей площадью 4 100 кв. м, заключается инвестиционный договор в соответствие с решением ИТК.

Гарантией властей на то, что не будет проблем с отселением и переездом людей является Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга № 1689-ра, в котором власть Санкт-Петербурга высказала однозначное отношение к этому вопросу: указание Территориальному управлению Адмиралтейского административного района и Комитету по жилищной политике произвести расселение граждан, проживающих в Здании.

Гарантией властей на возможность построить на месте существующих зданий новый комплекс (или гарантии того, что ограничения будут разумны и учитывают интересы инвестора) является Распоряжение Губернатора, разрешающее реконструкцию (а не просто капитальный ремонт) Здания, будущий инвестиционный договор и согласованный проект реконструкции Здания.

Процедура возникновения права собственности ООО "Исаакиевский отель" на Здание такова:

-   полное расселение дома (ликвидация долевой собственности);

-   окончание реконструкции объекта и его приемка государственный комиссией;

-   подтверждение в КУГИ выполнения инвестиционного договора;

-   регистрация права собственности в ГУЮ "Государственное бюро регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Существует перечень нормативных актов - городских и федеральных, гарантирующих легальный статус инвестирования в Санкт-Петербурге:

-   Федеральный закон от 09 июля 1999 года №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";

-   Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 года №282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции";

-   Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03 июня 1994 года №585-Р "О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях".

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга №14-РА от 09 января 2002 года объект включен в перечень объектов гостиничной инфраструктуры. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06 июля 2004 года №1268 "О программе размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге" данный объект недвижимости включен в Адресный перечень зданий и земельных участков для размещения объектов гостиничной инфраструктуры.

Проекту благоприятствует инвестиционный климат, позволяющий осуществлять долгосрочное планирование мероприятий, связанных с серьезными капиталовложениями в недвижимость. Рыночная ситуация в гостиничном бизнесе и растущая привлекательность города также позволяет прогнозировать достаточный спрос на услуги отеля.

Позиционирование себя как гостиницы среднего класса 4*, входящего в крупную международную гостиничную цепь, расположенного в центре города, рассчитанного на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций, с высоким уровнем сервиса, имеющего несколько ресторанов, конференц-залов и широкий набор дополнительных услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше, предопределяет нижний барьер установления открытой цены за проживание на уровне 260 долларов.

Безусловно, коммерческая ценность значительно возрастет после передачи объекта целиком в частную собственность путем расселения существующих квартир. Благодаря этому, можно говорить о высокой инвестиционной привлекательности проекта и в глазах потенциальных участников проекта.

Таким образом, мы пришли к выводу:

В силу эксклюзивности местоположения гостиничного комплекса "Исаакиевский отель" применительно к объектам недвижимости доходного использования, которое играет определяющую роль в функциональном назначении отеля и выборе целевого сегмента, а также учитывая средний размер гостиницы и позиционирование гостиничного комплекса как отеля среднего класса 4*, предоставляющего полный набор бизнес-услуг и других дополнительных услуг, с ценами равными уровню региона расположения или несколько выше, входящего в крупную международную гостиничную цепь - абсолютно оправдано.

2.2 Оценка выбранной стратегии управления отелем

Особенности привлечения инвестиций

Гостиничный бизнес считается стабильным и долгосрочным, на практике он приносит регулярный, хотя не слишком большой доход в течение 20-25 лет - до очередных инвестиций, необходимых для реконструкции или ремонта. [31]. По экспертным оценкам, при строительстве гостиницы стоимость 1 кв.м. в зависимости от класса отеля колеблется в пределах 1500-2000 долларов. [40]. Потенциальные источники финансирования можно распределить на четыре группы:

- собственные средства;

- заемные средства;

- целевое бюджетное финансирование;

- прочие источники (зарубежные благотворительные фонды, различные некоммерческие организации и т. д.).

Самым надежным источником финансирования являются собственные средства. Но, как показывает опыт, капиталоемкие проекты, такие как гостиницы, реализуются, в основном, на базе заемных средств (или заемные плюс собственные). Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. [1]. С экономической точки зрения, инвестирование - долгосрочное вложение ресурсов с целью получения прибыли в будущем, превышающее начальную величину инвестиций. [9, с.294].

Оборот инвестиций обязательно включает в себя период эксплуатации приобретенного капитального имущества до момента накопления финансовых ресурсов в форме амортизационных отчислений или части прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия. Указанные источники окупают вложенный в производство капитал. На практике чем выше норма рентабельности капитального имущества, тем меньше срок окупаемости, т. е. период оборота инвестиций.

Строительство новых отелей в Санкт-Петербурге до сих пор сдерживается сразу несколькими факторами:

-  более низкая рентабельность эксплуатации гостиничных предприятий по сравнению с бизнес-центрами, объектами торговли и др.; срок окупаемости инвестиций в гостиничный бизнес больше, чем в другие сферы;

-  отсутствие стимулирующих механизмов, способных покрыть повышенные риски инвестиций в гостиничном секторе;

-  плохое состояние инженерных и иных коммуникаций, существенно удорожающих проекты в области развития гостиничного сектора;

-  низкий уровень среднегодовой загрузки гостиничного сектора;

-  ярко выраженная сезонность спроса на услуги гостиниц. [39].

Отсюда возникает ряд причин, влияющих на условия привлечения стратегического партнера-инвестора [14, с.46] гостиничного комплекса "Исаакиевский отель":

1.  Крупный требуемый объем инвестиций и большой срок окупаемости: 10 лет на возврат средств от начала вложений и инвестиционный период в 3 года. Сегодня недвижимость представляет интерес для инвестиций в основном с точки зрения строительства элитного жилья. Вместе с тем у гостиничного бизнеса есть одно положительное свойство: он гарантирует постоянный приток денежных средств в течение довольно длительного времени даже без крупных расходов на реновацию.

2.  Инвестор не заинтересуется предложением о сотрудничестве, если не будет уверен в эффективной эксплуатации отеля в течение 5-10 лет. У всех инвесторов подход такой: за десять лет проект должен окупить себя. Дальше гостиница приносит прибыль, поэтому с этого момента ее стоимость только растет.

Далее возможны следующие инвестиционные стратегии:

1.Владелец нанимает профессионального управляющего или управляющую компанию. Контракт на управление заключается обычно на срок от 10 до 20 лет. Плата за управление составляет от 2,5 до 3,5% валового дохода, обычно также предусматривается выплата премиальных 8-12% валовой прибыли. [14, с.46].

2.Владелец сдает свой отель в аренду управляющей компании. В этом случае заключается договор аренды, а не контракт на управление. Владелец обычно получает фиксированную арендную плату, а всю прибыль, остающуюся после уплаты арендной платы, получает арендатор. Тогда как в случае контракта на управление управляющий получает более или менее фиксированную плату, а вся прибыль за вычетом этой платы достается владельцу.

3. Владелец покупает франшизу и сам управляет гостиницей.

Франчайзинг - определенный формат, комплекс прав и обязанностей, пакет точной репликации проверенной и испытанной бизнес-системы. Это в свою очередь веский фактор снижения риска вхождения в новый бизнес. Суть соглашений о франчайзинге состоит в том, что головная фирма заключает договор с организацией о предоставлении ей исключительного права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании, т.е. малоизвестная туристская организация (в нашем случае гостиница) включается в сбытовую сеть известной туристской компании, что расширяет возможности последней контролировать рынки с минимальными затратами.

Инвестор, дающий заемный капитал на строительство отеля, не отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участие в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке. В настоящее время приобретение известной торговой марки наиболее вероятно путем заключения франчайзинговых отношений.

Когда владелец гостиницы заключает франшизное соглашение с известной гостиничной цепью, он, прежде всего, получает право использовать в своей рекламе (в том числе и в названии своего отеля) "раскрученное" имя известной гостиничной цепи или брэнд (об этом подробнее в п.2.2.2.), тем самым, привлекая клиентов, для которых это имя служит гарантией хорошего сервиса. От франшизополучателя требуют работать в полном соответствии с технологией, разработанной в гостиничной цепи франшизодателя.

4.Владелец покупает франшизу и сдает свой отель в управление франшизной компании. В этом случае франшизное соглашение дополняется контрактом на управление.

Отельный оператор - это связующее звено в привлечении крупных инвестиций. Операторский контракт является гарантией возвратности затраченных средств для банков, инвесторов, строительных компаний. Как правило, операторские контракты заключаются не менее чем на десять лет, в течение которых гостиница должна как минимум окупиться. У каждого отельного оператора есть аффилированные финансовые структуры. Присоединение гостиничного комплекса "Исаакиевский отель" к торговой марке "Crowne Plaza Hotel" отельного оператора InterContinental Hotels Group, предполагает комбинацию договора франчайзинга и контракта на управление. Соглашение было составлено специалистами Концерна InterContinental Hotels Group (об этом подробнее в п. 2.2.3).

Как правило, отельные операторы не инвестируют в проект ничего. В лучшем случае, это 15-20% на завершающей стадии строительства, которые вкладываются в освещение, дизайн, оборудование, одним словом то, что создает фирменный стиль оператора. Основное, что они делают, это дают операторский контракт, который гарантирует заполнение отеля, а значит возвратность средств.

Использование конкурентоспособного гостиничного брэнда

На экономику отрасли гостиничного хозяйства влияют, прежде всего, экономические факторы (общее состояние экономики, средний доход на душу населения, уровень безработицы, обменный курс местной валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты и др.). Вместе с тем, большую роль на развитие отрасли оказывают и социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), образ жизни, уровень преступности, развитие туризма и т.п.

Основной доход гостиницы - это продажа номеров, которая является объективной "причиной существования" гостиницы, и прогнозирование и контроль над продажей номеров является основной заботой менеджмента.

Прогноз чистого дохода гостиницы напрямую зависит от рыночных условий, выраженных в объеме спроса на гостиничные номера и услуги, а также от конкурентного предложения на рынке. Конкурентное предложение гостиничных номеров оценивается как сумма годового количества сутко-номеров, включающая существующее предложение на рынке, предложения в рамках проектов в стадии реализации, а также гостиничных проектов, ожидаемых в будущем.

Загрузка (occupancy rate) - важнейший показатель работы гостиницы, определяющий ее рентабельность (об этом подробнее в гл.3). Загрузка номеров и число гостей в гостинице по состоянию на определенную дату являются основными движущими силами, которые влияют почти на все аспекты функционирования гостиницы. Достижение полной загрузки имеющегося номерного фонда остается пока одним из основных показателей успешной работы отеля.

В настоящее время в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента. Это вызвано строительством все новых и новых отелей, благодаря чему предложение гостиничных услуг в целом превышает спрос на них. Средний коэффициент загрузки сейчас около 60%, что почти на грани рентабельности. Естественно, коэффициент загрузки изменяется: в сезон выше, в несезон - ниже; в праздники выше, чем в обычные дни и т. д. У каждого отеля своя картина изменения коэффициента загрузки во времени и администрация должна применять соответствующие меры для выравнивания колебаний этого коэффициента. [14, с.36].

Коэффициент загрузки зависит от многих факторов. Здесь мы отметим только то, что не существует непосредственной зависимости между величиной тарифа и коэффициентом загрузки: например, отель с тарифом 60 долл. США может иметь коэффициент загрузки 62%, а отель с тарифом 100 долл. США - 75%, хотя экономическая теория предполагает увеличение спроса на услуги по мере снижения их стоимости. Однако применительно к одному отелю, эта зависимость может наблюдаться: снижение тарифа ведет к некоторому увеличению загрузки. [11, 54].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.