Финансы Украины (Шпаргалка)
Гос. валютн. ф-д У-ны формим-ся КМ У-ны за счет ср-в ГБ в пределах сумм
расходов, утвержденных ВС У-ны. Формир-ие вал. ф-да осущ-ся путем
приобретения вал. ценностей на межбанк. вал. б-же, а также посредством
получения кредитов в иностр. валюте в пределах, утвержд. ВС У-ны, Минстата,
внешнего гос. долгаи за счет др. поствплений, предусматренных действ.
законодат-вом.Исп-ие вал. ф-да происходит на удовлетворение первоочередных
потребностей экон. развития страны и населения: для закупки за границей
новых машин и обор-я, технологий, ноу-хау, ср-в защиты растений, удобрений,
лекарственных препаратов, для создания вал. рез-вов с целью обеспечения
устойчивости гац. вал-ты и др. целей.
Вал. ф-ды местн. совнардепов форм-ся путем приобретения иностр. в-ты на
межбанковском валютном р-ка Укр за счет ср-в соответствующих обл., районных
бюджетов в пределах сумм, утвержд. совнардепов, а также за счет др.
поступлений. Местн. советы нардепов. выступают в этих случаях
распорядителями этих ср-в. Исп-ие ср-в этих ф-ов осущ. для приобретения
медикаментов, продовольствия, машин и оборудования, а также для осущ-я
командировочных расходов за границы. Ср-ва валютн. ф-ов м. продаваться на
вал. б-жах, аукционах. Вал. ф-ды пред-й создаются за счет поступлений
выручки от реализации прод-ии в инвалюте на вал. счета пред-й сумма
поступлений уменьшается на 50% для продажи на МВБ У-ны. Такой размер продаж
установлен КМ У-ны на период до стабилизации вал. курса крб. Вал. ср-ва исп-
ся пред-ми самостоятельно. Они м.б. использованы в след. целях: 1) на
оплату товаров, предоставленных услуг, выполненных работ; 2) на закупку
машин, обор-я и технологий для соб-х нужд, для модернизации и реконструкции
пр-ва; 3) для пречисления на вал. счета др. пред-ий.
№66.2. Страховой рынок в Укр
Страх. Рынок (СР) - это особая сфера ден. отношений, где объектом купли-
продажи выступает специфич. услуга - страх. защита, формируется спрос и
предложение на нее.
Объективная основа развития СР явл возникающая в процессе воспр-ва
потребность обеспечения бесперебойности этого процесса, выраж. в оказании
ден. помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагопр
событий. На СР происходит формирование и распрел-е страх. ф-да для
обеспечения страх. защиты общества. Субъектами СР явл страх орг-ции
(страхов-щики), кот. в той или иной степени принимают участие в оказании
страх услуги, страхователи и застрахованные. Атрибутами р-ка, в т.ч. и
страх., явл. продавец, покупатель, товар или услуга и реальная свобода
покапателя в выборе товара ( услуге). Развитой СР вкл. в себя след.
категории продавцов страх. услуги. Страх-ов непосредственно заключающих
договоры С.; так назыв. страховщиков для страховщиков - перестраховочные
орг-ции, кот. принимают часть крупных рисков за соотв. вознаграждение;
посредников м/у страховщиками и страхователями; разл. объединения
страховщиков. Покупателями страх. услуги м.б. любые юр и физ лица, если это
не противоречит правилам и усл-ям данного вида С. Так, в личном С. сущ.
опред. возрастные ограничения, в имущ-ном ограничения по составу им-ва.
Страх. услуги м.б. предоставлена на основе договора (в добровольном С.) или
на основе З-на в области затрагив. С.
Спец. товаром предланаемом на страх р-ке явл. страх.услуга. Перечень видов
С., кот. могут воспользоваться страхователи представляет собой ассортимент
страх. р-ка. Положение на страх. р-ке опред-ся действием множества
факторов, важнейшим из кот. явл. рисковая ситуация, ден. ф-ды
страхователей, страх. тариф, предложенные страх. услуг и т.д. Усл-ия
реализации страх. услуги, складывающейся в конкретном регионе в данное
сремя наз. конъюнктурой страх. р-ка.
Непременным атрибутом СР явл маркетинг, кот подразумевает двуединый подход
к рынку: тщательное изучение СР (потребностей, интересов, спроса на страх
услуги, общих тенденций эк развития страны) и сознательное воздействие на
рынок и сложившийся спрос, на формирование потребностей и покупательских
предпочтений.
Конкуренция на СР проявл-ся в таких направлениях, как предложение новых
видов страх-ия на основе формирования новых потребностей страхователей,
разработка договоров страх-ия с разл комбинацией рисков, понижение страх
тарифов по сравн с тарифами, предлагаемыми другими страховщиками при той же
ответственности и том же наборе рисков, более высокое качество обслуживания
страхователя.
Т.о., в целом СР Укр впитал в себя необх атрибуты страх бизнеса, однако
развитие его различных элеметов происходит неравномерно и носит
замедлительный характер.
№67. Эк сущность страхования
Эк. категория страх-ия (С) явл сост частью категории ф-сов. Но если ф-сы в
целом связаны с распред-ем и перераспр-ем доходов, то С охват только сферу
перераспр отн-ий.
М. выделить след. существ. признаки, характериз. специфичность этой эк.
категории С: 1) при С. возникает ден. перераспред. отн-ия, обусловл
наличием вероятности наступления внезапных непредвид-х и непреодолимых
событий, т.е. страх. случаев, влекущих за собой возможность нанесения мат
или иного ущерба н/х и нас-ю; 2) при С осущ раскладка нанесенного ущерба
м/у участниками С - страхователями, кот всегда носят замкнутый хар-ер.
Возникновение таких перераспред отн-ий обусл. тем, что случайный хар-ер
нанесения ущерба влечет за собой мат или иные потери, кот охватывает не все
хоз-ва, не всю тер-рию данной страны или региона, лишь их часть. Это
создает усл-ия для возмещ ущерба путем солид-ой раскладки потерь одних хоз-
в м/у всеми застрах. хоз-вами; 3) С. предусм. перераспред. ущерба как м/у
территор. ед-цами, так и во времени. При этом для эф. тер. перераспред. ср-
в страх. ф-да в рамках одного года треб достаточно большая тер-рия и
значит. число подлежащих страх-ю объектов. Раскладка ущерба во времени
связана со случ хар-ром возникновения чрезв событий: несколько лет подряд
чрезв событий м. и не б. и точное время их наступления неизвестно. Это обст-
во порождает необходим резервирования в благопр годы части поступивших
страх платежей для создания запасн. ф-да с тем, чтобы он служил источником
возмещ чрезв ущерба в неблагопр годы; 4) замкнутая раскладка ущерба обусл
возвратность ср-в, мобилизованных в страх. фонд. Страх. платежи каждого
страхователя, вносимые в страх. фонд, предназн для возмещения вероятной (
ущерба в опр тер-ии в масштабе и в теч опред периода. Поэтому вся сумма
страх. платежей ( без учета накладн. расходов той орг-ции, кот. проводит
С.) возвращ в форме возмещ-я ущерба в теч принятого в расчет времен периода
в том же террит масштабе).
Т.о. С.- это сов-ть замкнутых перераспред. отн-ий м/у его уч-ми по поводу
оформления за счет ден взносов и услуг страх. ф-да, предназ для размещ возм
ущерба нанесенного субъектом хоз-ия или выравнивания потерь семейн доходов
в свзи с последств происшедш страх случаев.
Сущность С. проявляется в его ф-циях: 1) осн рисковая ф-ция, т.к. страх.
риск как вероятность ущерба непоср. связан с осн. назначением С. по
оказанию ден. помощи пострадавшим хоз-вам или гражданам. Именно в рамках
действия рисковой ф-ции происходит перерапред. ден. формы ст-сти среди
участников С. в свзи с последствиями случ страх. событий; 2)
предупредительная ф-ция связана с исп-ем части ср-тв страх. ф-да на
уменьшение степени и последствий страх. риска; 3) сберегат. ф-ция -
сбережение ден. суммы с пос. С. на дожитие связано с потребностью в стах.
защите достигнуто сем. достатка (в страх. жизни категория С. наиб. мере
сближается с категорией кредита при накоплении по договорам С. на дожитие
обусл. стах. сумм); 4) контрольная ф-ция С. выраж. св-во этой категории к
строго целевому форм-ию и исп-ию ср-в страх ф-да.
№68. Виды страхования и их классификация.
Страхование (С)( это вид гражданско-правовых отн-ий по защите имущ
интересов граждан и юр лиц при происшествии определ событий (страх
случаев), определенных договором С. или законодательством, за счет ден
фондов, формир-хся путем уплаты гражданами и юр лицами страх платежей
(взносов).
Различают классиф-ии С. по след критериям: 1) по объектам С., 2) по объеме
страх ответственности.
В завис от объекта С. его подразделяют на отрасли: 1) имущ С., 2) С. уровня
жизни граждан (личное и социальное), 3) С. ответственности, 4) С.
предприним рисков.
По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб
страхователей.
По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.
При С. ответственности в качестве объектов страховой защиты выступает как
имущетсво, так и жизнь, здоровье и трудоспос-сть граждан.
В соц С. объектом явл-ся уровень доходов граждан.
При С. предприним рисков объектом выступает риск неполучения прибыли или
образования убытка.
Все 4 отрасли играют важную роль в обеспечении непрерывности и
бесперебойности обществ пр-ва.
Различают также подотрасли С. (напр, в личном С. это С. жизни и С. от несч
случаев).
В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат.
Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком.
Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются
правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно
в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования
определяются при заключении договора страхования.
Обязательное С. устанавливается законами Украины путем внесения изменений в
этот Закон.
Некот виды обязат страхования :
- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава
органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования
вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат
личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож
органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и
авиационного персонала и др.
По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.
По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы
семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним
структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской
ответственности.
№69. Закон Укр “О страховании”
Этот з-н регулирует отн-ия в сфере С. и сориентирован на образование р-ка
страх. услуг, усиление страх. защиты имущ. интересов пп-й, учр-ий, орг-ций,
граждан. Действие этого з-на не распр-ся на гос. соц. страх. З-н содержит 5
разделов:
1) общ положения. С.- это вид правовых отн-ий по защите имущ интересов
граждан и юр лиц (ЮЛ). В случае наступл страх. случаев, опред. договором С.
или закон-вом, за расчет ден. ф-дов, кот. форм-ся путем уплаты гражданами и
ЮЛ стахов. платежей. Страховщиками явл. ЮЛ, образованные в форме АО, ООО, и
обществс с доп. ответственностью, а также те, кот. получили лицензию на
осущ. страх. деят-ти. Страхователями явл. ЮЛ и дееспос граждане, кот.
заключили договор со страховщиками или явл. страхователями в соотвествии с
закон-вом У-ны. Страхователи м. подписывать со страховщиками договоры о
страх-ии третьих лиц, кот. могут приобретать права и обязанности
страховщика. В соотв с договором С. страхователи имеют право при заключении
дог-ра С. опр. граждан или ЮЛ для получения страх. сумм а также изменить их
до наступления страх. случая. Объектами С. м.б. имущ. интересы, кот. не
противоречат закон-ву У-ны, связанных с жизнью, здоровьем, с владением и
исп-ем им-ва и т.д. С. м.б. добровольным или обязат. Добр. С. осущ. на
основе дог-ра м/у страхователем и страховщиком.
Страх. сумма - ден. сумма, в границах кот. страховщик в соответствии с
соглашением С. обязан провести выплату, а также сумма, кот выплачикается
при личном С. Страх. платеж - рлата за С., кот. страхователь обязан
выплатить страховщику в соответствии с договором С. Страх. тариф - ставка
страх. взноса с ед-цы страх. суммы за опред период С. Перестрахование - С.
одним страховщиком на опред договором усл-ий риска исп-ия всех или части
своих обязательств перед страхователем др. страховщикам.
2) Дог-ры страхования. Дог-р С. - это письм. соглашение м/у страхователем и
страховщиком, в соответствии с кот. страхователь берет на себя
обязательство в случае наступления страх. случая выплатить страхователю
сумму возместить полученный убыток в границах страх. суммы, а страхователь
обязуется выплатить страх. платежи в опред. размере и исполнить др. условия
дог-ра. Дог-р С. закключ. в соответствии с правилами С.
3) Обеспечение платежеспособности страховщика . Миним. размер УФ
страхователя устан. в сумме, эквиввалентной 100000 ЭКЮ, по вал. обменному
курсу У-ны, а для страховщиков, образованных с участием иностр. ЮЛ и
граждан, миним. размер УФ - 500000 ЭКЮ.
4) Гос. контроль за страх. деят-тью в У-не. Он осущ-ся комитетом по делам
контроля за страх. деят-тью и его органами. В з-не рассмотрены его ф-ции
(их 7) и права (их 4), а также санкции за нарушение з-на.
5) Заключит. положения. Здесь рассматрив. положения о С. иностр. граждан,
лиц без гражданства и иностр. ЮЛ на тер-рии У-ны, а также рассмотрение
споров, связанных со С. и международные дог-ры.
№70. Обяз и добров страхование
В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат.
Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком.
Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются
правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно
в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования
определяются при заключении договора страхования.
Выделяют след принципы добров С:
1) добров С. действует как в силу закона, так и на добров началах; 2)
приоритет принадлежит страователю (покупатель всегда прав); 3) по усл С.
действует ограничение для заключения договоров; 4) добров С. всегда
ограничено сроком С.; 5) добров С. действует только при уплате разового или
периодических взносов; 6) страх обеспечение зависит от желания страхователя
(он определяет размер страх ( в пределах страх оценки имущ-ва.
Обязательное С. устанавливается на основании законодательства Укр.
Некот виды обязат страхования :
- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава
органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования
вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат
личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож
органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и
авиационного персонала и др.
По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.
По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы
семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним
структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской
ответственности.
Принципы обязат С.: 1) устанавл-ся законом, в котором предусматривается
перечень объектов, подлежащих обязат-му С., объем страх ответственности,
уровень или нормы страх обеспечения, периодичность внесения страх платежей,
осн права и обязанности страховщика и страхователей; 2)сплошной охват
обязат-ым С. объектов, указанных в законе; 3) автоматичность распред-ия
обяз С. на указанные объекты; 4) действие обязат С. независимо от внесения
страх платежей; 5) бессрочность обяз С.; 6) нормирование ставок обеспечения
обяз С. в % от страх оценки.
№71. Имуществ страхование в Укр
По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб
страхователей.
В имущ. С в кач объекта выступают мат ценности. К обязат. имущ. С
относятся: С им-ва колхозов, совхозов, др гос с/х пп-й, С строений и т.д.
Объектами этого вида С явл урожай с/х культур, плодов насаждения, поголовье
с/х животных, строения, транспортного ср-в и т.д. При этом по С. урожая
действует наиб. широкий объем страх. ответст-ти, а по С животных страх. отв-
сть резко ограничена. Животные подлежат С в размере 70% их баланс. ст-сти.
С строений и др. осн. и обор ф-дов от пожаров, аварий, стих бедствий осущ в
размере баланс ст-ти, а ОФ - по остат ст-ти. По С урожая страх обеспеч-ие
сост. 70% ущерба. Размер ущерба опр как разница м/у стоим. урожая данной
культуры с 1га. в ср. за последние 5 лет и такой же ст-ти урожая после
стих. бедствия в тек. году. В хоз-вах гр-н обязат. С подлежат принадлежащие
им дома, др. постройки в размере 40% их ст-сти, ост. 60% ст-сти м.
застраховать в добров. порядке. Добр. имущ. С охватывает им-во гос. пп-й в
сфере мат пр-ва, С граждан, занимающихся индив. деят-тью, С домашнего им-
ва, ср-в транспорта. Объектами добров. С им-ва гос. кооперативн. пп-й явл
сооружение, оборуд, строения, сырье, мат-лы, топливо, транспорт и др. тов-
мат ценности. Срок С -1 год или неопред. период, если перед окончанием
опред. срока страхователь внес страх. платежи.
При С дом. им-ва м. застраховать в полной ст-сти со скидкой на износ
мебель, картины, разл. аппаратуру и т.д. Ср-ва транспорта подлежат С в
сумме до их полной ст-сти по гос. розн. ценам со скидкой на износ на случай
аварии, угона, стих. бедствия.
№72. Личное страхование в Укр
По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.
В в личном С в кач объекта выступают жизнь граждан, их здоровье и трудоспос-
ть.
Основу личн. С сост. добров. С, виды кот. предусм. выплату страх. суммы
страхователю или др. лицам, всвязи: с достижением до обусл. срока или
событи, до пенсион. возраста с полед. пожизненной выплатой пенсии в
устновл. размере; с наступления смерти застрахов. лица; с разл. увечиями от
несч случая, происшедшего в период С Наиболее популярно С жизни, имеющее
сберегат. ф-цию, напр-р, смешан. С Смеш. С - это С, кот. объединяет в одном
дог-ре несколько самостоят. видов С: С от несч случаев, С на дожитие до
окончания срока С, С на случай смерти застрахованного. Дог-оры смешан. С
жизни закл с гражд в возр-е от 16 до 77 лет на срок 3,5,10,15, 20 лет.
Размер страх. суммы зависит от желания страх-ля.
При С детей страхователями явл. родители или др. родственники, а
застрахованными - ребенок в возрасте до 15 лет. Страх. сумма выплач-ся при
дожитии ребенком до окончании срока С, а также за посчледствия несчастных
случаев с ребенком за период С При наступлении смерти застрахованного
страхователю выдается пособие в размере 30% от страх. суммы и возвращ.
уплаченные страх. взносы. Своеобр. вар-том С детей явл. С к бракосоч-ию.
Отличие сост. в том, что страх. сумма выплачив. при вступлении
застрахованного в брак в период со дня окончания срока С и до достижения
21г. При этом размер страх. суммы после осночания срока С возраст на 3% в
год. При невступлении в брак, страх. сумма выпл-ся до достижения
застрахованным 21г.
На страх. дополн. пенсий приним-ся мужчины в возрасте от 25 до 65 лет,
женщины от 25 до 60 лет. Срок С опр-ся как разница м/у пенсион. возрастом и
возр-ом страхователя при закл-ии дог-ра. Пенсия выплач-ся пожизненно после
окончания срока С, если договор полностью оплачен страх. взносами. Пенс ф-д
по С дополнит. пенсии форм-ся наполовину за счет взносов страхователей и
наполовину за счет ср-в бюджета.
С от несч случаев пр-ся как за счет страхователей, так и за счет пп-й и орг-
ий, в кот. они работают.
Также сущ. обязат. С пассажиров от несч случаев на путях сообщения ж/д,
автомобильного, водного и возд. транспорта дальнего следования. Страх.
взносы включ. в ст-сть пассаж билета. Пров-ся С воспитанников детдомов и
школ-интернатов, обязат. С военносл-их.
№73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр
При переходе к рын отнош гос вмешательство в эк-у страны должно носить
огранич характер и быть направленным на устранение сбоев в развитии и функц-
ии рын мех-зма, установл связей между разл видами рынков: рынком труда,
фонд рынком, рынком ссудных капиталов, инвестиц рынком и т.д. В обознач
структуре вед роль отводится рынку труда, функц-ие кот связано с особен-ми
бюдж политики в совр усл.
Рынок труда - сложная соц-эк категория, кот предст собой систему эк
отношений, опосредствующих движение мат-вещ усл-ий пр-ва (рынок раб мест) и
движение раб силы, осу-ществляемых в процессе обществ пр-ва. Рынок труда
представлен в виде произв сферы, где происходит соединение вещ и личных
элементов пр-ва, а также сбалансированность профессион-квалифик структуры
кадров и структуры раб мест.
Рынок труда характеризуется как система отношений, имеющих след
особенности: 1) эти отношения охватывают всю структуру обществ пр-ва; 2)
регулирование этих отношений основано на условиях свободного спроса и
предложения на раб силу; 3) эти отношения требуют регулирования со стороны
гос-ва, кот путем рацион сочетания бюдж обеспечения и бюдж регул-ия возд на
рынок труда путем расширения или сокращения сферы его деят-ти.
Формир-ие рынка труда в Укр происх на основе всех уровней управления им:
гос-го (макроуровень), регионального (мезоуровень) и управления на уровне
пп-й (микроуровень).
На гос уровне определяются необх нормы регул-ия рынка труда, общие принципы
управления им и границы управления. Гос-во обеспечивает унификацию системы
соц и трудового законод-ва, определяет права работодателей и работников в
сфере найма раб силы, устанавлив границы участия последних в управлении пр-
вом, компетенцию мест органов власти в управл-ии рынком труда.
Помимо нормативного, прямого воздействия гос-во обеспеч косвенное
управление рынком труда через бюдж процесс. Влияние бюдж политики на
развитие рынка труда осущ посредством след фин маневров:
1) бюдж регулирование структурной перестройки экономики, что позволяет
расширить рынок раб мест и влияет на снижение безработицы в трудоизбыточных
регионах;
2) изменение политики госкапвлож-й в соотв со структ перестройкой эк-и
3) фин обеспечение развития инновац процессов, что дает возможность
обновлять мат-тех базу отраслей и тем самым влиять на рынок раб силы в
строну повышения ее качественных характеристик;
4) бюдж обеспечение воспроиз-ва раб силы, развития сферы соц-культ
обслуживания населения;
5) создание гос фонда содействия занятости населения Укр, для которого пп-я
отчисляют в госбюджет 2% фонда потребления.
Рассматривая структурную перестройку как важнейший фактор воздействия бюдж
политики на рынок труда, нужно указать, что главное ее назначение -
обеспечение рацион использ-ия природных ресурсов и трудового потенциала
страны, обеспечение расшир воспроиз-ва, стабильного наращивания пр-ва всех
видов прод-ии и услуг в кажд конкр регионе Укр.
№74. Взаимосвязь рынка труда с фин рынками
Рассматривая рынок труда как систему эк отн-ий, опосредствующих собой
движение к сбалансированности структуры раб мест и раб силы в ходе обществ
пр-ва и воспроиз-ва в целом, отметим, что этот рынок имеет свои сегменты,
кот соответств структуре обществ пр-ва. Сегмент рынка труда - его обособл
часть, характериз-ся присущей ей спецификой произв процесса и проф-квалиф
структурой занятых в ней работников.Выдел след сегменты рынка труда:пром пр-
во, с/х, транспорт, связь, торголя, непроизв сфера (медицина, образование,
культура, наука, упрвление), фин рынки (фонд и инвестиц-ый, валютный и
денежный, рынок страх услуг).
Изучая фин рынки, отметим, что это есть обособл сфера произв отн-ий и чел
деят-ти, где происходит сбалансир-сть раб силы и раб мест в проц осущ-ия
фин обслуживания как произв процессов, так и сфер непроизв деят-ти, а также
жизнеобеспечения отд коллективов и членов общества. Роль фин рынков в
обеспечении обществ пр-ва отразим на схеме:
расх на нац расходы на
продукт потреблен
расх госуд
на закупки
инвес-
тиции чистые
налоги
инвестиц сбере-
фонды жения
платежи
за ресурсы НД
Проф-квалиф структура фин рынков обусловлена функцион особенностями деят-ти
фин учреждений и их обществ предназначением.
На фин рынках в профессион составе кадров следует выделить такие наиболее
общие группы занятых работников: работники страх компаний, инвестиц фондов,
фонд рынков, маклеры, брокеры, дилеры, фин менеджеры и др фин посредники.
Сбалансированность на фин рынках диктуется в основном структурой раб мест.
Это означает, что движение раб силы на фин рынках и уровень занятых здесь
специалистов опред-ся развитием всех элементов, составляющ структуру фин
рынков:
количеством страховых и инвестиц компаний, кредитных учреждений, фондовых и
валютных бирж и т.д. Важную роль играет также эмиссия ЦБ (их кол-во в
обращении); объем внешнеторг связей; развитие конъюктуры фин рынков и его
инфраструктуры и др.
Хотя фин рынки впитали в себя многие атрибуты сегментов рынка труда, этому
сегменту присущи свои специфич особенности: 1) широкое развитие
самоокупаемости и коммерч расчета, как принципов произв-хоз и фин деят-ти;
2) отсутствие фин поддержки со стороны гос-ва; 3) слабая мобильность раб
силы; 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти.
Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот
сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более
широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов
правового, нормативного и организ хар-ра.
КАТАЛОГ “ФИНАНСЫ”
1. Предмет, содержание и задачи курса.
2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД.
3. Сущность и назначение финансов.
4. Финансовая система Украины.
5. Основные звенья фин системы Укр.
6. Структура и состав центр и дец ф-ов.
7. Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми.
8. Фин менеджмент как с-ма управления.
9. Значение и функции фин менеджмента.
10. Прогнозир и планир в фин менеджм-е
11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общес воспр-ва.
12. Сущность фин политики.
13. Стартегия и тактика в фин политике.
14. Цель фин политики в Укр.
15. Эк стимулир-ие пр-ва как составная
часть фин политики на совр этапе.
16. Сдерживание инфл процесов как сост
часть фин политики на совр этапе.
17. Управление финансами в Укр.
18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий
20. Роль бюдж в осущ расшир воспр-ва.
21. Бюджетная программа и основные на-
правления ее распределения.
22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с
исполнением бюджета.
23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на
формирование бюджета.
24. Функции бюджета.
25. Гос бюджет - осн фин план Укр.
26. Бюдж мех-зм как сост часть фин мех-а
27. Бюдж механизм как инструмент реа-
лизации бюджетной политики гос-ва.
28. Бюдж с-ма и бюдж устройство в Укр.
29. Принципы бюдж устройтсва в Укр.
30. Планирование, составление, рассмо-
трение и утверждение бюджета
31. Контроль за исполн бюдж-а и его знач.
32. Содерж и принципы исполн бюджета.
33. Роспись доходов и расходов - основн
оперативный план в бюджетировании.
34. Бюдж кредиты и их распорядители.
35. Сущность гос доходов. Основные ста-
тьи доходов госбюджета Укр.
36. Сущность гос расходов. Осн направ-
ления расхода бюджетных средств.
37. Осн доходн источники мест бюджетов.
38. Напр-ия расходования мест бюджетов
39. Сущность налогов и их роль в форми-
ровании бюджетов различн уровней.
40. Взаимоотн-ия пром пп-я с бюджетом.
41. Сущность НДС.
42. Сущность налога на прибыль пп-я.
43. Сущность подоходного налога.
44. Ф-сы пп-й как осн звено фин с-мы Укр.
45. Основные фонды пп-я, их состав и по-
казатели эффективности использ-ия
46. Обор ср-ва пп-я, их состав и показате-
ли эффективности использования
47. Виды расходов пп-я.
48. Формир доходов и ден фондов на пп.
49. Фин аспекты приват-ции имущ гос пп-й
50. Организ-ия фин планир-ия на пп-ии.
51. Дефицит бюджета, его сущность и
принципы преодоления
52. Особенности формир бюдж на 1997 г.
53. Закон Укр “О госбюдж Укр на 1997 г.”
54. Закон Укр “О бюдж системе Укр”
55. Фонд рынок, его сущность и назнач.
56. Классификация рынка ценных бумаг.
58. Виды ценных бумаг, их характер-ка.
59. Акции, их сущность и характеристика.
60. Облигации, их сущность и характер-ка.
61. Посредники на рынке ценных бумаг.
62. Эмитенты на РЦБ.
63. Фондовые биржи их назначение.
64. Виды фондовых бирж.
65. Валютный рынок и валютн операции.
66.1. Валютные фонды в Укр, порядок их
формирования и использвания
66.2. Страховой рынок в Укр.
67. Эк сущность страхования.
68. Виды страхования и их классиф-ия.
69. Закон Укр “О страховании”.
70. Обязат и добров страхование в Укр.
71. Имущественное страхование в Укр.
72. Личное страхование в Укр.
73. Воздействие фин политики на рынок
труда в Укр.
74. Взаимосв рынка труда с фин рынками.
75. Особ-ти налог-бюдж политики в 1997 г
ГОСБЮДЖЕТ 1997
В проекте сводного бюджета на 1997 доходы предусмотрены в сумме 44,8
млрд.грн., а расходы - 48,9 млрд.грн. дефицит бюджета сост 4,1 млрд грн или
4% прогнозного валавого внутреннего продукта.
-----------------------
СОП
НД
Чист доход общ-ва
Гос
финрезервы
Фонд
оплаты
труда
При
бы
ль
Ф возмещ
мат издер- жек
Бюджетная програма государства
Расходы на госупр-ие и оборону
Соц-культ сфера
Соцзащита нас-ия
Раз
вит
н/х
Потребление (использо-вание) раб силы
Доходы госбюджета
Расходы госбюджета
Произ-во
раб силы
Распр-ие
раб силы
СВОБОДНАЯ
РЫН ЭК-КА
- част собств
- свобода кон-
куренции
- свобода
объедин-ий
- свобода пре-
дприним-ва
- свобода вы-
бора профес
Консолидированный госбюджет Укр
Гос
бюджет
бюджет авт респ Крым
Местные
бюджеты
Местные
бюджеты
Республ
бюджет
Бюджет городов
респ подчинения
Бюджет
области
Обл
бюджет
Бюджет
района
Бюджет гор-ов
обл подч-ния
бюджет городов рай-подчинения
Рай
бюд
жет
Поселковый
и сельский
бюджеты
ФИНАНСЫ
Централиз
Децентрализ
Ф-ы пп-й
Финансы пром-ти
Ф-ы транспорта
Ф-ы строител-ва
Ф-ы торговли
Ф-ы с/х и др.
Ф-ы отраслей н/х
Рынки
продуктов
Прав-
ство
Семейн
хоз-ва
Фирмы
и пп-я
Фин-ые
рынки
Рынки
рес-ов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|