рефераты скачать

МЕНЮ


Финансы Украины (Шпаргалка)

обесчпечении единой правовой политики в регул процессов приватизации,

устранение изъянов в законодательстве - по этим вопросам образование

условий дял структурной перестройки экономики в период осущ. приватизации

гос. имущ. предприятий.

№50. Организация фин планирования на пп-ии

Фин. планиров. предст. собой сов-сть меропр. по сотавлению и выполнению

плана форм-я и исп-я ден. фондов и накоплений пром. предпр-ия.Объектом

данного план-я явл. фин. деят-ть субъектов хозяст-я и гос-ва, а итогов. рез-

том составление фин.планов, начиная от сметы отд. учреждения до свободного

фин. баланса гос-ва. Составление фин. плана непосредств.влияет на форм-е

произв.планов и позволяет увязать произв. задания с имеющимися фин. рес-

сами. Произв. ком. предпр-я составляют годовые фин. планы с

распред.фин.показателей по кварталам, а также оперативн. фин.

планы(платежн.календари, кредитн. и кассовые планы). Осн. формой фин.плана

явл. баланс доходов и расходов, кот. сост. из 5 осн. разделов.

1.”Доходы и поступления ср-тв”.Сюда включ.все фин.рес-сы предпр-я кроме ср-

тв,полученных из бюдж.и внебюдж.фондов.В составе пок-лей этого раздела

выдел: прибыль от осн.деят-ти,прибыль от инвст.деят-ти,%-ы и диведенды по

ЦБ,амортиз.отчисления и т.д.

2.”Расходы и отчисления ср-тв”. Он отраж. исп-ие фин. рес-сов на рсширение

пр-ва, эконом. стимулирование, опрац. и прочие расходы, кроме расходов на

осн. пр-во. По разд.2 проходят: КВ, отчисления в фонды эк. стимулирования,

расходы на приобрет. ЦБ, отчисления в разл. благотворительные фонды и т.п.

3.”Кредитн. взаимоотношения пр-тия с банковскими учрежд-ями”, где фиксир.

полученные предпр-ем ссуды, их возрат и уплата % за пользование кредитом.

Этот раздел сост. из 2 частей: в доходной отраж. полученные предпр-ем

ссуды, а в расходной-их постепенное погашение и уплата % за пользов. ими.

4.”Взаимоотношения предпр-ия с бюдж-ом и внебюдж. фондами”, сост. тоже из

двух частей- дох-й и расх-й. В этот раздел вкл. все налог. платежи в бюдж.

и внебюдж. фонды. Превышение платежейй в бюджет и внебюдж. фонды над

полученными ассигнованиями должно точно сост. разницу м-у доходами(р.1) и

расходами (р.2) с учетом сальдо кредитн. взаимоотношений (р.3). Т.о. 3, 4

раз. явл. балансирующими.

5.”Ассигнования из бюдж. и внебюдж. фондов”. Сюда вкл. получаемые ассигн-я,

бюдж. кредиты, ср-ва на кап. стр-во и т.д.

В фин.плане пр-тия отраж. конечн. итоги планов. расчетов по всему кругу

показателей, полученныхразн. видов фин. рес-сов и нгаправл-я их исп-ия.

В усл-ях фин. и хоз. самостоятельности пр-тие само разраб. свои

планы.Руководствуясь при этом единств. целью - достижением высокой эф-ти

хоз-ия и получения мах. прибыли. Именно поэтому в ходе фин. план-иябольшое

внимание уделяется более полному выявлению внутр. ре-вов пр-тия. Эф. исп-ию

произв. мощностей, рац. расход-ию мат., труд. и ден. рес-сов, лучшей орг-

ции пр-ва и т.п.

В усл. инф-и фин. план-е хоз. субъекта делается на квартал и корректир с

учетом индекса инфляции.

№51. Дефицит бюджета. Его сущность и пути предоления

Бюдж дефицит- величина превышения расходов бюдж над его доход.

Бюдж деф может финанс за счет 3-х источников.: внутренних и внешних займов,

ден.-кредитн. эмиссии. В случае финнсирования деф. бюдж. за счет внутр.

займов и выпуска правит. ЦБ, кол-во товаров и услуг в н/х остается

неизмен., и последствия такой задолженности зависят от экономической

коньюктцры и состояния рынка труда и капиталов. При наличии у населения

свободных денежных средств и недостаточности спроса на капитал со стороны

частного сектора, высоком уровне скрытой безработицы, увеличении гос.

расходов фин. за счет внутр. займов является фактором, благопр. эконом.

развитию страны. В этом случае фин. дефицита бюджета происходит за счет

сокр. личного потребл. Фин. бюджетного дефицита за счет вн. займов

означает появление возможности осущ-я доп. гос. расходов без ограничения

текущего потребления и реальной инвест. деятельности частн. сектора. Вместе

с тем возврат долга и его обслуживание происходят за счет будущего пр-ва,

что потр. в будущем соотв. увел. импорт. товаров и услуг. В 1996 г. за счет

получения внешних займов в Украине планируется обеспечить 44% от суммы

дефицита бюджета. Речь идет о займах, предоставляемы МВФ. 3 источником

финансирования дефицита является ден.-кредитная эмиссия. В Укр.

предполагается, что кредиты НБУ составят 23% ДБ на 1996г. Увеличение ДБ в

основном означает его эмиссионное финансирование, и, как следжствие этого,

рост инфляции. Поэтому кредитыц НБУ правит. д.б. поставлены в жесткие

законодательные рамки.

В целом же дефицит бюджета выражает экономические отношения, которые

возникают между участн. хоз деят. и обществ. пр-ва в процессе исп. ден ср-в

сверх имеющихся закрепленных источников доходов относительно роста

предельных издержек пр-ва.

№52. Особен форм бюдж на 1996 г

Особенности формир ГБ на 1996 г :

1. формирование ГБ происходило под воздействием МВФ. Решение МВФ состояло в

том, что до 6.04.96 должен быть принять бюджет на 96 год в окончательной

редакции, при этом было поставлено условие, чтобы дефицит бюджета не

превышал 6,7% от ВВП, а местные бюджеты должны быть бездефиц. В

окончательном варианте гос. консол. бюджеты на 1996 г. были приняты до

6.04.96г., а 6.04 были уже обнародованы, причем принятые цифры как по гос.,

так и по конс. бюджету были скоррект, т.к. это был второй вариант: доходы

ГБ - 2,39 квдр, расходы - 2,65 квдр. Дефицит - 6.2% от ВВП.

2. Закон содержит доходную. и расходную части, причем доходная часть

пополнилась родом новых потуплений и тут же обозначены доп. доходные

источники, которые не вошли в основную часть. По расходной части

значительно расширен спектр расходов ГБ особенно тех направлени, которые

связаны с соц. защитой населения и особенно пострадавших от Чернобыля.

3. В расходной части бюджета затраты на кап. вложения содерж. спец статью -

затраты на агрокомплекс.

4. в структуре затрат выделяется фонд по развитию топливно-энерг.

компл.Украины.

5. Всего при формировании гос. бюдж. выделено 4 приоритетных направления:

1. развитие АПК. 2. Развитие ТЭК, в частности угольн. пром. 3. развитие

наукоемких программ 4. соц развитие населения.

6. В законе обозначены норм. отчислений от общегос налогов. и сборов,

которые идут в местные бюджеты: нормативыв отч. с НДС варьируются с 20% по

Днепр. области до 100% по Зап. областям; 20% от акциза, 50% от под. налога,

прим 70% от налога на приб.

7. В законе обусл. особенности форм местных бюджетов: НДС, полученный сферх

норм. величин в объеме 50% остается в распор. местных бюджетов, таким

образом осущ стимул. развития пр-ва, особенно товаров нар. потреб.

8. Данным законом увеличена в 1,45 раза ставка земельного налога по

отношению к ставке 1995г.

№53. Закон Укр “О ГБ Укр” на 1996

22.03.96 ВС Укр принял З.Укр. “О ГБ”, в соот с кот доход источниками фин.

дефицита ГБ Укр. явл внутр. гос. займы - 33%, кредиты НБУ - 23%, внешн

источники фин. - 44%. Доходы ГБ на 1996 г. (структура): НДС-12.7%,налог на

приб. пп-й7,2%, акциз - 2,4% под. нал с гражд - 4,8%, 30% поступлений ср-в

платы за землю - 1,23%, плата за спец исп. лестных рес. - 0,07 %, плата за

спец исп. пресных водн ресурсов - 0,3% , плата за спец исп. недр при

добыче пол ископ - 0,1%, рентная оплата за нефть и прир газ - 11,1%, гос.

пошлина-0,27%,поступ от ВЭД - 1,53%, отчислен на геолого-развед. работы -

1,5%. взносы пп-я и хоз. организ в Ф черн - 7,5%., пост-ия и отчисл от

превыш тек. дох над расх. НБУ - 0,54%, сборы и ненал платежи- 8,9% Поступл

в пенс. Ф Укр - 30,5%, гос. инов. фонд - 0,9 %, гос. Ф содействия занятости

насел - 1,6%, Ф разв-ия топл-энер комплекса - 4,5 %. др поступления -

2.36%.

Структура расходов ГБ :

соц.защ. насел - 5.6%, финансир соц-культ сферы- 8,8%, науки - 2,5%

гос.кап. вложения -3,2, расходы реструкт угольн пром - 0,9, н/х - 12,4,

расх на техн. перевооруж предпр. топл-энерг. комплекса - 3,7, охрана окр.

среды - 0,3%, нац оборона 4,8, правоохр. деят. и обесп безоп гос-ва - 4,8%,

местные ГНИ - 0,4, содерж органов закон, исполн, гос и суд власти - 1,54,

ВЭД - 1,6, пр расходы 0,33. Резервн Ф каб. мина Укр 0,8%, чернобыль - 6,3,

расходы пенс фонда - 25,6. расх гос. фонда сод занят. - 1, расх по обсл гос

долга - 1,2.

Последние годы идет перекачивание ср-в из вост рентаб регионов в западные,

убыточные. Таких областей-доноров - 5: Днепр., Дон., Запор, Полт, и

Харьковская, также самым крупным донором выступает Киев.

Законом Укр. о ГБ установлен нормативы отчисления от общегос. налогов и

сборов в бюджеты автон респ. Крым, обл-тей, г Киева и Севастоп. Также для

Днепр. обл. установлены сл. нормативы отч. : акциз - 20%, НДС- 24,2%, под.

налог - 50%. Данным законом устанавлив, что акц. сбор ввезенных на терр.

Укр подакциз. товаров защитывается в ГБ Укр. Также в 1996г. состав доходов

Гб Укр. зачисл.: выручка от реал товаров и др предметов, конфис таможенными

правоохр и другими уполн. на это орган., а также (, полученные от реал.

товаров. и др. предметов, кот. сберегались под тамож. контр.; доходы,

получен от аукционной продажи квот на экспорт товаров после покрытия расх,

связан с проведением аукциона; ср-ва в инвалюте за регистрацию

представительств иност. субъектов хоз дят. и в валюте Укр за выдачу экс. и

импортн. лицензий. Ср-ва, в т.ч инвалюте, от реал. излишнего воор., военной

и спец. техники, имущества п ОФ воор. сил Укр, напраляются целевым

назначением на финансир мат.-техн и научного обесп., строит. жилья и

решение др. соц вопросов военосл. и членов их семей

В 1996г. законом устанавл. увеличение в 1,45 раза ставки зем. налог,

устан. законом Укр “ О плате за землю”, с учетом их повышения в 1994 -95гг.

, также дан перечень объектов, который осв. от уплаты зем. налога.

Данным законом устан., что в ГБ засчитываются дивиденды, полученные от

акций, кот. приним. гос. в АО, созданных в процессе приват и корпоратизации

предпр. гос. собств.

№54. З. Укр “о бюдж с-ме Укр”

28.04.95 ВС Укр принял з-н “О внесении изменений и дополнений в З УССР “О

бюдж. сис-ме УССР”( 1990) В этом з-не отмечено, что редакция з-на “О бюдж.

сис-ме УССР” в связи с переходом к рын. отношениям и развитием рын. хоз-ва

во многом устарела. Поэтому были разработаны совершенно новые позиции по

бюдж. сис-ме У-ны. В связи с этим в 95г. этот з-н принят в новой редакции

ЗУ “О бюдж. сис-ме У-ны”. Этот з-н в значит. степени дополн. предидущий. Он

содержит 5 разделов. В 1-ом разд. отражены сущность и ф-ции бюджета,

рассмортены бюдж. сис-ма и бюдж. устр-во гос-ва, его принципы, бюдж.

процесс, дается понятие бюдж. классификации. Итак, бюджет - это план

образования и использ фин. рес-в для обеспечения ф-ций, кот. осущ-ся

органами гос. власти У-ны, власти АР Крым и местными совнардепами.

Бюдж. сис-ма складыв. из ГБ У-ны, республикан бюджета АР Крым и местн. бюдж-

ов. Сов-сть всех б-тов, кот. входят в состав бюдж. сис-мы У-ны явл. сводным

бюджетом У-ны. К местн б-там принадлежат обл., гор., районные., поселков

и сельск.

Кроме этого в 1 разд. определены общие правила составления и исполнения

бюджетов.

Во 2-ом разд. рассматриваются осн. виды доходов ГБ У-ны, републик. б-та,

обл., рай., гор., поселковых и сельских б-тов; рег-ие доходов б-та.

В 3-ем разд. - сущ-ть, классификация расходов ГБ У-ны, респ. б-та, местн. б-

тов, а также способы достижения сбалансированности разл. видов бюджетов в

бюдж. сис-ме, взаимоотношения б-тов с др. звеньями фин. сис-мы.

4-ый разд. - основы бюдж. процесса и общие принципы составления и

рассмотрения проектов бюджетов и их утверждение.

5-ый разд. - исполнение б-та. В этом разделе рассматривается кассовое

исполнение бюджетов, порядок принятия решений об уточнении б-та и об

использовании свободных бюдж. ср-в; исполнение ГБ У-ны, республик. б-та,

местных бюджетов, а также контроль за исполнением б-тов и испольх-е ср-в

внебюдж. ф-дов, опред-ся ответственность за нарушение законодат-ва о бюдж.

сис-ме, рассматрива вопросы отчета о выполн ГБ, республик. бюджета, и

местн. бюджетов, а также отчета о выполнении сводного б-та У-ны.

№55. Фондовый рынок, его сущность и назначение

Большинство пп-й самостоятельно взыскивают мат, трудовые и ден ресурсы на

различных видах рынков, через которые распр-ся подавл часть обществ

продукта, выраженного в натур-вещ либо в стоим форме. Это рынок реальных

активов (где продаются и покупаются матер ресурсы), рынок труда, фин рынки

(обеспечивают распр-ие ден ср-в между участниками эк отношений).

Т.к. на этих рынках реализ разл формы фин связей и отношений, то с этих

позиций различают такие фин рынки, как кредитный, ден, валютн, РЦБ

(фондовый), страховой и др.

РЦБ (фондовый рынок - ФР) охватывает как кредитные отношения, так и

отношения совладения, выражающиеся через выпуск спец документов (ценных

бумаг), кот имеют сосбств стоимость и могут продаваться, покупаться или

погашаться.

Струтктуру ФР Укр можно представить в виде след блоков:

1. Эмитенты (корпоратизируемые и

приватизируемые пп-я):

- юр лица - субъекты предприн деят

- гос-о(НБУ,Минфин,мес орг власти)

2. Инвесторы (граждане гос-ва, юр лица и институциональные инвесторы -

страх компании, пенсионные и инвестиционные фонды)

3. Специализированные органы по

учету, хранеию и расчетам по ЦБ:

- национальный депозитарий

- клиринговый банк

4. Гос органы, регулирующие РЦБ:

- гос комиссия по ЦБ и ФР

- Минфин и НБУ

- Мин экономики

- Фонд гос имущетсва

- Антимонопольный комитет

5. Фин посредники:

- торговцы ЦБ

- инвестиционные фонды

- банки и фондовые биржи

- страх компании

6. Саморегулирующиеся орг-ции

участников РЦБ :

- укр ассоциация торговцев ЦБ

- укр ассоциация доверит обществ, инвестиционных фондов и компаний

7. ЦБ (акции, облигации, казначейские обязательства, сберег сертификаты,

векселя, инвестиц серт-ты, сертиф-ты на компенсацию вкладов

населения,земельные сертификаты)

ЦБ предст собой фин документ, кот отражает связанные с ним имуществ права,

может самостоятельно обращаться на фин рынке и быть объектом купли-продажи

и иных сделок, а также служить источником получения доходов. Она явл

разновидностью ден капитала. Объекты сделок на РЦБ назыв инструментами РЦБ,

фондами или фондовыми ценностями.

№56. Классификация РЦБ

РЦБ (фондовый рынок - ФР) охватывает как кредитные отношения, так и

отношения совладения, выражающиеся через выпуск спец документов (ценных

бумаг), кот имеют сосбств стоимость и могут продаваться, покупаться или

погашаться.

РЦБ может быть условно разделен на отд сегменты (рынки в более узком

значении). Возможны след классиф-ии РЦБ по след осн признакам:

1) по эмитентам (гос-во, частный сектор, иностр субъекты); соответственно

все ЦБ могут быть условно отнесены к госуд-ым, частным или междунар-ым;

2) по эк природе ЦБ (ЦБ, выражающие отношения совладения - акции; ЦБ,

опосредствующие кредитные отношения - различные фрмы долговых обязательств:

облигации, казнач векселя и ноты; производные фонд ценности - обратимые обл-

ии, спец ЦБ банков, права и обязан-ти по опционным контрактам);

3) по связи ЦБ с их первичным размещением и последующим обращением

(первичные ЦБ - обеспечивают поступление фондовой ценности на рынок;

вторичные ЦБ - перепродажа уже поступившего на рынок инструмента другим

субъектам). Здесь выдел первичный и вторичный РЦБ;

4) по длительности периодов привлечения временно свободных ср-в. Выделяют

ден рынок (фин ср-ва привлекаются на срок до 1 года) и рынок капиталов, где

обращаются среднесрочные и долгоср ЦБ;

5) по способу выплаты доходов - ЦБ с фиксир доходом и ЦБ с изменяющимся

доходом;

6) по территориям, на которых обращаются ЦБ. Выделяют: регионалные

(местные), национальные и мировые (междунар) РЦБ;

7) по уровню риска, связанного с владением ЦБ.

Ввиду многообразия операций с фонд ценностями и многогранности функций, кот

выполняются разными участниками РЦБ, не представл возможным дать им единую,

исчерпывающую классиф-ию. Она может быть осуществлена, например, по след

признакам: 1) по характеру эк поведения участников рынка (гос-во, население

и коммерч орг-ции). Коммерч орг-ции делятся на нефинансовые и фин-ые

(коммерч банки, страх компании, инвестиционные и пенсионные фонды); 2) по

уровню профессионализма и видам деят-ти по ЦБ (профессион, имеющие

лицензию, и непроф-ые участ-ки РЦБ; 3) по отношению к гражданству

конкретной страны.

Следует отметить, что осн участниками РЦБ явл-ся:

- эмитенты ЦБ - юр и физ лица, кот от своего имени выпускают ЦБ с целью

получения фин результатов и обязуются исполнять обязанности, кот предусм

условиями их выпуска

- инвесторы - физ и юр лица, в т.ч. инвестиц фонды, доверит товарищества,

пенс фонды и страх компании, кот имеют своб ср-ва и желают вложить их в ЦБ

с целью получ доходов или прироста рын стоим ЦБ

- посредники - юр лица, деят-сть которых тесно связана с предоставлением

профессион услуг по размещению ЦБ, их купле-продаже

- гос-во, кот посредством принятия законодат актов и создания

соответствующих гос органов определяет условия правового регулирования деят-

ти фонд рынка с целью создания условий для его функционирования, защиты его

участников.

№57. Виды ЦБ, их характер-ка

В законе Укр “О ЦБ и фонд бирже” дается определение ЦБ как денежных

документов, кот удостоверяют право владения, либо долговые отношения,

определяю взаимоотношения между лицом, кот их выпустило и их собственником

и предусм выплату доходов в виде дивидендов либо %, а также возможность

передачи ден и иных прав, вытекающих из документов, другим лицам.

Все ЦБ делятся на три осн группы:

1) долевые ЦБ, по которым эмитент не несет обязанностей вернуть ср-ва,

инвестированные в его деят-сть, но кот свидельствуют об участиии в уставном

фонде, наделяют их владельцев правом на участие в управлении пр-вом и

получение части прибыли в виде дивид-ов и части имущ при ликвидац эмитента;

2) долговые ЦБ, по которым эмитент несет ответственность вернуть в назнач

срок ср-ва, инвестированные в его деят-сть или которые не наделяют их

владельцев правом на участие в управлении пр-вом;

3) производные ЦБ, мех-зм обрашения которых связан с долевыми, долговыми ЦБ

и др фин инструментами или правами относительно их.

В Укр выпускаются и обращаются след виды ЦБ: акции, облигации внутр республ-

их (гос-ых) и местных займов, облигации пп-й, казначейские обязат-ва пп-й,

сберег сертиф-ты, векселя, приватиз сертиф-ты, инвестиц сертиф-ты.

Акция предст собой ЦБ без установленного срока обращения, кот удостоверяет

долевое участие ее держателя в УФ АО, подтверждает членство в АО и дает

право ее собственнику на получение части прибыли в виде дивидендов, а также

в разделе имущ при ликвидации АО.

Облигация определяется как ЦБ, кот

удостоверяет внесение ее собственником ден ср-в и подтверждает обязат-во

возместить ему номин стоим-ть этой бумаги с выплатой фиксированного %.

Казнач обязат-ва - это вид ЦБ на предъявителя, кот размещ-ся исключительно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.