Курсовая работа: Правовой статус законодательного собрания Санкт-Петербурга
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга принимает Регламент заседаний Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга большинством от установленного числа его депутатов.
Изменения в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
вносятся большинством от установленного числа депутатов Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.
Регламент
заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывает председатель
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
1.4.1
Порядок принятия законов Санкт-Петербурга[7]
Законы
Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Проекты
законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа — три чтения (при
отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - в
два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
Первое
чтение состоит из:
обсуждения
проекта закона Санкт-Петербурга;
голосования
по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его за
основу).
В
случае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении его
дальнейшее рассмотрение не проводится.
Второе
чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих
концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок),
предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, губернатором Санкт-Петербурга.[8]
Третье
чтение состоит из:
обсуждения
и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта закона
Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и
Уставу Санкт-Петербурга;
голосования
по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом).
В
соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов может
устанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее число
чтений.
Проекты
законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их
уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты
законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии
заключения Администрации Санкт-Петербурга, подписанного губернатором
Санкт-Петербурга. Заключение Администрации Санкт-Петербурга представляется в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 14 дней со дня поступления
проекта закона Санкт-Петербурга в Канцелярию губернатора Санкт-Петербурга.
Непредставление заключения в указанный срок рассматривается как согласие
Администрации Санкт-Петербурга с проектом закона Санкт-Петербурга.
Проект
закона Санкт-Петербурга о назначении на должность конкретного лица
рассматривается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в одном чтении,
состоящем из обсуждения и голосования проекта закона Санкт-Петербурга в целом.
Порядок
принятия иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга устанавливается
законом Санкт-Петербурга.
1.4.2
Порядок подписания и вступления в силу законов Санкт-Петербурга
После
принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга закон Санкт-Петербурга в
течение семи дней направляется губернатору Санкт-Петербурга для подписания.
В
четырнадцатидневный срок со дня направления закона Санкт-Петербурга губернатору
Санкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга подписывает его или возвращает без
подписания.
Губернатор
Санкт-Петербурга возвращает без подписания закон Санкт-Петербурга либо с
обоснованием нецелесообразности его принятия, либо с предложением о внесении в
него конкретных изменений и дополнений.
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга повторно рассматривает возвращенный без подписания
закон Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга, возвращенный без подписания и
одобренный в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, подписывает
губернатор Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных законом
Санкт-Петербурга, - председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в
порядке и в сроки, установленные законом Санкт-Петербурга. В случае, если при
повторном рассмотрении закона Санкт-Петербурга в него будут внесены все
предложенные губернатором Санкт-Петербурга поправки и закон Санкт-Петербурга
будет принят в целом, указанный закон Санкт-Петербурга подлежит подписанию
губернатором Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня направления.
Порядок
повторного рассмотрения, регистрации, официального опубликования и вступления в
силу законов Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга и
Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Порядок
подписания и вступления в силу иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга
устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Глава
2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
2.1
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга[9]
Статус
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными
законами, настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и правовыми актами Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.
Депутаты
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
Депутат
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:
1)
лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
за исключением случаев, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;
2)
участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга;
3)
не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
4)
не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями.
4.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:
быть
депутатом иного законодательного органа государственной власти, органа местного
самоуправления, занимать должности в исполнительных органах государственной
власти;
заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности;
состоять
членом органа управления коммерческой организации;
получать
от физических лиц или коммерческих организаций вознаграждение, связанное с
исполнением должностных обязанностей;
заниматься
предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
Депутат
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан на время нахождения на
должности депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга передать в
доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в
уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Полномочия
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня
возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Срок
полномочий однократно избранного депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга не может быть более пяти лет.
Полномочия
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в
случаях:
1) письменного
заявления депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;
2)утраты
депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга гражданства Российской
Федерации;
3)вступления
в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося
депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
4)признания
лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5)смерти
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
6)признания
лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с решением суда,
вступившим в законную силу;
7)невыполнения
депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга требований, установленных
подпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 4 настоящей статьи;
8)неучастия
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга более трех месяцев подряд без уважительных причин,
перечень которых определяется законом Санкт-Петербурга;
9)в
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям,
перечисленным в подпунктах 1 - 6 пункта 7 настоящей статьи, считаются
прекращенными со дня объявления об этом председателем Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Полномочия
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям,
перечисленным в подпунктах 7, 8 пункта 7 настоящей статьи, прекращаются по постановлению
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принимаемому не ранее чем через три
месяца после избрания соответствующего депутата.
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга информирует Санкт-Петербургскую избирательную
комиссию о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
В
случае досрочного прекращения (но не позднее чем за 9 месяцев до истечения
срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текущего созыва)
полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проводятся
выборы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по соответствующему
избирательному округу. Выборы проводятся не позднее чем через 4 месяца со дня
досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга. Дату выборов устанавливает Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга в течение двух недель со дня досрочного прекращения полномочий
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а в случаях непринятия
решения в указанный срок дата выборов устанавливается Санкт-Петербургской
избирательной комиссией. Указанный срок проведения выборов может быть изменен
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в случае, если в период проведения
выборов на территории Санкт-Петербурга вводится чрезвычайное положение.
Полномочия
депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга возникают со дня принятия
Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об общих результатах
выборов
2.2
Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Депутатом
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданин
Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на день
выборов 21 года.
Депутаты
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителями
Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы
в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке,
установленном законом Санкт-Петербурга. Голосование по выборам в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга начинается в восемь часов утра в
первое воскресенье апреля последнего года полномочий Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга предыдущего созыва. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
могут быть изменены сроки проведения выборов, в случае если в период проведения
очередных выборов на территории Санкт-Петербурга вводится чрезвычайное
положение.
Основы
взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга
1.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга
взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач в решении
вопросов развития Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.).
Для
разрешения вопросов взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и
Правительства Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга образуются
совместные комиссии из представителей Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
2.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга
информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о
времени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов.).
3.
Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые акты в течение 7
дней направляются Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Губернатору Санкт-Петербурга.
4.
Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и
распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы иных
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующий
день после их подписания направляются в Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга.
5.
Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, иные члены
Правительства Санкт-Петербурга руководители иных исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления,
образованных на территории Санкт-Петербурга, к которым депутат Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга обратился по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, обязаны представить требуемые сведения в письменной форме не
позднее чем через 15 дней со дня получения обращения, за исключением
информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к
категории информации ограниченного доступа.
6.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дополнительной проверки или
дополнительного изучения поставленных вопросов лица, указанные в пункте 5
настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дня
получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 30 дней со дня
получения обращения.
7.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О
дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
8.
Для рассмотрения наиболее важных вопросов Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга может проводить слушания с приглашением членов Правительства
Санкт-Петербурга и иных должностных лиц исполнительных органов государственной
власти.
9.
Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга
по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с
согласительными процедурами, предусмотренными законом Санкт-Петербурга, либо в
судебном порядке.
10.
Устав Санкт- Петербурга, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые
акты Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга,
обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Санкт-Петербурга
органами государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями,
общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или
нарушение указанных актов влечет административную ответственность,
установленную законом Санкт-Петербурга.
Глава
3. Практика работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.1 Некоторые аспекты
деятельности Законодательного Собрания
В соответствии с полномочиями Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга принимает постановления о поддержке проектов федеральных
законов либо рекомендует депутатам Государственной Думы не принимать
рассматриваемую редакцию закона. Вопросам участия законодательных органов
государственной власти в федеральном законодательном процесее уделено внимание
в работе М.М. Курманова, по его мнению полномочия законодательных субъектов в
указанной сфере должны быть расширены.1
В качестве примера участия Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга в федеральном законодательном процессе можно привести:
« ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О пакете проектов федеральных законов по
формированию рынка доступного жилья»
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга постановляет:
1. Поддержать ниже
перечисленные проекты федеральных законов, отвечающие заявленной цели
формирования рынка доступного жилья и непосредственно направленные на
содействие населению в вопросах приобретения жилья, из Перечня законопроектов по
формированию рынка доступного жилья приложения к выписке из протокола N 24
заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от 24 мая 2004 года (N 2-15, 17, 18, 26, 27):
"О внесении
изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации";
"О внесении
изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации";
"О внесении
изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
"О кредитных
историях";
"О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О кредитных историях";
"О внесении
изменений в Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской
Федерации";
"О внесении
изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах";
"О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах";
"О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним";
"О внесении
изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и
Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним";
"О внесении
изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственной
пошлине";
"О внесении
изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации";
"О внесении
изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации";
"О внесении изменений
в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
"О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации";
"О внесении
изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю";
"О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты
прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в
строительство жилья";
"О
жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и
использованию накоплений граждан".
2. Предложить
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не принимать
пакет законов, представленных ниже, во втором чтении, а для оценки последствий
(правовых и социальных) от введения новых правовых норм в сфере формирования
рынка доступного жилья провести детальный анализ следующих проектов федеральных
законов из Перечня законопроектов по формированию рынка доступного жилья
приложения к выписке из протокола N 24 заседания Совета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 24 мая 2004 года (N 16, 19-25):
"О внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
другие законодательные акты Российской Федерации";
"О внесении
изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
проект Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
"О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
"Об инвестиционных
соглашениях в сфере коммунального обслуживания";
"О внесении
изменений в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации";
"Об общих принципах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
"О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса".
3. Рекомендовать
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
переработать проект Жилищного кодекса Российской Федерации, как не
соответствующий целям и задачам, предлагаемым в рамках пакета законов по
формированию рынка доступного жилья.
4. Направить настоящее
постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации».1
Страницы: 1, 2, 3
|