Курсовая работа: Правовой статус законодательного собрания Санкт-Петербурга
Курсовая работа: Правовой статус законодательного собрания Санкт-Петербурга
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕ
ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТЕМЕ: ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Введение
Глава 1. Правовые положения
Законодательного Собрания С-Петербурга
1.1 Полномочия Законодательного
Собрания СПб
1.2 Правовые акты Законодательного
Собрания СПб
1.3 Состав Законодательного Собрания
СПб
1.3.1 Структура Законодательного
собрания СПб
1.3.2 Председатель Законодательного
собрания СПб
1.3.3 Контрольно-счетная палата
1.3.4 Уполномоченный по правам
человека
1.4 Регламент деятельности
Законодательного Собрания СПб
1.4.1 Порядок принятия законов С-
Петербурга
1.4.2 Порядок подписания и вступления
в силу законов
Глава 2. Депутаты Законодательного
Собрания СПб
2.1 Депутат Законодательного Собрания
СПб
2.2 Выборы в Законодательном Собрании
СПб
Глава 3. Практика работы
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.1 Некоторые аспекты деятельности
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.2 Судебная практика по вопросам
деятельности Законодательного Собрания СПб
3.3 Меры прокурорского реагирования
3.4 Обращение Законодательного
Собрания СПб в уставной суд Санкт-Петербурга
Заключение
Список литерауры
Введение
Органы государственной
власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на
участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих
представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий
своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта
Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического
проведения указанных выборов.
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным
органом государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с Уставом
Санкт-Петербурга, избираемым на 5 лет и состоящим из 50 депутатов.
Действующая система
выборов Законодательного собрания – избрание 50 депутатов в одномандатных
округах - появилась в 1994 году.
Ныне действующий
депутатский корпус был избран на 4 года, ну а следующие депутаты в апреле 2007
года будут избираться уже на новый срок по новому закону Санкт-Петербурга и по
новой системе. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его
состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Досрочное прекращение
полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях,
предусмотренных федеральным законом:
1) принятия Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двух
третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
2) роспуска
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям,
предусмотренным федеральными законами;
3) вступления в силу
решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава
Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий.
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия, которые определены Уставом
Санкт-Петербурга.
Устав Санкт-Петербурга
имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам
Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов
местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга
Цель настоящей работы – анализ действующих правовых
нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания
Санкт-Петербуарга, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено
внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания. В работе также
рассмотрены некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
Приведены примеры в виде
принятых Законодательным Собранием постановлений.
Глава
1. Правовые положения Законодательного Собрания Санкт- Петербурга
1.1
Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
1.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1)
принимает законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и предметам ведения
Санкт-Петербурга, в том числе:
а)
о бюджете Санкт-Петербурга;
б)
о структуре Администрации Санкт-Петербурга и предметах ведения ее структурных
подразделений;
в)
о программах и планах социально-экономического развития Санкт-Петербурга и
отчетах об их исполнении;
г)
о налогах, сборах и иных платежах, в том числе о предоставлении льгот по их
уплате;
д)
о внебюджетных и валютном фондах Санкт-Петербурга;
е)
о территориальном устройстве Санкт-Петербурга;
ж)
о порядке управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;
з)
о референдуме Санкт-Петербурга;
и)
о выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и выборах губернатора
Санкт-Петербурга;
к)
о наградах, почетных званиях, премиях и стипендиях Санкт-Петербурга;
л)
о правовых основах организации и деятельности органов местного самоуправления
на территории Санкт-Петербурга;
2)
осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации;
3)
дает согласие на привлечение депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга к ответственности в установленных законом случаях;
4)
согласовывает назначение прокурора Санкт-Петербурга;
согласовывает
назначение руководителя созданного в Санкт-Петербурге территориального органа
Министерства внутренних дел Российской Федерации;
5)
участвует в формировании избирательных комиссий в установленном
законодательством порядке;
6)
утверждает договоры Санкт-Петербурга с Российской Федерацией, с субъектами
Российской Федерации, другие договоры в соответствии с законами
Санкт-Петербурга;
7)
согласовывает международные договоры Российской Федерации, затрагивающие
вопросы, относящиеся к ведению Санкт-Петербурга;
8)
решает кадровые вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Санкт-Петербурга;
9)
принимает решения по вопросам организации своей деятельности;
10)
назначает дату выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и дату
выборов губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом;
11)
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
2.
Законом Санкт-Петербурга:
1)
утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, представленные
Губернатором Санкт-Петербурга;[1]
2)
устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации и
деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3)
в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается
порядок проведения выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге;[2]
4)
утверждаются программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга,
представленные Губернатором Санкт-Петербурга;[3]
5)
устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным
законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
6)
устанавливается порядок образования и деятельности территориальных
государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и валютных фондов
Санкт-Петербурга;
7)
устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью
Санкт-Петербурга, в том числе долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга в
капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных
организационно-правовых форм;
8)
утверждаются заключение и расторжение договоров Санкт-Петербурга;
9)
устанавливается порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга;
10)
устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга, а также выборов Губернатора Санкт-Петербурга;
11)
устанавливаются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и порядок
его изменения;
12)
устанавливается структура исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга;
13)
устанавливаются награды, почетные звания, премии и стипендии Санкт-Петербурга;
14)
регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга
к ведению и полномочиям Санкт-Петербурга.
3.
Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
1)
оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации - представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
2)
определяется порядок деятельности (регламент) Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга;
3)
оформляется согласие на назначение на должность вице-губернаторов
Санкт-Петербурга;
4)
назначаются дата выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
а также дата выборов Губернатора Санкт-Петербурга;
5)
назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом
Санкт-Петербурга;
6)
оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а также
решение о недоверии (доверии) вице-губернаторам Санкт-Петербурга;[4]
7)
утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;
8)
назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга;
9)
назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;
10)
назначаются на должность члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии в
пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
11)
оформляется согласование назначения прокурора Санкт-Петербурга;
12)
назначаются на должность представители общественности в состав квалификационной
коллегии судей Санкт-Петербурга;[5]
13)
оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
4.
Решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения по
вопросам, отнесенным настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3
настоящей статьи.
5.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно и через создаваемые им
органы осуществляет следующие контрольные функции:
1)
контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных
правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2)
последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга,
расходованием средств валютных фондов Санкт-Петербурга;
3)
контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития
Санкт-Петербурга;
4)
контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью
Санкт-Петербурга;
5)
контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством
Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов
государственной власти Санкт-Петербурга;
6)
контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
1.2
Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
законодательный
прокурорский депутат право
1.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает нормативные правовые акты,
индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера -
постановления и решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2.
Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам, перечисленным
в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 (за исключением вопроса о недоверии (доверии)
Губернатору Санкт-Петербурга), 6, 7, 8, 9, 10 пункта 3 статьи 31 настоящего
Устава принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
Постановление
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросу о выражении недоверия
(доверия) Губернатору Санкт-Петербурга принимается не менее чем двумя третями
голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
3.
Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются большинством
голосов от присутствующих на заседании Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при
условии, что количество присутствующих составляет более половины от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если
большее число голосов, необходимых для принятия решения Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга, не установлено настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
1.3
Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга избирается на 4 года. Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов.
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух
третей от установленной численности депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
Досрочное
прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не
допускается.
1.3.1
Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава председателя
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству,
бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии (не более семи постоянных
комиссий).
Председатели
органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждаются Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга.
Комитеты
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга образуются путем делегирования
представителей от постоянных комиссий Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
Состав
комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга -
структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга избирает Уполномоченного по правам человека в
Санкт-Петербурге и создает для обеспечения его деятельности аппарат
Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге - структурное
подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Организационное,
юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. Структура
Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его
работы регулируются положением об Аппарате Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
1.3.2
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга[6]
1.
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведет заседания
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2.
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
1)наравне
с губернатором Санкт-Петербурга представляет Санкт-Петербург в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации;
2)подписывает
принимаемые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга акты об утверждении
договоров, заключаемых между Санкт-Петербургом и Российской Федерацией,
Санкт-Петербургом и субъектами Российской Федерации, других договоров в
соответствии с законами Санкт-Петербурга;
3)представляет
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в отношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и другими российскими и иностранными органами
и организациями;
4)
подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а в
случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга, — законы и иные нормативные
правовые акты Санкт-Петербурга;
5)
распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга на
содержание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с
утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сметой (в период до
избрания председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга указанное
полномочие осуществляет лицо, уполномоченное Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга);
6)организует
работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
7)
руководит Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
8)
обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды;
9)
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентом
заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3.
В отсутствие председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга его
функции выполняет один из его заместителей в соответствии с поручением
председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Председатель
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе выезжать в служебные
командировки за счет физических лиц или коммерческих организаций.
5.
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его заместители
избираются тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
6.
Полномочия председателя и заместителей председателя Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основании постановления
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятого большинством от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
7.
Должностной оклад председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
устанавливается в размере, равном должностному окладу губернатора
Санкт-Петербурга.
1.3.3
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
1.
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга создается для организации и
осуществления контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованием
средств внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Контрольно-счетная
палата Санкт-Петербурга выполняет иные функции, возложенные на нее законами
Санкт-Петербурга.
3.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга на 4 года.
4.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного
самоуправления не может работать в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.
5.
Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга
устанавливается законом Санкт-Петербурга.
1.3.4
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
1.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге должностное лицо,
избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и
действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской
Федерации.
2.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность,
направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов
власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории
Санкт-Петербурга.
3.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.
4.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного
самоуправления не может быть Уполномоченным по правам человека в
Санкт-Петербурге.
1.4
Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Регламент
заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — нормативный правовой акт
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, определяющий порядок подготовки и
проведения заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Страницы: 1, 2, 3
|