рефераты скачать

МЕНЮ


Формирование команды для реализации проекта

вести прочий учет. В обязанности Бершлиха входило составление отчета о

состоянии рынка услуг в области обучения водительскому мастерству, о

современных тенденциях в данной области, о рисках, связанных с

осуществлением проекта, о конкурентной среде и проч., а также мониторинг

рынка выбранного сегмента. Балашов В.В. должен был заниматься поиском места

для офиса будущей Школы, площадки для тренировок и обеспечением будущей

Школы всем необходимым инвентарем и оборудованием. Подбором персонала

занимался Михайлов Г.К.

В качестве площадки для занятий с будущими учениками Школы было выбрано

Ходынское поле, а в качестве офиса Школы – помещение в здании 4-звездного

отеля Best Western Art Hotel, расположенной неподалеку от Ходынки, на 3-ей

Песчаной улице.

2.2. Поиск персонала для будущей Школы

Михайлов определил вакансии, которые образуются при открытии Школы

водительского мастерства. Так, было решено, что для функционирования Школы

ей будут необходимы:

Менеджер по персоналу;

Бухгалтер;

5 инструкторов;

Секретарь руководителя;

2 уборщицы.

Были разработаны следующие условия, на которых предлагались вакансии:

Менеджер по персоналу: з/п 30000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая

неделя, 6-и часовой рабочий день. Возможность карьерного роста.

Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в

Турцию – по итогам работы.

Бухгалтер: з/п 30000 р + соц. пакет; 5-дневная рабочая неделя, 7-

часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые

организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по

итогам работы.

Инструкторы: з/п 21000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и

часовой рабочий день. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий,

туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Секретарь: з/п 10000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-

часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые путевки в

санаторий туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Уборщица: з/п 5000 р + соц. пакет; график – 2 через 2, 6-часовой

рабочий день. . Оплачиваемые путевки в санаторий.

Для всех сотрудников Школы предусматривалось 2-х разовое питание

(второй завтрак и обед) за счет компании.

Разработчики проекта понимали, что для успешного осуществления их

проекта необходимо набрать именно команду, а не просто группу людей,

работающих под одной крышей, поэтому при отборе кандидатов на вакантные

должности Михайлов обращал внимание не только на профессиональные навыки

кандидатов, но и на их психологические особенности.

Для того, чтобы точно знать, какой человек лучше всех подойдет на

определенную должность, Михайловым были составлены должностные инструкции

для соответствующих должностей[15].

Также им совместно с Бершлихом были разработаны бланки анкет[16] для

заполнения претендентами на вакантные позиции на проводимых собеседованиях.

Собеседования, проводимые Михайловым, строились по схеме: заполнение анкеты

– краткий рассказ о проекте – интервью с претендентом.

Проведение собеседования таким образом (сначала анкета, затем беседа)

значительно упрощает работу по подбору персонала. Всем соискателям выдается

типовой бланк, на котором все вопросы систематизированы в определенном

порядке. После того, как бланки заполнены соискателями, рекрутеру остается

лишь сравнить характеристики каждого претендента и в интервью уточнить

какие-либо детали, которые по тем или иным причинам остались за рамками

анкетного опроса.

Опишу процедуру подбора команды, начиная с менеджера по персоналу

будущей Школы.

2.2.1. Менеджер по персоналу

На должность менеджера по персоналу было решено перевести сотрудника

BMW Group Russia – Колесникова Петра Алексеевича, 1967 года рождения.

Среди потенциальных кандидатов на эту должность рассматривались также

Малиновская Инна Петровна, 1969 года рождения и Виктюк Олег Олегович, 1959

года рождения, оба – сотрудники Департамента управления персоналом BMW

Group Russia. Однако выбор был сделан в пользу Колесникова.

Колесников на протяжении 3,5 лет работал в BMW Group Russia в

Департаменте персонала. За это время он показал себя надежным и

дисциплинированным работником, умеющим работать в команде, принимать

ответственные решения. Колесников являлся автором «Инструкции по

делопроизводству», разработка которой позволила компании построить

информационно-справочную работу по определенной системе и способствовала

установлению единообразия при подготовке проектов документов исполнителями,

ускорению поиска документов, необходимых для работы, а также налаживанию

контроля за исполнением документов.

На остальные вакантные места, предусмотренные проектом, было решено

нанимать сторонних людей.

Для отбора подходящих кандидатов Михайлов обратился к различным

интернет-ресурсам, специализирующимся на оказании услуг в области

трудоустройства, а также к базе данных газеты Excluisive Personnel

(размещающей резюме высококлассных специалистов).

2.2.2. Бухгалтер

В соответствии с составленными должностными инструкциями, к бухгалтеру

Школы водительского мастерства предъявлялись следующие требования.

Пол: не важен;

Образование: высшее, экономическое;

Опыт работы: не менее 5 лет по специальности;

Возраст: от 30 лет.

Дополнительно: отсутствие судимости, вредных привычек; знание

иностранного языка (желательно английского или немецкого),

коммуникабельность, умение работать в команде, приятная внешность,

чистоплотность.

Предварительно было отобрано три человека, которые, по мнению

Михайлова, могли бы претендовать на должность бухгалтера в Школу

водительского мастерства BMW. Таковыми стали:

1. Кускова Наталья Викторовна, 47 лет, высшее образование. В своем

резюме Кускова написала следующее:

Работаю в должности главного бухгалтера с 1992 года, все участки

бухгалтерского учета, знание налогового законодательства, организация

бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики

предприятия. Имею опыт работы в бюджетных учреждениях. Планирование,

контроль и минимизация налоговых платежей. Опыт проверок налоговой

инспекцией, проверок бюджетных и внебюджетных фондов. Уверенный

пользователь ПК (Word, Excel, 1C: Бухгалтерия, Консультант+, Гарант,

освоение специальных бухгалтерских программ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Аттестат профессионального бухгалтера №015237 от 7 июня 1999г.

Творческий подход к работе, самостоятельность, приоритетное соблюдение

интересов фирмы, ответственность, добросовестность, коммуникабельность.

Опыт управления коллективом, восприимчивость к новой информации,

стремление повышать профессиональный уровень.

2. Шарова Валентина Алексеевна, 45 лет. Резюме:

Образование: 2001 – ACCA, сертификат; 2001 – Классическая бизнес школа –

курс GAAP; 2000 - Аттестат МИНФИНА профессиональных бухгалтеров; 1996-

1998 - Московский Экономико-финансовый институт, бухгалтерский учет и

аудит; 1995 - Курс иностранных языков, английский язык; 1996 - Курс

российского и западного бух. учета в программе SCALA. Трудовая

деятельность: 2001 – по н.в. - главный бухгалтер компании со 100%

иностранным капиалом. 1998 – 2001 - Холдинг: Представительство

английской компании. 1992 – 1998 – Работа в российских компаниях на

должности главного бухгалтера (различные виды деятельности), работа на

всех участках бухучета с большинством бухгалтерских программ (Scala, 1С,

Парус) и с офисными программами и правовыми базами (Гарант,

Консультант+), профессиональный пользователь ПК, хорошее знание бухг. и

налогового законодательства, планирование ФХД предприятия; расчет

затрат, финансовый контроль покупателей (более 300), составление

договоров, отчеты для ГНИ и консолидированная отчетность.

Самостоятельное проведение аудиторских проверок, минимизация налогов,

западные стандарты учета. Черты характера: Трудолюбива, имею желание

много работать, люблю учиться и быстро овладеваю новыми знаниями,

мобильна, имею возможность ездить в командировки. Причина поиска работы:

желание найти более ответственную и высокооплачиваемую работу.

3. Панфилова Вера Николаевна, 39 лет. В резюме Панфиловой содержалась

следующая информация о ней:

Опыт работы в крупных компаниях: оптовая торговля, услуги. Знание

следующих участков: банк; касса; основные средства; товары; материалы;

расчеты с поставщиками (бартер, взаимозачеты, сверки); книга покупок;

расходы будущих периодов. Уверенный пользователь ПК:1С 7.7, Word, Exel.

Образование высшее: ВЗФЭИ, специальность: бухгалтер-аудитор.

Дополнительные сведения: коммуникабельность, высокая ответственность,

исполнительность, аккуратность, энергичность, обучаемость, отсутствие

вредных привычек, "слепая" печать. Ищу работу с перспективой

профессионального роста.

Претендентки были приглашены на собеседование в офис российского

представительства BMW Group. Предлагалось иметь при себе фотографию 3*4,

резюме, рекомендательное письмо, характеристику или отзыв (если такие

имеются).

Из трех претенденток только у Панфиловой было на руках рекомендательное

письмо с последнего места ее работы.

Рис. 5. Рекомендательное письмо

|Открытое акционерное общество |

|ОАО «Лада» |

|Дубравная ул., л. 7 |

|Тел. 774-98-65, факс 774-98-69 |

|№ 14 |

|Рекомендательное письмо |

| |

|В связи с ликвидацией нашей организации рекомендуем для |

|трудоустройства Панфилову Веру Николаевну. |

|Панфилова В.Н. работает у нас с 1999 года по настоящее время. |

|Ее трудовая деятельность началась с должности бухгалтера. В 2000 |

|году Панфилова была переведена на должность главного бухгалтера. |

|За время работы Панфилова показала себя настоящим профессионалом. |

|Панфилова В.Н. продолжает совершенствовать свои знания и навыки: |

|следит за законодательной и нормативной базой по вопросу |

|бухгалтерского учета, читает специальную литературу и |

|периодическую печать. Она увлечена работой, относится к своим |

|должностным обязанностям ответственно и серьезно. |

|В общении с коллегами по работе Вера Николаевна всегда дружелюбна |

|и внимательна. |

|Надеемся, что профессионализм, опыт работы и человеческие качества|

|Панфиловой Веры Николаевны будут по достоинству оценены |

|руководством вашей организации. |

| |

| |

|С уважением, |

|генеральный директор |

|О. М. Дубов |

Претенденткам было предложено заполнить анкетные листы, о которых

говорилось выше. После заполнения анкет Михайлов провел беседу с каждой

претенденткой на должность бухгалтера Школы. Вопросы личной беседы были

сосредоточены вокруг данных соискательницами ответов в анкетах. Таким

образом Михайлов старался уточнить детали, оставшиеся за кадрами анкетного

опроса, но имеющие большую значимость для вынесения решения о назначении

той или иной соискательницы на вакантную должность.

Во время собеседования Кускова Наталья Викторовна вела себя неуверенно,

не давала четких ответов на поставленные вопросы. Часто вместо ответов

интервьюеры слышали «даже не знаю», «не уверена» и проч. Кускова показала

себя человеком, не способным стать частью сплоченной команды, не способным

брать на себя ответственность.

Шарова Валентина Алексеевна вела себя уверенно, раскованно (в рамках

приличия) давала полные, развернутые ответы на заданные интервьюерами

вопросы, шутила к месту, показала себя отличным специалистом в своем деле,

коммуникабельным и надежным человеком.

Панфилова Вера Николаевна была сдержанна, отвечала на вопросы сухо, без

каких-либо комментариев. Интервьюеры не увидели в ней того потенциала, о

котором говорилось в рекомендательном письме. Такой человек, по мнению

разработчиков проекта, не мог бы стать членом подбираемой ими команды.

После личной беседы с Михайловым, претенденткам предстояло пройти

испытание, проводимое другим членом проектной команды – сотрудницей

Департамента бухгалтерского учета BMW Group Russia – Логиновой Маргаритой

Петровной.

Претенденткам были предложены следующие задания:

1. Расписать, какие расходы можно отнести на себестоимость создаваемой

организации.

2. Ответить на вопрос, на какие счета следует корреспондировать средства,

полученные за предоставление услуг.

3. Расписать проводки, которые (а) имеют место при выдаче работникам

заработной платы и обложения ее налогами (штат – 5 человек); (б) имеют

место при поступлении на счет организации денег за предоставленные

услуги.

Кускова и Шарова справились с поставленными задачами быстро и без

консультаций с «планом счетов». У Панфиловой на задание ушло чуть больше

времени; иногда она обращалась за помощью к плану счетов.

Таким образом, по итогам собеседования на должность бухгалтера Школы

было решено принять Шарову Валентину Алексеевну, так как она, в отличие от

двух своих соперниц, имеет опыт работы в западной компании, более

основательную подготовку в области бухгалтерского учета и владеет

иностранным языком. Также она показала себя более коммуникабельным

человеком, способным работать в команде, быстро принимать решения, брать на

себя ответственные задания.

Шарова была принята на работу на должность бухгалтера Школы

водительского мастерства с окладом 30000 рублей в месяц (на испытательный

срок (1 месяц) – 15000 рублей) с возможностью дальнейшего роста.

Остальным претенденткам было выслано письмо с отказом, образец которого

Вы можете обнаружить на 38 странице данной работы.

2.2.3. Преподаватели-инструкторы

Набор преподавателей-инструкторов в Школу водительского мастерства

оказался более сложной задачей, чем подбор специалиста по персоналу или

бухгалтера. Михайлову необходимо было из массы предложений выбрать тех

людей, которые отвечали бы следующим главным характеристикам (подчас

несочетаемым): не были судимы, имели большой водительский стаж (в качестве

водителя или инструктора не менее 3 лет, общий стаж вождения – не менее 10

лет), знали основы психологии, делового этикета, делового общения, не имели

вредных привычек, были аккуратными, сдержанными. Обязательным требованием

было наличие у претендента медицинской книжки.

Нужно было отыскать пятерых человек, отвечающих указанным

характеристикам.

Среди огромного количества резюме на различных интернет-ресурсах,

специализирующихся на трудоустройстве, Михайловым было отобрано 12, в той

или иной степени отвечающих указанным требованиям. Этим людям было

предложено прийти на собеседование в офис BMW Group Russia.

Вот список 12 претендентов:

|№ |Ф.И.О. |Год |Общий |Стаж в |Суди|Последнее |Причина |

| | |рожде|водител|должнос|- |место работы |увольнения |

| | |-ния |ьский |ти |мост| | |

| | | |стаж |водител|ь | | |

| | | | |я или | | | |

| | | | |инструк| | | |

| | | | |тора | | | |

|1 |Алексеев |1965 |17 |12 |- |Центр. Банк |Сокращение |

| |М.М. | | | | |РФ, водитель |штата |

| | | | | | |заместителя | |

| | | | | | |руководителя | |

| | | | | | |Межрегионально| |

| | | | | | |го Центра | |

| | | | | | |Информатизации| |

|2 |Афанасьев |1956 |19 |12 |- |Фабрика |Собственное |

| |М.Г. | | | | |«Большевичка» |желание |

|3 |Барский |1966 |19 |7 |- |Автошкола |Собственное |

| |М.И. | | | | |«Гарант» |желание |

|4 |Белоголовце|1958 |22 |12 |- |Центр. Банк |Сокращение |

| |в Ю.М. | | | | |РФ, водитель |штата |

| | | | | | |инкасс. машины| |

|5 |Гребенников|1961 |14 |7 |- |Личный |Переезд |

| |С.Н. | | | | |водитель |предпринимате|

| | | | | | |предпринимател|ля за границу|

| | | | | | |я |на ПМЖ |

|6 |Казанцев |1971 |10 |9 |- |Торговая фирма|Закрытие |

| |Ю.А. | | | | |«Легаси» |предприятие |

|7 |Кирьянов |1970 |13 |7 |- |Водитель |Сокращение |

| |А.Р. | | | | |машины Скорой |штата |

| | | | | | |помощи | |

|8 |Петровский |1950 |32 |8 |- |Автошкола |Собственное |

| |В.Ю. | | | | |«Люберцы» |желание |

|9 |Предтечный |1967 |22 |10 |- |Строительная |Собственное |

| |И.М. | | | | |фирма «Атлант»|желание |

|10|Прохоров |1959 |21 |13 |- |Автошкола |Собственное |

| |И.Н. | | | | |«Солнцево» |желание |

|11|Савельев |1968 |18 |9 |- |Личный шофер |Смерть |

| |В.А. | | | | |предпринимател|предпринимате|

| | | | | | |я |ля |

|12|Соколов |1954 |17 |8 |- |Автошкола |Собственное |

| |А.В. | | | | |«Лебедь», г. |желание |

| | | | | | |Одинцово | |

Михайлов посчитал интервьюирование 12 человек неэффективным способом

проведения собеседования, поэтому было принято решение собрать всех

кандидатов в одно время, дать им заполнить анкеты[17], а затем устроить

брифинг. На собеседование соискателям было рекомендовано принести

фотографию 3*4, характеристику с последнего места работы или

рекомендательное письмо.

Брифинг проводился в большой аудитории, предназначенной для совещаний и

подобных мероприятий. В брифинге приняли участие Михайлов, Филатов и 12

соискателей. Процедура заняла около трех часов.

Хочу обратить внимание на то, что, выбрав брифинг как форму проведения

собеседования, разработчикам проекта удалось сэкономить около девяти часов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.