рефераты скачать

МЕНЮ


Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

| |Совершенствован|Подскоки со штангой на |6 х 65% МТ|ги |

| |ие |пле- | | |

| |Прикидка |чах |1 х 60% МТ|Из виса хватом|

| | | | |рук |

| |Совершенствован|Подъем штанги на грудь |1 х 100% |на ширине плеч|

| |ие |в |МТ | |

| |Совершенствован|стойку |2 х 60% МТ|Выполнять без |

| |ие | | |про- |

| | |Подтягивание на |2 х 50% МТ|гибания в |

| | |перекладине | |поясни- |

| | |Отжимание в упоре лежа | |це и |

| | | | |тазобедренных |

| | |Поднимание туловища из | |суставах |

| | |по- | | |

| | |ложения лежа | |Руки за |

| | | | |головой |

|III |Снижение |Упражнения на |3 — 4 мин |Постепенно |

| |нагрузки |растягивание | |замед- |

| |Самооценка |мышц, расслабление и |1 — 2 мин |ляя темп |

| |резуль- |успо- | | |

| |тативности |коение дыхания | |Заполнить |

| |занятия | | |днев- |

| | |Краткий анализ | |ник |

| | |проведенного | |самоконтроля |

| | |занятия с постановкой | | |

| | |задач | | |

| | |на следующее занятие | | |

Примечание: МТ - - максимальный показатель результатов тестирования,

выполняемого упражнения (максимальный тест).

ческие, наиболее необходимые для определенного вида спорта двигательные

(физические) качества. В большинстве видов спорта широко используются

силовые упражнения специальной направленности, которые формируют

необходимые физические качества. Так, тяжелоатлеты стремятся развить

максимальную силу, которая должна реализоваться в однократном подъеме

штанги максимально возможного веса в рывке и толчке. Представители гиревого

спорта в своих тренировках решают другую задачу: они стремятся развить

силовую выносливость, т. е. добиться выполнения наибольшего числа движений

(рывков и толчков) с гирями постоянного веса (8, 16, 24 или 32 кг). Большой

популярностью у молодежи пользуется атлетическая гимнастика — система

упражнений с различными отягощениями, направленная на формирование

гармоничного телосложения и пропорциональное развитие силы мышц. Трудность

повышения уровня силовой подготовки обусловлена естественными возрастными

изменениями организма 15—18-летних юношей, у которых размеры тела

увеличиваются быстрее, чем растет мышечная масса. Вследствие этого

показатель абсолютной силы увеличивается незначительно, а относительной —

далее уменьшается. Поэтому в этом возрасте сделать силовую подготовку более

эффективной можно только при помощи регулярных, целенаправленных занятий,

используя для этого такие формы физической подготовки, как уроки физической

культуры и внеурочные занятия (см. Примерный план-конспект).

В процессе занятий силовыми упражнениями не следует сидеть, отдыхая между

подходами, а рекомендуется спокойно ходить, потряхивая вовлеченными в

работу мышцами и расслабляя их. Самостоятельно можно тренироваться в любое

время дня, но не раньше чем через 1—1,5 ч после приема пищи и не позднее

чем за 1,5—2 ч до сна.

о. Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой

водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих

процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа

сердца и сосудов. Медицина не знает пока лучшего профилактического

средства, чем закаливание, которое доступно всем и не требует какой-то

специальной обстановки и сложного оборудования. Приступать к закаливающим

процедурам можно в любое время года. Рассмотрим особенности организации и

проведения закаливающих процедур в весеннее время года. Весенний период,

как и другие времена года, по-своему оказывает определенное воздействие на

человеческий организм. Весной с каждым днем температура воздуха на улице

обычно повышается, правда иногда наблюдается похолодание, но, как правило,

очень ненадолго. Организм за зимний период в большей степени приспособился

к низкой температуре воздуха, а показателем этого может служить сравнение

того, как мы переносим, допустим, температуру +5 "С осенью (просто

замерзаем и одеваемся почти по-зимнему) и весной (нам сравнительно жарко,

и многие уже не одеваются как в осенний период, а стараются одеться по-

летнему). В весенний период лучше всего проводить закаливающие процедуры,

используя ножные контрастные ванны. Это очень эффективное средство

закаливания и профилактики. Процедура проводится следующим образом. В два

сосуда наливают воду, в один горячую {28—40 °С), в другой — воду, имеющую

температуру 28—30 °С. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1—1,5 мин,

а затем, не вытирая, в холодную на 8—10 с. В начале курса закаливания

такую смену производят 3—4 раза. Через каждые 8—10 дней температуру

холодной воды снижают на 1—2 "С. Температура горячей воды на протяжении

всего курса закаливания остается постоянной, как и длительность погружения

в

нее. Время нахождения в холодной воде постепенно увеличивается и к концу

курса достигает 30 с. Увеличивается и количество смен холодной и горячей

воды в течение одной процедуры, которое к концу курса доводится до 10—12

раз. При некоторых заболеваниях и состояниях водные процедуры принимать

нельзя, поэтому, прежде чем к ним приступать, необходимо

проконсультироваться у врача.

Билет № 6

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по подвижным и спортивным играм. Рас

сказать на примере одной из игр.

2. С помощью каких физических упражнений можно

успешно развивать такое физическое качество, как

быстрота?

3. Разработать комплекс физических упражнений,

направленный на коррекцию индивидуального фи

зического развития и двигательных возможностей

(лично для себя).

4.

К занятиям

подвижными и

спортивными играми

допускаются

школьники, прошедшие

медицинский контроль

и инструктаж. Они

должны иметь

спортивную форму,

предусмотренную

правилами игры, и

обязаны соблюдать

правила пожарной

безопасности, знать

места расположения

первичных средств

пожаротушения и

порядок действий в

случае эвакуации при

возникновении пожара

или стихийного

бедствия. Занятия

должны проводиться с

учетом возрастно-

половых особенностей

и двигательной

подготовленности

учащихся.

Во время игр

участники могут при

падениях,

столкновениях и

выполнении

индивидуальных

игровых действий

получить различные

травмы. Поэтому

занятие должно быть

обеспечено аптечкой

для оказания первой

медицинской помощи.

Обеспечение мер

безопасности во время

игр достигается

выполнением следующих

основных правил:

1. Занятия должны

проводиться на

спортивных

площадках и в залах

стандартных размеров,

отве

чающих требованиям

правил игры.

2. Перед игрой

участники должны

снять все

украшения (кольца,

браслеты, серьги и

др.). Ногти

у них на руках должны

быть коротко

острижены,

3. а очки закреплены

резинкой и иметь роговую оправу.

3. На занятиях необходимо соблюдать дисцип

лину, строго выполнять требования и указания

судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

4. Игра должна проводиться на сухой площад

ке. Если она проходит в зале, пол должен быть чис

то вымытым и сухим.

5. Все острые и выступающие предметы, нахо

дящиеся в зале, должны быть заставлены матами

или ограждены.

6. Тренировочные игры должны проходить в со

ответствии с правилами.

7. Занятия должны проводиться под руководст

вом учителя физкультуры (инструктора-обще

ственника, тренера).

. Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно

выполнить в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по

технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность должна быть

такой, чтобы к концу скорость их выполнения не снижалась. Для развития

быстроты основными являются методы повторного, повтори о-прогрессирующего и

переменного выполнения упражнений.

Чаще всего скоростные возможности развиваются следующими упражнениями:

1. Бег на короткие (20—30 м) дистанции из раз

ных исходных положений (низкий старт, из упора

лежа, из упора присев, спиной к направлению бе

га, из положения «полушпагат» и т. п.); беговые

упражнения на месте и в движении с максималь

ной частотой шагов; прыжки в длину с места, раз

бега, различные многоскоки.

2. Ведение баскетбольного мяча с изменением

направления и скорости движения; перемещение

парами с передачей мяча; нападающий удар в во

лейболе.

3. Прохождение лыжной дистанции на время с

несколькими ускорениями; повторное прохожде

ние отрезков в 50—150 м на скорость; эстафеты;

элементы слалома; спуски с гор.

4. Проплывание отрезков в 10—15 м с макси

мальной скоростью; проплывание отрезков до 25 м

с максимальной скоростью.

При выполнении физических упражнений быстрота складывается из трех

показателей: времени двигательной реакции (времени ответа на какой-либо

заранее известный), сигнал времени отдельного движения и частоты (темпа)

движений. Скоростные способности человека относительны. Можно очень

быстро выполнять одни движения и значительно медленнее другие. Если

движения разные, например бег и плавание, то можно быстро бегать и

медленно плавать. Для каждого движения быстроту нужно развивать отдельно,

хотя в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык.

Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в занятие упражнения для

всех видов скорости. Длительность выполнения упражнений на быстроту не

должна превышать 6—12с.

3. В понятие коррекции входит сумма оздоровительных, общеукрепляющих и

развивающих воздействий специально подобранных систем физических

упражнений, оказывающих влияние на формирование опорно-двигательного

аппарата, помогающих устранению функциональной недостаточности и

повышению уровня физической подготовленности. При коррекции физического

развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления

позвоночника в различных направлениях (кифозы, лордозы, сколиозы),

нарушения в развитии формы грудной клетки (плоская, узкая,

асимметричная), плоскостопие и другие недостатки.

В целях коррекции физического развития применяются специальные

корригирующие и обще-развивающие физические упражнения: упражнения для

укрепления мышц спины и передней части туловища (мышечный корсет),

дыхательные упражнения — для улучшения функции дыхания, плавание, подвижные

и спортивные игры, элементы различных видов спорта. При наличии избыточной

массы полезны гимнастические упражнения, которые способствуют активизации

жирового обмена в области живота, бедер и других частей тела. При

выполнении таких упражнений следует чередовать исходные положения: стоя,

сидя, лежа. Наиболее эффективно активизируют жировой обмен циклические

упражнения, выполняемые в аэробном режиме.

При различных формах сердечно-сосудистой недостаточности применяются

строго дозированные физические упражнения: ходьба, оздоровительный бег,

плавание, передвижение на лыжах с постоянным медицинским контролем за

состоянием организма.

Коррекция двигательных возможностей осуществляется после определения их

недостаточности. Для этого выполняются различные тесты на быстроту, силу,

выносливость, координацию движений, в результате которых обнаруживаются

качества, отстающие в развитии. Затем подбираются средства физической

тренировки, способствующие усиленному воздействию на эти двигательные

возможности.

Следует отметить, что наряду с выполнением физических упражнений для

коррекции индивидуального физического развития и двигательных возможностей

важное значение имеет режим питания, учебной и трудовой деятельности,

отдыха и сна.

Существует большое количество комплексов общеразвивающих и корригирующих

физических

упражнений, применяемых для коррекции физического развития. В частности,

для устранения избыточной массы тела может быть предложен следующий

комплекс:

1. Ходьба на месте продолжительностью до

2 мин.

2. И. п. — о. с. Согнуть руки перед грудью и вы

полнять рывки в стороны с одновременным пово

ротом туловища налево и направо.

3. И. п. — о. с. Вытянуть руки вперед (ладоня

ми вниз). Выполнить маховые движения ногами,

поочередно доставая носком левой ноги правую ла

донь и носком правой ноги — левую ладонь.

4. И. п. — стойка, ноги шире плеч, руки вдоль

туловища. Выполнить наклоны туловища вправо и

влево, доставая руками носки ног.

5. Выполнить прыжки с хлопками над головой

50—100 раз.

6. Медленная ходьба в течение 30—40 мин. Ус

коренная ходьба (450—500 м). Бег трусцой (500—

550 м).

7. Игра в баскетбол, бадминтон, футбол в тече

ние 10—15 мин.

После занятий следует душ и растереть тело махровым полотенцем.

Приведенный комплекс может быть дополнен посещением бассейна (2 раза в

неделю) и участием в туристских походах в выходные дни.

Билет № 7

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

2.Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго

дыхания*. Как себя вести в подобных ситуациях?

3. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика

самоанализа его данных (на личном примере).

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований

предусматривают следующее:

— соблюдение возрастных норм начала специ

ализации в спорте и допуска к соревнованиям

(«Настольная книга учителя физической культу

ры», табл. 12. Авт.-сост. Г. И. Погадаев);

- участниками соревнований могут быть только лица, прошедшие

медицинский осмотр и инструктаж. К спортивным соревнованиям не

допускаются учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы;

1. правила соревнований должны строго соблю

даться всеми участниками;

2. участники допускаются к соревнованию в

спортивной одежде и обуви, соответствующих виду

спорта, сезону и погоде, и обязаны соблюдать пра

вила их ношения;

3. должна быть медицинская аптечка для ока

зания первой помощи пострадавшим;

4. о каждом несчастном случае следует немед

ленно сообщить руководителю соревнований и ад

министрации учреждения;

5. при неисправности инвентаря и оборудова

ния соревнования немедленно прекращаются, и об

этом сообщается руководителю.

В отношении лиц, допустивших невыполнение или нарушение общих требований

безопасности при проведении спортивных соревнований, проводится

расследование для принятия конкретного решения.

2. Не все люди находятся в одинаковом психологическом и физическом

состоянии за несколько дней, часов, минут или секунд до начала

выступлений в соревнованиях. В обиходе люди называют этот период

предстартовым состоянием, а среди спортсменов, преподавателей и тренеров

он получил название стартового состояния. Стартовым состоянием называют

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.