рефераты скачать

МЕНЮ


Лекции по финансам

полном объеме, связанные с производством.

Таким образом в бухгалтерском учете проводятся все затраты на

производство и реализацию продукции в полном объеме, но в налоговом учете,

который ведется вне бухгалтерских регистров, проводок и счетов, денежный

расчет корректируется себестоимостью с целью налогообложения.

В соответствии с положением о составе затрат установлен следующий

перечень затрат, включающий в себестоимость по элементам:

Материальные затраты:

. сторонние услуги производственного характера

. стоимость использованных материальных ресурсов на производство (топливо,

сырье, материалы)

. оплата транспортных услуг

. потери и недостачи материальных ценностей

. комиссионные вознаграждения

Затраты на оплату труда:

Не включаются в себестоимость. Выплаты работникам по следующим

позициям:

. материальная помощь

. единовременные пособия

. дивиденды по акциям, % по облигациям

. ценовые разницы на продукцию, предоставляемую работникам производства

. оплата путевок, надбавки к пенсии

. выдача беспроцентных ссуд на улучшение жилищных условий

Включается:

. зарплата

. компенсационные выплаты, связанные с условиями и режимами работы

. оплата отпусков в соответствии с законом

. оплата вынужденных простоев

. стоимость бесплатного питания и форменной одежды

. выплаты за выслугу лет

. натуральная оплата

Отчисления на социальные нужды (рассчитываются по начисленной

зарплате):

. пенсионный фонд – 28% от фонда оплаты труда

. фонд занятости – 1,5%

. фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%

. фонд социального страхования – 5,4%

Созданы для осуществления выплат социального назначения.

Отчисления на социальные нужды составляют весомую долю среди всех

денежных выплат предприятия, являющихся для них непосильной нагрузкой

Амортизационные отчисления – смотри тему "Инвестиции".

Прочие затраты – это:

1) ряд налогов и отчислений во внебюджетные фонды (дорожный

фонд, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных

средств, налог на приобретение транспортных средств), относящихся на

себестоимость.

2) ресурсные платежи (плата за землю – земельный налог или

арендная плата, за воду, лесная подать, плата за загрязнение в пределах

норм (сверх норм – плата в себестоимость не включается), налог на

воспроизводство минерально-сырьевой базы).

3) собственно затраты (по аренде основных фондов,

нелимитированные расходы (почтовые, телеграфные, коммерческие расходы),

лимитированные расходы (на рекламу, представительские расходы, на

подготовку кадров, аудиторские услуги, на служебные командировки,

компенсация за использование личных автомобилей для служебных целей, на

уплату процентов по кредитам).

Формирование и использование финансового результата

Выручка. Ее экон. содержание и роль в формировании фин. результатов.

Выручка – это источник всех финансовых ресурсов и дальнейшего

формирования фондов. До 1996 г. в РФ реализованной считалась продукция,

отгруженная и оплаченная заказчиком (согласно кассовому методу, выручка –

это то, что поступает через кассу за реализованную продукцию). В настоящее

время, в связи в реформой бухгалтерского учета и переходом на международные

принципы учета, одним из важнейших принципов является принцип начисления

(все затраты и доходы относятся к тому периоду, в котором они были

фактически осуществлены, причем главенствуют материальные, а не денежные

потоки). Т.о., реализованной считается продукция, отгруженная и оформленная

соответствующим образом (т.е. сразу после отгрузки производится запись на

46 счет). С 1999 г. малые предприятия имеют право вести учет по кассовому

методу (и выручка, и затраты учитываются по фактическим выплатам). Величина

выручки зависит от учетной политики, объема реализации, уровня отпускных

цен (до 1994 г. уровень цен регулировался путем налогообложения;

устанавливается предельный размер рентабельности). Сейчас цены

регламентируются только в отраслях естественных монополий (в виде тарифов).

В настоящее время действуют «Методические рекомендации по формированию и

использованию свободных цен и тарифов на продукцию» от 06.12.1995 г.

В основе выручки лежит себестоимость. Структура отпускной цены выглядит

следующим образом:

Полная Прибыль Косвен. Оптов. Косвен. Торгово-

Косвен.

Себест-сть предпр. Налоги нацен- налоги сбытовые

налоги+

РП ки

наценки Налог с

продаж

Полная себестоимость РП + Прибыль предприятия + Косвенные налоги + оптовые

наценки + Косвенные налоги (на оптовые наценки) = отпускная цена

промышленности.

Отпускная цена промышленности + торгово-сбытовые наценки + Косвенные налоги

+ Налог с продаж = Розничная цена.

Выручка – это объем реализованной продукции без косвенных налогов.

Реализация продукции, работ и услуг (РПРУ) – это основной компонент

выручки. Но в выручку, кроме этого, еще включается:

1) выручка от реализации основных фондов и другого имущества;

2) внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки, доходы от операций

с ценными бумагами, доходы по ценным бумагам предприятия, доходы от

операций с тарой, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году,

курсовые разницы).

Планирование выручки от РПРУ.

Эта выручка (80-90% от общей) планируется в первую очередь.

Для планирования надо знать величину товарного выпуска (объемы

производства), уровень цен на ресурсы. Но товарный выпуск, т.е.

производство продукции, - это не реализация. Это разные вещи. Чтобы перейти

от товарного выпуска к реализованной продукции, надо знать остатки готовой

продукции на складе. Остатки на начало планируемого периода рассчитываются

по фактическим данным за отчетный период. Чтобы рассчитать остатки готовой

продукции на конец периода, как правило, используется усредненное значение

нормы запаса (в днях).

Остатки ГП на конец периода = Норма X Однодневный выпуск

Но в настоящее время нормирование, как метод управления затратами,

утратил свое значение, т.к. 1) у предприятий, как правило, нет устойчивых

хозяйственных связей, 2) отгрузка носит нерегулярный характер, 3) рынки

сбыта неустойчивы. Поэтому, при прогнозировании остатков готовой продукции

на конец периода следует опираться на уже заключенные договора с

предприятиями.

Выручка от РПРУ = Остатки на начало периода + Товарный выпуск –

Остатки на конец периода

Остатки готовой продукции – (при ведении учета методом начисления)

это Остатки ГП на складе + ГП на ответственном хранении у покупателей

(например, в случае отказа от продукции, ее зачисляют на баланс. То же

самое в случае договора комиссии). Т.е., до тех пор, пока не наступит

момент перехода собственности на продукцию, она принадлежит продавцу. Если

учет ведется по кассовому методу, то к остаткам ГП относится вся

неоплаченная продукция.

Следует учесть, что описанный выше метод планирования выручки –

прямой:

Реализованная продукция = ( Объем выпуска X Цена

Еще одним методом планирования выручки является метод расчета точки

безубыточности (см. Планирование прибыли).

Прибыль. Ее показатели. Формирование и использование прибыли.

Основным показателем финансового результата работы предприятия

является прибыль.

Прибыль – это превышение доходов над расходами. Это разница между

доходами и расходами предприятия, в виде материальных потоков (по

начислению). Доходы и расходы определяются методом начисления. Отсюда

возникает много парадоксов прибыли.

Прибыль – это разница между выручкой и затратами. Основным

показателем прибыли в РФ является валовая прибыль (раньше ее называли

балансовой прибылью). В нее включается:

1) прибыль от РПРУ (разница между выручкой от РПРУ и полной

себестоимостью продукции);

2) прибыль от реализации основных фондов и другого имущества (разница

между выручкой от реализации и остаточной стоимостью имущества,

скорректированной на индекс инфляции);

3) прибыль от внереализационных операций (разница между

внереализационными доходамии и расходами).

Т.к. предприятие может вести несколько видов деятельности, следует

разделять в учете и при планировании доходы и расходы от этих видов

деятельности, чтобы правильно вести учет, поскольку есть виды деятельности,

облагаемые по другим ставкам, и по ним базой для налогообложения может

служить доход.

Чистая прибыль = Валовая прибыль – Налоги (на прибыль и на доходы)

Показатель валовой прибыли выделен отдельной строкой в отчетности

(форма №2 «О прибыли и убытках»). Показатель чистой прибыли не фигурирует

отдельной строкой в отчетности. Это расчетный показатель.

Также используется показатель Прибыль, остающейся в распоряжении

предприятия. Предприятие должно сделать некоторые платежи до распределения

прибыли по фондам . Эти обязательные платежи называются отвлечением прибыли

(штрафы, пени налоговой инспекции и других гос. органов, отчисления в

централизованные фонды отраслей или материнской компании). Только после

этого предприятие может распределять прибыль.

Процесс формирования ВП имеет многоступенчатый характер, что

отражается в б/у.(В отчете о прибылях и убытках: Форма № 2) В настоящее

время действует такая форма:

|Форма отчета РФ |Международная форма. |

|Выручка от РПРУ (без косвенных |Выручка. |

|налогов) |Переменные издержки. |

|Себестоимость реализации – |Прибыль брутто (валовая маржа). |

|производственная себестоимость |Постоянные издержки. |

|«-» управленческие расходы. |Прибыль до выплаты налогов и % |

|Коммерческие расходы. |за кредиты. |

|Управленческие расходы. |% уплаченные за кредит. |

|Прибыль от РПРУ |Прибыль до налогообложения. |

|% к получению |Налоги. |

|% к уплате. |Чистая прибыль. |

|Доходы от участия в других орг. | |

|Прочие операционные доходы | |

|Прочие операционные расходы. | |

|Прибыль убыток от | |

|Финансово-хозяйственной | |

|деятельности. | |

|Прочие внереализационные доходы.| |

| | |

|Прочие внереализационные | |

|расходы. | |

|Прибыль (убыток) отчетного | |

|периода. | |

|Налог на прибыль. | |

|Отвлеченные средства. | |

|Нераспределенная прибыль | |

|отчетного периода. | |

Форма №2 в данном виде была утверждена приказом МинФина «Годовая бух.

Отчетность организации № 81 , инструкция по заполнению форм отчетности от

1996 года; положение по б/у №4 (ПБУ4) от 08,02,96.» Переход к новой форме

отчетности был вызван «->» к гармонизации б/у и приведения ее к

международным стандартам. Но данная форма не соответствует международным

стандартам.

В международных стандартах особое внимание уделяется информации,

которая свидетельствует о степени зависимости предприятия от внешних

источников финансирования (такая информация важна для других кредиторов,

инвесторов). Показатель «Валовая маржа» широко используется в

управленческом учете, на нем строится расчет точек безубыточности

предприятия и дает возможность оценить производственный риск. Важно и для

внешних пользователей.

Распределение и использование чистой прибыли.

Валовая прибыль формируется на счете 80 «Прибыли и Убытки», в течении года

она накапливается, представляет собой разницу между дебетовым и кредитовым

оборотом. Распределять прибыль предприятия имеет право только при истечении

года при утверждении годового отчета.

Уплаченный налог на прибыль отражается по счету № 81 «Использование

прибыли». Для того чтобы в конце года определить величину прибыли к

распределению, предприятие должно сделать реформацию баланса. Делается

проводка Д80 К81, Д80 К88. Строка 16 отражает суммы штрафных санкций,

начисленных в бюджет по 81 счету. Оставшийся остаток = прибыли к

распределению.

Схема

Фонд накопления (ФН) формируется для будущих инвестиционных программ.

Фонд потребления (ФП):

1. Для выплат дивидендов акционерам.

2. Доходы акционерам

3. Оказание социальной помощи

Фонд социальной сферы: на капитальные вложения в учреждения

социальной сферы.

Резервный фонд:

АО в соответствии с законом о АО обязаны создать резервный фонд,

(размер не < 15% Уставного капитала.). Данный фонд формируется постепенно,

в виде ежегодных поступлений – не менее 5% от чистой прибыли.

Использование резервного фонда может быть:

Выплата дивидендов привилегированным акционерам в случае убытков.

Погашение облигаций.

Выкуп акций если нет других источников.

Проблема распределения чистой прибыли имеет большое значение в

финансовом менеджменте. Суть проблемы – пропорция распределителей между

накоплением и потреблением. Здесь сталкиваются интересы различных групп

участников хозяйственной деятельности: собственников, инвесторов,

менеджеров, кредиторов.

Собственники – выплата дивидендов.

Менеджеры – накопление, расширение дивидендов.

Инвесторы и кредиторы – финансовая устойчивость ликвидность акций.

Проблема распределения чистой прибыли связана также с формированием

будущей структуры капитала предприятия.

ФН + РФ + Фсоц. + Нерасп. Прибыль = Собственный капитал.

Его формирование: одна из важнейших целей финансового менеджмента.

Виды: Дивидендная политика.

Определение величины дивидендного фонда по остаточному принципу.

«+» для менеджеров, нацеленным на рост доли накопления.

«-» можно пользоваться только кратковременно так как увеличение

собственного капитала при невыплате дивидендов, следует снижение курса

акций.

Выплаты дивидендов в виде устойчивой доли прибыли.

Выплаты дивидендов в виде % от накопления стоимости акций.

Целесообразно: когда нет больших колебаний прибыли.

Политика в виде растущего % от номинальной стоимости акций.(в период

роста прибыли или высокой инфляции в экономике).

Планирование прибыли

Вопросы:

Прямой метод планирования прибыли

Аналитический метод

Планирование прибыли на основе точки безубыточности.

Прямой метод планирования прибыли

Прямой метод целесообразен, когда у предприятия небольшой ассортимент

продукции и небольшие объемы производства и реализации. Методика состоит в

том, что осуществляется по ассортиментный расчет.

|Изделия |В тыс. |Цена |Выручка |Полная |Полная |Сумма |

| |шт. | | |себестои|себестои|прибыли |

| | | | |мость |мость | |

| | | | |единицы |объема | |

|А |7 |2000 |14000 |1600 |11200 |2800 |

|Б |15 |3500 |52500 |2500 |37500 |15000 |

|В |1 |4000 |4000 |3100 |3100 |900 |

На практике иногда не устанавливают конкретную цену изделия, а исходят из

необходимого уровня рентабельности, который равен:

Прибыль от реализации продукции

Полная себестоимость

Прибыль от реализации = полная себестоимость * % рентабельности

При изменении себестоимости будет меняться прибыль от реализации.

Аналитический метод

Сводится к факторному анализа изменений в финансово-хозяйственной

деятельности предприятия и влияния этих изменений на финансовый результаты.

Аналитический метод на основе показателя базовой рентабельности включает

следующие этапы:

Расчет базовой прибыли, который определяется исходя из фактических

отчетных данных с учетом определенных изменения и поправок.

Определяется процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в

текущем году, с учетом корректировок.

Расчет планируемого объема реализации продукции, работ, услуг.

Расчет прибыли от реализации планируемого года с учетом базовой

рентабельности.

Корректировка прибыли на несравнимую продукцию, учет влияния

факторов, изменения цен, налогообложения и.т.д.

Пример (Комбинированный метод):

1. Прибыли по плану текущего года 9600.

2. Прибыль по отчету на 1.10. текущего года 7300 (целесообразно

заниматься планирование прибыли, только тогда, когда имеется отчетность за

9 месяцев текущего года).

3. Ожидаемая прибыль до конца текущего года 2700.

4. Ожидаемая прибыль за реализацию работ и услуг 7300 + 2700 =

10000.

Данный показатель м.б. первым, когда имеется годовая отчетность,

утвержденная и сданная в налоговые органы; или предприятие не функционирует

еще 9 месяцев.

5.Поправки к ожидаемой прибыли от реализации работ, услуг, товаров,

расчитанные исходя из изменений в планируемом году:

а) Цены +200

б) НДС и других косвенных налог -400

Поправки расчитываются отдельно по каждому фактору методом прямого

счета:

[pic][pic]

фi – изменение фактора на одну единицу товара.

qi – изменение количества единиц i-го товара.

6. Базовая прибыль 10000 + 200 – 400 =9800

Базовым считается любой показатель, пересчитанный на текущий.

7. Ожидаемая реализация товарной продукции по полной себестоимости в

текущем году 40900

8. Процент базовой рентабельности 24% (6(7)

9. Реализация сравнимой продукции в планируемом году 44000

Сравнимая продукция – это та продукция, которая выпускалась в

отчетном периоде и планируется к выпуску в следующем году.

10. Плановая прибыль на будущий год, исходя из показателя базовой

рентабельности (9(8(100%) 44000 ( 24% = 10560

Поправки плановой прибыли в связи с изменениями:

а) отпускных цен -790

б) ставок косвенных налогов -42

в) повышения качества продукции и ассортимента +692

12. Экономия от понижения себестоимости реализуемой продукции в

планируемом году +200

13. Реализация несравнимой (не выпускавшейся ранее) продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.