рефераты скачать

МЕНЮ


Контроль целевого использования средств федерального бюджета

канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных

целей.

Код 110330 «Продукты питания» – проверяется правильность планирования

расходов на питание учащихся. В качестве руководства используются

утвержденные Правительством РФ нормы на питание.

Расчет ассигнований на питание определяется исходя из среднегодового

контингента питающихся в планируемом году, среднего количества дней питания

в год и средней стоимости рациона питания.

При определении среднегодового контингента питающихся по городским

профессионально-техническим училищам за основу принимается среднегодовой

контингент учащихся, но из него исключаются учащиеся, получающие стипендию

или денежную компенсацию за счет средств фонда зарплаты предприятий, а по

сельским профессионально-техническим училищам - учащиеся, за которыми

сохраняется зарплата по месту работы.

При определении количества дней питания на одного учащегося

необходимо исходить из анализа отчетных данных за прошлые годы. Стоимость

рациона питания на одного учащегося (по училищам) в день принимается по

утвержденной норме.

Код 110400 «Командировки и служебные разъезды» – проверяется

правильность планирования средств на командировочные расходы в пределах

выделенных лимитов.

Нормы возмещения командировочных расходов установлены приказом

Министерства Ффинансов РФ от 06 июля 2001 года №49н:

- оплата найма жилого помещения при наличии соответствующих подтверждающих

документов - по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки;

- оплата найма жилого помещения при отсутствии подтверждающих

документов - 12 рублей в сутки;

- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Код 110500 «Транспортные услуги» - проверяется:

правильность планирования расходов на содержание автомобильного и других

видов транспорта, включая текущий ремонт автомобилей, а также на выплату

компенсаций за использование личных легковых автомобилей для служебных

поездок.

Код 110600 «Оплата услуг связи». По этому коду учитывается оплата за

все услуги связи (почтово-телеграфные и телефонные расходы). Должен быть

обязательно проверен заключенный договор с организацией связи, сумма по

договору не должна превышать сумму лимита, установленного вышестоящей

организацией. Если договор заключается на сумму, превышающую установленный

лимит, то разница подлежит оплате из внебюджетных источников.

Код 110700 «Оплата коммунальных услуг». По этому коду учитывается

расход за аренду, отопление, освещение, водоснабжение помещений,

канализацию, текущее содержание зданий и сооружений, состоящих на балансе.

Расходы на отопление определяются в рублях на каждый Ккал

израсходованной энергии на кубометр воды.

Расходы на отопление собственных котельных определяются на основании

норм расхода топлива и отпускной цены на данный вид топлива (1 т угля, 1 м3

дров и т.д.).

При планировании расходов на освещение учитывается количество

потребляемой электроэнергии и тарифы на каждый кВт/час отпущенной

электроэнергии.

Обязательно должны быть заключены договора на каждый вид услуг

(аренда, отопление и др.). Сумма сметных назначений не должна быть больше

заключенных договоров.

Договора подлежат обязательной регистрации в органах федерального

казначейства.

Код 130320 «Стипендии»

При планировании расходов на стипендии (по училищам) должны

учитываться среднегодовой контингент обучающихся по видам профессий и

размер стипендии на одного учащегося; умножением этих двух показателей

получается размер стипендиального фонда.

По профессионально-техническим училищам стипендиальный фонд

необходимо скорректировать на величину невыплат стипендии (за

неуспеваемость). Процент невыплат стипендий определяется на основе анализа

фактических данных за ряд лет.

При проверке расходов по коду «Стипендии» следует руководствоваться

Федеральными законами «О повышении минимального размера оплаты труда», «О

дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей».

Код 240200 «Капитальное строительство» и код 240300 «Капитальный

ремонт». Обязательное условие для планирования этих расходов - наличие

проектно-сметной документации, договора на поставку оборудования.

При изучении проектно-сметной документации необходимо обратить

внимание: кем разработана и утверждена документация, правильно ли применены

коэффициенты перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, а

также лимитированных затрат (в процентах к стоимости строительно-монтажных

работ).

При планировании расходов на приобретение оборудования и инвентаря

учитывается необходимость в действительной потребности и фактическое

наличие данного имущества с учетом сроков эксплуатации.

В сметы расходов могут включаться только расходы, необходимость

которых обусловлена характером деятельности данного учреждения и

действительной потребности в средствах.

В заключение, предварительный контроль носит профилактический

характер, способствует предотвращению неэффективного, ненормативного,

незаконного расходования государственных финансовых ресурсов.

Использование системы предварительного контроля в ОФК по г. Ижевску

позволяет:

- повысить качество бюджетного планирования и контрольно-ревизионной

работы;

- осуществлять контроль за целевым расходованием средств, получаемых

бюджетными учреждениями;

- обеспечить полную прозрачность денежных потоков бюджетных средств;

получать оперативную информацию о расходах бюджета;

- изыскать дополнительную возможность перераспределения денежных средств

между бюджетополучателями.

4.1.2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬекущий контроль

После принятия решения о выделении бюджетных средств

бюджетополучателям наступает этап текущего (оперативного) контроля.

Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения

финансовых операций со средствами бюджета в целях предотвращения отношений

при расходовании этих средств, соблюдения финансовой дисциплины и

своевременного осуществления финансово-денежных расчетов. Текущий контроль

предусматривает проверку соответствия предполагаемых расходов утвержденной

смете расходов, кодам экономической классификации и соответствия

заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств, а также наличия

документов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку

продукции, выполнение услуг, заключенных трудовых соглашений.

Текущий контроль осуществляется ОФК по г. Ижевску на стадии

финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным

документам после проверки соответствия документов, подтверждающих

правомерность расхода в пределах сметных назначений.

Поступившие в ОФК по г. Ижевску от получателей средств федерального

бюджета платежные поручения подлежат проверке на правильность оформления,

наличие и правильность необходимых реквизитов, идентичность сумм прописью и

цифрами, соответствие назначения платежа смете расходов и деятельности

владельца счета, правильность указания кодов бюджетной классификации.

При этом владелец счета прилагает в обязательном порядке документы,

служащие основанием платежа (договоры, соглашения, сметные расчеты и

обоснования, инкассовые поручения, исполнительные документы и другие).

Оплата обязательств федерального бюджета осуществляется по фактически

выполненным работам и на основании документального подтверждения полной и

частичной реализации договоров.

По мере потребности в денежной наличности организации за день до

предъявления чека (до 12 часов) предъявляют в ОФК по г. Ижевску письменную

заявку. В поданной заявке организация указывает цели получения наличных

денежных средств, номер лицевого счета и сумму денежных средств к

получению. При приеме заявки ОФК удостоверяется в наличии средств на

лицевом счете, а также в соответствии назначения платежа утвержденной смете

расходов.

Так, например, при выплате средств на заработную плату,

предварительно проверяется кассовая заявка. В случаях сомнения у работников

отдела расходов в правильности составления кассовой заявки на выплату

заработной платы необходимо проверить расчетно-платежные документы

(ведомость на выплату зарплаты), так как не исключены случаи получения

наличных денег на выдачу зарплаты, превышающей начисленную по ведомости,

что может повлечь за собой нецелевое использование средств в учреждении.

ОФК по г. Ижевску осуществляет контроль за своевременной выплатой

средств на заработную плату и стипендии., Вв случае несвоевременного

получения средств на выплату заработной платы и стипендии, при наличии

средств на счете, в адрес руководителя организации готовится письмо об

ответственности за своевременную выплату заработной платы.

При выдаче средств на заработную плату необходимо проконтролировать

перечисление средств во внебюджетные фонды в соответствии с нормативами

отчислений, установленными законодательством. Принятие к исполнению заявок

на выплату заработной платы, без представления платежных поручений на

перечисление средств во внебюджетные фонды, не допускается. Проверяется

соблюдение процентов отчислений: ПФ - 28%, ФСС – 5,4%, ФФОМС – 0,2%, ТФОМС

– 3,4%.

Перечисление средств за аренду, освещение, отопление и т.п.

специалистами отдела расходов производиться в соответствии с

представленными в ОФК по г. Ижевску договорами, предварительно

зарегистрированными в ОФК.

При получении средств на закуп продуктов питания необходимо требовать

от бюджетополучателей всех документов (счета-фактуры, накладные),

подтверждающих целевое использование средств. Закупочные цены должны быть

не выше среднерыночных по региону.

После документальной проверки обоснованности и правильности

представленных документов на совершение платежа и проверки правильности

оформления платежных документов, производится платеж, либо дается

разрешение на получение наличных денег по чеку.

Оперативный контроль осуществляется повседневно в течение всего года

с целью проверки соблюдения организациями и учреждениями норм и

нормативов, установленных показателей по использованию бюджетных средств.

На этой стадии эффективность контрольных действий очень важна,

поскольку такой контроль предотвращает саму возможность нарушения бюджетной

дисциплины.

4.1..3. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬоследующий контроль

4.1.3.1. ПорядокОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК осуществления проверок

Последующий контроль – контроль, проводимый после использования

средств федерального бюджета в отчетном периоде путем анализа и ревизии

отчетной финансовой бухгалтерской документации для определения

эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств,

своевременности совершения операций с этими средствами.

Последующий контроль осуществляется в соответствии с Планом основных

мероприятий экономической и контрольно-ревизионной работы Управления

Федерального казначейства по Удмуртской Республике на соответствующий год,

его заданиями и указаниями.

Последующий контроль осуществляет контрольно-правовой отдел ОФК по г.

Ижевску.

ОФК по г. Ижевску реализует свои функции контроля за использованием

организациями и учреждениями средств, выделяемых из федерального бюджета, в

соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Указом Президента

Российской Федерации от 08 декабря 1992 года «О федеральном казначействе».

Установление общих принципов контрольной работы и унификацию действий

органов федерального казначейства по осуществлению финансового контроля

обеспечивают Методические указания по организации проведения проверок.

Указания устанавливают единые требования к: организации проведения

проверок; методам оценки фактов нецелевого использования средств;

оформлению материалов проверок; порядку реализации полномочий по применению

мер принуждения за нецелевое использование бюджетных средств.

Исходя из классификационных признаков: содержание, время

осуществления, основания для назначения, полнота, проверки целевого

использования средств федерального бюджета могут быть соответственно:

- документальными (источники – первичные документы, регистры

бухгалтерского учета, лимиты, отчеты, сметы расходов, расчеты к ним и

другие);

- плановыми (на основании планов КРУ) и внеплановыми (при наличии

особых обстоятельств, не предусмотренных планами; по требованию

контролирующего отдела ОФК; в случае поступления жалоб);

- дополнительными (назначаются в связи с вновь возникшими

обстоятельствами) и встречными (с проверкой одновременно документов

сторонней организации по встречным обязательствам);

- сплошными (предусматривают проверку всех документов и учетных

записей за весь ревизуемый период).

Проверки целевого использования средств ФБ осуществляются во

взаимодействии с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов

Российской Федерации в Удмуртской Республике (КРУ Минфина РФ в УР).

Документом, служащим основанием для проведения проверки целевого

использования средств федерального бюджета, является письменное поручение

руководителя ОФК.

Поручение содержит следующую обязательною информацию: точное и полное

наименование проверяемой организации, в строгом соответствии с

наименованием, зарегистрированным в учредительных документах; цель

проверки; период проверки; даты начала и окончания проверки. Срок

проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель

определяются руководителем контрольно-правового отдела с учетом

предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей

проверяемой организации.

Для осуществления проверки необходима программа ее проведения.

Программа проверки разрабатывается руководителем группы проверки

(проверяющим) в соответствии с целью проверки и с учетом условий и

направлений бюджетного финансирования организации. Программа проверки

включает в себя следующую обязательную информацию: тему проверки; перечень

основных объектов и вопросов, подлежащих проверке; метод проверки.

Перед проведением проверки специалистами контрольно-правового отдела

ОФК по г. Ижевску проводится тщательная подготовка. Проверяющий перед

проведением проверки целевого использования средств федерального бюджета

обязан:

1) Изучить законодательство Российской Федерации, регламентирующее

деятельность проверяемой организации (отраслевые законодательные и

нормативные акты), законодательные и нормативные документы,

регламентирующие порядок финансирования и использования средств

федерального бюджета по целевым федеральным программам;

2) Изучить материалы предыдущих проверок, проведенных ОФК в данной

организации;

3) Получить в соответствующем отделе ОФК по г. Ижевску и

проанализировать до начала проверки информацию: о лимитах бюджетных

обязательств; о финансировании организации в проверяемом периоде в разрезе

функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ; об

использовании полученных из федерального бюджета ассигнований (выписки из

лицевых счетов, отчеты об использовании выделенных средств); об имевшихся

изменениях в смете расходов и лимитах бюджетных обязательств данной

организации и основаниях произведенных изменений.

Проверяющий извещает руководителя организации о намерении ОФК по г.

Ижевску в проведении проверки не позднее дня, предшествующего ее началу.

Перед началом проверки специалист проверяющего отдела ОФК предъявляет

руководителю проверяемой организации полномочия на проведение проверки

(поручение), представляет членов группы (в случае, если проверку

осуществляет несколько специалистов), знакомит с целями, задачами и

программой проверки. По требованию руководителя организации проверяющие

обязаны представить служебные удостоверения установленного образца.

Специалисты ОФК по г. Ижевску, осуществляющие проверку, имеют право

получить от руководителя проверяемой организации все необходимые для

проверки документы, содержащие информацию о расходовании средств

федерального бюджета.

Первоочередному рассмотрению при проведении проверки подлежат

учредительные документы организации, а также федеральные законы и другие

нормативные акты, регламентирующие деятельность организации.

В ходе проверки анализу подлежат: смета расходов и доведенные лимиты

бюджетных обязательств, которые являются основными плановыми документами;

первичные и иные бухгалтерские, учетно-отчетные и расчетно-денежные

документы, сведения об операциях, счетах, подтверждающие использование

организацией средств федерального бюджета в соответствии с утвержденной

сметой расходов, лимитами бюджетных обязательств и реестрами на

финансирование.

Проверяющий на основании сопоставления и анализа имеющихся данных о

финансировании организации в проверяемом периоде и данных регистров

бухгалтерского учета:

1) Устанавливает правильность использования средств федерального

бюджета согласно утвержденной смете расходов, лимитов бюджетных

обязательств и реестров финансирования.

2) Осуществляет анализ использования средств федерального бюджета в

разрезе кассовых и фактических расходов (см. Приложение 7); при наличии

отклонений, устанавливает их причины и получает объяснения по каждому

факту. Кассовые расходы – все суммы, оплаченные учреждением банка наличным

и безналичным способами. Фактические расходы – это действительные затраты

учреждения, организации, оформленные соответствующими документами, к ним

относится начисленная заработная плата, стипендия, неоплаченные счета

кредиторов.

|Таблица 2 |

|Анализ использования средств федерального бюджета в организации |

|№ |Наименование статей расходов |Код |Утверждено|Поступило |Кассовы|Фактически|Отклоне|Отклоне|

| | | |по смете |из |й |й расход |ние |-ние |

| | | |на год |федерально-|расход | |гр.5-гр|гр.6-гр|

| | | | |го бюджета | | |.4 |.5 |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

| |Вид расходов 335 | | | | | | | |

|1 |Оплата труда гос. служащих |11010|6728000 |3460000 |3450896|3456928 |-9104 |6032 |

| | |0 | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.