рефераты скачать

МЕНЮ


Контроль целевого использования средств федерального бюджета

Итак, в результате перехода к порядку финансирования расходов через

счета органов казначейства достигаются:

- регистрация всех расходов;

- освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им

функций с наделением их возможностью оперативного получения информации о

федеральной бюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что

реально будет обеспечивать проведение ими единой политики развития отрасли;

- создание адекватной информационной основы для принятия отраслевыми

департаментами Министерства финансов взвешенных решений о финансировании

курируемых отраслей;

- создание для бюджетных единиц необходимых предпосылок для

планомерной передачи гарантированного финансирования всех бюджетных единиц

органами казначейства.

Через расходные счета Отделения ежегодно проходят значительные

федеральные средства. Из этих сумм идут денежные средства на выплату

заработной платы работникам бюджетной сферы, на финансирование текущих

расходов по содержанию учреждений и организаций, а также на бюджетные ссуды

и федеральные целевые комплексные программы. Среди них программы, связанные

с выплатой льготных компенсаций пострадавшим от аварии на ПО «Маяк» в 1957

году, Чернобыльской АЭС, при испытаниях на Семипалатинском полигоне (ПОР) и

реабилитированным жертвам политических репрессий.

Таблица 1

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям.

| |1999 год |2000 год |2001 год | |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы | | | | |

| |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |

| |руб. |вес, |руб. |вес, |руб. |вес, |

| | |% | |% | |% |

|Финансирование расходов |293291,|100,0 |673024,|100,0 |1252498,|100,0|

|федерального бюджета по |0 | |4 | |6 | |

|реестрам, всего из них: | | | | | | |

|Государственное |30909,0|10,5 |64814,1|9,6 |138704,0|11,2 |

|управление | | | | | | |

|Правоохранительная | | | | | | |

|деятельность и | | | | | | |

|обеспечение безопасности|104231 |35,5 |247141,|36,7 |346120,4|27,6 |

|государства | | |4 | | | |

|Фундаментальные | | | | | | |

|исследования | | | | | | |

|И содействие НТП |6552 ,0|2,2 |21363,4|3,2 |27381,2 |2,2 |

|Промышленность, | | | | | | |

|Энергетика, |4456,0 |1,5 |30392,3|4,5 |134094,2|10,7 |

|строительство | | | | | | |

|Сельское хозяйство | | | | | | |

|И рыболовство |14908,0|5,1 |23288,5|3,5 |28606,2 |2,4 |

|Охрана окружающей среды | | | | | | |

|и природных ресурсов |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |

|Предупреждение и | | | | | | |

|ликвидация чрезвычайных | | | | | | |

|ситуаций |11363,0|3,9 |17767,0|2,6 |6507,0 |0,5 |

|Образование |61672,0|21,0 |179987,|26,7 |311043,0|24,8 |

| | | |3 | | | |

|Социальная политика |20033,0|6,8 |37789,7|5,6 |200018,9|15,9 |

|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0|1,5 |22447,0 |1,8 |

|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |

|Целевые бюджетные фонды |15685,0|5,3 |11016,2|1,7 |- |- |

|Средства массовой | | | | | | |

|информации |14554,0|4,9 |18789,7|2,8 |9206,7 |0,7 |

|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |

|Погашение внутреннего | | | | | | |

|долга по прочим |- |- |- |- |174,7 |0,01 |

|источникам | | | | | | |

|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

О том, как были распределены по основным отраслям выделенные средства

федерального бюджета в 1999 – 2001 годах видно из таблицы 3.3 (таблица

3.3).

Исходя из данных о финансировании расходов федерального бюджета за

рассматриваемый период с 1999 года по 2001 год (см. Приложение 5), можно

сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из

обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования

и социальной сферы (см. Приложение 16).

Таблица 3.3.

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям

| |1999 год |2000 год |2001 год | |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы | | | | |

| |Сумма, |% |Сумма |% |Сумма |% |

| |Руб. | |Руб. | |Руб. | |

|Финансирование расходов | | | | | | |

|Федерального бюджета | | | | | | |

|По реестрам, всего | | | | | | |

|из них: | | | | | | |

| |293291,0|100,0|673024,4|100,0|1252498,6 |100,0|

|Государственное | | | | | | |

|управление |30909,0 |10,5 |64814,1 |9,6 |138704,0 |11,2 |

|Правоохранительная | | | | | | |

|деятельность | | | | | | |

|И обеспечение | | | | | | |

|Безопасности государства |104231 |35,5 |247141,4|36,7 |346120,4 |27,6 |

|Фундаментальные | | | | | | |

|исследования | | | | | | |

|и содействие НТП |6552 ,0 |2,2 |21363,4 |3,2 |27381,2 |2,2 |

|Промышленность, | | | | | | |

|Энергетика и | | | | | | |

|строительство |4456,0 |1,5 |30392,3 |4,5 |134094,2 |10,7 |

|Сельское хозяйство | | | | | | |

|и рыболовство |14908,0 |5,1 |23288,5 |3,5 |28606,2 |2,4 |

|Охрана окружающей среды | | | | | | |

|и природных ресурсов | | | | | | |

| |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |

|Предупреждение и | | | | | | |

|ликвидация | | | | | | |

|Чрезвычайных ситуаций |11363,0 |3,9 |17767,0 |2,6 |6507,0 |0,5 |

|Образование |61672,0 |21,0 |179987,3|26,7 |311043,0 |24,8 |

|Социальная политика |20033,0 |6,8 |37789,7 |5,6 |200018,9 |15,9 |

|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0 |1,5 |22447,0 |1,8 |

|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |

|Целевые бюджетные фонды | | | | | | |

| |15685,0 |5,3 |11016,2 |1,7 |- |- |

|Средства массовой | | | | | | |

|информации |14554,0 |4,9 |18789,7 |2,8 |9206,7 |0,7 |

|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |

|Погашение внутреннего | | | | | | |

|долга |- |- |- |- | | |

|По прочим источникам | | | | |174,7 |0,01 |

|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

Итак, становление казначейства как специализированной системы по

организации и контролю за исполнением федерального бюджета создало

предпосылки для разработки и внедрения новых механизмов и технологий.

Примером тому является механизм финансирования расходов федерального

бюджета через лицевые счета, открываемые в органах казначейства в едином

учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного

распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Это

нововведение является принципиально новой схемой финансирования,

позволяющаяая создать централизованную систему управления расходами

федерального бюджета, осуществлять адресное финансирование расходов,

способствует рациональной организации работы по осуществлению

предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части

бюджета, мобилизации средств федерального бюджета.

В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые

счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах федерального

казначейства, клиентами учреждений Банка России по операциям со средствами

федерального бюджета являются органы федерального казначейства. Между

органами федерального казначейства и учреждениями Центрального банка России

заключается договор. При этом учреждения Центрального банка России,

обслуживающие счета по учету средств федерального бюджета органов

казначейства, несут ответственность в соответствии с действующим

законодательством за своевременное и правильное зачисление и списание

средств на основе расчетно-платежных документов по указанным счетам в

пределах остатка средств на них.

В то же время, учреждения Центрального банка России не отвечают по

обязательствам органов казначейства, а также за несвоевременное отражение

денежных средств органами федерального казначейства по лицевым счетам

распорядителей бюджетных средств, открытым в этих органах.

Учреждения Центрального банка России также не контролируют целеевое

направление средств с лицевых счетов, открываемых органам казначейства.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей

ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные

органы казначейства, определен приказом Министерства финансов РФ №106н от

30 декабря 1999 года «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и

ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых

счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».

В соответствии с этой Инструкцией распорядителями бюджетных

ассигнований являются юридические лица - учреждения, предприятия и

организации, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на

учете в налоговых органах, а также физические лица, обязательства перед

которыми определяются законодательными и нормативными актами Российской

Федерации.

Устанавливается следующий порядок открытия лицевых счетов.

Лицевые счета открываются по территориальному признаку, то есть по

юридическому адресу распорядителя ассигнований.

При открытии лицевого счета получателя средств ОФК по г. Ижевску

заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета, в котором

определены права и обязанности сторон.

Для оформления открытия лицевых счетов бюджетополучатели представляют

в органы казначейства следующие документы:

- заявление на открытие счета по установленной форме;

- заверенную нотариально или учредителем копию устава или положения

организации;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную

вышестоящей организацией или нотариально;

- нотариально заверенную копию документа о государственной

регистрации;

- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного

номера налогоплательщика (ИНН).

Об открытии лицевых счетов органы федерального казначейства в

письменной форме ставят в известность получателей средств ФБ.

Перечисление средств с лицевых счетов Отделения осуществляется по

платежным поручениям, представляемым в учреждения Банка россии.

Кассовое обслуживание (прием и выдача наличных денег) получателей бюджетных

средств, имеющих счета в ОФК, осуществляется учреждениями Банка России.

Учреждение бБанка России выдает в установленном порядке органам

казначейства необходимое количество чековых книжек.

Выдача наличных денег из кассы учреждения бБанка России представителю

получателя бюджетных средств ОФК производится по выписанным на его имя

денежным чекам с указанием паспортных данных. Сумма, указанная в чеке,

списывается со счета ОФК. На оборотной стороне чека проставляется

наименование бюджетополучателя. Финансирование получателей средств

федерального бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства

на территории Удмуртской республики началось во второй половине 1997 года.

В первую очередь на такой порядок финансирования были переведены

профессионально-технические училища, техникумы, ВУЗы, структуры федеральных

органов исполнительной власти. В 1998 году были открыты лицевые счета

органам внутренних дел и другим силовым структурам, кроме Министерства

обороны РФ. По подразделениям МО РФ были проведены эксперименты в

приволжском военном округе и на Балтийском флоте. Эксперимент показал, что

система органов федерального казначейства эффективно справилась с задачами

своевременного и качественного финансирования воинских частей. Поэтому

принято решение, что с 01 января 2000 года на казначейскую систему

финансирования переходит последнее Российское Министерство - Министерство

обороны РФ. Процесс постепенного перехода на казначейскую систему

исполнения расходной части федерального бюджета завершился.

В настоящее время финансированием получателей средств федерального

бюджета в ОФК по г. Ижевску занимаются два отдела: отдел исполнения

федерального бюджета по расходам - гражданскими юридическими лицами; отдел

специального финансирования - силовыми структурами. Через лицевые счета ОФК

финансирует 74 гражданских юридических лиц и 50 силовых структур. Кроме

того, имеют лицевые счета и финансируются по специальным программам еще 21

организация.

3.3. Методика проверки целевого использования бюджетных средств

КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМ

Казначейская система исполнения федерального бюджета предполагает

прохождение всех финансовых бюджетных потоков через органы федерального

казначейства, что позволяет осуществлять сплошной и непрерывный контроль за

федеральными бюджетными средствами.

Особенности целевого использования бюджетных средств бюджетными

учреждениями, заключаеются в их обязанности расходовать средства

федерального бюджета в строгом соответствии с целевым назначением,

указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми осуществляется

доведение ассигнований до бюджетополучателей. Такая обязанность вытекает из

Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 296

Гражданского кодекса РФ учреждение должно использовать закрепленное за ним

имущество в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества.

Задания же собственника (в терминалогии Гражданского кодекса РФ)

формулируются в реестрах на финансирование расходов федерального бюджета, в

которых целевое назначение средств определяется главными распорядителями

бюджетных ассигнований, осуществляющими функции по управлению деятельностью

подведомственных учреждений. Кроме того, эта обязанность закреплена ст. 38

Бюджетного кодекса РФ «Принцип адресности и целевого характера бюджетных

средств».

Контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных

на финансирование расходов организаций, осуществляется в следующем порядке:

предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

1. Методика проверки целевого использования бюджетных

средствЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОФК по г.

ИжевскуСРЕДСТВ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

2.

4.1.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬредварительный контроль

Предварительный контроль – это контроль, проводимый до совершения

финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет

доходов и расходов, договорных соглашений и других документов и направлен

на предупреждение неэффективного и нецелевого расходования бюджетных

средств. Проведение предварительного контроля предусматривает проверку:

обоснованности расходов, правильности представленных расчетов.

Предварительный контроль заключается в проверке правильности

составления и утверждения смет расходов учреждений, состоящих на

федеральном бюджете, соответствия доведенных уведомлений о бюджетных

ассигнованиях, составленных на основании бюджетной росписи, утвержденной

смете.

Проверяется также соответствие лимитов бюджетных обязательств

бюджетным назначениям. Лимиты бюджетных обязательств не могут превышать

сметные назначения.

Предварительный контроль федерального бюджета осуществляется до

начала финансирования и в процессе финансирования до момента поступления

бюджетных средств на лицевые счета получателей. Кроме того, в ходе

предварительного контроля осуществляется проверка документов,

обеспечивающих выделение и прохождение средств.

На лицевые счета зачисляются суммы по поступившим реестрам в пределах

сметных назначений. Излишние суммы финансирования зачисляются на счет

невыясненных поступлений и в случае не подтверждения подлежат возврату в

вышестоящий территориальный орган.

Предварительный контроль осуществляется в ОФК по г. Ижевску отделом

расходов сектором контроля.

Специалистами отдела расходов тщательно должны быть рассмотрены

представляемые в ОФК по г. Ижевску расчеты и обоснования к смете.

Так, по коду 1101010 «Оплата труда гражданскиосударственныхх

служащих» проверяется соответствие планирования заработной платы

утвержденным тарификационным спискам и штатным расписаниям того или иного

учреждения; соответствие фактической численности работников количеству,

принятому по смете; сроки и порядок разработки и утверждения

вышеперечисленных документов.

Код 110200 «Начисление на оплату труда» (страховые взносы на

государственное социальное страхование граждан) проверяется правильность

начисления во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС), согласно

установленных тарифов.

Необоснованные переплаты в указанные фонды являются нецелевым

использованием бюджетных средств.

Код 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов»

- проверяется:

правильность планирования и целесообразность ассигнований на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.