рефераты скачать

МЕНЮ


Контроль целевого использования средств федерального бюджета

1. Производить учет операций по зачислению денежных средств на

лицевые счета распорядителей ассигнований в соответствии с реестрами УФК по

УР.

2. Осуществлять учет операций по списанию средств с лицевых счетов

по платежным поручениям и чекам владельца, инкассовым поручениям,

отраженным в выписках учреждения банка, согласно утвержденных смет расходов

в пределах сумм, имеющихся на лицевом счете.

3. Своевременно информировать владельцев счетов об изменении порядка

исполнения федерального бюджета.

4. Консультировать по вопросам применения правил безналичных

расчетов, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в

процессе расчетного обслуживания.

5. Производить в министерствах, ведомствах, в учреждениях и

организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм

собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных

документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных

документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств

республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые

объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

6. Производить безакцептное списание денежных средств с лицевых

счетов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых

органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций

устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета

Российской Федерации, контролировать их устранение.

8. Приостанавливать операции по лицевым счетам предприятий,

учреждений, использующих средства республиканского бюджета Российской

Федерации, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам

казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов,

связанных с использованием указанных средств;

9. Изымать у организаций и учреждений документы, свидетельствующие о

нарушениях порядка исполнения федерального бюджета Российской федерации.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное

постановление должностного лица органа казначейства.

Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения,

составляющие государственную и коммерческую тайну.

Организационно-РГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНуправленческая структура

ЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОФК по г. Ижевску

ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

Структура ОФК по г. Ижевску является типичной в системе органов

федерального казначейства. В 2001году структура Отделения была

представлена 8 отделами: отдел исполнения федерального бюджета по расходам,

отдел исполнения федерального бюджета по доходам, отдел бухгалтерского

учета и отчетности, контрольно-правовой отдел, организационный отдел, отдел

информационных технологий и связи, административно-хозяйственный отдел,

охрана (см. Приложение 1Рис. 1).

Структура ОФК по г. Ижевску, отражая цели и задачи

деятельности организации, за все время существования видоизменялась

несколько раз.

Так, с переводом организаций на финансирование через лицевые счета

изменилась структура отдела исполнения федерального бюджета по расходам. А

с 3 сентября 2001 года в связи с переходом на единый счет, открытый в УФК

по УР, прекратил свое существование действовавший в ОФК по г. Ижевску отдел

исполнения федерального бюджета по доходам.

Организацией учета и отчетности занимаются: отдел

бухгалтерского учета и отчетности, отдел по исполнению федерального бюджета

по расходам. В соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и

отчетности на этот отдел возложена обязанность организации учета и

отчетности в других отделах. С этой целью в составе отдела бухгалтерского

учета и отчетности созданы соответствующие сектора - сектор учета и

отчетности по расходной части бюджета, сектор учета и отчетности

непосредственно в аппарате Отделения. Отдел бухгалтерского учета и

отчетности возглавляет главный бухгалтер.

Финансирование расходов на содержание ОФК по г. Ижевску

осуществляется за счет средств федерального бюджета по статьям, согласно

экономической классификации расходов. Основным принципом расходования

бюджетных средств является использование их на цели, предусмотренные

сметой.

Смета – основной плановый документ, определяющий объем, целевое

направление и поквартальное распределение денежных средств.

Сметное финансирование ОФК по г. Ижевску осуществляется в

соответствии со статьями бюджетной классификации: раздел 01 -–

«“государственное управление”»; подраздел 03 -– “«деятельность финансовых и

налоговых органов”»; целевая статья -– “«прочие расходы на

общегосударственное управление”»; вид расходов -– “«содержание федеральных

органов исполнительной государственной власти, а также других

государственных органов по решениям Правительства РФ”».

Смета расходов ОФК по г. Ижевску утверждается вышестоящей

организацией - Управлением Федерального Казначейства по Удмуртской

Республике.

Организационно-управленческая структура ОФК по г. Ижевску 2001

года представлена в упрощенном виде (Рис. 1).

В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, главными функциями

Отделения федерального казначейства по г. Ижевску являются (п. 11

«Положения о федеральном казначействе Российской Федерации»):

- осуществление бюджетного и финансового исполнения республиканского

бюджета Российской Федерации, финансового исполнения государственных

(федеральных) внебюджетных фондов;

- обеспечение целевого финансирования учреждений и организаций в

соответствии с установленными размерами ассигнований за счет средств

республиканского бюджета Российской Федерации;

- осуществление операций со средствами республиканского бюджета

Российской Федерации;

- обеспечение контроля за своевременностью совершения операций со

средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных

(федеральных) внебюджетных фондов, а также целевым направлением

использования средств республиканского бюджета РФ;

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за

целевым использованием средств республиканского бюджета Российской

Федерации в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов

владельцев лицевых счетов, другими документами, подтверждающими

обоснованность расходов;

- осуществление контрольных функций во взаимодействии с

соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными

органами;

- осуществление систематического, полного и

стандартизированного учета операций по движению средств республиканского

бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных

фондов;

- сбор, обработка и передача вышестоящим органам казначейства

информации и отчетов об исполнении расходов республиканского бюджета

Российской Федерации, а также о финансовом исполнении государственных

(федеральных) внебюджетных фондов;

- проведение работы по контролю за соблюдением действующего

законодательства в части исполнения республиканского бюджета Российской

Федерации;

- передача правоохранительным органам материалов по фактам

нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

- осуществление иных операций по поручению вышестоящих органов

казначейства;

- проведение работы по подбору и расстановке кадров и проведение

мероприятия по повышению их квалификации;

- рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан,

учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции ОФК по г.

Ижевску.

ОФК по г. Ижевску:

- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований

лицевые счета для учета денежных средств;

- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще

оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений,

чеков) установленной формы;

- получает ежедневно из банка выписки, с приложением к ней платежных

документов по проведенным расчетно-кассовым операциям;

- выдает по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям

ассигнований выписки из лицевых счетов;

- составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;

- оформляет платежно-расчетные документы.

В процессе выполнения возложенных функций Отделение взаимодействует с

учреждениями Центрального банка Российской федерации, банками и иными

финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой

службы Российской Федерации.

*РУКОВОДИТЕЛЬ

*ОТДЕЛ ИСПОЛНЕНИЯ ФБ -- Операционный сектор

ПО РАСХОДАМ Сектор по фин-ю орг-й, сост. на

ФБ

Начальник Сектор по фин-ю

силовых структур

Сектор по

федерал. программам

*ОТДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО --- Бухгалтерия учета расходных операций

УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Бухгалтерия аппарата ОФК

Главный бухгалтер

*КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОЙ --- Сектор контроля цел. бюджет. средств

ОТДЕЛ Сектор проверки

банков

Начальник

*ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ --- Секретарь

ОТДЕЛ Канцелярия

Начальник Отдел кадров

*ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

Начальник

*АДМИНСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

Начальник

*ОХРАНА

Начальник

Рис. 1. Организационно-управленческая структура ОФК по г. Ижевску

3. 3. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

КАЗНАЧЕЙСТВО – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЕР ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА

В любой стране бюджет – это наиболее точная форма выражения существа

государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее

настоящий характер [521, с. 16].

В 1992 году как только платежная система отказалась от функций

контроля за исполнением бюджета, – Правительство РФ лишилось возможности

активного участия в реализации бюджетной политики.

Нужно отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало

принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства

Российской Федерации и Центрального банка России.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ

обеспечивает исполнение бюджета, а ст. 75 Конституции РФ определяет

независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном

банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Международный опыт и история государственных финансов России дают

практически безальтернативное решение данной проблемы – создание

казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена ст. 215

Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская,

создание которой предполагает следующее:

- создание органа, который, как правило, на централизованной основе

осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет бюджета,

составляя бюджетную отчетность, и осуществляет финансовое управление

средствами бюджета;

- консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета;

- внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе

исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге

казначейства;

- внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными

средствами бюджета.

Казначейское исполнение должно быть основано на принципе единства кассы,

устанавливающий, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета,

открывает в учреждениях Банка России единый счет, на который зачисляются

поступающие доходы и поступления от источников финансирования дефицита

бюджета, а также производятся предусмотренные бюджетом расходы. Органы

казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей

бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени

и по поручению бюджетных учреждений и организаций. Отражение всех операций

и средств соответствующего бюджета осуществляется в системе балансовых

счетов казначейства, при этом запрещается проводить операции, минуя эту

систему.

Это означает, что счета бюджетных учреждений и организаций в кредитных

организациях должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе.

На лицевых счетах, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты

бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.

Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с

открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически

целесообразен. Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать

положительные результаты в части маневрирования государственными

финансовыми ресурсами, получения оперативной информации о кассовых расходах

и перечислении средств по назначению, контроля за финансовыми операциями

учреждений и организаций.

В результате внедрения казначейских технологий:

- информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые

потоки немедленно регистрируются казначейством; резко сокращается разрыв

между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть

доступны для произведения расходов;

- обеспечивается сохранность денежных средств;

- обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета (от выделения

ассигнований до кассового расхода); контроль осуществляется на стадии,

предшествующей платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

- повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и

управления ресурсами.

В своей деятельности органы казначейства должны постоянно обращать

пристальное внимание на учет состояния государственных финансов, контроль

за соблюдением бюджетного законодательства.

Контроль ОФК по г. Ижевску за исполнением

бюджетов по доходамОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ

Согласно статьи 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации иисполнение

федерального бюджета (ФБ) по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом

федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной

классификацией доходов РФ.

Организация исполнения доходной части ФБ через казначейскую систему

имеет положительную сторону:

Значительно увеличилась скорость формирования как федерального бюджета, так

и бюджетов регионов. Это происходит за счет ежедневного распределения

налогов и более рациональной организации открытия доходных счетов.

Появилась возможность осуществления операций по перечислению поступивших в

доход ФБ средств на финансирование бюджетополучателей.

Переход к детальному учету доходов в системе казначейства в строгом

соответствии с бюджетной классификацией и получение ежедневной информации

по поступившим доходам позволяет обеспечить своевременное финансирование,

предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

Органам казначейства переданы доходные счета и функции по распределению

регулирующих налогов по уровням бюджетной системы и возврату излишне

уплаченных сумм налогов по заключениям Инспекций Министерства Финансов РФ

по налогам и сборам (ИМНС)НС. Для выполнения вышеперечисленных функций

органы казначейства получают от банковских, налоговых и финансовых органов

следующие сведения:

1. Перечень налогов и сборов с указанием установленного норматива по

регулирующим налогам. Регулирующие налоги - это федеральные и

региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %)

в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты на очередной финансовый

год.

2. Перечень льготируемых юридических лиц и сроки действия льгот.

3. Заключения ИМНС на возврат излишне уплаченных сумм, а также зачеты

переплат в счет других платежей.

4. Банковская, налоговая отчетности для осуществления сверки по отчетным

датам и другие сведения.

Учет доходов в ОФК по г. Ижевску осуществлялся с помощью программного

обеспечения (программа «Казна»).

Отдел исполнения ФБ по доходам ОФК по г. Ижевску начал функционировать с 12

мая 1996 года. С этого же дня начало осуществляться исполнение бюджета

Российской Федерации по доходам (мобилизация контингентов налогов, сборов и

других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в

соответствии с существующим законодательством). С 3 сентября 2001 года

процесс исполнения федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску

завершился, отдел исполнения ФБ по доходам был упразднен.

Отдел исполнения ФБ по доходам Отделения, обеспечивал доходную часть в

трех уровнях бюджетов – Российской федерации (ФБ), Удмуртской Республики

(УР), г. Ижевска (МБ).

При этом основными задачами бухгалтерии по исполнению бюджетов по

доходам являлись:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной

части ФБ, бюджета Удмуртии и местного бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по исполнению

бюджетов;

- составление отчетности для представительных и исполнительных органов

власти соответствующего уровня, обеспечение информацией, необходимой иным

внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджетов осуществлялся в

следующих регистрах: Главная книга, карточка учета доходов, ведомость учета

неклассифицированных доходов, ведомость расчетов по невыясненным

поступлениям, многографная карточка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.