рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Стратегия в бизнес-планировании

Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают в себя следующие элементы:

1) стратегию НИОКР;

2) производственную стратегию;

3) маркетинговую стратегию;

4) финансовую стратегию;

5) стратегию управления персоналом. Каждая функциональная стратегия подробно рассматривается в соответствующих разделах бизнес-плана.

Стратегия НИОКР обобщает основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынке. Имеет две разновидности: инновационную и имитационную. Инновационные стратегии, т. е. стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны (в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки). Поэтому более популярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологических отраслях.

Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:

1) контроль за издержками;

2) повышение эффективности производственных операций.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, ценовой политики, каналов распределения).

Финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

бизнес оборудование инвестиционный


Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный комбинат №1»

 

3.1 Резюме бизнес-плана

Целью данного бизнес-плана является составление основных потоков платежей при реализации инвестиционного проекта на ОАО «Молочный комбинат №1», выявление источников финансирования, а также определение его эффективности для производства.

Для улучшения хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат №1» и эффективности использования основных средств необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.

Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

Продукция ОАО «Молочный комбинат №1» пользуется спросом на местном рынке. Чистая прибыль предприятия при внедрении данного оборудования за весь период эксплуатации составит 2125 тыс. руб.

Показатели эффективности проекта достаточно высокие для того, чтобы его принять в производство. Чистый дисконтированный доход положителен.

Срок окупаемости инвестиций 5 месяцев.

Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности данного проекта.

Проект рекомендуется к осуществлению на предприятии ОАО «Молочный комбинат №1», что позволит расширить объем реализации продукции предприятия и увеличить прибыль от ее реализации.

 

3.2 Описание предприятия и отрасли

ОАО «Молочный комбинат №1» был создан 24 августа 1994 года.

Акционерное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Основной целью ОАО «Молочный комбинат №1» является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

1.  Производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок.

2.  Разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции.

3.  Торгово-закупочная деятельность.

4.  Оптовая и розничная торговля с использованием сети своих магазинов.

5.  Предоставление консультационных услуг, рекламная и информационная деятельность.

6.  Организация и проведение выставок, ярмарок и т.п.

7.  Транспортно-экспедиционные услуги.

8.  Проведение монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ.

Уставный капитал предприятия составляет 109725 рублей. Уставный капитал разделен на момент учреждения на обыкновенные и именные акции в количестве 21945 штук, номинальной стоимостью 5 рублей каждая. Все акции выпущены в бездокументарной форме.

Рынок потребителей молочной продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации. Представляется, что привлекательность рынка сбыта нашей продукции имеет уровень, выше среднего; товар будут пользоваться спросом, возможно привлечение инвестиций.

Ставя перед собой долговременные задачи, ОАО «Молочный комбинат №1» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.

 

3.3 Характеристика продукции

Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.

На предприятии выпускается два вида масла:

- сладкосливочное соленое и несоленое;

- кисломолочное несоленое.

Для производства крестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

Готовая продукция предназначенная для выпуска в реализацию должна соответствовать по органолептическим и физико-химическим показателям требованиям действующих стандартов и технических условий.

На каждый вид продукции при реализации выдается качественное удостоверение и сертификат соответствия.

Анализ слабых сторон продукта показывает, что у ОАО «Молочный комбинат №1» имеются резервы повышения конкурентоспособности продукции. Это:

- контроль за качеством используемых продуктов;

- ускорение процесса производства;

- контроль издержек обращения;

- снижение себестоимости продукции.

Цена продукции ОАО «Молочный комбинат №1» будет ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.

Сейчас очень многие производители прибегают к использованию различных добавок, чтобы удешевить продукт питания. ОАО «Молочный комбинат №1» выпускает продукцию экологически чистой без примесей и добавок. Продукция комбината неоднократно представлялось на различных конкурсах, Всероссийских выставках и занимало призовые места.

 

3.4 План производства

 

Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг.

В третий год реализации проекта планируемый объем производства – 90000 кг масла (табл. 1)

Таблица 1 Прогноз объемов продаж

Показатели 1 кв. 2009г. 2 кв. 2009г. 3 кв. 2009г. 4 кв. 2009г.
Количество выпускаемой продукции, кг 0 21120 21120 21120
1 кв. 2010г. 2 кв. 2010г. 3 кв. 2010г. 4 кв. 2010г.
21120 21120 21120 21120

В последующие кварталы в объеме реализации предполагаются следующие изменения, связанные с увеличением цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением объемов поставок молочной продукции.

Технологический процесс производства масла крестьянского осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и получение сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок;

При переработке сливок со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению из качества способствует применение повышенных температур пастеризации. В зависимости от химического состава молочного жира, свойств сливок температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции.

На комбинате ведется постоянная работа по совершенствованию технологии производства, экономии материальных, трудовых и финансовых затрат, направленная на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это позволяет устанавливать закупочную цену на молоко на среднерегиональном уровне.

Контроль за качеством продукции осуществляет лаборатория завода. В ее функции входит: контроль качества поступающего молока и сливок; контроль технологических процессов обработки молока и молочных продуктов; контроль качества готовой продукции, упаковки, маркировки и выпуска продукции с предприятия.

В состав предприятия входят вспомогательный цех и 2 основные производственные цеха. В приемно-аппаратном цехе (вспомогателный) осуществляется приемка и предварительная обработка молока, принятого от хозяйств района. Маслоцех - цех №1, в котором осуществляется производство масла и конечной молочной продукции. Масло сливочное осуществляется методом преобразования высокожирных сливок, получаемых также в цехе №1. В сырцехе - цех №2 осуществляется производство сыров согласно разработанной технологии и ассортименту.

Проведем расчет необходимого количества оборудования на основе данных производственной программы (табл. 2)

Таблица 2 Расчет потребности в технологическом оборудовании

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Годовой объем продукции кг 84480
2. Сменная производительность кг 160
3. Отработано машино-смен м-см 528
4. Коэффициент сменности 2,0
5. Отработано машино-дней м-дн 264
6. Число рабочих дней дни 215
7. Потребность в рабочем оборудовании единиц 1,23

Отработано машино-смен:

Мср=Q/Псм=21120/40=528 м-см

Отработано машино-дней:

МДр=Мср/Ксм=528/2,0=264 м-дн

Потребность в рабочем оборудовании:

Мр=МДр/Др=264/215=1,23 ед.

Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.

В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл. 3.


Таблица 3 Структура капитальных вложений по проекту

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Потребность в оборудовании единиц 1
2. Балансовая стоимость оборудования тыс. руб. 280
3. Общий размер капитальных вложений тыс. руб. 300
-приобретение технологического оборудования тыс. руб. 280
- строительно-монтажные работы тыс. руб. 15
- прочие затраты тыс. руб. 5

При составлении графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.