рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Расходы государственного бюджета и основные направления их использования в Республике Беларусь

Примечание. Источник: собственная разработка

При темпе роста доходов республиканского бюджета в 127,3 %, темп роста налоговых доходов составил 124,9 %, темп роста налоговых доходов – 124,9 %, темп роста взносов на государственное социальное страхование – 125,1 %, темп роста неналоговых доходов – 182 %.

Результаты анализа динамики структуры источников финансирования республиканского бюджета отражены в таблице 2.2.2

Таблица 2.2.2 – анализ динамики структуры доходов республиканского бюджета за 2008 – 2009 гг


Направления доходов бюджета

Сумма

(тыс. руб.)

Структура

(%)

Изменение структуры (%)

+ / -

2008г. (в сопоставимых ценах)

2009г.

2008г. (в сопоставимых. ценах)

2009г.

1 2 3 4 5 6

Налоговые доходы

27 866 985 406

34 811 056 387

64,64

63,41

-1,23

Налоги на доходы и прибыль 2 906 581 550 3 990 620 964 6,74 7,27 +0,53
Налоги на товары (работы, услуги) 15 090 052 403 16 213 083 794 35,00 29,53 -5,47
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности 7 879 437 862 12 285 581 039 18,28 22,38 +4,10
Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи 1 990 913 592 2 321 770 590 4,62 4,23 -0,39

Взносы на государственное социальное страхование

13 449 609 963

16 820 482 500

31,20

30,64

-0,56

Неналоговые доходы

1 795 361 082

3 267 723 538

4,16

5,95

+1,79

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности 1 291 954 158 2 743 448 289 3,00 5,00 +2,00
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности 275 202 472 348 992 257 0,64 0,64 0,00
Штрафы, удержания 70 733 057 43 721 777 0,16 0,08 -0,08
Возмещение потерь, вреда 33 416 496 22 442 939 0,08 0,04 -0,04
Прочие неналоговые доходы 124 054 898 109 118 276 0,29 0,20 -0,09

ВСЕГО

43 111 956 452

54 899 262 425

100,00

100,00

0,00

Примечание. Источник: собственная разработка

Изменения в структуре основных направлений источников финансирования расходов республиканского бюджета за 2008 – 2009 гг. отражены на рисунке 2.2.1.

Рисунок 2.2.1 – динамика структуры основных направлений доходов государственного бюджета за 2008 – 2009 гг.

Анализируя структуру доходов государственного бюджета, становится очевидным, что за 2009 г. несмотря на темп роста налоговых доходов в 125 %, их удельный вес в общей величине государственных доходов, снизился на 1,2%.

Наблюдается существенное снижение доли налогов на товары (работы, услуги) к общей величине налоговых поступлений (с 35 % в 2008 году до 29,53 % в 2009 году) в основном за счет снижения доли налогов из выручки от реализации товаров (работ, услуг) на 4,5 %.

Доля расходов государственного бюджета на финансирование социальной сферы в 2009 году уменьшилась в связи с уменьшением планируемой доли взносов на государственное социальное страхование в общей величине государственных доходов на 0,5 %.

Положительной тенденцией является увеличение налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности за счет вывозных таможенных пошлин, доля которых выросла с 12,7 % в 2008 году до 16,9 % в 2009 году к общей величине государственных доходов.

Увеличение удельного веса неналоговых доходов на 1,8 % объясняется планируемым ростом доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности с темпом роста за 2008 – 2009 годы – 212,3 %.

Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита – показателя, применяемого международными финансовыми организациями для оценки финансового состояния страны.

 

2.3    Анализ состава, структуры и динамики источников финансирования бюджетного дефицита республиканского бюджета за 2008 – 2009 гг.

Установленный предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2009 год, по сравнению с сопоставимыми ценами 2008 года, больше на 13,1 %. Результаты анализа динамики состава основных источников финансирования бюджетного дефицита отражены в таблице 2.3.1.


Таблица 2.3.1 – анализ динамики состава основных источников финансирования дефицита республиканского бюджета за 2008 – 2009 гг


Основные источники финансирования бюджетного дефицита

Сумма (тыс. руб.)

Абсолют. прирост в 2009г. по сравнению с 2008г. (в сопост. ценах) (тыс.руб.)

Темп роста 2009г. к 2008г.(в сопост. ценах) (%.)

2008г.

2009г.

2008г. (в сопоставимых ценах)

Общее финансирование

2 190 000 000

2 800 000 000

2 474 700 000

325 300 000

113,1

Внутреннее финансирование, в т.ч.

1 552 886 128

2 437 753 375

1 754 761 325

682 992 050

138,9

Источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц 0 0 0 0 0,0
Прочие источники внутреннего финансирования -13 359 200 -9 793 125 -15 095 896 5 302 771 64,9
Источники от операций с принадлежащим государству имуществом 1 285 190 850 1 412 288 200 1 452 265 661 -39 977 460 97,2
Изменение остатков средств бюджета 281 054 478 1 035 258 300 317 591 560 717 666 740 326,0

Внешнее финансирование, в т.ч.

637 113 872

362 246 625

719 938 675

-357 692 050

50,3

Кредиты международных финансовых организаций 15 936 884 87 745 500 18 008 679 69 736 821 487,2
Кредиты иностранных государств и иных иностранных кредиторов 621 176 988 274 501 125 701 929 996 -427 428 871 39,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.