рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Понятие и виды некоммерческих организаций

Принципы регистрации:

публичность — реестр доступен каждому, желающему ознакомиться с ним. Сведения государственного реестра общедоступны, кроме паспортных данных и ИНН учредителей;

общеизвестность — на основании публикации данных реестра каждое лицо считается осведомленным, что лишает возможности ссылаться на незнание сведений реестра;

достоверность — принцип правильности реестра, опровержение его данных возможно лишь в судебном порядке.

Все сведения о зарегистрированных юридических лицах заносятся в государственный реестр. Главным принципом ведения государственного реестра, который указан в законе, является единство и сопоставимость указанных в нем сведений. Записи в государственном реестре делаются на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр. Сведения из государственного реестра предоставляются либо в виде выписки из него, либо в виде копии документа, содержащегося в нем .

Процедура регистрации регулируется: ГК РФ и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ [4]. В современных условиях законодательно закреплен единый порядок регистрации юридических лиц, хотя закон допускает возможность установления особого порядка регистрации для некоторых организаций.

Органом, осуществляющим регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является налоговый.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения, указанному в учредительных документах, в течение пяти дней. Стадии государственной регистрации и последующей легитимизации:

1. Сдача документов на регистрацию при создании или реорганизации юридического лица, которые включают:

заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

решение о создании юридического лица в виде протокола первого собрания учредителей, договора или иного документа;

учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

документы, подтверждающие уплату госпошлины;

документы легитимации иностранных юридических лиц учредителей;

иные, в зависимости от вида юридического лица (банки, страховые компании, биржи, политические организации).

Несколько иной перечень документов закон устанавливает для регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации [4]:

заявление о государственной регистрации всех создающихся юридических лиц с указанием о том, что все кредиторы уведомлены, а разделительный баланс и передаточный акт содержат сведения об универсальном правопреемстве;

учредительные документы вновь создаваемых юридических лиц;

решение о реорганизации юридического лица;

договор о слиянии или присоединении в предусмотренных законом случаях;

передаточный акт или разделительный баланс;

документ об уплате государственной пошлины.

2. Ранее предусматривалось проведение правовой экспертизы учредительных документов всех регистрируемых юридических лиц. Сейчас Закон о регистрации возложил ответственность за соответствие их требованиям закона на учредителей юридического лица. Экспертиза учредительных документов проводится Минюстом РФ лишь при регистрации некоторых некоммерческих организаций (политических партий, движений).

3. Регистрация в регистрирующем органе: присвоение организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов; проставление специального штампа с наименованием регистрирующего органа; выдача регистрационного свидетельства.

Открытие расчетного счета в банке (с внесением на него не менее 50% уставного капитала для некоторых коммерческих организаций). Счет открывается по представлению заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера.

Эскиз печати и штампа должен согласовываться с регистрирующим органом исполнительным органом юридического лица на специальном бланке. Бланк представляется в регистрирующий орган, и для изготовления печати выдается декларация.

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется по месту нахождения организации с присвоением ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Порядок постановки на учет в налоговых органах определяется в ст. 84 Налогового кодекса [3]. В настоящее время это делается одновременно с регистрацией юридического лица.

Отказ в регистрации возможен только при нарушении порядка образования юридического лица (не представлены документы для регистрации или представлены в ненадлежащий орган). Отказ в регистрации может быть обжалован в арбитражный суд. Решение суда не является актом регистрации, но это основание для внесения записи в государственный реестр.

Государственной регистрации подлежат и все изменения, вносимые в учредительные документы в процессе деятельности юридического лица. В этом случае помимо заявления и документа об уплате государственной пошлины в регистрирующий орган представляется решение о внесении изменений и текст самих изменений.

Реорганизация представляет собой прекращение организации с правопреемством, то есть с переходом всех прав и обязанностей к другим юридическим лицам. Целью реорганизации является изменение правового статуса (организационно-правовой формы) юридического лица либо создание новых юридических лиц.

Реорганизация может быть добровольной и принудительной. По общему правилу реорганизация осуществляется на основании решения ее учредителей, то есть добровольно. Лишь в двух случаях реорганизация может осуществляться принудительно: по решению уполномоченного государственного органа; в случаях, прямо указанных в законе, и по решению суда [19].

Действующее законодательство предусматривает пять форм реорганизации:

слияние (когда из нескольких организаций создается одна);

присоединение (присоединяющаяся организация пpeкращается, а другая остается);

разделение (из одной организации создается несколько юридических лиц);

преобразование (меняется организационно-правовая форма юридического лица).

Универсальное правопреемство при реорганизации, то есть передача прав и обязанностей, происходит на основании следующих документов: передаточный акт - при слиянии, присоединении, преобразовании и разделительный баланс — при разделений и выделении.

К этим документам предъявляются следующие требования:

они должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам юридического лица ко всем его кредиторам и должникам, включая обязательства, оспариваемые сторонами;

они утверждаются учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации.

Реорганизация юридического лица может существенно задеть интересы кредиторов, поэтому законодательством предусмотрены нормы, обеспечивающие гарантии прав кредиторов:

орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить всем кредиторам письменное уведомление;

кредитор вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств с возмещением убытков;

если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, то вновь образовавшиеся юридические лица несут солидарную ответственность.

Организация считается реорганизованной с момента регистрации вновь возникших юридических лиц, а при присоединении с момента внесения записи в реестр о прекращении присоединившейся организации.

Ликвидация юридического лица представляет собой прекращение организации без правопреемства. Это означает, что права и обязанности ликвидированного субъекта к другим лицам не переходят.

Ликвидация также может быть добровольной и принудительной. В ст. 61 ГК РФ приводится примерный перечень оснований для добровольной ликвидации [2]:

по решению учредителей;

истечение срока, на который создана организация;

достижение цели, ради которой создавалась организация;

в связи с признанием судом недействительной регистрации юридического лица.

Принудительная ликвидация осуществляется только на основании решения суда и по основаниям, приведенным в ГК РФ:

осуществление деятельности, запрещенной законом;

осуществление деятельности без разрешения (лицензии);

иные неоднократные или грубые нарушения закона или иных правовых актов;

несостоятельность (банкротство) организации [7];

Сам ликвидационный процесс юридического лица процедура достаточно сложная и проходит в несколько этапов:

принятие решения о ликвидации компетентным органом юридического лица, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) учредителями или государственным органом по согласованию с регистрирующим органом;

сообщение государственному регистрирующему органу о ликвидации организации и составе ликвидационной комиссии. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр сведения о том, что организация находится в стадии ликвидации, сообщает об этом налоговым органам, внебюджетным фондам, органам статистики;

публикация объявления о ликвидации в органах печати. В нем указываются: наименование юридического лица, дата принятия решения о ликвидации, орган принявший решение, ИНН и регистрационный номер юридического лица в государственном реестре, порядок и срок заявления требований кредиторами;

формирование активов и пассивов организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и взысканию сумм с дебиторов, делается инвентаризация;

составление промежуточного баланса по окончании срока предъявления требований кредиторов. Баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации, и согласовывается с органом, производящим регистрацию юридических лиц. Баланс должен содержать сведения об имуществе, перечень предъявленных требований и результаты их рассмотрения. После утверждения баланса и в соответствии с ним происходит удовлетворение требований кредиторов, за исключением кредиторов пятой очереди и принимается, если это необходимо, решение о продаже имущества юридического лица. Если после удовлетворения всех требований кредиторов у юридического лица осталось имущество, то остатки имущества делятся между учредителями;

представление в регистрирующий орган документов: заявление о ликвидации или судебный акт, на основании которого проводилась ликвидация, ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины.

Ликвидация считается завершенной, а организация прекратившей существование после внесения записи в единый государственный реестр. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Несостоятельность (банкротство) — это необходимый рыночный институт, без которого рыночные отношения не могут существовать. Не редки случаи, когда в процессе своей деятельности предприниматели и иные юридические лица не могут исполнять свои обязательства, а это, в свою очередь, создает неопределенность в гражданском обороте. Для устранения такой неопределенности и служит институт несостоятельности (банкротства) [7].

Основы современного правового регулирования этого института были заложены Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 19.11.1992 г., затем ГК РФ. Позднее был принят еще один закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 г., более подробный, но не лишенный недостатков. В настоящее время отношения, возникающие при банкротстве, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.

Обновление законодательства о несостоятельности (банкротстве) детерминировалось следующими основными причинами:

понятие банкротства, закрепленное в первоначальном варианте Закона, не позволяло признать банкротом предприятие, структура баланса которого являлась удовлетворительной и активы, превышали пассивы;

закон не содержал детального порядка проведения процедур банкротства;

не было предусмотрено упрощенных процедур банкротств в отношении ликвидируемых и отсутствующих должников.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей. Таким образом, существенными чертами банкротства являются: неспособность в полном объеме удовлетворить требования должников и неспособность исполнить обязанность по обязательным платежам.

2.2 Характеристика Новосибирской городской общественной организации "Студенческий Кадровый Центр "Карьера"

Новосибирская городская общественная организация "Студенческий Кадровый Центр "Карьера", является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Организация создана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", ГК РФ, действующим законодательством, настоящим уставом, общепринятыми международными нормами и принципами.

Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, пользуется его правами и выполняет обязанности, связанные с ее деятельностью, от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном, третейском судах, заключать от своего имени договоры.

Она имеет печать с наименованием и эмблемой, штамп, бланки с наименованием, эмблему, вымпелы, флаги и другую символику, зарегистрированную в установленном порядке, счета в банковских учреждениях (в том числе валютный) как на территории России, так и за рубежом [4].

Организация вправе открывать свои филиалы, представительства в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом на территории своей деятельности.

Полное наименование Организации: Новосибирская городская общественная организация "Студенческий Кадровый Центр "Карьера". Сокращенное наименование: НГОО СКЦ "Карьера".

Целями Организации является:

содействие в трудоустройстве молодых специалистов, выпускников и студентов ВУЗов г. Новосибирска.

Для достижения указанных целей Организация, осуществляет следующие виды деятельности:

сотрудничество с работодателями г. Новосибирска (Прил. 3);

заключение договоров на поиск сотрудников для фирм из числа студентов, выпускников и молодых специалистов;

проведение мероприятий, направленных на увеличение числа трудоустроенных (Прил. 1).

Средства, полученные организацией от проведения платных мероприятий (Прил. 2), предпринимательской и хозяйственной деятельности, используются на уставные цели и задачи Организации.

Для осуществления уставных целей Организация в установленном законодательством порядке имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности, информировать о ней население г. Новосибирска;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность с целью освещения деятельности Организации;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;

приглашать иностранных граждан для работы в Организации, выезжать по приглашению за границу;

осуществлять редакционно-издательскую деятельность, направленную на выполнение уставных целей Организаций.

Организация обязана:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, и иными учредительными документами в случае их наличия;

ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц [1];

представлять по запросу органа, принявшего решение о регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Членами Организации является физические и юридические лица, общественные объединения. Физические лица — студенты ВУЗов г. Новосибирска совершеннолетние граждане Российской Федерации, принимающие участие в ее деятельности личным трудом, либо осуществляющие финансирование мероприятий Организации и заинтересованные в достижении Организацией своих уставных целей. Юридические лица — общественные объединения в лице своих полномочных представителей.

Член Организации может быть исключен по решению Правления за нарушение Устава Организации, невыполнение своих обязательств перед Организацией по соглашению (договору), за деятельность, направленную на дискредитацию Организации [17].

Кроме членства в Организации предусмотрено и участие. Участниками Организации могут быть физические и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Организации (или) её конкретным акциям, принимающие участие в её деятельности без обязательного оформления условий своего участия. Организация может создавать по территориальному признаку структурные подразделения (клубы по интересам, секции, кружки), филиалы, представительства действующие на основании Положений, Уставов утвержденных Правлением Организации.

Члены Организации участвуют в реализации уставных целей и задач путем личного труда, а также путем внесения денежных или материальных средств, предоставлением имущества, услуг и оказания помощи в иной форме, не запрещенной действующим законодательством.

Члены Организации имеют право:

участвовать в деятельности всех его органов, а также во всех проводимых мероприятиях;

пользоваться в установленном порядке принадлежащим или арендованным Организацией имуществом, зданиями, сооружениями, оборудованием, средствами транспорта, связи, множительной техникой, банками данных и др.;

поддерживать Организацию материально или путем оказания услуг;

пользоваться моральной, материальной, финансовой и социальной поддержкой Организации;

Члены Организации обязаны:

своевременно уплачивать вступительные и членские взносы;

соблюдать устав Организации;

нести моральную, материальную ответственность в случае нанесения материального ущерба Организации своими действиями или бездействием;

оказывать содействие Организации в осуществлении ее целей и задач, укреплении ее авторитета.

Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание. Общее собрание созывается Правлением по мере необходимости, не реже одного раза в год Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Организации. Голосование проводится по принципу: один член — один голос. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по требованию не менее чем 2/3 членов Организации, направивших в Правление уведомление, по решению Правления, по требованию Ревизионной комиссии [12].

Исключительной компетенцией Общего собрания являются:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Организации;

определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;

утверждение разделительного баланса при реорганизации и ликвидации Организации;

годовой бухгалтерский баланс;

Председатель Организации избирается общим собранием членов Организации на срок пять лет:

без доверенности представляет Организацию и ее интересы в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, а также в международных связях, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы и исходящую корреспонденцию, договоры, в том числе трудовые, контракты, соглашения, выдает доверенности, заключает и расторгает все виды договоров, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, издает приказы;

определяет и утверждает структуру и штаты аппарата Организации;

распоряжается финансовыми и материальными средствами Организации;

утверждает сметы доходов и расходов, а также отчеты об их использовании; представляет Общему собранию отчет о своей деятельности и работе Правления;

отвечает перед Общим собранием за достоверность отчетности, сохранности имущества, за соблюдение штатной, финансовой, трудовой дисциплины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.