рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Лизинг по финансам

Итак, видимая стоимость оборудования для пользователя лизингом составляет 158 710 тыс. руб., при кредитовании 152 561,5 тыс. руб.

Даже при самом неблагоприятном для кредитования варианте он оказался дешевле лизинга на 6148,5 тыс. руб.

Правда, в последующие семь лет собственник оборудования должен будет заплатить налог на имущество около 4,8 млн. руб. и страховые взносы 2,4 млн. руб. и кредитный вариант окажется дороже на 1051,5 тыс. руб.

Но это свидетельствует о преимуществах не лизинга как такового, а тех льгот, которые даны ему в виде ускоренной амортизации, позволившей сократить лизинговый платеж за 3 года на сумму 22 062 тыс. руб., в том числе за счет сокращения налога на прибыль на 21 060 тыс., налога на имущество на 2000 тыс. и страховых взносов на 1000 тыс. руб.

Если бы не ускоренная амортизация, приобретение оборудования оказалось бы дороже, чем при кредитном варианте на 22 млн. руб. плюс 18% НДС на них, т.е. на 25 690 тыс. (22 000 + + 3960) руб. дороже.

Следует отметить, что такое сравнение лизинга и кредитования носит в некотором смысле условный характер, заключающийся в том, что действительный срок окупаемости исчисляется не числом лет амортизации, а отношением стоимости оборудования к годовой сумме прибыли, полученной от его использования, выраженным в годах или месяцах.

Вариант 2

Эффективность финансирования приобретения оборудования за счет кредита и лизинга в условиях сегодняшней системы обложения НДС и использования механизма ускоренной амортизации не только в лизинге, но и при кредитовании в основные фонды.

Условия решения задачи – те же, что и в первом варианте. А поскольку для лизинга условия не изменились, стоимость приобретения имущества с его помощью нам известна. Она составляет 158 710 тыс. руб. Остается только определить стоимость приобретения оборудования с использованием кредита в равных с лизингом условиях т.е. с применением механизма ускоренной (с коэффициентом 3) амортизации.

В таком случае стоимость оборудования складывается из суммы основного долга, погашаемой ускоренной амортизацией, процентов за кредит, страховых взносов; и налога на имущество (табл. 7).

Таблица 7

Расчет стоимости оборудования, приобретаемого за счет банковского кредита в условиях ускоренной амортизации (тыс. руб.)

Год АО – погашение кредита ПК - % За кредит

СВ – страх

взносы

НИ – Налог на

имущество

Общая сумма

Платежей за оборудование

1 33 330 13 333 833 1 667 49 163
2 33 330 8 000 500 1 000 42 830
3 33 340 2 667 167 333 36 507
Всего 100 000 24 000 1500 3 000 128 500

Таким образом, в равных условиях, т.е. при одинаковом (ускоренном) режиме амортизационных списаний приобретение оборудования с помощью кредита обходится на 30 210 тыс. руб. (158 710 тыс. руб. — 128 500 тыс. руб.) дешевле, чем при лизинге.

Вариант 3

Рассмотрим теперь третий вариант — приобретение оборудования за счет лизинга и кредитования в условиях ускоренной амортизации и отмены НДС-2, как это предусматривалось постановлением Правительства Российской Федерации № 633 от 29 июня 1995 г.

Кредитный вариант нам уже известен. Стоимость приобретения данного оборудования с помощью кредита при ускоренной амортизации (табл. 7) составляет 128 500 тыс.руб.

Стоимость оборудования, приобретаемого с помощью лизинга в условиях существующей ускоренной амортизации и действующей системы обложения лизинговых операций налогом на добавленную стоимость (табл. 6), составляет 158 710 тыс. руб. (в том числе НДС-2 — 24 210 тыс. руб.). Значит, стоимость приобретения оборудования в лизинге при действующей системе ускоренной амортизации и отмене НДС - 2 составила бы (158 710 тыс. - 24 210 тыс. руб.) 134 500 тыс. руб. Это на 6 млн. руб. больше, чем при кредитовании в тех же условиях, но на 15,3% (или на 24 210 тыс. руб.) меньше, чем при действую щей системе налогообложения.

Действующая система обложения лизинговых платежей налогом на добавленную стоимость изначально проявила себя как экономически необоснованная1, запутанная2, спорная и неэффективная. НДС должен либо начисляться только на элементы добавленной стоимости (инвестиционные затраты лизингодателя, комиссионное вознаграждение лизингодателю и плата за дополнительные услуги лизингодателя), либо быть совсем отменен. Все развитые страны шли таким путем, когда им надо было срочно решить проблемы технологической перестройки экономики. Для сегодняшней России поучительным может быть пример послевоенной Германии, Великобритании, США и Японии, превративших ускоренную амортизацию в главный инструмент ускорения накопления капитала и обновления технической базы производства.

Так, в ФРГ, начиная с 1948 г. был принят ряд законов, представлявших предпринимателям огромные возможности ускорения амортизационных отчислений, освобождения от уплаты налога на прибыль и превращения амортизации в основной источник капиталовложений. В частности, законом от 30 августа 1949 г. предприятиям разрешалось оценить полной восстановительной стоимостью изношенный и в значительной мере уже списанной ранее основной капитал и снова начислять на него амортизацию, 100% которой могли расходоваться только на капитальные вложения.[4с.21]

Объем нового бизнеса (заключенных договоров) на рынке лизинга за 2008 года, по данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», составил 39,0 млрд. дол.

К сожалению, чемпионы нового бизнеса — не технологическое оборудование. Свыше 56% всего «нового бизнеса» лизинга приходится на транспортные средства, в том числе: железнодорожная техника — 23,7%, грузовой автотранспорт — 14,1%, авиатехника— 10,8%, легковые автомобили — 5,1%, автобусы и микроавтобусы — 2,7%. На долю машиностроительного и металлообрабатывающего оборудования приходится всего лишь 2,8%. Скачки в объеме «нового бизнеса» связаны с выполнением крупных государственных заказов, в частности государственных заказов, РЖД на сумму 17,42 млрд. руб.

Позитивным явлением в развитии лизинга в России является возрастание доли регионов. Начиная с 2007 г. на региональные представительства лизинговых компаний пришлось 42% сделок нового бизнеса, тогда как в 2006 г. — лишь 30%. За тот же период российскими лизингодателями было открыто более 60 филиалов и представительств. е.

Лидером регионального роста стала ЛК «Уралсиб», которая уже открыла около 30 новых филиалов.

Следует отметить, что в большинстве субъектов Федерации приняты законы о развитии и инвестиционной деятельности, включающие подпрограммы развития лизинга и меры по стимулированию лизинга прежде всего за счет освобождения лизинговых операций от налога на имущество.

Как видим, лизинг в России уже не экзотическое явление, Полноценный и быстро растущий инвестиционный финансовый инструмент, опередивший долгосрочное банковское кредитование обладающий большим потенциалом дальнейшего роста в случае создания необходимых для этого условий.

Прежде всего, это относится к правовому признанию и обеспечению оперативного и возвратного лизинга, наведению порядка с НДС. Следует сделать его налогом действительно на добавленную стоимость, а не налогом с оборота, либо вообще отменить в лизинговых операциях, сделав основной крен на стимулирование инвестиционного процесса через ускоренную амортизацию

В условиях, когда страна перестраивается на рельсы инновационного развития, необходимо прежде всего обеспечить национальную экономику финансовыми ресурсами по приемлемой цене, а также ввести режим ускоренной амортизации при инвестировании из любых источников финансирования.

Необходимо полное восстановление инвестиционной функции амортизационных отчислений, строго целевое формирование и использование амортизационных отчислений на всех без исключения предприятиях, как это делается во всем цивилизованном мире.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществпо сравнению с другими формами инвестирования. Основными из нихявляются: - инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск не возврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество; - лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;

- часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога; - лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;

- для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;

- лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;

- лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;

- производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему. 

При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа.

Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда:

- предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;

- предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).

Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования. Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими. Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М.: ИНФРА-М, 1966.

2. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» в ред. от 29 января 2002 г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть вторая. Гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», гл. 25 «Налог на прибыль организаций», гл. 28 «Транспортный налог», гл. 30 «Налог на имущество организаций».

4. Белоус А.П. Лизинг: мировой опыт, уроки для России. М.: РАН. Ин-т мировой экономики и международных отношений, 2000.

5. Газман В.Д. Финансовый лизинг: учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2003.

6. ГазманВ.Д. Ценообразование лизинга. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006.

7. Киркорова Н.И. Направления совершенствования нормативной базы лизинга. М.: Проспект, 2004.

8. Лапыгин Ю.Н., СоклъникЕ.В. Лизинг: учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.

9. Марголин А.М. Инвестиции. М.: РАГС, 2006.

10. Философова Т.Г. Лизинг: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДДНА. 2006.

11. Валишов Ш.М., Кириченко Е.Г. Лизинг как инструмент расширения возможностей реального сектора экономики // Финансы и кредит. 2005.

12.Антоненко И.В. Практическое пособие лизингоплучателя: право, налоги, бухучет, финансы лизинговой сделки. - М.: Бератор-Пресс, 2007. - 628 с.

13. Ахметзянов И.Р. Оценка и управление инвестиционными рисками (на примере лизинговой компании): автореф. дис. ... канд. экон. наук / МГУ. - М., 2007. - 18 с.

14. Бодров Р.Г. Лизинговые отношения и перспективы их развития: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Казан. фин.-экон. ин-т. - Казань, 2008. - 17 с.

15. Бурыкина Р.А. Перспективы развития финансового лизинга в России // Науч. тр. Европейской акад. экономики, управления и права. Апрель 2006 г.: сб. ст. - М.: Компания Спутник+, 2006. - С.16-21.

16. Вагапова А.В. Учет лизинговых операций // Лизинг. - 2008. - N 1. - С.40-44.

17. Вагапова А.Е. Балансовый учет лизингового имущества и его амортизация // Справочник экономиста. - 2009. - N 1(31). - С.59-64.

18. Васильев К.Н. Совершенствование экономического механизма управления лизинговой деятельностью в промышленности РФ: автореф. дис. канд. экон. наук / Моск. гуманит. ун-т. - М., 2007. - 24 с.

19. Васильев К.Н. Совершенствование экономического механизма управления лизинговой деятельностью в промышленности РФ: автореф. дис. канд. экон. наук / Моск. гуманит. ун-т. - М., 2008. - 24 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.