рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Анализ методик оценки инвестиционной привлекательности регионов России

В рамках кампании “Индия везде” IBEF проводит презентации и форумы в различных странах мира.

Под эгидой IBEF создана сеть так называемых Послов Индии (Brand Ambassadors), в число которых входят успешные и влиятельные люди индийского происхождения, которые участвуют в различных рекламных акциях и выступают в качестве представителей отдельных индийских компаний.

На фоне растущего интереса мирового экономического сообщества к развивающейся экономике Индии кампания “Индия везде”, широко освещаемая в национальных и зарубежных СМИ, стала естественным и необходимым инструментом продвижения экономических и политических интересов Индии на международной арене.

Успех Китая по завоеванию зарубежных рынков – это прямой результат эффективной политики государства по привлечению иностранного капитала. После решения китайского правительства в 1979 году сделать привлечение иностранных инвестиций приоритетом в экономической политике, были созданы первые «специальные экономические зоны» (в провинциях Гуандонг и Фуян). Эти зоны выделялись не только либеральным налоговым режимом, но и существенным облегчением административных барьеров для открытия нового бизнеса. Важную роль в успехе экономических зон также сыграли Гонконгские и Тайваньские инвестиции в китайскую экономику. К 1990 году, «специальные экономические зоны» привлекали более 52% всех иностранных инвестиций в Китае и производили более половины китайских экспортных товаров.

Правительство Китая также вложило средства в так называемые «сети для экспорта». Это были приоритетные сектора экономики, в частности, легкая промышленность и электроника, которым выделялись субсидии для модернизации заводов и приобретения сырья. Цель программы - улучшение качества и количества китайских экспортных товаров. В «сетях» компаниям, которые более чем на 25% контролировались иностранцами, предоставлялись особые льготы и доступ к кредитам Центрального банка Китая. Сегодня подобные компании производят более 80% китайских экспортных товаров.

Правительство также резко снизило пошлины на импорт товаров, которые входили в производство экспортных товаров (к примеру, запчасти машины). Сегодня более 2\3 китайских экспортных товаров составляют именно такие товары. Центральный банк Китая выделяет кредиты для поддержки компаний-экспортеров.

Однако основным секретом успеха является четкая система информирования иностранных инвесторов. В частности подобная «рекламная кампания» осуществляется интернет-порталами (как и государственными, так и частными), содержащими материалы об инвестиционных возможностях в Китае и контактах с возможными партнерами.

В результате успеха подобных проектов сегодня появились сайты, подобные made-in-china.com («сделано-в-Китае»), которые рекламируют исключительно китайские товары для западных покупателей (в том числе, для менеджеров магазинов).

Все рассмотренные меры не являются чем-то сверхъестественным и при правильной организации способны внести свой вклад в инвестиционную привлекательность России.

Проведенный анализ современного зарубежного опыта государственного содействия процессам улучшения инвестиционного климата территорий позволяет предложить для внедрения в российскую практику следующие его продуктивные компоненты[72]:

1. Использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего улучшать инвестиционной климат посредством создания структурных элементов новой экономики, концентрации финансовых ресурсов государства и частных инвесторов и их направления на развитие инновационного компонента территорий.

2. Определение в числе приоритетных направлений улучшения инвестиционного климата процессов развития кадрового, инфраструктурного и инновационного обеспечения инвестиционной деятельности, кластеризации социально-экономического пространства регионов

3. Комплексное стимулирование инвестиций, включающее финансовую поддержку (гранты, субсидии, налоговые льготы и др.), инфраструктурное, информационное обеспечение.

4. Высокий уровень разнообразия форм взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности: государства, бизнеса, науки и высшего образования (научные парки, кооперационные соглашения, инновационно-технологические партнерства и др.).

5. Создание в регионах специализированных государственных организаций непосредственно участвующих в обосновании механизмов развития территорий, в том числе связанных с улучшением их инвестиционного климата.

3.2 Обзор современного российского опыта повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ

Санкт-Петербург

Правительством Санкт-Петербурга сформулирован ряд принципов, на которых основывается инвестиционная политика в нашем регионе. К ним, в частности, относятся[73]:

- доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;

- презумпции добросовестности инвесторов;

- сбалансированности публичных и частных интересов;

- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- ясности и простоты инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге;

- равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

- объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях;

- неизменности принятых решений;

- взаимной ответственности Санкт-Петербурга и инвесторов.

Механизмами реализации данных принципов являются такие меры, как, например, правовое закрепление порядка предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга, установленное в постановлении Правительства Санкт-Петербурга «О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга» от 31 марта 2009 г. № 344.

Кроме того, как одна из мер повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга используются налоговые льготы. Перечень налоговых льгот определен в Законе Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» от 14 июля 1995 года № 81-11 (с изменениями на 4 ноября 2009 года).

Ставка налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5% при условии инвестирования в основные средства более 300 млн. рублей; и уменьшается до 15,5% при условии инвестирования от 150 до 300 млн. рублей (ст.11-4).

Ставка налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается вдвое с 2,2% до 1,1%, при условии инвестирования в основные средства более 150 млн. рублей. Указанные льготы предоставляются сроком на три года (ст.11-6).

С 01 января 2007 года крупным инвесторам предоставлены дополнительные налоговые льготы. При инвестировании свыше 3 млрд. рублей в основные средства, инвестор, реализующий проект в сфере обрабатывающего производства, освобождается от налога на имущество сроком на 5 лет, а ставка налога на прибыль, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5% также на 5 лет (ст.11 Закона).

Кроме того, статья 11-3 устанавливает ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для налогоплательщиков - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, в размере 13,5 процента на весь период существования данной особой экономической зоны (статья дополнительно включена с 14 июня 2006 года - Закон Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года № 190-29).

Республика Хакасия

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия[74] осуществляется органами государственной власти республики путем создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, а также прямого участия государства в инвестиционной деятельности. Приоритетными сферами экономики Республики Хакасия, в которых возможно сотрудничество с российскими и иностранными инвесторами, являются: цветная металлургия, электроэнергетика, топливная промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность стройматериалов, лесная и деревообрабатывающая промышленности, легкая и пищевая промышленности, торговля, туризм.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в республике сформирована полноценная инвестиционная инфраструктура, позволяющая качественно обеспечить реализацию различных программ и проектов развития региональной экономики. Базовым принципом политики республиканского правительства по-прежнему остается привлечение инвесторов и концентрация инвестиционных ресурсов на более перспективных направлениях. И как следствие – значительное увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

При Правительстве Республики Хакасия создана комиссия по инвестициям. Утверждены инвестиционные проекты, поддерживаемые правительством, республики. В 2006 г. Правительством РХ образован инвестиционный фонд в сумме 22 млн. рублей, средства которого были направлены на:

·  предоставление бюджетных кредитов в целях поддержки инвестиционной деятельности предприятий среднего и малого бизнеса, не включенных в республиканские целевые программы государственной поддержки, в общей сумме до 11 млн. рублей;

·  государственную поддержку инвестиционной деятельности предприятий на территории Республики Хакасия в форме субсидий в общей сумме до 11 млн. рублей.

Данные мероприятия направлены на развитие инвестиционной политики Республики Хакасия, на побуждение хозяйствующих субъектов развивать, модернизировать и обновлять основные фонды и средства, технологии, на содействие реализации инновационных и наукоемких инвестиционных проектов в экономике республики.

Красноярский край

Красноярский край[75] относится к числу регионов с нетипичным инвестиционным климатом: при выдающемся потенциале здесь весьма велики риски инвестирования. Основная задача региональных властей - создание привлекательных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на подведомственной территории. С этой точки зрения конкурентные позиции Красноярского края по инвестиционному потенциалу достаточно высоки и устойчивы.

Главной привлекательной чертой инвестиционного климата Красноярского края является стабильность его инвестиционного потенциала, которая обеспечивает постоянный и растущий интерес инвесторов. Особо следует отметить высокий природно-ресурсный, финансовый и трудовой потенциал региона.

Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал остаются привлеченные средства. В январе-ноябре 2009 года объем инвестиций (по крупным организациям) составил 175,7 млрд. рублей – 127,5% в сопоставимых ценах к аналогичному уровню 2008 года.

В крае продолжается работа по позиционированию края как инвестиционно привлекательного региона. В этих целях в сети Интернет размещены инвестиционные порталы всех муниципальных образований края. Проведена презентация инвестиционного потенциала края на VIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2009». На форуме было представлено 389 инвестиционных проектов, подготовленных «под ключ», общей стоимостью 502,3 млрд. рублей, а также 972 инвестиционно-привлекательных земельных участка общей площадью свыше 10 тыс. га.

Проведены многочисленные встречи и переговоры с различными иностранными и российскими компаниями по вопросам реализации инвестиционных проектов. По их результатам подписаны множество соглашений о строительстве объектов (подробней на официальном сайте krasnodar.ru).

Таким образом, опыт привлечения инвестиций существует, но не хватает информационной поддержки и обеспечения лояльности к инвестированию в Россию со стороны иностранных инвесторов. Многие инвесторы попросту опасаются бюрократической волокиты и отмечают, что не смотря на довольно приличную законодательную базу, многие представители регионов по своему трактуют некоторые положения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности регионов. Исходя из рассмотренного, можно сделать вывод о том, что существуют интересные идеи по оценке инвестиционной привлекательности, но необходимо вести дальнейшую работу в этом направлении. Существующие же рейтинговые оценки, которые публикуют издания, такие как «Эксперт», хоть и имеют информационную значимость, но не могут объективно дать оценку инвестиционного климата. Для этих целей, по мнению автора, необходима поддержка властей, для создания (или же модернизации имеющихся методик) единой, качественной методики основанной на системном подходе. Для того, что бы оценки ни разнились, были объективными и учитывали особенности каждого региона. Ведь поскольку Россия является страной резких региональных контрастов, потенциальному инвестору для принятия решения об инвестировании необходима объективная информация об инвестиционном потенциале каждого региона. Таким образом, создание системы по оценке инвестиционной привлекательности регионов является необходимым условием для развития страны в целом и регионов в частности. Кроме того, для регионов, не обладающих запасами стратегического сырья, таких, как, например, Алтайский край, наличие методики, с помощью которой иностранный инвестор может вычислить индекс инвестиционной привлекательности, превращается в одно из немногих конкурентных преимуществ, которое регион может использовать во взаимодействии с внешним миром. В противном же случае, нельзя будет использовать такую информацию и полагаться на нее при принятии решений, как для инвесторов, так и для органов государственного управления.

Хотелось бы обратить внимание на укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона — это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1)  Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред.от 24.07.2007) «ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ»

2)  Балдин К.В. Инвестиции: Системный анализ и управление /– М.: Дашков и Ко, 2006

3)  Бехтерева Е.В. Управление инвестициями. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2005, С. 6-11, 77-78.

4)  Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. – Т.1 – э-е изд. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008, С. 14-39.

5)  Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2004, С.6-7.

6)  Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление - М.: Юнити. 2002

7)  Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

8)  Громов А. И. 1. Регулирование притока иностранных инвестиций / А. И. Громов // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. – М.,2001. – С. 212.

9)  Долан Э.Дж., Линдей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992 , С. 131.

10)  Заварухин В. П. Содействие инновационно-технологическому развитию: механизмы государственно-частного партнерства / В. П. Заварухин // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. – М., 2001. – С. 104 – 105.

11)  Иванов В. И. Канада: механизмы реализации программ перехода к устойчивому развитию / В. И. Иванов // Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. М. : КМК, 2002. – С. 119.

12)  Иванов Г.И. Инвестиционный менеджмент. Ростов н/Д: «Феникс», 2001, С. 16-23.

13)  Игонина Л.Л. / Инвестиции: учеб. пособие /: под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006 - 478 с.

14)  Лебедева Л. Ф. Иностранный капитал в экономике США / Л. Ф. Лебедева. – М., 1982. – С. 52.

15)  Каминский А.Л. Оценка вариантов территориального размещения строительных объектов с учетом инвестиционной привлекательности регионов РФ: — М., 2000. — 125 с.

16)  Карлик А.Е., Рогова Е.М.,Тихонова М.В.,Ткаченко Е.А. Инвестиционный менеджмент. СПб. Издательство Вернера Регена, 2008, С.7-10.

17)  Ковалев В.В, Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции: учебник. – М:ТК Велби, Изд-во Проспект,2006,С.9-34.

18)  Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008, С. 372;

19)  Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономика. М., 1992, С. 388.

20)  Маршалова А. С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства. – М: Экономика, 1988.

21)  Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005, С. 6-11.

22)  Немова Л. А. Хозяйственное развитие Канады в условиях интеграции Северной Америки / Л. А. Немова // Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура. – М., 2002. – С. 17.

23)  Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции: Учеб.пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2004, С. 7-8.

24)  Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. :М. Инфра-М, 2006. «Инвестиции»

25)  Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. Учеб. пособие. - СПб.:Питер, 2005, С. 25-29.

26)  Б.С.Жихаревич Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. – СПб.: Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр», 2004. – С. 103 – 104.

27)  Фатфутдинов Р.А. Управленческие решения – М.: ИНФРА-М, 2008, С.316;

28)  Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007, С. 464.

29)  Шарп У., Александер Б., Бэйли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА-М., 1997, С. 1.

30)  Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. Гл. ред. А.М. Румянцев. – М., 1972, Т.1. С. 548; Финансово-кредитный словарь. Под.ред. В.Ф. Гарбузова. М.: Финансы и статистика, 1984.

31)  Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка //Инвестиции в России, 2001. №5. С. 12

32)  Блинов А. О. Новые формы организации инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне: зарубежный опыт // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. – № 7. – С. 26.

33)  Гришина И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России, 2001. №4. С. 7.

34)  Зенченко, С.В. Инвестиционный потенциал региона / С.В. Зенченко, М.А. Шеметкина. // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета, серия «Экономика», №6. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2007

35)  Кирюхин В.В., «Евразийский международный научно-аналитический журнал», «Проблемы современной экономики», N 3(19), 2006 год

36)  Князева Т.А. Особенности оценки горнодобывающих предприятий //Московский оценщик. – 2006. – № 1(38). – С. 39.

37)  Мариев О.С.и Нестерова Д.В. «Факторы привлечения прямых иностранных инвестиций в российские регионы» // Экономика региона. 2005. №4.С. 57-70.

38)  Ройзман, И. Динамика инвестиционной привлекательности и инвестиционной конкурентоспособности российских регионов в среднесрочной перспективе / И. Ройзман, Т. Бондорева // Инвестиции в России. – 2008. - №9. – С. 3-14

39)  Смаглюкова Т.М. «Методика комплексной оценки инвестиционной привлекательности регионов с учетом их отраслевой специализации» Проблемы современной экономики, N 3(23)

40)  Халезов А.С. Особенности оценки доходности проектов элитной жилой недвижимости //Московский оценщик. – 2006. – № 5(42). – С. 24–25.

41)  Цымбаленко С.В. Риски и расчет ставки дисконтирования в оценочной деятельности //Оценочная деятельность. – 2006. – № 3. – С. 62–67.

42)  Слушкина Ю.Ю.  «Развитие теории инвестиций: от истории к современности» ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева»,г. Саранск

43)  Минэкономразвития России, Концепция «Программы улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом». http://www.economy.gov.ru/minec/resources/4cf99f00409f6b5a8b18cfb1e9ba48ef/conception.pdf

44)  Инвестиционный портал красноярского края. http://krasinvest.ru/content/view/291/43/

45)  Рожанковский В. «Рисковая и инфляционная составляющие стоимости капитала в России». [Электронный ресурс] // http://www.iet.ru/files/text/guest/rozhankovsky/art.pdf?PHPSESSID=7b8fddf74dad4ebe414746ec 999690d8 [10.01.2007];

46)  Информация и методы. Рейтинговое агентство «Эксперт» http://www.raexpert.ru/ratings/regions/

47)  Рывок Кельтского тигра. – www.spekulant.ru; Экономика Ирландии / www.temadnya.ru.


[1] Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. Гл. ред. А.М. Румянцев. – М., 1972, Т.1. С. 548; Финансово-кредитный словарь. Под.ред. В.Ф. Гарбузова. М.: Финансы и статистика, 1984.

[2] Долан Э.Дж., Линдей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992 , С. 131.

[3] Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономика. М., 1992, С. 388.

[4] Шарп У., Александер Б., Бэйли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА-М., 1997, С. 1.

[5] Иванов Г.И. Инвестиционный менеджмент. Ростов н/Д: «Феникс», 2001, С. 16-23.

[6] Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции: Учеб.пособие – 2-е изд. перераб. и

доп. – М.: КНОРУС, 2004, С. 7-8.

[7] Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2004, С.6-7.

[8] Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. Учеб. пособие. - СПб.:Питер, 2005, С. 25-29.

[9] Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005, С. 6-11.

[10] Ковалев В.В, Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции: учебник. – М:ТК Велби, Изд-во Проспект,2006,С.9-34.

[11] Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007, С. 464.

[12] Бехтерева Е.В. Управление инвестициями. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2005, С. 6-11, 77-78.

[13] Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008, С. 372; Фатфутдинов Р.А. Управленческие решения – М.: ИНФРА-М, 2008, С.316; Карлик А.Е., Рогова Е.М.,Тихонова М.В.,Ткаченко Е.А. Инвестиционный менеджмент. СПб. Издательство Вернера Регена, 2008, С.7-10.

[14] Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. – Т.1 – э-е изд. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008, С. 14-39.

[15] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. :М. Инфра-М, 2006. «Инвестиции»

[16] ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

[17] Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина: под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006 - 478 с.

[18] Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон №39-ФЗ от 25.02.1999

[19] Бондарь Н. Комплексный анализ и оценка эффективности финансовой деятельности организации // GAAP.ru : интернет-издание.

[20] Ю.Ю. Слушкина «Развитие теории инвестиций: от истории к современности»

[21] Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

[22] Добрынин А. И. Региональные пропорции воспроизводства. – Л.,1977.

[23] Маршалова А. С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства. – М: Экономика, 1988.

[24] «Словани и энциклопедии на Академике» http://dic.academic.ru .

[25] «Словани и энциклопедии на Академике» http://dic.academic.ru .

[26] Бутов В. И. Основы регионоведения. - Ростов-на-Дону, 1998.

[27] Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление - М.: Юнити. 2002

[28] Информация и методы. Рейтинговое агентство «Эксперт»

[29] Нефедова А. Ю. «Факторы инвестиционной привлекательности России».

[30] Ройзман, И. Динамика инвестиционной привлекательности и инвестиционной конкурентоспособности российских регионов в среднесрочной перспективе / И. Ройзман, Т. Бондорева // Инвестиции в России. – 2008. - №9. – С. 3-14

[31] Кирюхин В.В., «Евразийский международный научно-аналитический журнал», «Проблемы современной экономики», N 3(19), 2006 год

[32] Зенченко С. В., Шемёткина М. А. «Инвестиционный потенциал региона».

[33] Зенченко С. В., Шемёткина М. А. «Инвестиционный потенциал региона».

[34] Источник: http://www.raexpert.ru/ratings/regions/2005/karta.gif/

[35] Марченко Г., Мачульская О. Инструмент новой регионально политики - // http://www.raexpert.ru/ratings/regions/2005/part4/

[36] Commercial Real Estate, №4, сентябрь 2006. Ernst & Young в Украине.

[37] «Информационный механизм регионального инвестиционного рынка». / Поверенов В.В., Волгоград, 2003

[38] «Информационный механизм регионального инвестиционного рынка». / Поверенов В.В., Волгоград, 2003

[39] С.В. Шманёв, Н.В. Лисичкина, «Основные тенденции развития инвестиционных процессов в экономике России», Орловский государственный институт экономики и торговли

[40] Commercial Real Estate, №4, сентябрь 2006. Ernst & Young в Украине.

[41] Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов. - //  Ресурсы Интернет: http://library.shu.ru/pdf/1/smagl004.pdf

[42] Гришина И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России, 2001. №4. С. 7.

[43] Смаглюкова Т.М. Методика комплексной оценки инвестиционной привлекательности регионов с учетом их отраслевой специализации. -// Проблемы современной экономики, N 3(23)

[44] Там же.

[45]Нефедова А. Ю «ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ». БИФ КемГУ

[46] К. Балдина, А. Ройзман, И. Гришина

[47] http://www.fondedin.ru/dok/mar.pdf

[48] Смаглюкова Т.М. (2004) Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов

[49] Смаглюкова Т.М. (2004) Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов

[50] Смаглюкова Т.М. (2004) Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов

[51] Каминский А.Л. Оценка вариантов территориального размещения строительных объектов с учетом инвестиционной привлекательности регионов РФ: — М., 2000. — 125 с.

[52] Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка //Инвестиции в России, 2001. №5. С. 12

[53] Смаглюкова Т.М. (2004) Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов

[54] Смаглюкова Т.М. (2004) Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов

[55] Смаглюкова Т.М. «Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов», Проблемы современной экономики, N 3(23)

[56] Цымбаленко С.В. Риски и расчет ставки дисконтирования в оценочной деятельности //Оценочная деятельность. – 2006. – № 3. – С. 62–67.

[57] Там же.

[58] Князева Т.А. Особенности оценки горнодобывающих предприятий //Московский оценщик. – 2006. – № 1(38). – С. 39.

[59] Халезов А.С. Особенности оценки доходности проектов элитной жилой недвижимости //Московский оценщик. – 2006. – № 5(42). – С. 24–25.

[60] Рожанковский В. Рисковая и инфляционная составляющие стоимости капитала в России. [Электронный ресурс] // http://www.iet.ru/files/text/guest/rozhankovsky/art.pdf?PHPSESSID=7b8fddf74dad4ebe414746ec 999690d8 [10.01.2007];

[61] По данным анализа Минэкономразвития России, Концепция «Программы улучшения инвестиционного имиджа России за  рубежом

.http://www.economy.gov.ru/minec/resources/4cf99f00409f6b5a8b18cfb1e9ba48ef/conception.pdf

[62]Innovation Clusters: Drivers of National Innovation Systems // Enterprise, Industry and Services. OECD. – Paris, 2001. – P. 53.

[63] Рывок Кельтского тигра. – www.spekulant.ru; Экономика Ирландии / www.temadnya.ru.

[64] Irish Government Public Private Partnership. – www.ppp.gov.ie.

[65] Громов А. И. 1. Регулирование притока иностранных инвестиций / А. И. Громов // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. – М.,2001. – С. 212.

[66] Лебедева Л. Ф. Иностранный капитал в экономике США / Л. Ф. Лебедева. – М., 1982. – С. 52.

[67] Заварухин В. П. Содействие инновационно-технологическому развитию: механизмы государственно-частного партнерства / В. П. Заварухин // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. – М., 2001. – С. 104 – 105.

[68] Немова Л. А. Хозяйственное развитие Канады в условиях интеграции Северной Америки / Л. А. Немова // Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура. – М., 2002. – С. 17.

[69] Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. – СПб.: Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр», 2004. – С. 103 – 104.

[70] Иванов В. И. Канада: механизмы реализации программ перехода к устойчивому развитию / В. И. Иванов // Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. М. : КМК, 2002. – С. 119.

[71] Блинов А. О. Новые формы организации инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне: зарубежный опыт / А. О. Блинов // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. – № 7. – С. 26.

[72] «Поддержки процессов улучшения инвестиционного климата территорий» / Инвестиционные процессы в регионаХ/ ИнВестРегион № 3 / 2008

[73] По материалам сайта http://gov.spb.ru/economics/investitions

[74] По данным Крас-Инвест, Инвестиционного портала красноярского края. http://krasinvest.ru/content/view/291/43/

[75] По данным Крас-Инвест, Инвестиционного портала красноярского края. http://krasinvest.ru/content/view/291/43/


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.