Дипломная работа: Управление доходами индивидуального предпринимателя
1. Цены на
недорогие товары, в частности влажные салфетки, в таблице они представлены
первыми четырьмя позициями, у ИП Шумилова Е.С. выше, чем в ООО «ДАВ-Косметик» в
среднем на 10, 68 %.
2.
Большинство же наименований, которые можно охарактеризовать как пользующиеся
наибольшим спросом, относящиеся к более высокой ценовой категории и приносящие
основной доход, у ИП Шумилова Е.С. дешевле в среднем на 15,61%, чем аналоги в
конкурирующей фирме «ДАВ-Косметик».
Сравнительный
анализ цен по видам продукции, реализуемой предприятиями-конкурентами ИП
Шумилова Е.С. и компанией «ДАВ-Косметик», представлен на Рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 -
Оценка конкурентоспособности продукции ИП Шумилова Е.С. и товара конкурентов по
цене
Такого же
рода анализ проведем по ценам другой конкурирующей компании ООО «Новый Свет».
Все данные, полученные в результате проделанной работы, зафиксированы в таблице
2.9.
Таблица 2.9 Сравнительный
анализ цен ИП Шумилова Е.С. и фирмы ООО «Новый Свет».
№
п/п
Наименование
позиции
ИП Шумилова Е.С.,
цена, руб.
ООО«Новый Свет»
цена, руб.
Ценовая разница, руб.
Ценовая разница, %.
1
2
3
4
5
1
Влажные салфетки АКВА 10шт.
66
67,8
1,8
2,72
2
Влажные салфетки Тик-так 10шт
66
67,4
1,4
2,12
3
Влажные салфетки Малыш 10шт
89
92,3
3,3
3,7
4
Влажные салфетки Винус 10шт
69
71,07
2,07
3
5
Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг
79,3
87,5
8,2
10,34
6
Стир. Порошок Просто Чисто 2кг
69,7
83,7
14
20,08
7
Стир. Порошок ДОСЯ 2,5кг
65,9
84,5
18,6
28,22
8
Стир. Порошок ДЭНИ 2,5кг
58,7
73,9
15,2
25,89
9
Стир. Порошок ВАЙТ 3кг
74,0
76,06
2,06
2,78
Проанализировав
все показатели, представленные в таблице 2.9, можно вывести среднюю процентную
разницу в ценах предприятий-конкурентов по определенным товарным сегментам. На
влажные салфетки, продающиеся по ценам от 66 до 92,3 руб., наценка у ИП
Шумилова Е.С. в среднем на 2,86% ниже наценки ООО«Новый Свет». Ценовая разница
стиральных порошков в категории стоимостью от 58,7 до 87,5 руб., на 17,46% выше
у ООО «Новый Свет». Анализ цен ИП Шумилова Е.С. и конкурирующей фирмы ООО
«Новый Свет» представлен на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 –
Анализ цен ИП Шумилова Е.С. и ООО «Новый Свет»
Если провести
анализ уровня цен трех конкурирующих предприятий с целью выявления общей
динамики ценового уровня на рынке компьютерных продаж и сопоставить их с
предыдущими данными, то можно получить объективное представление о ценовой
политике предприятий-конкурентов в целом. Рассмотрим средние текущие цены на
некоторые группы товаров и представим их в виде таблицы 2.10.
Таблица 2.10 Аналитические
сравнительные данные с ценами основных конкурентов
Наименование группы товаров
Ип Шумилова Е.С., руб.
ООО «ДАВ», цена, руб.
ООО «Новый Свет», цена, руб.
Ценовая разница (Шумилова-ДАВ), руб.
Ценовая разница (Шумилова-Новый), руб.
1
2
3
4
5
6
Влажные салфетки АКВА 10шт.
66
57,7
67,8
+8,3
-1,8
Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг
79,3
86,5
87,5
-7,2
-8,2
Как видно из
таблицы 2.10 у анализируемого индивидуального предпринимателя Шумилова Е.С. цены
реализуемого товара ниже цен конкурента ООО«Новый Свет», а в сравнении с ООО
«ДАВ-Косметик», цена может быть выше или ниже, в зависимости от вида продукции.
Сравнительный
анализ трех аналогичных товарных позиций на исследуемом предприятии и
предприятиях-конкурентах представлен на Рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 –
Сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С., ООО «ДАВ-Косметик» и ООО «Новый
Свет»
Сопутствующие
услуги в анализируемых предприятиях это доставка продукции, во всех
предприятиях эта услуга бесплатна, в связи с этим она не рассматривается.
Итоги проведенного анализа цен конкурирующих фирм и
индивидуального предпринимателя Шумилова Е.С. наглядно говорят о том, что на
исследуемом предприятии сложился средний уровень цен в системе продаж бытовой
химии, и оно прочно занимает свою нишу на данном рынке.
Несмотря на сравнительно низкий уровень цен ИП Шумиловой Е.С.,
можно выделить существенный недостаток в ценовой политике предпринимателя – отсутствие
системы скидок клиентам. Разработка системы скидок и дифференциация цен
позволила бы ИП Шумиловой использовать цены как мощный инструмент управления
доходами.
ИП Шумилова Е.С. значительно превосходит
своего конкурента ООО «Новый Свет» по всем видам продукции и имеет гораздо
более широкие возможности для ведения конкурентной борьбы. Сравнительный анализ
цен ИП Шумилова Е.С. и ООО «ДАВ-Косметик» показал, что разница в цене на
продукцию почти отсутствует. Единственная угроза со стороны ООО «ДАВ-Косметик» –
это переманивание покупателей за счёт эффекта новизны своей продукции и
увеличения ассортимента товара.
Таким образом, главная задача ИП Шумиловой
Е.С. в конкурентной борьбе – сохранять достаточно большую дистанцию между собой
и ООО «Новый Свет», соблюдая явное лидерство. Крайне внимательно следить за
всеми нововведениями в конкурирующей компании ООО «ДАВ-Косметик» (число которых
увеличилось в последнее время) и просчитывать, как это может отразиться на
состоянии их компании.
Рассмотрим
виды элементов затрат и их удельный вес в общей совокупности, произведенных в
процессе функциональной деятельности ИП Шумилова Е.С. за последние три года и
представим полученные данные в таблице 2.7.
Таблица 2.11 Анализ
структуры основных затрат в составе цены