Дипломная работа: Управление доходами индивидуального предпринимателя
На основании таблицы 2.1 построим график выручки от продажи товаров
за 3 года.
Рисунок 2.3 - Выручка от продаж, (тыс. руб.)
Представленная
диаграмма наглядно демонстрирует значительное увеличение выручки от продажи
товаров, в связи с увеличения арендуемых торговых площадей.
Таким
образом, оценка экономических показателей организации позволяет сделать вывод о
том, что предприятие динамично развивается.
2.2 Анализ выручки и результатов финансово- хозяйственной
деятельности индивидуального предпринимателя
Сравнительный анализ фактических показателей и плановых в
современных рыночных условиях не всегда дает объективную оценку деятельности
предприятия. Часто это связывают с несовершенством процесса планирования и
прогнозирования на предприятии, а иногда и с полным его отсутствием. Более распространенным
является сравнительный анализ показателей отчетного периода с показателями
прошлых периодов.
Проведем
анализ динамики реализации продукции ИП Шумилова Е.С. за 2007-2009 гг. в
таблице 2.2.
Таблица 2.2 Анализ
динамики реализации за 2007-2009г. (тыс. руб.)
Показатели
Фактические показатели
Абсолютные изменения (+,-)
Относительные изменения (%)
2007г.
2008г.
2009г.
2009 к 2007
2009 к 2008
2009 к 2007
2009 к 2008
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от продажи
2081,9
4243,2
6556,8
4474,9
2333,6
314,9
155,3
Себестоимость продукции
1443,6
3048,6
4490
3046,4
1441,4
311
147,3
Валовая прибыль
638,3
1174,6
2066,8
1428,5
892,2
323,8
176
Анализ динамики реализации за 2007-2009год свидетельствует, что
выручка от реализации в 2009 году выросла на 214,9% по сравнению с 2009 годом
(на 4474,9 тыс. руб.) и на 55,3% или на 2333,6 тыс. руб. по сравнению с 2008
годом. Темпы роста себестоимости, были ниже темпов роста выручки от реализации.
Себестоимость выросла в 2009году на 3046,4 тыс. руб. или на 211%о по сравнению
с 2008 годом и на 1441,4 тыс. руб. или на 47,3% по сравнению с 2007 годом. В
результате данных изменений валовая прибыль от реализации выросла в 2009 году
на 1428,5 тыс. руб. или на 223,8%, в сравнении с 2007 годом, и на 892,2
тыс.руб. или на 76% с 2008 годом.
Одним из
основных показателей эффективности реализации является показатель
рентабельности реализации, исчисляемая как отношение прибыли от продажи к
выручке от реализации.
Анализ рентабельности
продаж предприятия ИП Шумилова Е.С. оформим в виде таблицы 2.3.
Таблица 2.3 Расчет и анализ рентабельности продаж за 2007 - 2009г.
Показатели
Фактические показатели (тыс. руб.)
Абсолют. измен. (+,- тыс.руб.)
Относит. измен. (%)
2007 год
2008
год
2009 год
2009 к 2007
2009 к 2008
2009 к 2007
2009 к 2008
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Выручка от реализации
2081, 9
4223,2
6556,8
4474,9
2333,6
314,9
155,3
2.Себестоимость реализации
144,6
3048,6
4490
3046,4
1441,4
311
147,3
3.Валов. приб. (стр.1-стр2.)
638,3
1174,6
2066,8
1428,5
892,2
323,9
176
4 .Коммерч. расходы
479,9
882
1369,3
889,4
487,3
285,3
155,2
5. Прибыль от продаж (стр.З-стр.4)
158,4
292,6
697,5
539,1
404,9
440,3
238,4
6.Рентабел. прод, % (стр.5 / стр. 1*100)
7,6
6,9
10,6
3
3,7
139,5
153,6
Данные таблицы 2.3, свидетельствуют об относительно неустойчивом
росте рентабельности услуг, если по сравнению с 2007 годом в 2009 году они ниже
на 3 пункта, то по сравнению с 2008 годом повышаются на 3,7 пункта.