рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета

Участие в расчетных отношениях банка позволит обеспечить взаимосвязь в исчислении и уплате НДС и фактическое поступление налога в бюджет.

Другим путем решения проблемы возмещения НДС, является, на мой взгляд, законодательное закрепление возможности возместить НДС лишь при условии реальной уплаты НДС поставщиками организации.

Практической реализацией данной идеи является закрепление обязанности налогоплательщика, при предъявлении НДС к возмещению, представлять в налоговый органы документы, свидетельствующие о фактической уплате НДС по реализуемому товару ее поставщиками. Таким документами, в частности, могут служить счета-фактуры с отметками налоговых органов, в которых состоят на учете поставщики, об уплате НДС по данным счетам-фактурам.

Данный порядок будет стимулировать экономических субъектов проявлять заинтересованность в уплате НДС своими поставщиками. Застраховать же себя от возможных, в связи с этим, потерь организации могут с помощью закрепления в своих гражданско-правовых договорах с поставщиками особых последствий на случай неисполнения поставщиком обязанности по уплате НДС в бюджет.

Данный путь также позволит решить проблему возмещения НДС, что приведет к возмещению только реально уплаченных сумм налога и только добросовестным фирмам – налогоплательщикам и экспортерам.

В последнее время наметилась тенденция перехода применения схем "изобретательными" налогоплательщиками из сферы внешнеэкономических отношений, т.е. возмещения НДС по экспортным товарам и услугам, в сферу операций на внутреннем рынке. Дело в том, что возмещению экспортного НДС в настоящее время уделяется очень много внимания со стороны контролирующих органов, также во многом ужесточен документальный порядок подтверждения права на возмещение НДС по экспорту. Операции же на внутреннем рынке и порядок возмещения НДС по товарам (работ, услуг), реализованным в пределах страны, остаются без должного правового регулирования и недостаточного в связи с эти контроля со стороны государственных органов. Такое положение и активизировало деятельность "творческих" лиц на разработку схем по операциям на внутреннем рынке. По своей сути данные схемы аналогичны с "экспортными", здесь также используются подставные фирмы – "однодневки", многозвеньевые цепочки поставщиков, в которых первый – не уплачивает НДС, а также использование так называемых "вексельных схем", когда передачей, как правило, неликвидных векселей создается имитация оплаты стоимости товара с включенным в нее НДС.

Решением проблемы возмещения НДС на внутреннем рынке также является внедрение в практику предложенных выше идей, обеспечивающих возмещение налога на добавленную стоимость только в том объеме, который реально был уплачен в бюджет, что благоприятно повлияет на всю экономику страны в целом.

Указанное требует законодательного урегулирования путем внесения изменений и дополнений в существующий порядок возмещения НДС при экспорте товаров работ, услуг и при операциях на внутреннем рынке России.

Проблемы возмещения НДС, существующие в работе налоговых органов, являются общегосударственными, и потому, все возможные пути их разрешения должны тщательно рассматриваться и изучаться представителями власти с целью принятия конкретных мер, которые позволят сделать процесс возмещения из бюджета НДС не доходным бизнесом, а средством, направленным на стимулирование развития экономики нашей страны.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложившаяся в настоящее время ситуация в России с возмещением налога на добавленную стоимость требует немедленного вмешательства в нее со стороны государства, причем на уровне законодательного урегулирования данной проблемы, на основе научно обоснованных подходов и исследований.

Методика исчисления НДС за 13 лет существования этого налога в нашей стране, по сути, осталась неизменной. В то же время имеющийся механизм налогообложения добавленной стоимости является неэффективным и не учитывает экономическую природу НДС, а также менталитет российских налогоплательщиков, что и является причиной широкого распространения такого неблагоприятного экономического явления в сфере государственного регулирования, как необоснованное возмещение из бюджета НДС.

Особенностью применяемых схем возмещения из бюджета НДС является то, что в данном случае в положение должника ставится государство, тогда как в большинстве случаев имеет место его введение в заблуждение относительно правомерности возмещения налогоплательщику сумм НДС, уплаченных поставщикам. Подобные факты в последнее время приобрели массовый характер, а итоговые суммы возмещения НДС в Российской Федерации ежегодно возрастают.

Недобросовестные налогоплательщики превратили возмещение НДС в крупнейший источник доходов.

Проблема возмещения НДС при экспорте порождается проблемой уклонения налогоплательщиков от уплаты НДС при операциях на внутреннем рынке. Согласно принципам построения налога на добавленную стоимость, возмещение НДС при экспорте осуществляется для избежания двойного налогообложения с целью обеспечения конкурентоспособности экспортируемых товаров. При этом предполагается, что на всех стадиях создания добавленной стоимости товара соответствующие суммы НДС уплачиваются в бюджет. Поэтому проблем с возмещением в теории не возникает. Государство возвращает то, что уже было уплачено.

На практике государство не может обеспечить в полном объеме уплату НДС в бюджет упомянутыми поставщиками и предшествующими им по технологическим цепочкам поставщиков фирмами. Это связано с тем, что количество участников и сложность структуры экспортных цепочек ничем не ограничено. Среди них могут быть фирмы, имеющие льготы, показывающие прирост недоимки или реструктуризирующие задолженность, либо подставные "однодневки", в которые переносится налогооблагаемая база, а деньги просто обналичиваются или с помощью вексельных схем переводятся в другие компании. В результате, складывается ситуация, когда к возмещению из бюджета предъявляются суммы, превышающие объем НДС, уплаченный в бюджет на всех стадиях создания реализуемого товара.

Не отчитывающийся в налоговых органах поставщик никогда не перечислит полученный НДС в бюджет, а покупатель, имея доказательства оплаты товара, предъявит уплаченный поставщику налог к возмещению из бюджета. Привлечь же налогоплательщика, намеренно «заключившего договор» с не отчитывающейся организацией к ответственности не представляется возможным, даже доказав мнимый характер сделок.

В результате недобросовестные налогоплательщики, посредством использования особенности исчисления НДС, получают из бюджета денежные средства, которые в лучшем случае идут на зачет по налоговым обязательствам, а в худшем – переводятся на банковские счета таких «налогоплательщиков». При этом в нашей стране серьезное внимание возмещению НДС уделяется только в отношении экспортных операций. Экспортерами занимаются Прокуратура, МВД. ФСБ, ГТК, ФНС. Тем не менее, по данным ФНС РФ за 2002г. сумма возмещения НДС экспортерам достигла 48% от общего объема поступления налога, в 2003 г. – 47,1%, в 2004 г. – 42,8%. Цифр же необоснованного возмещения НДС по внутренним операциям в стране не знает никто. В связи с этим решение данной проблемы в Российской Федерации крайне необходимо.

Необходимо вырабатывать новую методику в отношении взимания НДС, учитывающую интересы и государства и добросовестных налогоплательщиков. Эта методика должна обеспечить фактическое поступление в бюджет уплаченного покупателем поставщику сумм НДС (для гарантированного возмещения налога покупателям из бюджета).

В налоговом законодательстве РФ крайне необходимо учесть экономическую природу действия горизонтального НДС и установить взаимосвязь в исчислении НДС хозяйствующих субъектов. Эта взаимосвязь предполагает обязательное взаимное отражение одной и той же хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете у лиц, ее совершивших, и установление зависимости между вычетом сумм перечисленного покупателем поставщику сумм НДС и уплатой последним налога в бюджет. Таким образом, право на возмещение за счет бюджета сумм входного НДС у налогоплательщика будет только при наличии уплаты (именно уплаты) выходного НДС его контрагентом – другим налогоплательщиком. То есть сначала должна быть уплата в бюджет сумм выходного НДС, а затем возмещение из бюджета сумм входного НДС.

Для быстрого и эффективного решения проблем, связанных с контролем за возмещением НДС, необходимо опереться на уже имеющиеся рыночные и государственные институты с учетом их реальной эффективности. В частности, одним из наиболее развитых и прогрессирующих является институт коммерческих банков и Банка России. Этот институт характеризуется относительной полнотой необходимой законодательной базы и достаточно современной технической базой.

При этом возможное решение должно быть, во-первых, выгодным и для государства, и для бизнеса, во-вторых, оно должно быть практически реализуемым. Это означает, что никаких принципиальных организационных, технических, а также существенных финансовых затрат требоваться не должно.

Решение поставленной задачи заключается в корректировке правила функционирования НДС так, чтобы с одной стороны, налоговые и другие контролирующие органы могли обеспечить администрирование налога (и, в частности, предотвращать увод НДС через подставные "однодневные" фирмы), с другой стороны, любые добросовестные налогоплательщики – производители и экспортеры, оказались в более выгодном положении, чем они находятся сейчас. Тем самым у предприятий появится стимул добровольно следовать указанным новым правилам и быть добросовестными налогоплательщиками.

Одним из путей решения поставленной задачи является предложение о создании системы специальных банковских счетов для осуществления движения средств, связанных с расчетами по НДС, и специальные правила возмещения НДС.

А именно: каждая организация имеет право открыть в своем банке наряду с расчетным счетом специальный банковский счет для расчетов по НДС (далее – спецсчет) со следующим режимом функционирования:

3)  на спецсчет могут поступать средства

-  в части полученного НДС за реализованные товары и услуги;

-  с расчетного счета данного лица.

4)  со спецсчета средства могут списываться по поручению организации

-  на аналогичные спецсчета поставщиков этой организации;

-  в бюджет в качестве уплаты НДС.

Исполнение режима спецсчета обеспечивает коммерческий банк, обслуживающий данную организацию.

Вводится следующее правило возмещения НДС:

а) устанавливаются минимальный и максимальный срок (например, 10 и 90 дней) рассмотрения заявлений на возмещение НДС.

б) лицам, производившим оплату НДС своим поставщикам через спецсчета НДС, и тем самым фактически гарантировавшим, что эти средства раньше или позже будут уплачены в бюджет, возмещение НДС в объеме, прошедшем через эти счета, осуществляется в течение установленного минимального срока;

в) нежелание налогоплательщика использовать спецсчета сигнализирует о возможном наличии "проблем" с уплатой НДС (и не только). Поэтому для налогоплательщиков, не полностью уплативших НДС поставщикам через спецсчета, устанавливается значительно более жесткая процедура выдачи возмещения.

Данный механизм выгоден добросовестным налогоплательщикам, что, в свою очередь, создает экономические стимулы для того, чтобы они сами требовали от своих поставщиков использовать спецсчета НДС, а эти организации, в свою очередь, от своих поставщиков и т.д.

Участие в расчетных отношениях банка позволит обеспечить взаимосвязь в исчислении и уплате НДС и фактическое поступление налога в бюджет.

Рассмотренные в настоящей работе подходы и рекомендации, на мой взгляд, способны разрешить проблему возмещения НДС как при экспорте, так и при операциях на внутреннем рынке страны. При этом работа контролирующих органов значительно упростится и ее эффективность возрастет. Появится реальная возможность предотвратить увод в теневой сектор уплаченного НДС. Расширится реальная налоговая база и увеличится поступление налогов, в том числе, по НДС, что в свои очередь, позволит федеральному бюджету в полной мере и без задержек возмещать НДС. Поэтому добросовестным экспортерам и лицам, заявляющим возврат НДС по внутреннему рынку, будет обеспечено возмещение налога в минимальные сроки.

Принципиальным решением проблемы возмещения НДС является создание условий, при которых к возмещению теоретически и практически может предъявляться только объем НДС, который уже был уплачен в бюджет на всех стадиях формирования добавленной стоимости.

Решение проблемы возмещения налога на добавленную стоимость выгодно как для государства, так и для реального бизнеса страны, и окажет благоприятное воздействие на развитие легальной экономики России в целом.

налог добавленная стоимость бюджет


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// ИПС «Консультант плюс».

2.  Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая) //ИПС «Консультант плюс».

3.  Закон РСФСР от 06.12.1991г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость»// ИПС «Консультант плюс».

4.  Андрюшин С. Общегосударственный финансовый контроль: проблемы организации// Экономист.-2002.-№6.-с.64-71

5.  Ахмедов Д.А. Добросовестность как одно из неотъемлемых условий для применения налоговых льгот// Налоговый вестник.-2004.-№2.-с.177

6.  Бажин И. Фирмы-однодневки и налоговый контроль// Налоги.-2003.-выпуск 1.-с.76

7.  Башловкина Н.Н. О проблемах возмещения НДС при экспорте// Финансы.-2005.-№3.-с.75

8.  Бетина Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике...//Налоговый вестник.-2002.-№11.-с.11

9.  Битоков А., В.Кишенин, С.Науменков Методология и порядок проведения налогового контроля// Налоги.-2000.-выпуск 2.-с.37

10.  Бородулин С., Любимцев А. Вопросы контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по экспортным операциям// Налоги.-2002.-выпуск 2.-с.20

11.  Брызгалин В.В. О применении ставки 0% при обложении НДС экспортных операций// Налоговый вестник.-2003.-№2.-с.179

12.  Васильева С. Организация налогового контроля: итоги и перспективы// Налоги.-2005.-выпуск 4.-с.15

13.  Виницкий Д. Принципы добросовестности и злоупотребление правом в сфере налогообложения// Право и экономика.-2005.-№1.-с.59

14.  Гаджиев Г. От правоприменения до злоупотребления// ЭЖ-Юрист, 2004, № 42, -с.18

15.  Гориенко И.И. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2003.-№4.-с.170

16.  Гориенко И.И. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2004.-№2.-с.19

17.  Горский И. Налоги в экономической стратегии государства// Финансы. – 2001. - №8. – с.36-39

18.  Горюнов В.А. Правовые аспекты взимания процентов за несвоевременное возмещение НДС по экспортным операциям на основании ст.176 НК РФ//Налоговый вестник.-2002.-№6.-с.195

19.  Демчук Н.Н. Проблемы реформирования НДС// Налоговый вестник.-2005.-№1.-с.6

20.  Диков А.О. Налог на добавленную стоимость// Финансы. – 2001. - №3. – с.26

21.  Елина Н.В. Обзор практики по возмещению НДС при экспорте товаров// Налоговый вестник.-2002.-№9.-с.186

22.  Зайцева С.Г. К вопросу о злоупотреблении правом путем создания ситуации с "легальной видимостью"// Юрист.-2005.-№3.-с.7

23.  Зубков В.В. Метод НДС (общие вопросы, связанные с налоговыми вычетами)// Финансы.-2002.-№5.-с.30

24.  Зубков В.В. Налоговые вычеты и исчисление НДС// Финансы.-2002.-№9.-с.43

25.  Иванова В.Н. Особенности юридической конструкции НДС// Юрист.-2001-№3.-с.73

26.  Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы.-2005.-№3.-с.32

27.  Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: механизм определения и перспективы его развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Новосибирск, 2002.

28.  Караваева И.В., Архипкин И.В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации// Финансы. – 2001. - №8. – с.48

29.  Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики – М.: Юнити, 2000. – 213с.

30.  Кашин В.А. Налоговая политика России на современном этапе// Финансы.-2002.-№9.-с.38-42

31.  Ковалевская Д.Е. О судебной практике по НДС// Налоговый вестник.-2005.-№1.-с.185

32.  Козлов Д.А. Налоговая реформа: что изменилось, а что осталось неизменным?//Финансы.-2002.-№6-с.35-37

33.  Контрович В.К. Проблемы возмещения НДС при экспорте: выход из тупика есть// Финансы.-2003.-№10.-с.27-30

34.  В.Конторович Честный счет// Эксперт.-2001.- №17.- с.38-40;

35.  Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. – М.: Спарк, 1998. – 159с.

36.  Лозовая А.Н. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности// Налоговый вестник.-2003.-№8.-с.46

37.  Лозовая А.Н. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности// Налоговый вестник.-2003.-№12.-с.19

38.  Лозовая А.Н. Порядок применения ставки НДС в размере 0% при экспорте товаров в 2002г.//Налоговый вестник.-2005.-№3.-с.22

39.  Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России/М.: ИНФРА-М, 2001. – 224с.

40.  Малиновский А.А. Вопросы квалификации злоупотреблений правом// Юрист.-2005.-№2

41.  Матюшекнкова Ю.Л. Судебный и досудебный аспекты возмещения «экспортного НДС»// Юрист.-2004.-№9

42.  Медведев А.Н. Оптимизация налогообложения в 2002г./М.: МЦФЭ, 2002. - 272с.

43.  Медведев А.Н. Практика применения второй части Налогового кодекса Российской Федерации: типичные ошибки/ М.: МЦЭФ, 2001. - 283с.

44.  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 348с.

45.  Минаев Б.А. Налог на добавленную стоимость/ под ред. Н.В.Кузнецова – М., 1994.

46.  Минаев Б.А. Обложение НДС отдельных операций// Налоговый вестник.-2003.-№9-с.3

47.  Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования – фактор повышения эффективности работы налоговых органов// Финансы.-2003.-№6.-с.27

48.  Налоги. Словарь-справочник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 240с.

49.  Налоги: Учеб. пособие./ Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 544 с.

50.  Налоги в развитых странах/ Русакова И.Г., Комин В.А., Кравченко И.А. и др./ Под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 99c.,286с.

51.  Налоговые системы зарубежных стран. Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Г.Князева, Д.Г.Черника. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 191с.

52.  Нелюбин Д.Е. Влияние изменения налоговыми органами юридической квалификации экспортных сделок на обязанность по уплате НДС// Налоговый вестник.-2003.-№10.-с.68

53.  Никонов А.А. НДС до и после принятия части второй НК РФ: Сложные ситуации. Арбитражная практика.// Вопросы налогообложения. - 2000. - №5. - с.7-222

54.  Новиков С. Основополагающие подходы к вопросу исчисления НДС// Хозяйство и право. – 2001. - №10. – с.74

55.  Общероссийская научно-практическая конференция "Проблемы возврата из бюджета косвенных налогов"//Финансы.-2002.-№1.-с.45

56.  О поступлении администрируемых ФНС России доходов и выполнении задания по их мобилизации в Федеральный бюджет за 2004 год.//www.nalog.ru. – 24.01.2005.

57.  Пансков В.Г. О некоторых вопросах финансового контроля в стране // Финансы.-2002.-№5.-с.56-60

58.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Книжный мир, 2000. – 457с.

59.  Песчанских Г. Способы противодействия налоговой преступности и теневому обороту// Вопросы экономики.-2005.-№1.-с.8

60.  Право и экономика налогообложения – СПб: Издательство С., 2000. – 402с.

61.  Сапожников А.А., Щепельков В.Ф. Об уголовно-правовой квалификации получения компенсации НДС по экспортным операциям// Налоговый вестник.-2002.-№3.-с.179

62.  Сашичев В.В. Об итогах контрольной работы налоговых органов// Налоговый вестник.-2002.-№8.-с.12

63.  Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности// Налоговый всетник.-2003.-№8.-с.46

64.  Семкина Т.И. Некоторые проблемы расчета взимания НДС// Финансы.-2002.-№11.-с.24

65.  Семкина Т.И. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности// Налоговый вестник.-2005.-№2.-с.28

66.  Семкина Т.И. О международном опыте возврата НДС при применении ставки НДС в размере 0%// Налоговый вестник.-2002.-№9.-с.129

67.  Соловьев И.Н. Мошенничество в сфере налогообложения //Налоговый вестник.-2001.-№7.-с.131

68.  Соловьев И.Н. О нарушении российского законодательства при использовании льготы по возмещению НДС//Налоговый вестник.-2005.-№3.-с.123

69.  Титаева А.В. НДС при экспортных и импортных операциях // Налоговый вестник.-2002.-№6.-с.184

70.  Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь – М.: Юристъ, 2000. – 507с.

71.  Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование – М.: Изд-во НОРМА, 2001.-336с.

72.  Цибизова О.Ф. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2003.-№5.-с.18

73.  Цибизова О.Ф. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2003.-№10.-с.28

74.  Цибизова О.Ф. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2004.-№1.-с.19

75.  Цибизова О.Ф. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности // Налоговый вестник.-2005.-№4.-с.41

76.  Цибизова О.Ф. Применение ставки НДС в размере 0% в отношении товаров, реализуемых на экспорт// Налоговый вестник.-2003.-№11.-с.17

77.  Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. – М.: Инфра – М, 1999., - 293с.

78.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 576с.


1 Налоги в развитых странах/Под ред. И.Г.Русаковой.- М: Финансы и статистика, 2002.- с.99

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: механизм определения и перспективы его развития. Автореферат диссертации. – Новосибирск, 2002. – с.8

2 Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финансы и статистика, 1996.-с.127

1 Налоги в развитых странах/Под ред. И.Г.Русаковой.- М: Финансы и статистика, 2002.- с.100

[1]www.nalog.ru / О поступлении администрируемых ФНС России доходов и выполнении задания по их мобилизации федеральный бюджет за 2004 год.,-24.01.2005.

[2] www.nalog.ru /О поступлении администрируемых ФНС России доходов и выполнении задания по их мобилизации в федеральный бюджет за 2004 год.,- 24.01.2005.

1 А.Н.Медведев Оптимизация налогообложения в 2002г./М.:МЦФЭ, 2002., с.7

1 Зайцева С.Г. К вопросу о злоупотреблении правом путем создания ситуации с "легальной видимостью"// Юрист.-2005.-№3.-с.7-9

1 Восковский А. Исчисление НДС при экспорте товаров (работ, услуг)\\ Экономика и жизнь.- 2003. - №19 (Бухгалтерское приложение. – 2003. - №19 – май. – с. 7/17)

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы. – 2005. - №3 – с. 33

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы. – 2005. - №3 – с. 33

1 С.Бородулин, А.Любимцев Вопросы контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по экспортным операциям// Налоги.- 2002.- выпуск второй.- с.24

1 С.Васильева Организация налогового контроля: итоги и перспективы.// Налоги.- 2005.- выпуск 4.- с.15

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы. – 2005. - №7 – с. 34

1 Т.И. Семкина О международном опыте возврата НДС при применении ставки НДС в размере 0% при экспорте товаров.// Налоговый вестник.- 2002.-№9.-с.129

2 В.К.Конторович Проблемы возмещения НДС при экспорте: выход из тупика есть.// Финансы.- 2001.- №10.-с.27

1 До 2001г. проценты не начислялись. С 2001г. согласно Налоговому кодексу РФ при нарушении установленных сроков на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты.

1 В.Конторович Честный счет// Эксперт.-2001.- №17.- с.38-40;

В.Конторович Проблемы возмещения НДС при экспорте: выход из тупика есть //Финансы.-2003.-№10.-с.29


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.