рефераты скачать

МЕНЮ


Любовь как философская категория

Возможно и такое проявление спонтанности. Молодые люди встретились, почувствовали влюблённость, поженились. Прожили вместе несколько лет в согласии и, вроде бы, в любви. Однажды утром, один из них просыпаясь, смотрит на своего ещё спящего спутника жизни. И, вдруг, с какой-то щемящей остротой, пронзающей сердце и сознание, осознаёт, что дороже и роднее вот этого, спящего радом человека, у него никого нет. А главное, что никто и никогда уже не будет ему так близок и так дорог, как этот человек. Он вдруг задыхается от горячей волны пронзительной нежности и обожания, понимая, что готов не задумываясь, в любой момент отдать собственную жизнь за жизнь и счастье вот этого человека. А ещё, он понимает, что до этого самого момента, он ещё не любил, он только думал, что любит. И вот только теперь, он с потрясающей ясностью ОСОЗНАЛ, что значит для него его избранник, и как сильно он его любит.

Спонтанность Сексуального Влечения реальной Любви может проявлять себя в бесконечном разнообразии вариантов, но так, или иначе, она проявляет себя всегда. Сила, яркость и отчетливость этого проявления зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, но без внутреннего толчка, который вызывается “замыканием реле” где-то там, в беспредельной высоте трансцендентности Единого Сознания Мира реальная Любовь едва ли возможна. Без осознания, не подсознательного ощущения, а, именно, осознания ЕДИНСТВЕННОСТИ для себя своего избранника, единства своей жизни и счастья с жизнью и счастьем вот этого конкретного человека, реальной Любви быть не может.

Реальная Любовь самостоятельна. Некоторые полагают, что реальная Любовь может произрасти из какого-нибудь другого чувства: жалости, сострадания, благодарности, терпения, привычки и т.п. Как у Шекспира: “Она его за муки полюбила, а он её, за состраданье к ним”. Это заблуждение. Нельзя полюбить за что-то: за внешность или красноречие, за смелость или силу, за гордость или ум. Любят человека в целом, со всеми его достоинствами и недостатками. Любят уродливых и косноязычных, любят трусливых и слабых, любят ничтожных и глупых. Реальная Любовь всегда стоит выше материальности, уходя в беспредельность трансцендентного мира. Поэтому биологические особенности человека, его физические и психические качества не имеют для реальной Любви решающего значения. Для неё ценность любого человека уходит в бесконечность трансцендентного мира, где его биологические особенности настолько ничтожны, что не имеют хоть сколько-нибудь существенного значения. Каждый человек в этом мире рождается достойным реальной Любви, но далеко не каждый узнаёт её, иной раз, безразлично проходя мимо, а то и прямо по самой Любви, втаптывая её в грязь собственной животности и похоти.

Реальная Любовь совместно с Мудростью, является особым, основополагающим состоянием Сознания, стоящим гораздо выше чувств и эмоций. Способность или неспособность к реальной Любви оказывает решающее влияние на всю психику человека в целом. Поэтому Любовь не может быть производной любого другого чувства, наоборот она сама усиливает положительные и ослабляет, сглаживает отрицательные чувства и эмоции. Именно поэтому любовь-сострадание Дездемоны и любовь-благодарность Отелло оказались не жизненными, не реальными, не настоящими. И, именно поэтому, они окончились столь трагически.

Самостоятельность реальной Любви проявляется и в том, что по собственному желанию невозможно не только полюбить кого-либо, но и разлюбить своего любимого. Естественно, что при, хотя бы, видимости ответной любви, ни один здравомыслящий человек не откажется от своей Любви и своего Счастья. Но, если ответная любовь оказалась именно видимостью, а не реальным взаимным чувством, если физическая измена любимого, оглушила любящего человека очевидностью этого факта, то на смену Счастью приходят Мука, Боль и Страдание.

В этом случае, человек и рад бы был разлюбить, чтобы избавиться от нечеловеческих Страданий и Боли, но он не в состоянии сделать это. Если бы было возможно разлюбить так же мгновенно, как уходит Счастье, то Мук и Страданий несчастной Любви просто бы не было. Нельзя страдать из-за того, к кому ты равнодушен. Но, в том то и дело, что Любовь, как самостоятельное чувство, продолжает ещё какое-то время жить, в агонии умирания. Чем сильнее было чувство, тем дольше длится агония реальной Любви, и тем сильнее Муки, Боль и Страдание любящего человека. Как бы ни хотел любящий человек быстрее разлюбить своего любимого, он не сможет сделать этого до тех пор, пока Любовь САМА не прекратит своего существования.

Итак, на трансцендентном уровне Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Спонтанности реальной Любви, её самопроизвольности, внезапности и самостоятельности.

Спонтанность реальной Любви проявляется и в самом сексуальном влечении. Желание физической близости всегда возникает неожиданно и самопроизвольно, иногда в самые неподходящие моменты. Это может произойти в лифте, на улице, в гостях, в самолёте, где угодно. Иногда, желание физической близости бывает настолько сильным и “наглядным”, что ставит человека в весьма неудобное положение. С другой стороны, если этого желания нет, то вызвать его искусственно практически невозможно.

Спонтанность, являясь продуктом бессознательных процессов, корни которых лежат в трансцендентной области, несёт с собой весьма ощутимый заряд психической энергии. Каждый спонтанный всплеск сексуального влечения, как бы подпитывает человека энергией, позволяя ему щедро делиться ею со своим любимым человеком. При физической близости двух любящих друг друга людей сливаются одновременно два потока различных энергий: низкой, темной, животной и трансцендентной, светлой, высокой. В половом акте без любви участвует только темная, животная энергия. Поэтому и психо - физические ощущения людей, участвующих в этих, казалось бы, одинаковых действиях, настолько разительно отличаются по своей остроте и силе. Секс без любви, это лишь жалкое подобие физической близости двух любящих друг друга людей, сливающихся в экстатическом порыве единства их тел, сердец и сознаний.

Уровень взаимодействия.

На этом уровне Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Идеализации любимого человека. Без Идеализации любимого человека Единолюбие в реальной Любви, как и сам выбор, были бы весьма затруднительны. Неповторимая индивидуальность каждого человека, в том числе, в виде внешней привлекательности, без Идеализации любимого человека, ставит под сомнение сам принцип Единолюбия Сексуального Влечения. Оценка внешности другого человека процесс всегда субъективный. С одной стороны, один и тот же человек может кому-то очень нравиться, а у кого-то вызывать неприятие. С другой стороны, одному и тому же человеку может нравиться очень большое количество представителей противоположного пола. Выбрать кого-то одного в ущерб другим, основываясь только на внешней привлекательности практически невозможно.

Вот брюнетка, с черными сливами глаз, в бездонную глубину которых можно погружаться до бесконечности. А вот шатенка с тонкими, будто выточенными из слоновой кости щиколотками длинных стройных ножек, способными свести с ума любого мужчину. А вот нежно-розовые персики щёчек, на которых солнечные зайчики улыбки высвечивают такие очаровательные ямочки. А эти ярко-алые розовые лепестки женских губ, манящих обещанием неземного блаженства. А эта грациозная походка и роскошные бедра, каждое покачивание которых, это разбитое сердце очередного поклонника. Вот, рассердившаяся на что-то девушка, гневный трепет ноздрей прелестного носика которой, напоминает дрожание крыльев мотылька перед взлётом. А таинственная ложбинка в вырезе платья шикарной женщины, в которую спрятался в немом благоговении юркий кулон на золотой цепочке. А эта миниатюрная блондинка, с глазами цвета морской волны в лучах предрассветного солнца.

Разве можно, среди этого бесконечного разнообразия очаровательно-наивных девушек и восхитительных в своей щедрой красоте женщин выбрать одну единственную и на всю оставшуюся жизнь? Да, возможно! Но только относиться к ним надо как к представительницам восхитительного, прелестного мира, а не как к добыче для удовлетворения собственной похоти. Все женщины равны мужчинам в своём Человеческом Достоинстве, и не могут использоваться, кем бы то ни было, как средства для достижения каких-то своих, тем более, низменных целей. Все они потенциально или в настоящем кого-то любят и кем-то любимы. Каждая из них достойна реальной Любви и Счастья, и каждая из них может быть или является источником Любви и Счастья какого-нибудь мужчины. Ухаживание за девушкой или женщиной не с целью установления долгосрочных отношений и создания семьи, а только лишь для удовлетворения своего, внезапно возникшего сексуального желания или охотничьего кобелиного азарта, изначально является подлостью по отношению к ним и преступлением против Нравственности. При этом благосклонное отношение самих девушек и женщин, вполне определённого сорта, к подобному поведению мужчин, не может являться оправданием этой подлости.

Сексуальные отношения в реальной Любви всегда являются её вершиной, апофеозом любовных отношений. Реальная Любовь никогда не начинается и не может начинаться с постели. Искать реальную Любовь, прыгая из одной постели в другую, всё равно, что искать чистый, живительный источник посередине огромной грязевой лужи. Грязи будет предостаточно, Любви не будет НИКОГДА. Оноре де Бальзак был знаменит не только своей многотомной “Человеческой комедией”, но и многочисленными, даже для того времени, любовными похождениями. Возможно, именно благодаря этому факту он, в конце концов, с беспощадной отчетливостью, осознал нехитрую, но очень важную истину, которую и высказал в своём романе “Утраченные иллюзии”: «Если ты знаешь много женщин, то ты знаешь женщин; если ты знаешь одну женщину, то ты знаешь Любовь».

Таким образом, элементарная порядочность, Честь и Человеческое Достоинство уже являются достаточным условием, чтобы относиться к Женщине с уважением, почтительностью и благоговением, как к бесценному, чистому и светлому источнику Любви и Счастья. Некоторые оправдывают своё безнравственное поведение по отношению к представителям противоположного пола их безнравственностью. Как они к нам, так и мы к ним. Иногда ещё ссылаются на неблагоприятные обстоятельства. Всё это не более чем оправдание собственной похотливости. Невозможно стать похотливым и развратным вдруг, в отместку кому-то. Если человек способен на подлость в отместку кому-то, то он был способен на нее всегда, а сложившиеся обстоятельства лишь использует для своего собственного оправдания. Ведь никто и никогда не признается самому себе, что он плохой. Он всегда, бедный, глупый, чаще всего несчастный, или какой угодно еще, но только не подлый. И в его падении всегда виноват кто-то: либо люди, либо обстоятельства, но только не он сам. Хотя в отношении любого другого, точно такого же человека, они уже не будут столь “милосердны”, и с чувством глубокого удовлетворения и даже удовольствия назовут вещи своими именами.

 Итак, Идеализация любимого человека не является совершенно необходимым условием проявления Единолюбия, как сексуального влечения в реальной Любви. Это, скорее, компенсация, награда любящему человеку за его Любовь. Идеализация любимого человека позволяет, с одной стороны, не замечать недостатков своего любимого, считая их уникальными чертами его индивидуальности, с другой стороны, сексуальную энергию, полученную от общения с другими представителями противоположного пола направлять исключительно на любимого человека.

Идеализация помогает любить именно человека, а не созданный собственным воображением, задолго до встречи с ним, идеализированный образ избранника. Идеализированный образ имеет место в любом случае, но в реальной Любви, это образ конкретного человека, поднимающий его над собой, а образ, созданный заранее, всегда опускает человека ниже его реального уровня. Идеализация помогает не замечать реальных недостатков избранника, преувеличивая его достоинства, а образ, созданный заранее, наоборот, преувеличивает недостатки, не позволяя замечать реальные достоинства партнёра.

Если одного из супругов постоянно раздражают какие-либо качества или привычки своего партнёра, если он постоянно желает что-либо изменить в своём избраннике, подогнать его под какой-то свой идеал, то никакой реальной Любви здесь нет и в помине. Иногда можно услышать: “Я, его очень люблю, но вот, если бы он не пил или не курил, уделял бы мне больше внимания и делал мне комплименты, не бросал бы постоянно свои грязные носки в углу спальни или не забывал бы закрывать тюбик с зубной пастой”. Таких “если”, может быть сколько угодно и по каким угодно поводам. Все они сводятся к тому, что какая-то конкретная привычка или состояние партнёра, несмотря на любовь, вызывают раздражение, активное неприятие, отвращение и злость. Это полная чушь. Делить Любовь невозможно: в чём-то любить, а в чём-то не любить, любить по ночам, но не любить утром, любить здорового, но не любить больного. Человека либо любят, как единое целое, со всеми его достоинствами и недостатками, либо не любят вовсе.

Конечно, начиная жить вместе, необходимо указывать на действия вашего избранника, которые вам неприятны. Если он вас действительно любит, он примет это к сведению и постарается исправиться сам. Но, если, по каким-либо причинам, он и через какое-то продолжительное время, не может избавиться от своей привычки, то надо спросить себя, так ли уж это жизненно важно для вас? Неужели, ваша принципиальная позиция по этому вопросу, для вас дороже вашей же любви? Но, тогда, может быть, этой самой любви и нет вовсе? Конечно, если вопрос действительно принципиальный, а действия вашего избранника унижают вас, как человека, то его необходимо решать, пусть, даже, и ценой расставания. Но во всех остальных случаях, не легче ли изменить своё отношение к ситуации. Ведь то, что одних раздражает, вызывая злость, других умиляет, вызывая нежность. Любящий человек, смотрит на постоянно открытый шампунь в ванной, с улыбкой и обожанием: “Моя-то, как маленькая девочка, никогда, наверное, не привыкнет закрывать за собой эти флаконы”. Вот это и есть идеализация своего избранника на бытовом уровне.

Что касается отношений с другими представителями противоположного пола. С одной стороны, реальная Любовь, как Идеализация, поднимает внешнюю привлекательность избранника на недосягаемую, по сравнению с другими, высоту. Озарённая Любовью личность избранника, в том числе, его внешняя привлекательность, делает его для любящего человека, если и не самым красивым, то, как минимум, самым желанным, а, в сексуальном плане, единственным, среди представителей противоположного пола.


Когда, как солнца луч, внезапно озаряет

Любовь, твои спокойные черты,

Вся красота других, бледнея, исчезает,

В сиянье радостном небесной красоты.

(Петрарка Ф. Сонеты)


С другой стороны, Любовь, это не оковы, она не надевает на глаза любящего человека тёмной повязки, которая не позволяла бы ему замечать и по достоинству оценивать внешнюю привлекательность и личностные качества других представителей противоположного пола. Любовь не делает человека ни слепым, ни глухим, ни бесчувственным, по отношению к другим людям. Наоборот, Любовь к конкретному человеку, значительно повышает общий уровень положительных эмоций в отношении к миру и другим людям, увеличивает способность эмоционально отзываться на переживания других людей (эмпатия), повышает уровень доброжелательности к ним. Всё это позволяет с особой остротой воспринимать красоту других людей, любоваться этой красотой, получая огромное эстетическое удовольствие. В мире нет ничего прекраснее Человека, и ничего прелестнее Женщины. Не любоваться и не восхищаться женской красотой противоестественно. Обладание самым значительным, самым дорогим произведением искусства, не лишает его обладателя способности любоваться другими шедеврами, получая при этом огромное наслаждение. Нет смысла обижаться на вашего избранника за то, что он любуется другими представительницами противоположного пола. Это вполне естественно. Впору было бы задуматься, если бы он вообще не замечал никого, кроме вас. Либо вы любите, и тогда, безгранично доверяете своему избраннику, либо вы ему не доверяете, но тогда, вы его и не любите. Без Доверия, как проявления Жертвенности, реальная Любовь невозможна.

Встречаясь с представителями противоположного пола, общаясь с ними, любой нормальный человек получает определённый заряд сексуальной энергии. Сексуальное влечение, как Идеализация, перенацеливает эту сексуальную энергию на единственно возможного для любящего человека сексуального партнёра – на любимого человека. Всё это происходит на подсознательном уровне, не фиксируясь сознанием. Просто, после общения с представителем противоположного пола, вызывающим симпатию, человек приходит домой в приподнятом настроении, щедро делясь своими положительными эмоциями с любимым человеком. Зачастую, это переходит в открытое желание физической близости, давая разрядку накопившейся сексуальной энергии.

Итак, на уровне взаимодействия Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Идеализации любимого человека, игнорировании его недостатков и преувеличении его достоинств.

Материальный уровень.

На этом уровне Сексуальное Влечение в реальной Любви, как Единолюбие проявляется в виде Безрассудства. Безрассудство, понимается здесь, как преобладание чувства над разумом, отказ от меркантильности, поиска какой-либо материальной выгоды от любви, отказ задумываться о ближних и дальних последствиях своего чувства. Безрассудство Любви всегда направленно на конкретного, единственного человека. По отношению к другим людям человек остаётся вполне нормальным, адекватным и рассудительным.

Любовь Ромео и Джульеты, гениально описанная Шекспиром и ставшая общепризнанной классикой любовных взаимоотношений, является великолепным примером Безрассудства в Любви. Спонтанно возникшее чувство, обоюдное сексуальное влечение Ромео и Джульеты, сделало их совершенно безрассудными. Многолетняя вражда их семей, проклятие родителей, возможная и вполне реальная смерть Ромео в случае его обнаружения под балконом девушки, всё это сделалось мелким и ничтожным, по сравнению с возникшим чувством. Чувства взяли верх над разумом, всё кроме Любви, сделалось для них несущественным, даже сама смерть.

Казалось бы, что человек безрассудный, это человек, временно потерявший разум. А так ли это? С традиционной точки зрения, безусловно, но только с традиционной. Разум, в его обыденном понимании, это довольно “меркантильный тип”, всегда выбирающий материальные приоритеты. Он не признаёт духовных ценностей и всегда пытается взять под контроль чувства и эмоции человека. С традиционной точки зрения, любой отказ от материальных благ ради каких-то общечеловеческих, нравственных ценностей считается безрассудством. На самом деле это совсем не так. Любовь, это одна из высших духовных, нравственных ценностей нашего мира, любые материальные блага ничтожны и жалки по сравнению с ней. Даже, если бы кому-то удалось стать единоличным хозяином всех материальных благ Земли, это не гарантировало бы ему Счастья. Наоборот, по всем законам нравственности, он был бы глубоко несчастным, одиноким и жалким в своём мнимом величии человеком. Человек, положивший целью всей своей жизни приобретение материальных благ, не способен к Любви, в принципе, а без Любви нет и Счастья.

С точки зрения нравственности, Безрассудство реальной Любви, это не безумие, а проявление истинной Мудрости. Реальная жизнь даёт этому массу подтверждений. Две подруги попадают в сходную ситуацию. В обеих влюбляются по два парня. По одному из влюблённых в каждую девушку, дети очень состоятельных родителей, с блестящей материальной и социальной перспективой на будущее. Двое других, обычные ребята из семей с весьма скромным достатком и без каких-либо радужных перспектив. Обе девушки любят именно обычных ребят.

Одна из девушек, подчиняясь голосу рассудка и воле родителей, отказывается от своей Любви и выходит замуж за нелюбимого, но богатого парня. Другая девушка, внимает голосу Любви и отказывается от богатства и высокого социального положения, выходя замуж за любимого.

Проходит много лет. Девушка, вышедшая замуж за богача, может позволить себе практически всё. Она может на собственном самолёте мужа слетать в Париж, позавтракать на Монмартре, затем отправиться позагорать на какой-нибудь тропический остров, а вечером поиграть в рулетку в Лас-Вегасе или Монте-Карло. У неё есть всё, кроме такой “мелочи”, как Любовь и Счастье. Муж её давно разлюбил, развлекаясь с топ-моделями и различными “мисс … года”. Время от времени, он осчастливливает её интимностью, но не в силу чувства или, даже, сексуальной потребности, а для того, чтобы напомнить и ей и себе, чьей “собственностью” она является. Она живёт в мире постоянного лицемерия и, прикрытого напускной вежливостью, равнодушия. Ей давно уже незнакома искренность человеческих чувств и отношений. Окружающая её роскошь, ещё больше подчёркивает её одиночество и внутреннюю пустоту.

Если, она не законченная дура, то она прекрасно понимает, что во всей этой роскоши, она всего лишь одна из дорогих безделушек. Все её, практически неограниченные материальные возможности, служат исключительно для того, чтобы подчёркивать “значимость” её супруга. Если она, по каким-либо причинам перестанет соответствовать его высокому положению, то её выкинут за ненадобностью, и заменят более молодой и красивой “вещью”. И, это, подсознательное, знание довлеет над ней тяжёлым психологическим грузом, сводя на нет все усилия самых знаменитых визажистов, косметологов и пластических хирургов, и держит её в состоянии постоянного стресса и депрессии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.