рефераты скачать

МЕНЮ


Бизнес-план торгового предприятия

| Швея | |Рабочий хим. |

| | |чистки |

2.8.Финансовый план

В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового

обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных

средств .

2.8.1.Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки .

Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

1. методом технико-экономических расчётов

2. методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов

проводится в следующем порядке :

1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2 Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется :

Н.о.ц *100%

Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,

Н.р.ц – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .

Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать

основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же

торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.

Таблица№ 8

|№ |Группа товаров |Удельный вес в|Торг. над- |

|п\п | |годовом т.об %|бавка пост-а|

| | | |% |

| 1 |Сорочки муж. | 30 | 25 |

|2 |Блузы |25 |24 |

|3 |Обувь жен. |25 |26 |

|4 |Прочие |30 |23 |

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :

30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23

Н.о.ц. = 100 = 24,85%

24,85*100 2485

Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%

Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .

Сумма валового дохода в плановом году составит :

Вд = % * Т.об.план

Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555

Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)

2.8.2Планирование издержек обращения

Расходы предприятия связанные с производством и реализацией

продукции называются издержками. Различают :

1. Затраты предприятия на закупку товаров , когда средства авансируются и

постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт

собственного и оборотного капитала .

2. Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как

единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств ,

долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств .

3. Текущие издержки по организации торгового процесса , которые отражаются

в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки .

Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат ,

включаемых в себестоимость продукции издержек обращения ( от 5.09.92г. №555

и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года

).

Следует иметь в виду , что издержки занимают значительное место в

торговых надбавках . Поэтому , сокращение издержек обращения является

весомым фактором :

- увеличения величены торговой надбавки , тем самым снижения уровня цены и

повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей .

- увеличения прибыли , т.к. при неизменном размере надбавок создаётся

возможность больше средств направлять на накопление .

В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли ,

возникающие в процессе движения товаров до потребителей , расходы

связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и

продажа покупных товаров в предприятиях общепита .

Нормативные документы :

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

включаемые в себестоимость продукции о порядке формирования финансовых

результатов , учитываемые при налогообложении прибыли .» ( от 5 августа

1992г. №552)

«Инструкция о составе средств , направленных на потребление» ( утверждено

Госкомстатом России 13.10.92. № 6-3/124)

«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в

издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях

торговли и общепита»

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий

торговли и общепита .

1. Транспортные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на соц. нужды

4. Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений ,

оборудования и инвентаря

5. Амортизация основных средств

6. Расходы на ремонт основных средств

7. Износ санитарной и спец. одежды , столового белья , посуды, приборов и

других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

8. Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд

9. Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров

10. Расходы на рекламу

11. Затраты по оплате процента за пользование займом

12. Потери товаров и технологические отходы

13. Расходы на тару

14. Прочие расходы

В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по

4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием

необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу № 9

«Издержки обращения на планируемый год»

|№ п\п|Наименование статьи затрат |Сумма в |Ссылка |

| | |руб. |на пункт|

| | | |расчёта |

| 1 |Расходы на оплату труда |112460 | |

|2 |Отчисления на соц. нужды |44534 | |

|3 |Расходы на рекламу |152015 | |

|4 |Амортизация основных средств |37530 | |

|5 |Прочие статьи |712747 | |

| 6 |Общая сумма издержек |1060462 | |

| 7 |Уровень издержек обращения в % | 14 | |

| |к обороту | | |

Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных

сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.

Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина

от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на

рекламу в пределах нормы :

2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.

200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.

Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации

. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и

учитывают их конструктивные особенности .

«Основные средства предприятия»

Таблица№ 10

|№ |Наименование |Стоимость |Норма |Сумма |

|п\п |основных средств |баланса |амортизации |амортизации |

| 1 |Здания | 600000 | 2,5% | 15000 |

|2 |Торгово-технологическое |150000 |12,5% |18750 |

| |оборудование | | | |

|3 |Прочие основные фонды |60000 |6,3% |3780 |

| |ИТОГО | | | 37530 |

Амортизация - это денежное возмещение износа .

Сб *Nа

Определяется: Агод = 100

Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я

Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.

Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или

14%

3. Распределение прибыли предприятия

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над

производственными затратами .

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия.

Она выполняет две основные функции:

1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и

размер его денежных накоплений .

2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и

социальное развитие предприятия .

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей

направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на

социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление

коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .

ПРИЛОЖЕНИЕ

Должностные обязанности.

Директор:

Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми

видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие

производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.

Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным

количественным и качественным показателям, всех обязательств перед

поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-

хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно

обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат,

максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по

обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему

использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и

благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства

по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и

поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим

должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и

производственных подразделений организации.

Бухгалтер:

Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта.

Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на

соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим

участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке.

Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и

товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости

продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных

расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит

начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в

государственное социальное страхование, средств на финансирование

капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других

выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического

стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического

анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным

бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных

резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию

документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов

бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в

проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей,

расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим

участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за

сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с

установленным порядком для передачи в архив.

Продавец:

Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие

явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже

товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и

упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает

покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в

соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные

товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров.

Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает

стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт

оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за

пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте.

Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает

товар к инвентаризации.

Экспедитор по перевозке грузов:

Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными

документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие

приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих

видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения

погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает

грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения,

сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет

приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других

документов на недостачу, порчу грузов и т.п.

Зав секции

Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в

конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет

обязанности продавца.

Швея

Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .

Работник хим. чистки .

Чистит , красит товар , придавая ему первоначальный вид .

|№ п\п| Показатели |Условные |Значение |

| | |обозначения |показателей |

| 1 |Розничный товарооборот всего | Т.об. рег. | 17907179 |

| |региона за предшествующий год (руб)| | |

| | | | |

|2 | |Т.об. пр.год |4794145 |

| |Товарооборот предприятия в прошлом | | |

| |году .(руб.) | | |

|3 | |? | |

| |Доля товарооборота предприятия в | | |

| |товарообороте региона (%) | | |

|4 | |Ё рын. |22814694 |

| |Ёмкость потребительского рынка по | | |

| |прогнозу на плановый год (руб.) | | |

|5 | |? |10 |

| |Плановое повышение доли предприятия| | |

| |в товарообороте региона (%) | | |

|6 | |ПФпр.год |13234080 |

| |Покупательные фонды населения в | | |

| |прошлом году (руб.) | | |

|7 | |ПФ |39,3 |

| |Планируемый прирост покупательных | | |

| |фондов в плановом году (%) | | |

|8 | |Ч |23641 |

| |Численность обслуживаемого | | |

| |населения | | |

|9 | |Т.об.уч. |235400 |

| |Продажа товаров учреждениям и | | |

| |организациям (руб.) | | |

|10 | |З пост. |622280 |

| |Сумма условно - постоянных расходов| | |

| | | | |

|11 | |У перемен. |13,92 |

| |Уровень условно – переменных | | |

| |расходов в % к товарообороту | | |

| |предприятия | | |

|12 | |Увд |25,95 |

| |Уровень валового дохода без НДС (%)| | |

| | | | |

|13 | |О |40 |

| |% охвата розничным товарооборотом | | |

| |покупательных фондов в прошлом году| | |

| | | | |

|14 | |О |5 |

| |Прирост % охвата розничным | | |

| |товарооборотом покупательных фондов| | |

Заключение

После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о

работе предприятия . Я поняла , что бизнес – план важен , потому что он

даёт точную информацию о работе предприятия , его финансовом состоянии . Я

считаю , что эта работа была довольно-таки трудоёмкая и требовала

усидчивости , времени и нервов (т.к. довольно сложно свободно достать

материал по этой теме ).

Список используемой литературы:

1.В.М. Козырёв «Основы современной экономики» , Москва, «Финансы и

статистика» , 1998г.

2. Конспект «Микроэкономика»

3. Конспект «Предпринимательство»

4. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы», Москва,

«Финансы и статистика», 1994г.

16.12.98г. Голубь Ю.В.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.