Бизнес-план торгового предприятия
2.5.1. Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров ,
проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.
На моём предприятии это будет старый товар на старом рынке .
2.5.2.Стратегия ценообразования .
Методика определения цены на товары :
- Высокое качество – высокая цена .
- Низкие издержки – низкая цена.
- Цена в зависимости от цен конкурентов
Возможная цена определяется :
- себестоимостью продукции
- ценой конкурентов
- особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная
цена за экологически чистый товар.
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью
продукции . Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того
, что помещение в котором расположен магазин является собственностью
владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .
2.5.3. Реклама
Необходимо сформулировать цели рекламы , величину средств ,
необходимых для рекламы .
Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному
информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на
рынках сбыта .
Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности .
С этой целью используется радиовещание , пресса , наружная реклама ,
фирменные пакеты , упаковка , изготовление рекламных сувениров .
Смета затрат на рекламу на квартал
Таблица № 1
|№ п\п | Наименование рекламного |Сумма в |
| |мероприятия |рублях |
| 1 |Размещение в средствах массовой | 11001,25 |
| |информации | |
|2 |Изготовление пакетов с фирменными |9001 |
| |знаками . | |
|3 |Рекламные щиты |8000,25 |
|4 |Изготовление рекламных сувениров |10000,5 |
|ИТОГО: | 38003 |
2.5.4.Методы стимулирования продаж
Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств ,
способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой
, приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для
покупки со скидкой , также при покупки товаров более 2000 рублей будет
выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При
покупки товаров в магазине «Кроу» выдаётся специальный купон дающий право
на чистку изделия в магазине , со скидкой 30%.
2.5.5.Формирование общественного мнения
Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного
отношения к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы
самоуправления.
2.6. Плановый объём продаж
Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам ,
что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы
торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,
от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно
влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что
денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного
товарооборота .
Состав розничного товарооборота определяется инструкцией :
1. Выручка от продажи товаров продовольственных и непродовольственных за
наличный и расчёт в магазине , палатках и автоматах .
2. Товарооборот предприятий общественного питания , который включает
продажу продукции собственного производства и покупных товаров.
3. Выручка от продажи сахара с сахарных заводов .
4. Выручка за пошив и ремонт одежды мастерскими из материала заказчика .
5. Выручка от продажи форменного обмундирования , спец. одежды со складов
материально – технического снабжения .
6. Выручка за счет выдачи товаров на прокат .
Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ
ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот
планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :
1. Продовольственные группы товаров , вся потребность в которых
удовлетворяется за счёт покупки в торговле ( колбасы , чай и т. д. )
2. Продукты питания , часть потребности в которых удовлетворяется за счёт
нетоварных фондов (мясо , картофель) . Нетоварными фондами считают
продукты , получаемые со своего подсобного хозяйства .
3. Непродовольственные товары .
4. Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от
обеспеченности населения этими товарами .
Различают методы планирования розничного товарооборота :
- Экономико-статистический
- Экономико-математический
- Нормативный
Факторы влияющие на розничный товарооборот :
1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость
от покупных фондов населения .
2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных
ресурсов.
3. Соотношение товарного и не товарного потребления .
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим
показателям :
- процент роста товарооборота
- процент прироста товарооборота
- товарные запасы на начало и на конец периода .
- доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по
конкретным товарным группам в общем товарообороте .
- товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .
- товарооборот на одного человека
- товарооборачиваемасть
Объём продаж определяется различными методами :
1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия
в общем объёме продаж товаров;
2. С учётом денежных доходов населения ;
3. Исходя из задачи получения определённой прибыли ;
4. Исходя из суммы оборотных средств ;
5. С учётом предложения товаров ;
6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;
В данной работе я останавливаюсь на трёх методах :
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж
товаров .
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла :
т.об. пр.год 4794145
? пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она
составила:
? план = ? пр. год + ? = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.
2 метод – исходя из доходов населения .
В прошлом году объём продаж составил :
Т.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит
процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года.
Покупные фонды в плановом году составят :
П.Ф план = П.Ф. пр.год + ? П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 *
13234080 =18435073
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .
Планируется прибыль в сумме 200000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно-
постоянные и переменные затраты.
Условно – переменные – это те затраты общая сумма которых не
зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата
за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за
пользование кредитами банка ) .
Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от
количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата
основных рабочих ) .
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового
дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит
уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен
:
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы
покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :
З пост 622280
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не
будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим
т.об. :
З пост. + Пр. план
622280 + 20000
Т.об. план = У вд * 100 =
12,02 * 100 =
= 6840932
На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 2
Продажа товаров населению на планируемый год по предприятию «Кроу»
| |Ед–ы | Прошлый | Плановый |Темпы роста |
|Показатели |изиере – |год |год |(%) |
| |ния | | | |
|Розничный | руб. | 4794145 |8388962 | 175 |
|Товарооборот | | |7600781 |158 |
| | | |6840932 |143 |
|Покупные фонды | руб. | 13234080 | 18435073 | 139 |
| Численность | | | | |
|обслуживаемого |чел. |23641 |23641 |100 |
|населения | | | | |
|Процент охвата | | | | |
|покупных фондов |% |40 |40 |100 |
|розничным т.об. | | | | |
|Товарооборот на | руб. | 203 | 355 | 175 |
|одного жителя | | |326 |161 |
| | | |289 |142 |
| | | | | |
График безубыточности
Уровень Прибыль
издержек
обращ-я
переменные
издержки
валовые
издержки
200
прибыль
100
30
Увд25,94 К
25 р=0,00%
20
15
У вд12,02 убытки
постоянные
10
издержки
5 5177 6240
7600 8388
0 5000 6000 7000
8000 9000
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .
Сумма валовых доходов:
25,94 * 5177 = 1342,91
При этом рентабельность равна 0,00%
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль
25,94% * 8388 = 2176
Издержки обращения :
2176 – 200 = 1976 тыс.руб.
Рентабельность : 200
1976. * 100 = 11,2 %
Индексы сезонности
Таблица№ 3
| январь | 0,716 |
| февраль | 1,003 |
| март | 1,146 |
| апрель | 0,694 |
| май | 0,972 |
| июнь | 1,109 |
| июль | 1,174 |
| август | 1,174 |
| сентябрь | 1,005 |
| октябрь | 0,905 |
| ноябрь | 1,095 |
| декабрь | 1,197 |
Объём продаж по месяцам
на планируемый год
Таблица№ 4
|Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12| Всего |
|Т.об. | 453 | 635 | 725 | 439 | 615 | 702 | 743 | 743 | 636 | 573 | 578 | 758 | 7600 |
|месяца | | | | | | | | | | | | | |
|Уд.вес | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 10| 100 |
|т.об. | | | | | | | | | | | | | |
|год | | | | | | | | | | | | | |
|Т.об | 1813 | 1756 | 2122 | 1909 | 7600 |
|Кварт. | | | | | |
|Уд.вес | 25 | 35 | 40 | 25 | 35 | 40 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 40 | 100 |
|т.об. | | | | | | | | | | | | | |
|кв | | | | | | | | | | | | | |
2.7.Организационный план
В этом разделе рассматривается характеристика организационной
структуры предприятия ( персонал , система управления предприятием ,
кадровая политика )
Мой магазин «Кроу»- частное предприятие . Управление предприятием
«Кроу» осуществляет директор . Он является единоличным руководителем
предприятия так же его владельцем .
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
- организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
- обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
- обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им
программам развития предприятия .
- обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по
условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его
устава в Государственных органах , получение лицензии в случае
необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие ,
соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если
применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих
требований к качеству товара.
В магазине «Кроу» работают директор , бухгалтер , зав. секции ,
продавец , продавец – кассир , водитель – экспедитор – грузчик , швея ,
рабочий хим. чистки .
Таблица№ 5
|Профессия |Описание |Форма |Уровень |Заработ|
| |выполняемой работы|привлеч|квалификации |ная |
| | |ения | |плата |
|Директор | См. приложение | | | 2 500|
|Бухгалтер | См. приложение | | | 1013 |
|Зав секции | См. приложение | | | 823 |
|Продавец | См. приложение | | | 570 |
|Продавец - кассир | См. приложение | | | 633 |
|Водитель-грузчик | См. приложение | | | 400 |
|Швея | См. приложение | | | 570 |
|Работник хим. | См. приложение | | | 500 |
|чистки | | | | |
Рассчитываю з/п работников торгового предприятия и данные записываю в
таблицу №
|З/П повр.= Тчас * Счас |
З/П повр.- заработная плата повременная
Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта
времени.
С час. – размер оплаты за один час работы .
З/П повр. водителя = 96*6,25=600 руб.
З/П повр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.
| |
|Т.об.мес * Р.сд |
|З/П сдельн. = 100 |
где, Р.сд = 0,16 рублей за
0,13 100 рублей
0,1 товарообо-
0,09 рота
633398*0,16
З/П сдельн. гл. бухгалтера = 100 = 1013 руб.
633398*0,13
З/П сдельн. зав. секции = 100 = 823 руб.
633398*0,10
З/П сдельн. продавца - кассира = 100 = 633 руб.
633398*0,09
З/П сдельн. продавца = 100 = 570 руб.
633398*0,09
З/П сдельн. швея = 100 = 570 руб
Заработная плата работников предприятия
Таблица № 6
|№ | Наименование | З/П за месяц | Всего |
|п.п.|Должности | | |
| | | оклад |повремен. |сдельная | |
| 1 |Директор |2500 |- |- |2500 |
|2 |Гл. бух |- |- |1013 |1013 |
|3 |Зав. Секции |- |- |823 |823 |
|4 |Продавец |- |- |570 |570 |
|5 | |- |- |633 |633 |
|6 |Продавец – кассир |- |400 |- |400 |
|7 |Водитель-грузчик |- |- |570 |570 |
|8 |Швея |- |500 |- |500 |
| |Работник хим. | | | | |
| |чистки | | | | |
| |ИТОГО: | | | |7209 |
Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия
год.=7209*12+25952 = 112460
Расчёты отчислений во внебюджетные фонды
Таблица № 7
|Фонд з/п на месяц | | 7209 |
|Фонд з/п годовой | | 86508 |
|Премия год. | | 25952 |
|Фонд оплаты труда | | 112460 |
|Пенсионный фонд |28% | 31489 |
|Соц. Страхование |5,4% | 6073 |
|Мед. Страхование |3,6% | 4048 |
|Фонд занятости |1,5% | 1687 |
|Всего во внебюджетные фонды |38,5% | 43297 |
Организационная структура Ч. П. «Кроу»
| Директор |
| Гл. Бух. | | Зав. секции |
|Водитель - | | Продавец | |Продавец – |
|экспедитор – | | | |кассир |
|грузчик | | | | |
Страницы: 1, 2, 3
|