рефераты скачать

МЕНЮ


Бизнес-план торгового предприятия

Бизнес-план торгового предприятия

Центросоюз Российской Федерации

Краснодарский механико-технологический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету :

МИКРОЭКОНОМИКА

Тема : Бизнес – план торгового предприятия

«Кроу».

Выполнила студентка:

Голубь Ю.В.

специальность0601 группы

Б-9-3А

Руководитель: Седакова

Т.В.

Оценка________________

«___» ____________1998г.

___________ Седакова Т.В.

Краснодар 1998г.

Введение

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,

используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает

процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители

собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения

прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме

расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует,

составлять перспективные планы своего развития , концепции производства

новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически

обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами ,

происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует

фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный

анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными

организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя

возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая

фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов –

консультантов .

Таким образом , бизнес – план является не только внутренним

документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и

кредиторов . Перед тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны

быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его

эффективности .

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд

особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой

рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов ,

бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней

подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам ,

работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные

предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес –

планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого

уровня.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет

обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом

для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко

распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого

бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико –

экономическое обоснование . Считается , что отсутствие проработанного

бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного

бизнеса и интуиции .

1. Что такое предпринимательство ?

Предпринимательство – это ответственность , риск , оперативность ,

гибкость в принятии решений и использовании ресурсов , нацелено на

получение доходов и дополнительного развития предприятия .

В современном обществе это особый вид деятельности , в основе

которой лежит полная экономическая свобода в принятии решений .

Сущность предпринимательской деятельности – развитие , направленное

на расширение сферы деятельности , позволяющей получение максимальной

прибыли .

Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс . Но уровень

успеха не может не отражать уровень мышления , хотя однако этого не

достаточно .Очень большую роль играет случай , удача , везение. Именно о

попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и

сводится основная задача курса предпринимательства . На основе этого

индивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира , как

исходную базу для анализа любого выявленного фактора , характеризующего

окружающую среду .

Таким образом , в профессиональном смысле предпринимательство

рассматривается как умение организовать естественный бизнес и достаточно

усиленно осуществлять функции , связанные с ведением собственного дела .

Для высокой эффективности работы , деятельность предпринимателя

должна обязательно планироваться .

2. Бизнес – план , его цели и задачи . Содержание и разделы бизнес -

плана

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и

реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план .

Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что

риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих

проблем используется бизнес – план .

Бизнес – план – это документ , который описывает все основные

аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми

оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем .

Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели

деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки

бизнес – плана являются :

- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

- осуществление инвестиционных проектов

- реализация отдельных коммерческих операций

- эмиссия ценных бумаг

- определение перспектив развития фирмы

- проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для

несостоятельных предприятий (банкротство)

- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так

и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная

карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс

ознакомления с предприятием .

2. На известном этапе экономического развития и становления рынка ,

рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие

бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове

настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие

бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала ,

который содержится в бизнес – плане .

4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение

основательности , солидности предпринимательского начинания , его

владельца .

5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или

продолжаемые предпринимательские действия .

6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы

развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные

препятствия и существенно осложнят работу .

7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и

промежуточных целей .

8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий

обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .

9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом

самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка

должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше

внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного

развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

1. Изучить ёмкость рынка

2. Оценить затраты

3. Обнаружить «подводные камни»

4. Определить финансово-экономические показатели

Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно

действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес –

плана я выбрала нижеследующий план :

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание товаров и услуг

4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

5. Стратегия маркетинга

6. Плановый объем продаж

7. Организационный план

8. Финансовый план

В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был

составлен мной для частного предприятия «Кроу» по реализации швейных

товаров через розничную торговую сеть.

2.1. Резюме

|№ | Наименование показателя |Ед-ы |Значение |

|п\п | |измерения |показателя |

| | | | |

|1 |Товарооборот плановый (с НДС ) |руб. |7600781 |

| | | | |

|2 |Товарооборот минимально допустимый |руб. |5177038 |

| | | | |

| |Валовый доход (с НДС) | | |

|3 | |руб. |1512555 |

| |НДС | | |

|4 | |руб. |252093 |

| |Прибыль | | |

|5 | |руб. |200000 |

| |Рентабельность продаж | | |

|6 | |% |2,6 |

| |Рентабельность основного капитала | | |

|7 |или основных средств |% |24,6 |

| | | | |

| |Численность работающих | | |

|8 | |чел. |7 |

| |Среднемесячная з/п одного | | |

|9 |работающего |руб. |1029,9 |

| | | | |

| |Производительность труда (годовая) | | |

|10 | |% |1085825,8 |

| |Фонд накопления | | |

|11 | |% |70 |

| |Фонд потребления | | |

|12 | |% |30 |

| |Уровень издержек обращения в % к | | |

|13 |обороту |% |14 |

| | | | |

| |% торговой надбавки | | |

|14 | |% |19,9 |

2.2. Характеристика предприятия.

Частное предприятие «Кроу» расположено по адресу улица Красная ,

75.

Здание помещения предприятия занимает площадь 80 квадратных метров и

находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном

транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить

предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет

планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с

клиентами .

Основным направлением деятельности частного предприятия «Кроу»

является продажа швейных и сопутствующих товаров населению и оказание

дополнительных услуг. Товар магазина отличается от товара на рынке

качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у

населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .

Предприятие «Кроу» работает с 9 до 19 часов . .В субботу и

воскресенье с 10 до 17-30 . Выходной день – понедельник

Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине стоит 1

кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.

Нормативные и учредительные документы :

1. Регистрация Ч.П. от 5.11.97г.

2. КЗОТ Р.Ф.

3. Закон Р.Ф. о налоге на прибыль предприятий и организаций от 27.12.91г.

4. Закон Р.Ф. о бухгалтерском учёте от 21.11.96г.

5. Постановление местной администрации о регистрации предприятия от

20.11.97г.

6. Устав предприятия

7. Лицензия на розничную торговлю Г.Н.И. от 29.11.97г.

2.3. Описание товаров и услуг .

Магазин «Кроу» предлагает ассортимент следующих товаров :

- мужская и женская одежда

- обувь

- галантерея

По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке ,

наш товар превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.

Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как

надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном

количестве и в точно установленные сроки.

Стратегия предприятия :

- освоение нового вида услуг – химическая чистка на базе совершенного

оборудования с применением высокоэффективных технологий .

- подгонка одежды клиентов.

- заказ товаров по каталогу.

Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели

расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов

покупателей.

2.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса

теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта

предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные

оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего

спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и

проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей,

которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо

держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить:

оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с

него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует

тщательного расчёта.

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят

товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на

протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и

развиваться.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск

целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто

заинтересован в товарах и услугах предприятия? »

Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать

нашим покупателем. Как только фирма начнёт функционировать надо ответить на

следующие вопросы:

Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?

Какие из них наша фирма уже задействовала?

Какие товары пользуются спросом?

Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?

Как бы мы охарактеризовали свой рынок?

Критерии рынка.

Для частных лиц

Возраст

Пол

Национальность или этнические группы

Любимое занятие

Образование

Стиль жизни

Социальная принадлежность

Профессия

Уровень дохода

Жизненный цикл семьи

Для фирмы

Сфера деятельности

Местонахождение

Структура

Объём продаж

Каналы распределения

Численность наёмного персонала

Почему люди покупают наш товар?

Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?

Что именно они покупают?

Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем

привлекать новых.

Какова ёмкость нашего рынка?

Какая доля рынка приходится на нашу фирму?

Каков потенциал роста данного рынка?

Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка –

сокращение или увеличение?

Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?

Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?

Как добиться расширения границ рынка?

Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения

рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации,

степень соответствия профиля нашей фирмы запросам избранного сегмента

рынка.

В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том,

где, кому, в каком объёме предприниматель сможет продавать продукт своей

деятельности и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма

продаж.

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором

планируется поступление нашей продукции. Здесь нам необходимо ответить на

следующие вопросы:

Кто являются крупнейшими производителями аналогичных товаров?

Как обстоят дела у конкурентов: с объёмом продаж; с доходами; с внедрением

новых моделей; с сервисом?

Много ли внимания они уделяют рекламе и сколько средств они вкладывают в

неё?

Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень

качества, дизайн, мнение покупателей?

Каков уровень цен на продукцию у конкурентов?

В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных

и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые

предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие

товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие

товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.

Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:

Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию,

или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;

Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми

предприятиями;

Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она

отличается от реализаций структуры вашей фирмы;

Как быстро меняются область деятельности фирмы и стабильность конкурентов.

2.5. Стратегия маркетинга

Предприниматель должен сделать все возможное , чтобы планируемый

объём продаж оказался реальным . Значит надо пересмотреть в бизнес – плане

меры , обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его

покупателями .

Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров

называются маркетингом . Так что раздел бизнес – плана , посвященный

маркетингу , содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения

товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей .

Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных

условий для продажи товаров .

К основным элементам маркетинга относят:

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.