рефераты скачать

МЕНЮ


Шпоры по экономичекой теории

фиксированные, твердые цены - назначаются гос.органами ценообразования.

Регулируемые цены - регулируются гос.органами - утверждение гос.органами

предельного уровня рентабельности. Договорные цены - определяются

документальным соглашением между продавцом и покупателем. Свободные

рыночные цены.

Мировые цены - цены мирового рынка Сопоставимые или неизменные цены - для

определения индекса цен. Проектные, Цены сезонные - изменяются в

определенные периоды года, типичны для сельхоз.продукции. Неизменные или

сопоставимые цены - необходимы для расчетные цены. Биржевые, аукционные,

комиссионные

20. Закон стоимости.

Закон стоимости предполагает формирование у каждого отдельного

товаропроизводителя индивидуальных затрат труда и ресурсов и,

соответственно, формирование индивидуальной стоимости и индивидуальной

цены, однако рынок признает не эти индивидуальные стоимости и,

соответственно, цены, а стоимости и цены общественные, рыночные, в основе

которых лежат ОНЗТ[1].

Закон стоимости имеет объективный характер, однако, эту объективность

нельзя понимать в том смысле, что никакие внешние факторы не в состоянии

влиять на рыночные цены. Конкретные формы и уровни рыночных цен испытывают

на себе влияние самых различных факторов, а не только влияние ОНЗТ.

Закон стоимости есть закон цен, ибо внешней формой проявления стоимости

являются цены. Стоимость – это содержание рыночных отношений между

участниками рынка, цена – форма этого содержания. Закон стоимости и

внутриотраслевая конкуренция формируют отраслевые уровни рыночных цен.

Индивидуальные цены могут не совпадать с отраслевым уровнем цен, поэтому

товаропроизводители одной отрасли получают различные величины прибыли на

единицу капитала. Закон стоимости и межотраслевая конкуренция формируют

межотраслевые рыночные цены производства. Товаропроизводители различных

отраслей получают на единицу капитала различные величины прибыли, что ведет

к переливу капитала и формированию цен производства, которые обуславливают

получение равной прибыли на равные капиталы.

закон стоимости несёт в себе следующие функции:

1Стимулирует тех производителей, у которых индивидуальные затраты труда

ниже общественно необходимых. 2.Обуславливает дифференциацию

товаропроизводителей в зависимости от соотношения их индивидуальных

трудовых затрат с общественно необходимыми. 3Стимулирует снижение затрат.

4Регулирует распределение труда по сферам производства. 5 Проявляется как

закон цен - в основе цен лежит стоимость. Его функции осуществляются как

при равенстве цены со стоимостью, так и при их расхождении 6 Создаёт основы

стоимостного или рыночного механизма регулирования пропорций производства.

21. Рынок как эк категория, как сист экономич отношений.

рынок – особ соц-эк структ, осн Функциями кот явл обмен продуктами между

обособл товаропроизводит в процессе реализации рынок выступает в

кач-ве саморегулят тов. пр-ва, т.е. приводит его объем и стр-ру в

соотв с V и стр-й платежеспособного спроса, стимулирует рост производит

труда, снижение издержек, повышение кач-ва прод, обуславл структурн

сдвиги эк и устанавл нар-хоз пропорции.

Однако рынок, выступающий в кач-ве единств регулят пр-ва давно ушел в

прошлое, и в развитых странах запада р. явл. объектом сознат гос Регулир-

я. Тем не менее, гос. регулир. не таково, чтобы утрачивали силы опр-я

рынка и основанной на нем эк.

Рынок –это не всякий обмен, т.к.1) есть вид обмена. к кот. р. не имеет

прям. отнош-я – это обмен деят-ти людей, обмен результ труда 2) историч.

обмен появился раньше р. прежде чем принять р. форму обмен прошел ряд

нерывн. ступеней: обмен-продуктообмен-товообм.-р.

Т.о., р. заверш. ист. разв обмена, выступает его высшей ф.

22. Субъекты и объекты рынка. Механизм функционирования рынка.

Осн. субъект. р. принято разд. на 3 гр.:дом. хоз-ва, бизнес

(предпр)правит. (гос-во).

Дом.хоз-во- эк. ед., сост. Из 1 или неск. Лиц, кот. самостоят. принимает

реш, явл. собств. какого-либ фактора пр-ва, стремится к макс. удовл. своих

потр.

Бизнес- делов. предпр., действ. с целью получ прибыли. Оно предпол влож.

собст. или заемн. капит., доход от кот. расход. на расшир. производств.

деят-ти.

Правит.- все правит учрежд, имеющие юр и полит власть для осущ в случае

необх контроля над хоз объектами и р., для достиж обществ целей. Осн.

Объекты: недвиж. имущ. (квартира, дом, участок земли), движ. имущ.(машина,

яхта,оборуд, мебель), ителлект. собств. (изобретения, прогр. прод.,

рукописи).

23. Рыночная инфраструктура: сущность и осн эл-ты, ф-ии и роль рынка.

инфрастр. –пространств., необх для полноцен. Функ-я р отнош-й.Осн.

эл-ты: гос банки, ком банки, страх. Комп, сбер банки, инвестиц банки,

холдинг компании.

Гос.банки- в наст вр в большинстве стран гос банки явл. центр.Их ф-ии: не

ставят цели получ. прибыли, руковод. деят ком банков, вып эмиссион Ф-ю

Ком банки- прктич во всех высокоразв странах, как и кредит инст, осущ

операции по обслуж нас-я, что явл подсв. унификации, универсализ банк

деят-ти

Страх комп ведущ место после ком банков по вел активов и знач в кач-ве

поставщиков ссудн капитала

Сбер. Учр. –ссудно-сбер ассоциации по мобилиз ср-в нас путем прод акций,

сбер. банки –принимают мелк влож и инвестир их в некот виды ценных бумаг.

Инвестииц. Банки –мобилиз долгоср ссудн капитал и предост его заемщикам

посредст выпуска и размещ облигаций.

Рынок вып след Ф=ии

Реализ –саморегулятор пр-ва, благодаря эт привод в соотв пр-во мат благ

обществ и потребн в них, причем в опр пропорц

Контролир.- поср р выявл обществ затр труда, по отн к кот сравн индивид

затр труда отд товаропр

Стимулир.- р побужд товаропроизвод снижать индивид стом-ть тов, тем самым

исп результ научн-тех прогресса

25. Понятие спроса. Индивидуальный и совокупный (рыночный ) спрос

спрос как эк катег характериз объем тов, кот потреб желают и могут

купить по опр цене за опр время. Спос- не потр- если чел испытует потр, но

не имеет денег, то он не обл покупат спросом. Спрос- платежеспособн потр,

т.е. сумма денег кот покупат могут и намерены запл за нужные им изд. На

спрос возд ряд ф=в: доходы покупат, их вкусы и предпочт, их число на р,цены

тов- заменит и дополняемых тов, цены

индивид. Спрос –желания и возм приобр отд потребит как-либ тов по опр цене.

Р или совок спрос- желания и возм приобр неск или б олее покупат.

Закономерн связи индивид и совок спроса: р спрос при кажд знач цены=

сумме спросов отд. Покупат при этом же знач цены. Сов спрос- ВНП

26. Закон спроса и кривая спроса. Ф-ии спроса. Эластичность спроса.

З.спроса –при проч равн усл спрос на тов в колич отн изм в обр завис от

цены.Чем выше ценв тов, тем меньше спрос на него со стор покупат, и

наоборот –чем ниже цена, тем б.спрос.кривая спроса показ разл объемы тов и

усл, т.е. реальный объем нац пр-ва кот готовы купить субъекты при любой

возм ур цен. Кривая нисход- выраж отр (обр) завис между ур цен и объемом

нац пр-ва ф-я спроса –взаимосвязь между желаниями потребит иметь тот или

иной тов и опред его факторами эласт спроса по цене – ст. чувствит спроса

на тов к изм цены на этот тов. Она показ на ск.% ув или умен спрос при

уменьшцены на данный тов на 1%. Вар эласт: 1)эласт- приоб кол-во тов увелич

б. Чем на 1 % на кажд % снижения цены 2)неэласт приобр кол-во тов увелич

меньше чем на 1% yf rfl; % сниж цены эт тов. Сущ на прод пит, на тов первой

необх 3) единичн эласт –покупаемое кол-во тов выраст на 1% при сниж цены

на 1% 4) абсолютн эласт спрос –при неизм цене или крайне незначит изм спрос

умен или увелич до придела покупат возм. Бывает на соверш конкурент р в усл

инфляции 5) абсолют неэласт –любое изм цены не вличет за собой никакого изм

кол-ва треб прод. Н-р при реализ жизненно необх тов

27. Понятие предложения. Индивидуальное и совокупное(рыночное) предложение

предл- кол-во тов, кот произв готовы продать по опр цене за опр период

времени. На предл влияют: число прод на р, разл в тех мет изг одноименных

тов, цены на тов. Цены на тов-субституты, и др виды изд. Эти факторы-

внешние, не зависят от производит. Носят объективн хар=р.предл –мат осн для

спроса. Совок предл –предл отд продавцов. Для опр р предл -сложить

объемы предлаг отд продвцами тов при каждой возможной цене. В масштабе цен-

совок предл –все тов и услуги, кот произв эк, или реальный V пр-ва при кажд

возм ур цен

28. Закон предложения и кривая предложения. Ф-ии предложения

Закон предл –чем выше при проч равн усл цена на тов, тем больше стремл

продавцов тов прдлагать его на р. З предл отражает противоп интересов

покупат и произв. Кривую –описание как у спроса

29.Взаимосвязь спроса и предложения: равновесие, равновесная цена

предл и спрос неразр связ не только с ценой, но и др и др.Это можно

заметить если совместить кривые, они пересекутся в опр т. Эта точка

характериз равновес спроса и предл, а цена в эт точ –цена равновес.

Р равновес- когда когда цена будет такой что V тов, кот покупат хотят

купить, будет точно совпадать с V тов, кот произв хотят продать.

Спрос и предл неуравн на р, их взаимодейств- путем приспособл. Взаимод

приводит к сниж фактич цены в напр точ равновес через мех-м рынсаморегулир.

30.Потребности людей и ограниченность ресурсов. Выбор в экономике. Граница

производственных возможностей.

произв возм эк сис-мы огр редкостью применяемых рес-в, от по мере развития

общ-ва возраст.Т.к. потребн бзграничны, а ресурсы огранич, тообщ-во долж

сделать выбор: от чего нужно отказ, чтобы получить желаемый результат. Суть

пробл выбора: если кажд исп для удовл многообразн потребн фактор ограничен,

то всегда сущ проблема альтерн его исп и поиска лучшего сочетания ф-в пр-

ва.

Любое общ-во должно решить 3 проблемы выбора: что? Как? Для кого?

производить.Эти 3 вопр. Общие для всех сис-м но пути реш-я разн. В

традиц сис-ме повед опред обычаями и при реш-и этих вопр –обращ-е к традиц

методам реш-я дел. В ком-адм эк на эти фундамент вопр дает ответ

гос-во в лице своих администр органов. Рын эк в чистом виде предполог

наличие ответств и самостоят производит и потребит.

Для реш осн эк проблемы исп кривая произв возм, она показ максим кол-во

любово товара. Кот может быть произв в некот эк сис-ме при данном

объеме пр-ва всех др тов, данном кол-ве рес-в и данной технолог.

31.Роль потребителя в экономике. Закономерности потребительского поведения.

При выяснении логики потребит экон-ы выд след закономерн:1)цель,кот пресл

потреб при осущ выбора среди тов и услуг.Цель потребит- получ удовольствия

и удовл потребн от потреблтов и усл. Данная цель –

полезность 2)огранич потребит выбора. К числу самых важн потребит огранич –

ур цен на потребит тов и усл, размеры потребит бюджета.Оба вида усложн

потребит выбор.потреьит не может купить все, т.к. кажд покупка приводит к

уменьш его потребит бюджета 3)варианты выбора.

Потребит повед может форм на эффектах дохода и замещения. Этот вар не

связ с пред пол и ее замешением. Эффект дох –сниж цены с целью. Ув потребит

бюджет - покупка нов тов. Эф замещ доп эф дохода. В любом случае

потребит действ одинаково стремясь к максимиз полезн

32Потребительский бюджет: доходы и расходы. Закон Энгеля

Потреб бюджет- фин план, кот сумир доходы и расхды людей за опр период

врем. 3 вида потреб бюд:1) сбалансир –дох=расх 2)дефецит –расходы больш

дох 3) избыт –дох больш расх. Сост бюджета предполаг 3 послед шага: 1) пост

потреб целей. Осн часть бдж потреб тратит на тек нужды, преслед текущ цели,

однако кажд потреб имеет и перспект фин цели, для реализ кот треб концентр

ден ср-в.сл-но нужно предусмотр сбереж тек доходов 2)оценка ожид доходов

2 осн ист получ дох –труд деят и собств.

Большинство потреб- за сцет дох от профессион деят-ти 3) планир расх

–формир-е рац перечня тов и усл, кот предстоит приобр в теч планир

периода.это самый ответств процесс, в ходе кот потребит отказ от части

затрат чтобы сбалансир бюджет.

33 Сущность законов конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы

конкур- общесв ф столкн субъектов рын хоз-ва. Конкурент борьба за эк

процвет один из важн зак рын хоз ва. З.конкур- сопернич произв для достиж

лучших усл пр-ва. Это обеспеч при борьбе за доступ к эк огранич факторам пр-

ва и при реализ готов тов. Т.о.. онкур –борьба среди прод, покупат, между

покупат и прод.

Осн ср-во осущ конкур-цена.ценоконкур-борьба между произв за получ доп

прибыли поср уменьш издерж и сниж-я цен на прод без изм ее ассорт и кач-ва.

На смену ценконкур, нецен конкур –обеспеч достат спроса. Это достиг разл

мет: новизна и кач тов, его высок тех хар-ки, созд тов-субститутов,

реклама, кач послепродажн обслуж.

Виды конкур: внутр отрасл и межотрасл, сов и несов.

1)Внутротр- склад между хоз субъектами, созд одинак или сходн прод. Цель

такого сопернич –достиж-е лучших усл пр-ва и сбыта, рез-т –фор-е рын ст-ти

и рын цены на эти тов. Эк предпосылка эт вида –разл индивид ст-ти на

однородн тов. Эта конкур выявл и уст рын ст-ть тов, кот совпад с индивид ст-

тью. Произв при равн усл и сост значит массу тов данной катег 2)Межотр

–борьба между предпр разных отр за получ более высок нормы приб. Выраж в

переливе капиталов из отр с более низк нормой приб в отр с более высокой,

это способст расшир пр-ва, увелич предлож. Эта конкур созд объект равновес.

Кот обеспеч получ равной прибыли на равн капит внезавис от места его влож

1)сов конкур-ранний этап разв рын хоз-ва –эпоха прост тов пр-ва,

домонополист капитал. Осн приз –сущ множ-ва прод и покупат на рынке. Кот

независ осн хар-ки: больш кол-во мелких прод и покупат, продаваемый прод

однороден у всех прод, невозм контр над ценой и объемом купли-прод, пост

колеб этих вел, изм рын конъюнктуры, полная свобода входа-выхода на рын Р.

сов конкур- идеальная стр-ра

2)несов конкур- проявл когда отд фирмы на усл реализ тов, т.е. контр цены

на рын, на рын несов конкур 3 типа рын стр-ры

34. Типы современных рын структур: частная монополия, олигополия,

монополистическая конкуренция

Част моноп –полный антипод сов конкур. Сущ только 1 прод, он произв тов, не

имеющий близких заменит. Произв может полностью контр объем предл-я, что

позв ему выбирать любую цену из возм в соотв с прямой спроса. Расчит при

этом получить макс приб.

Олигополия- образ при рын ситуации. Когда многочисл покупат сталив с неск

крупн прод. Олигополия наиб хар-на для совр этапа разв рын эк. Основана на

госп на р тандартизир тов небольш числа как правило крупн фирм. Сущность

олигоп- связ с огранич входа на р, немногочисл фирм. Исп цен и нецен конкур

Монополист конкур –относит большое кол-во произв, предлаг похож, но не

идентичн прод. В ротл от сов конкур –предполаг. Что кажд фирма прод особый

вид тов. Кот отл кач-вом. Престиж, оформл, склад нецен предпочт.

Сущ.

35. Монополия, её виды и антимонопольное регулирование

3 вид моноп: естеств исскуств, случайная.

a. естеств –возник вследств тех потребн разв произв сил( н-р ж\д

транспотрт, трубопр –любые отр, где необх высок кончентр пр-ва)

Разв на осн люб ф собтв ( моноп на землю)

b. искусств –результ вмешат гос-ва или др стр-р, кот могут стать

тормозо обществ прогр

c. случайная –результ превы спроса над предлож, носит врем хар=р

разл между этими видами условны.

Конкур есть самое эффект ср-во достиж-я рын эк и интересов всех

членов общ-ва. Когда предпр закл гласное или негласное согл о разд

р, потребит вынужд плалить больш цену и сокр объем потреб. Чтобы

избежать этого гос-во вмешив в рын процессы. Исп антимоноп регулир:

администр контроль за монополиз р, организац мех-м, антимоноп

законодат.

36. Сущность, место, формы и ф-ии предпринимательства в рын хоз-ве

предпр-во стремление начать и вести дело, генерир и исп

инициативу,решаться на риск, преод сопр рын среды. Осн черты:

1) организ=хоз. Новат –приоритет новат как признака предприн деят-ти

вытекает из деление всей чел деят-ти на репродукт, связ с воспр

одних и тех же результ и творч – связ с выраб нов идей и ср-в их

достиж

2) эк свобода –налич опр совокуп прав. Гарантир предпринимат

автономн. Самост принятие реш: выбор стратегии и тактики деят-ти,

выбор эк партнеров. Уст цен. Заимств капит , выбор раб силы и

т.д.

ф. Предпр –по ф собств: част (склад на базе Ч.С. в част секторе эк гл

фактор пердприн активн явл конкур, ценообр. Доходность, Гос ( участие в

распр рес-в, контроль за их исп и движ, финансир пр-ва. Инвестир в малорент

отр, формир рын инфрастр-ры, онтроль за ден обр. нал полит), смеш (част и

гос, перимущ –в исп возм друг друга.

По функ-организац назнач:мелкое ( в США 80%, Япония –90%), среднее, крупное

По видам деят-ти: произв, банк-кредитн, торговли, сфера обсл, инновац.

Ф-ии: ресурсн, организат, творч.

37. См 1, а также объект- осущ наиб эффект кобинац факт пр-ва и целью

максимиз дох.

38. Маркетинг и менеджмент, как формы управленческого предпринимательства.

менедж необх в кажд бизн, но в малоп понят менедж и предпр-во неразд, они

чаще всего воплощ в одном чел, но по мере увелич и разв бизнеса они

обосабл. Пердпринимат упр- роникн предпринимат ф-й в управленч деят-ть и

отраж нов задачи, стоящии перед менедж. Предсприимчивый менедж активно ищет

нов возм, намер рискует, добиваясь желаемых изм. Нов, лид, риск как

предпринимат кач-ва применимы и к менеджменту.

Маркетинг –созд спроса. Это процесс опр желания и потр потенц покупат и

напр потока тов и услуг для удовл их нужд. Потр в маркет появил в 60-е гг.

Маркетинг сод 4 вид предпр деят-ти: разраб и созд нов тов, доставка тов на

р, продвиж тов к покупат. Уст разумной и прав цены.

Маркенинг осущ множ метод: маркет исслед, напр на изуч мотивов покупат,

повед групп потреб и т.д.

40. Предприятие, его соц-эк признаки и организационно – правовые формы.

препр- ист катег.Это не просто ф функц пр-ва как звена общ разд труда, а

сосбоб. Ист ф пр-ва,кот характериз специфич единств коорерации труда,

организ пр-ва, труда и упр-я. Признаки препр:оно выст звеном обществ разд

труда внутри процесса пр-ва, осущ процесс

непоср пр-ва. Облад обособл имущ, выст субъект правовых отн. Соц-эк

сторона характериз предпр с точки зр его места и роли в сис-ме хоз отн.

Предпр- эк обособл хоз ед. кот облад специфич хоз интерсами и осущ воспр-

во за счет результ хоз оборота. По ф собств выд: част, гос, смешан. По

масштабам: крупные, мелкие, средние. По способу сочет данного предпр со

смежными произв: унверсальные, специализ, однопроф,

диверсификац

42. Основные фак-ры пр-ва, их взаимодействие и взаимозаменяемость.

Пр-во- процесс изг мат благ. Производя продукт, чел возд на объекты природы

придаёт им форму пригодную для удовл мат потр.

Сущ различн подходы в выделении факторов в их классификации в отдельные

группы. Марксистская теория в кач-ве факторов выд-ет: 1)раб силу2)

предметы труда 3)ср-ва труда Подразделяя их на 2 большие группы: личные и

вещественные факторы пр-ва. В кач-ве личного фактора пр-ва всегда рассм раб

сила(совмещ физ и интелект сп-ти человека к труду), а вещественные- ср-ва

пр-ва предст в виде средств и предметов труда. Марженалистская теория

традиц выд-ет 4 ф пр-ва: 1 земля 2 труд 3 капитал 4 предпринимательская

деят-ть Земля рассм как естественный фак-р , Капитал, как ф-р пр-ва

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.