рефераты скачать

МЕНЮ


Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит

|Закон спроса: на любом рынке, при прочих |товаров. |

|равных условиях, существует обратная |Функции: обеспечение нацеленности |

|зависимость между ценой товара и величиной |производителя на запросы потребителя, без |

|спроса, предъявляемого покупателями на этот|чего невозможно получить прибыль; |

|товар. Величина спроса имеет тенденцию |стимулирование роста эффективности |

|расти при падении цены и уменьшаться при ее|производства, обеспечивающее "выживание" |

|повышении. Причины: |производителей; дифференциация |

|1. Если цена одного товара падает, а цены |товаропроизводителей (одни выигрывают, |

|других товаров остаются прежними, то |другие проигрывают и разоряются, третьи |

|покупатель стремится замещать дешевым |остаются при своем); давление на |

|товаром те товары, которые он использовал |производство, распределение ресурсов между |

|ранее. 2. Когда цена одного товара падает |отраслями народного хоз-ва в соответствии |

|при постоянстве цен других товаров и |со спросом и нормой прибыли; стимулирование|

|неизменных доходах покупателей, то люди |снижения цен и повышения качества товаров. |

|начинают чувствовать себя более богатыми. |Различают внутриотраслевую (между |

|Они используют свою возросшую покупательную|предпринимателями, производящими однородные|

|способность, приобретая больше различных |товары, за лучшие условия их производства и|

|вещей, и, чаще всего, покупая больше именно|сбыта) и межотраслевую (между |

|того товара, который подешевел. |предпринимателями, занятыми в различных |

|Значение закона: он придает поведению |отраслях производства, из-за более |

|покупателей и продавцов объективную эк. |выгодного приложения капитала, |

|логику, а это позволяет прогнозир. их |перераспределения прибыли) конкуренцию. В |

|реакцию на изменение цены; он показывает |зависимости от уровня конкуренции различают|

|достижение эк. данной страны высокого |совершенную (такое состояние эк. системы, |

|уровня развития, так как спрос может |когда влияние каждого участника |

|«нормально» себя проявлять—уменьшаться при |хозяйственного процесса на общую ситуацию |

|росте цены и увеличиваться при снижении |настолько мало, что им можно пренебречь, |

|цены только при отсутствии дефицита. В |лишь некоторые из рынков приближаются к ней|

|дефицитной эк. все диктует производитель, |- рынок зерна, ценных бумаг, иностранных |

|игнорируя мнение покупателя. |валют) и несовершенную (не соблюдается хотя|

|Предложение – кол-во товара или услуги, |бы один из признаков совершенной |

|которое производители готовы продать по |конкуренции). Различают функциональную |

|определенной цене за определенный период. |конкуренцию (касается определенного товара)|

|Закон предложения: предложение, при прочих |и видовую (по цене и качеству). |

|равных условиях, изменяется в прямой |Один из важнейших методов конкурентной |

|зависимости от изменения цены. |борьбы, при котором производитель |

|З-н предложения выражает связь между |добивается преимущества на рынке состоит в |

|рыночными ценами и кол-вом товаров или |предложении цены на свои товары, более |

|услуг, которые производители желают |низкой, чем цена на аналогичную продукцию |

|предложить. Такая зависимость между ценой и|других производителей. Для достижения этой |

|предложением обусловлена: |цели предприятие должно снизить издержки |

|1. Чем выше цена, тем больше выручка и |производства либо сознательно пойти на |

|прибыль продавца, т.е. появляется стимул |потерю прибыли, чтобы удержать за собой |

|для него наращивать производство. 2. При |большую долю рынка. Понижение цены - обычно|

|высокой цене появляются новые |вынужденное, эк. невыгодное для |

|заинтересованные производители, |товаропроизводителя мероприятие, так как в |

|предлагающие свои товары для получения |конечном счете оно приводит к уменьшению |

|прибыли. |прибыли. Более предпочтительной в |

|Изменение предложения происходит тогда, |современных условиях становится неценовая |

|когда изменяются прочие факторы, которые |конкуренция, при которой производитель |

|раньше принимались за постоянные. В их |улучшает потребительские качества товара, |

|числе можно выделить: 1. Цены на |сохраняя цену неизменной. |

|производственные ресурсы. Могут либо | |

|стимулировать наращивание предложения (если| |

|они снижаются), либо препятствовать этому | |

|(если они растут). 2. Изменения в | |

|технологии производства. Совершенствование | |

|технологии позволяет с меньшими затратами | |

|произвести единицу продукции, что приводит | |

|к снижению издержек производства и | |

|увеличению предложения. 3. Гос. политика в | |

|области налогообложения и субсидирования. | |

|Налоги увеличивают издержки пр-ва и | |

|уменьшают предложение. Субсидии снижают | |

|издержки пр-ва и увеличивают предложение. | |

|9. Товар и его свойства. Величина стоимости|10. Деньги, их происхождение, сущность и |

|товара. Производительность и интенсивность |функции. |

|труда, их влияние на величину стоимости |Деньги – металл. и/или бум. знаки, |

|товара. |являющиеся мерой стоимости при |

|Товар –эк. благо, произведенное для обмена |купле-продаже и выполняющие роль всеобщего |

|в целях удовлетворения потребностей людей. |эквивалента (выражающие стоимость всех |

|Потребительная стоимость – это совокупность|других товаров и обмениваемые на любой из |

|полезных свойств товара, благодаря которым |них). В эк. науке о происхождении денег |

|он обладает способностью удовлетворять |было сформулировано две концепции – |

|какую-либо потребность общества или |рационалистическая и эволюционная. |

|отдельного человека. Значение |Рационалистическая - изложена Аристотелем и|

|потребительной стоимости заключается в том,|господствовала до конца 18 века. Она |

|что она составляет вещественное содержание |объясняла происхождение денег как результат|

|богатства любого общества. |соглашения между людьми. Наиболее ярким |

|Меновая стоимость – это свойство товара |представителем эволюционной концепции |

|обмениваться в определенных пропорциях на |происхождения денег - Маркс, который |

|другие товары. Общим объективным свойством |определял деньги как продукт развития |

|товаров является то, что на их производство|обмена и товарного производства. Исходным |

|затрачен общественный труд: как |пунктом исследования у К. Маркса является |

|потребительные стоимости товары различны, |анализ товара и товарного обращения. Для |

|но как воплощение общественного труда они |того, чтобы выяснить колич. соотношение |

|однородны. Общественный труд, воплощенный в|между двумя сравниваемыми продуктами |

|товаре, составляет стоимость товара. Таким |общественного труда, нужно иметь третью, |

|образом, меновая стоимость является внешним|постоянную величину, к которой |

|проявлением стоимости и лежит в основе |приравнивался бы каждый из сравниваемых |

|обмена товаров. |товаров. |

|Факторы, воздействующие на величину |Сущность денег лучше всего проявляется в их|

|стоимости: |функциях: (1)Деньги как мера стоимости – |

|1. Производительность труда, под которой |приравнивание товара к определенной сумме |

|понимают его эффективность, плодотворность.|денег, что дает колич. выражение стоимости |

|Производит. труда измеряется количеством |товара. Стоимость товара, выраженная в |

|потребительных стоимостей, производимых в |деньгах, является его ценой. Функция меры |

|единицу времени или величиной времени, |стоимости реализуется на основе масштаба |

|затрачиваемого на единицу производимой |цен. С его помощью цена товара как |

|продукции. Повышение её приводит к |показатель величины стоимости приобретает |

|уменьшению рабочего времени, необходимого |выражение в определенных денежных единицах.|

|для пр-ва товара, и, следовательно, к |(2) Деньги как ср-во обращения позволяют |

|снижению величины его стоимости. |платить владельцам ресурсов и |

|2. Интенсивность труда – затраты труда в |производителям таким товаром, который может|

|единицу времени. Более интенсивный труд |быть использован для покупки любого другого|

|воплощается в большем количестве продуктов |товара или услуги, имеющихся на рынке. (3) |

|и создает большую по величине стоимость в |Деньги как ср-во образования сокровищ. Если|

|единицу времени. |товаропроизводитель, продав свой товар, в |

| |течение длительного времени не покупает |

| |другой товар, то деньги, изъятые из |

| |обращения, оседают и могут выполнять |

| |функцию средства образования сокровищ. (4) |

| |Деньги как ср-во платежа. Товары не всегда |

| |могут продаваться за наличные деньги. |

| |Возникает необходимость купли-продажи |

| |товаров в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.|

| |Если товар продается в кредит, то средством|

| |обращения служат не сами деньги, а |

| |выраженные в них долговые обязательства. |

| |Являясь орудием погашения долгового |

| |обязательства, деньги тем самым выполняют |

| |функцию средства платежа. (5) Мировые |

| |деньги – предполагается использование денег|

| |в ходе осуществления международных |

| |операций. Долгое время функцию мировых |

| |денег выполняло золото. После первой |

| |мировой войны эту функцию наряду с золотом |

| |стали выполнять национальные валюты |

| |развитых стран – доллар США, английский |

| |фунт стерлингов, французский франк. В |

| |дальнейшем остановились на долларе. |

|11. Цена и ценообразование в рыночной |12. Законы денежного обращения. Законы |

|экономике. Функции и виды цен. |Маркса и Фишера. |

|Цена — денежное выражение стоимости ценных |З-н денежного обращения – эк. з-н, |

|бумаг. Понятие цены тесно связано с |определяющий кол-во денег, необходимых для |

|понятием рыноч. стоимости. При этом рыноч. |обращения. Когда масса денег, находящихся в|

|стоимость понимается как стоимость ценных |обращении, превышает общую сумму товарных |

|бумаг, определяемая затратами эмитента и |цен, то наступает инфляция, т.е. поскольку |

|регулирующая рыночную цену. С другой |деньги не обеспечены товарами, цены растут.|

|стороны, для инвестора цена — это денежное |Кол-во денег, потребное для выполнения |

|выражение стоимости приобретаемых ценных |функций денег как средства обращения, |

|бумаг. |зависит от: кол-ва проданных на рынке |

|Задачи ценообразования на рынке ценных |товаров и услуг (связь прямая); уровня цен |

|бумаг: (1) отражение реального соотношения |товаров и тарифов (связь прямая); скорости |

|спроса и предложения; (2) реализация |обращения денег (связь обратная). |

|конкретных целей ценообразования; (3) учет |Кол-во денег ,необходимое для выполнения |

|разнообразных факторов. |ими своих функций устанавливается эк. з-ном|

|Принципы ценообразования: (1) научный |денежного обращения, открытым Марксом. З-н |

|подход; (2) целевая направленность; (3) |определяет :масса денег для обращения прямо|

|сопоставимость по разным периодам времени; |пропорциональна кол-ву проданных на рынке |

|(4) учет уровня цен на аналогичные фин. |товаров и услуг (связь прямая) а также, |

|инструменты. |уровню цен товаров и тарифов (связь прямая)|

|Виды цен: (1) номинальная — обозначена на |и обратно пропорциональна скорости |

|бланке ценной бумаги. Определяется в |обращения денег (связь обратная). Чем |

|проспекте эмиссии при выпуске в обращение |больше развито общественное разделение |

|ценных бумаг. Это условная величина, |труда, тем больше объем продаваемых товаров|

|поскольку даже на первичном рынке ценные |и услуг на рынке;чем выше уровень |

|бумаги могут продаваться не по номинальной |производительности труда, тем ниже |

|стоимости. Номинал информирует о том, какая|стоимость товаров и услуг, а также цены. |

|часть стоимости уставного капитала |З-н Фишера: Произведение денежной массы |

|приходилась на одну акцию в момент |(кол-ва денег в обращении) на скорость |

|формирования АО; (2) эмиссионная — цена |обращения денег равно произведению уровня |

|продажи ценной бумаги при ее первичном |товара цен на кол-во обращающихся товаров. |

|размещении (может не совпадать с |Уравнение выражает количественные |

|номинальной ценой); (3) балансовая — |зависимости между суммой товарных цен и |

|определяется на основе фин. отчетности |обращающейся денежной массой. Правая часть |

|предпр. как стоимость имущества АО, |– "товарная" – показывает объем |

|образованного за счет собственных |реализованных на рынке товаров. Левая часть|

|источников, деленная на количество |– "денежная" – показывает кол-во денег, |

|выпущенных акций; (4) учетная — по которой |уплаченных при покупке товаров в |

|ценные бумаги числятся на балансе предпр. в|разнообразных сделках. Поскольку деньги |

|данный момент времени; (5) рыночная — |являются посредником в процессах |

|отражает соотношение спроса и предложения; |купли-продажи, то кол-во уплаченных денег |

|(6) дисконтированная, или текущая — |всегда будет тождественно сумме цен |

|определяется с учетом дисконтных множителей|реализованных товаров и услуг. Фишер |

|и норм инвестирования. |предполагал, что скорость обращения денег и|

|Функции цен: (1) учетная — в процессе |объем реализуемых на рынке товаров на |

|ценообразования на рынке ценных бумаг |протяжении определенного периода времени |

|учитывается определенная стоимость; (2) |постоянны. Тогда из уравнения вытекает, что|

|контрольная — посредством установления |уровень цен прямо пропорционален кол-ву |

|различных цен осуществляется контроль за |денег в обращении и скорости их оборота и |

|движением стоимости разных видов ценных |обратно пропорционален кол-ву товарных |

|бумаг; (3) балансирования спроса и |сделок. Уравнение обмена полезно для |

|предложения — при повышенном спросе и |выявления некоторых зависимостей, что дает |

|сокращении предложения отдельных видов |возможность делать прогнозы. Однако вариант|

|ценных бумаг цены на них растут; |Фишера учитывает деньги и товары в |

|соответственно при уменьшении спроса и |обращении (потоки денег и товаров), но не |

|росте предложения цены падают; (4) |принимает во внимание товары на складах и |

|перераспределительная — в результате |деньги в функции средства накопления |

|отклонения цены от стоимости вновь |(запасы товаров и денег). Кроме того, |

|созданная стоимость перераспределяется |спорным является тезис о постоянстве |

|между отраслями и регионами, накоплением и |скорости обращения денег и объеме |

|потреблением; (5) управления — цена в |реализуемых на рынке товаров при росте их |

|условиях рынка определяет, в каком кол-ве и|производства. |

|какого инвестиционного качества будут | |

|выпускаться ценные бумаги, как будет | |

|осуществляться их выпуск, с какими | |

|затратами и какой прибылью, кто и какие | |

|ценные бумаги будет приобретать в | |

|зависимости от уровня доходов и | |

|потребительского бюджета. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.