рефераты скачать

МЕНЮ


Пути снижения себестоимости продукции предприятия

радиаторной коробки пекарной камеры.

Пекарная камера состоит из трех зон :

- первая зона - увлажнение с температурой 70 0 - 120 0С и

относительной влажностью 60 -70 % ;

- вторая зона с температурой 190 0 - 260 0 С. Во второй зоне

происходит образование корки, а также влагообмен и теплообмен.

- в третьей зоне выпечки температура ниже 140 0 - 1600 С. В этой

зоне идет выравнивание между переносом влаги за счет

термовлагопроводности и диффузии, что ведет к равномерному

распределению влаги по всему объему хлеба.

В хлебном цехе установлены агрегаты ХТР, предложенные инженером

И. Л. Рабиновичем. В нем тесто готовят непрерывно-поточным способом.

Мука, вода, раствор соли и другие виды сырья в этом агрегате

дозируются непрерывно. Также непрерывно происходит замес теста, которое

затем поступает в длинный корытообразный сосуд - бродильный аппарат,

устанавливаемый с небольшим уклоном ( 2-3 0), где и происходит

брожение теста. Тесто выбраживается при медленном постоянном

движении, которое обеспечивается наклоном корыта и периодическими

поворотами штока, проходящего по центру бродильного аппарата.

Перечень оборудования основных цехов и амортизационные отчисления см.

в приложении.

Техническое обслуживание оборудования, как текущее, так и

аварийное, осуществляется согласно графикам ППР (планово-

предупредительной работы).

ППР включает организацию, планирование и осуществление

ежедневного, месячного, полугодового и годового технического

обслуживания.

Так как работа хлебного цеха ведется круглосуточно, то для

устранения текущих неполадок привлекаются сменный электрик, слесарь и

компрессорщик.

В целях профилактического ремонта проводится подекадная

остановка мельницы; в кондитерском цехе осуществляется проведение

санитарных дней один раз в месяц, для дезинфекции инструментов и

приспособлений, а также наладки и ремонта оборудования.

Через каждые полгода на складах производится санитарная уборка

помещений, осмотр и дезинфекция ёмкостей, транспортёров и другого

оборудования.

Остановка ХПП на срок около шести месяцев, предполагает

подготовку оборудования для приёма нового урожая. Независимо от

этого проводится ревизия всех агрегатов и узлов для предотвращения

аварийной ситуации и последующего простоя на ремонт.

2.9. Использование транспорта в работе комбината. Транспортные расходы.

На предприятии ОАО Комбинат “Майкопхлебопродукт” используется транспорт,

как для внешних перевозок, так и для внутренних перевозок.

Полный список используемого на предприятии транспорта см. в приложении.

Количество, возраст, пробег, затраты на эксплуатацию транспорта на

предприятии:

|Грузовые автомобили | 1998 | 1999 |

| Пассажирские автомобили | 11 | 11 |

|Пикапы и легковые фургоны | 2 | 2 |

|Специальные автомобили | 2 | 2 |

|Легковые автомобили | 3 | 4 |

|Возраст автомобилей: | | |

|- свыше 2 лет до 5 лет включительно | |4 |

|- от 5 лет до 8 лет |4 |2 |

|- от 8 лет до 10 лет |2 |1 |

|- свыше 13 лет |1 |4 |

| |4 | |

|Общий пробег, тыс. км. | 341,0 | 683,5 |

|Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб. | | |

|- грузовых |265,2 |60,1 |

|- автобусов |52,4 |9,3 |

|- легковых автомобилей |51,8 |15,4 |

|- специальных автомобилей |14,8 |12,3 |

Таким образом, исходя из данной таблицы в 1999г. было приобретено 3

автомобиля, соответственно, общий пробег увеличился на 342,5 тыс. км.

Столь существенная разница в затратах на эксплуатацию автомобилей в

1998г. и 1999г. объясняется тем, что в 1998г. был проведен капитальный

ремонт имеющегося автотранспорта на предприятии.

В данный момент техническое состояние транспорта комбината

удовлетворительно. На предприятии имеется один механик и два слесаря,

которые обеспечивают техническую исправность транспорта.

В 2001 году ожидается капитальный плановый ремонт транспорта.

Предприятие ОАО Комбинат “Майкопхлебопродукт” для внешних перевозок

использует только свой транспорт, а к помощи сторонних организаций

прибегает в еденичных случаях, когда необходимы дальние перевозки.

2.10. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство.

2.10.1.Анализ калькуляции себестоимости хлеба «Славянский».

Калькуляция себестоимости хлеба «Славянский» 0,5 кг., (на одну тонну

произведенной продукции).

| | | Себестоимость 1 т. в руб. |

|№ |Наименование статей затрат | |

| | |1998г. |1999г. |При-рос|Уд. |

| | | | |т, |вес,% |

| | | | |% | |

|1 |Сырье и основные материалы, в | | | | |

| |том числе: | | | | |

| |Мука |958,18 |2103,33 |219,5 |57,1 |

| |прочие основные материалы |133,18 |152,07 |114,2 |4,1 |

| |ТЗР на муку и прочие основные | | | | |

| |материалы |9,59 |14,38 |в 1,5 |0,4 |

|2 |Топливо |74,52 |74,52 |100 |2 |

|3 |Электроэнергия |42,39 |39,69 |93,6 |1,1 |

|4 |Основная и дополнительная | | | | |

| |зарплата рабочих |73,54 |110,31 |в 1,5 |3 |

|5 |Отчисления на соц. страх. |29,05 |43,57 | в 1,5|1,2 |

|6 |Общезаводские расходы 1040 % к| | | | |

| |зарплате |588,33 |1147,22 |195 |31,1 |

|7 |Итого фабрично – заводская | | | | |

| |себестоимость |1909,13 |3685,09 |193 | |

|8 |Внепроизводственные расходы |90,87 |314,35 | в 3.5 | |

| | | | |р. | |

|9 |Стоимость в оптовых ценах (без| | | | |

| |налога с оборота) |2000 |3999,44 |в 2 р. | |

|10 |Результат (прибыль + убыток) | | | | |

| |10% |2200 |4399,38 |в 2 р. | |

|11 |НДС 10% |2420 |4839,18 |в 2 р. | |

|12 |Свободно-отпускная цена |1,21 |2,42 |в 2 р. | |

|13 |Розничная цена 20% |1,45 |2,90 |в 2 р. | |

Как видно иэ таблицы в статьях затрат при производстве хлеба

«Славянский» на муку и общезаводские расходы уходит более 85% всех затрат,

на топливо и электроэнергию – 3,1%, на заработную плату и отчисления на

соц. страхование – 4.2%.

Более наглядно все вышеприведенные процентные отношения статей затрат

отображены на Диаграмме 1 (См. приложение стр. 73.)

Сравнительный анализ калькуляций за 1998 и 1999 г.г. показал что

затраты на муку и прочие основные материалы увеличились более чем в 1,5

раза, затраты на заработную плату и отчисления на соц. страхование – в 1,5

раза, общезаводские расходы увеличились почти в 2 раза, внепроизводственные

расходы – в 3,5 раз. (См. Диаграмму 2 в приложении на стр. 73)

Все это вызвано экономическим кризисом и слишком высокими закупочными

ценами на зерно, которые были установлены государством в ходе реализации

проекта по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции.

Следствием этого и явилось увеличение себестоимости выпускаемой продукции и

подорожание отпускной цены в 2 раза. Объемы реализации сократились, и

предприятие было вынужденно увеличить внепроизводственные расходы, в том

числе и затраты на сбыт продукции чтобы удержать ситуацию под контролем.

Более полная информация о расходе основных материалов при производстве

хлеба «Славянский» указаны в таблице:

Данные о расходе основных материалов (по плану):

|Наименование |Вес, кг. |Цена, руб. |Стоимость, руб. |

|материала | | | |

| |1998 |1999 |1998 |1999 |1998 |1999 |

|Мука ржаная | | | | | | |

|обдирная |205,47 |205,47 |1,70 |2-77 |349,30 |569-15 |

|Мука пшеничная 2| | | | | | |

|с. |479,43 |473,43 |1,27 |3-20 |608,88 |1534-18 |

|Итого мука |684,9 |673,90 |5,97 |5-97 |958,18 |2103-33 |

|Сахар |9,6 |9,6 |10,00 |8-00 |96,00 |76-80 |

|Масло | | | | | | |

|растительное для| | | | | | |

|смазки форм |1,34 |1,34 |5,60 |16-50 |7,50 |22-11 |

|Дрожжи | | | | | | |

|прессованные |3,4 |3,4 |5,00 |11-00 |17,00 |37-47 |

|Соль |13,7 |13,7 |0,80 |1-0 |10,96 |13-70 |

|Вода |450 |450 | | |2,07 |2-07 |

|Итог | | | | |1091,36|2255,4 |

2.10.2.Анализ сметы затрат на производство.

Смета затрат на производство (тыс. руб.)

|Хлебобулочные и кондитерские изделия |1997 |1998 |1999 |

|Объем продукции (работ, услуг) в |14953 |14853 |19040,5 |

|действующих ценах (без НДС, акцизов и | | | |

|обязательных аналогичных платежей) | | | |

|Себестоимость продукции |15546 |14509 |18456,8 |

|Затраты на производство и реализацию |15546 |14509 |18456,8 |

|Материальные затраты |11389 |10243 |13087,1 |

|Сырьё и материалы |10185 |9195 |12213,1 |

|Работы, выполненные сторонними |363 |278 |123,9 |

|организациями | | | |

|Топливо |413 |486 |550,5 |

|Энергия |428 |285 |200 |

|Затраты на оплату труда |2046 |2094 |2618,4 |

|Социальные нужды |803 |808 |1008,2 |

|Амортизация |182 |222 |201 |

|Прочие затраты: |1126 |1142 |1542,1 |

В результате анализа таблица была построена диаграмма, наглядно

отображающая динамику изменения статей в смете затрат на производство за

1997 – 1999 г.г.

Увеличение материальных затрат на 15% было вызвано значительным

повышением цен на сырье и материалы после 17 августа 1998 года.

Для постройки новой мельницы, и реконструкции хлебного цеха в 1997 году

предприятие воспользовалось услугами сторонних организаций, стоимость

которых составили 363 тыс. руб. В результате реконструкции хлебного цеха

затраты на энергию удалось уменьшить почти в два раза.

В 1999 году заработная плата была увеличена на 20 – 40 % за счет

собственных средств предприятия. Такое решение было принято для сдерживания

значительной текучести кадров, наблюдавшейся последние два года.

3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия.

по результатам анализа деятельности Комбината ОАО

«Майкопхлебопродукт» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения

себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских

расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более

прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания

полноценной маркетинговой службы.

В данный момент на фоне общеэкономического кризиса предприятие

находится в довольно сложном положении. Большие закупочные цены на зерно –

основное сырье в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, большое

количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции или

простых реализаторов более дешевого Краснодарского хлеба, невозможность

регулирования цены на свой основной продукт - хлеб пшеничный (эту функцию

выполняет правительство Республики Адыгея) сказались на себестоимости

продукции и общего экономического положения предприятия в целом.

Но следует отметить, что выпускаемый на Комбинате хлеб достаточно

высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей

пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с

помощью многолетнего опыта работы в данном направлении,

высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного

сырья и материалов используемых в производстве продукции.

За последние годы предприятию удалось снизить себестоимость,

улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места, а так

же повысить эффективность производства за счет введения новых

производственных мощностей.

В 1997 году в эксплуатацию была введена новая мельница, которая в

состоянии перерабатывать 64 тонны зерна в сутки. Собственная первичная

обработка зерна позволила наладить производство муки, которая составляет

около 57% от всех затрат на производство хлеба, и таким образом снизить

себестоимость продукции на 7%. В этом же году был введен в эксплуатацию

гречневый цех и линия по производству кукурузной палочки.

В марте 1999г. был введен в строй линия по производству макаронных

изделий, с сентября этого же года был введен в эксплуатацию мини

комбикормовый завод, который в настоящее время используется для

производства гранулированной дерти.

Параллельно, расширялась торговая сеть Комбината путем открытия

новых торговых точек.

Однако экономический кризис и рост закупочных цен привел к тому что

экономический эффект полученный от данных нововведений не удалось

использовать для улучшения положения предприятия на местном рынке.

Выход из сложившейся ситуации возможен при использовании всех

возможностей и резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Организационно – технические мероприятия направленные на снижение

себестоимости.

Для снижения себестоимости на предприятии ОАО Комбинат

«Майкопхлебопродукт» рекомендуется провести следующие организационно –

технические мероприятия:

1.Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс,

практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности

труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов,

имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На

данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику

труда работающих путем создания полноценного социально - психологического

климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за

психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего

времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых

является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который

будет следить за состоянием здоровья работников.

2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление

также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу

продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их

абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации

этого проекта мы считаем нужным создать планово-экономический отдел,

одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и

прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию,

разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не

уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела

предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его

работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный

момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и

принятия управленческих решений не используют в достаточной степени

компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в

настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в

бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется

вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого

персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области

компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность

управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание

управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению

себестоимости продукции в целом.

3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях

постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом

управления такого субъекта хозяйствования как производство.

На данном этапе существования предприятия ОАО Комбинат

«Майкопхлебопродукт» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь

комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного

товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга.

Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение

следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и

нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению

себестоимости выпускаемой продукции:

а) Реклама. Так как продукция хлебокомбината является довольно

высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации,

включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия

«Майкопхлебопродукт» как высококачественного продукта.

б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит

увеличить долю Комбината на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким

образом увеличить объемы реализации продукции.

в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в

себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку,

поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость

продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить

Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски

серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на

созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.