рефераты скачать

МЕНЮ


Организация контроля над исполнением распорядительных документов в администрации (правительстве) субъектов российской федерации

контроля“).

Для улучшения работы отдела по контролю за исполнением служебных

документов целесообразнее использовать зарубежный опыт системы контроля,

который направлен на эффективное управление организацией и обеспечение ее

долгосрочного существования. Здесь идет речь о системе обратной связи и

управления результатами исполнения. Система контроллинга подразумевает

наличие контроля за исполнением в течение всего контрольного срока. Задача

отдела по контролю в связи с этой концепцией не просто анализ невыполненных

постановлений и распоряжений, а предвидение отклонения реального выполнения

от предусмотренного в данном распорядительном документе. Своевременное

обнаружение таких отклонений позволяет внести необходимые дополнения к

данным постановлениям и распоряжениям, которые бы учитывали изменение

экономической, политической и социальной обстановки в крае. Это более

серьезная работа, чем просто индивидуальная ответственность конкретного

лица, хотя последнее и очень важно само по себе.

Принцип обратной связи начинается уже с момента подготовки

постановления или распоряжения. Система контроля за исполнением оказывает

влияние на сам процесс принятия управленческого решения. Это означает

контроль за содержанием распорядительного документа: в нем должны быть

четко определены цели и средства выполнения, конкретные исполнители.

Анализ существующей системы контроля за исполнением распорядительных

документов, как части всей системы контроля администрации Краснодарского

края, показывает, что несмотря на отмеченные выше недостатки она все же

эффективно выполняет свои основные функции:

1. Координируется работу по исполнению распорядительных документов

между подразделениями администрации.

2. Обобщается и анализируется вся контрольная информация.

В заключении следует отметить, что в целях более действенного

влияния на социально-экономические процессы принимаемых нормативных

документов главы администрации, правительства края, необходимо:

1. Руководителям структурных подразделений администрации края при

подготовке проектов постановлений и распоряжений глубже изучать финансовые

возможности и определять обоснованные реальные сроки и задания с

последующим осуществлением надлежащего контроля за исполнением намеченных

мероприятий и поручений.

2. Предельно упростить делопроизводство в контрольной деятельности.

3. Уделить больше внимания реальному контролю содержательной части

исполняемых документов.

4. Улучшить методы и формы осуществления контрольных полномочий

администрации.

5. При подготовке постановлений и распоряжений четко определять круг

организаций, исполняющих и контролирующих нормативные документы.

6. Продолжить практику проведения “часа контроля“ и вынесения

контрольных вопросов на планерные совещания при главе администрации края.

Проводить их чаще, хотя бы один раз в квартал.

3.2. Контрольно-аналитическое управление администрации Краснодарского края

Контрольно-аналитическое управление является структурным

подразделением администрации края, подотчетным непосредственно главе

администрации.

Главная задача управления сводится к тому, чтобы осуществить общий

контроль исполнения, проследить, как в комитетах, управлениях и отделах

краевой администрации и ее аппарата, в структурах местной власти городов и

районов реализовано то или иное постановление, распоряжение, поручение

главы администрации, правительства края

Основное внимание работников управления сосредоточено на таких

приоритетных направлениях, как своевременность выплаты заработной платы,

пенсий и иных социальных пособий, соблюдении конституционных прав граждан

на землю и развитие агропромышленного комплекса, доходность краевого

бюджета и целевое использование бюджетных средств.

В своей деятельности управление создает условия для привлечения

населения края к решению вопросов местной жизни и осуществлению местного

самоуправления во всех его аспектах.

Основной принцип работы управления - открытость и гласность

обсуждения и принятия решений.

Деятельность управления финансируется за счет средств краевого

бюджета.

Функции управления определены в “Положении о контрольно-аналитическом

управлении”.[39] Основными из них являются:

1. Контроль и проверка исполнения структурными подразделениями

администрации края, органами местного самоуправления, их должностными

лицами законов Краснодарского края, постановлений и распоряжений главы

администрации и правительства края.

2. Контроль за соответствием нормативных актов, разрабатываемых

органами местного самоуправления, нормам краевого законодательства.

3. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с работой

структурных подразделений администрации края.

4. Осуществление функционального взаимодействия и координации

деятельности контролирующих органов и инспектирующих организаций

Краснодарского края по предметам их ведения в пределах компетенции главы

администрации края, а также по предметам совместного ведения Российской

Федерации и Краснодарского края.

В соответствии со своими основными функциями управление решает

следующие задачи:

1. От имени и по поручению главы администрации края организует

контроль и проверку деятельности краевых органов исполнительной власти в

части соблюдения ими законов и других нормативных актов Краснодарского

края.

2. Контроль за использованием денежных средств, выделяемых из

краевого бюджета для осуществления социально-экономических мероприятий

администрациями территориальных образований.

3. Осуществляет анализ факторов, препятствующих реализации

экономических, социальных, финансовых, экологических и иных программ и

проектов. Вносит предложения главе администрации края по этим вопросам.

4. Осуществляет проверку выполнения условий соглашений, договоров,

контрактов, заключаемых с участием или от имени администрации края.

Разрабатывает и вносит предложения по наиболее эффективной их реализации.

5. Представляет главе администрации, самостоятельно или совместно с

заинтересованными органами, предложения по вопросам внесения изменений в

законодательство, принятия мер экономического характера, других мер, с

целью улучшения социально-экономической ситуации в крае.

6. Совместно с другими структурными подразделениями администрации

края организует проверку выполнения программ экономического и социального

развития Краснодарского края, целевых инвестиционных программ.

7. Управление вправе решать стоящие перед ним задачи во

взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов,

другими подразделениями администрации края, органами местного

самоуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными органами

края.

Управление для осуществления своих функций имеет право:

- в пределах своей компетенции самостоятельно или совместно с

контролирующими и правоохранительными органами края и структурными

подразделениями администрации края создавать комиссии для проведения

проверок с последующей подготовкой рекомендаций и предложений по устранению

выявленных нарушений и их предупреждению;

- принимать участие в работе коллегий, комиссий и совещаний,

проводимых органами исполнительной власти края;

- запрашивать самостоятельно или через лиц, привлекаемых к проверке

из других структурных подразделений администрации края и контролирующих

органов, материалы, письменные объяснения и другую информацию, необходимую

для осуществления соответствующих задач управления;

- ставить перед соответствующими руководителями органов

исполнительной власти и местного самоуправления вопрос о привлечении к

дисциплинарной ответственности виновных лиц;

- направлять руководителям проверяемых организаций предписания об

устранении выявленных нарушений, которые подлежат безотлагательному

рассмотрению не позднее, чем в месячный срок, или срок, указанный в

предписании;

- направлять органам исполнительной власти, правоохранительным и иным

органам необходимые материалы по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе

ученых, специалистов и независимых экспертов;

- назначать по поручению главы администрации проведение аудиторских

проверок краевых государственных учреждений, унитарных предприятий;

- пользоваться в установленном порядке информационными базами и

банком данных структурных подразделений администрации, правоохранительных,

налоговых и других органов, формировать собственную базу данных.

- работники управления при осуществлении контроля и проверки имеют

право прохода во все здания, занимаемые органами государственной власти и

местного самоуправления, организациями и предприятиями на территории края.

Начальник управления определяет функции отделов управления,

утверждает положение о них, должностные инструкции работников управления.

Он представляет управление во взаимоотношениях с федеральными, краевыми

органами государственной власти и органами местного самоуправления в

пределах своей компетенции.

В состав контрольно-аналитического управления входят два структурных

подразделения: контрольно-аналитический и зонально-инспекторский отделы.

(приложение 5)

Работу контрольно-аналитического отдела направляет и контролирует

начальник управления. Этот отдел осуществляет все функции управления,

связанные с обобщением результатов контрольных проверок и их анализом. В

его составе семь специалистов, имеющих большой опыт работы в контрольных

органах и органах управления.

Задачи отдела:

1. Проведение анализа факторов, препятствующих реализации

экономических, социальных и других программ и проектов, внесение

предложений по улучшению ситуации в этих вопросах.

2. Разработка планов мероприятий по вопросам, поставленным

руководством администрации края при решении проблем, представляющих особую

социальную значимость для населения края, осуществление контроля за их

исполнением.

3. Разработка перспективных, месячных и недельных планов для

управления и отдела.

Контрольно-аналитический отдел управления, насчитывающий семь

человек, занимается в основном выполнением поручений руководства

администрации края, обобщением материалов, подготовкой аналитических

записок, проектов постановлений и распоряжений в адрес краевого

руководства. Кроме того, отделом рассматриваются жалобы и заявления

граждан, а также коллективов предприятий, имеющие особую социальную

значимость. Суть их в основном сводится к нарушениям в области финансово-

хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, жилищного

законодательства, приватизации и использования материальных и земельных

ресурсов.

По результатам всех проведенных проверок заявителям даются ответы, а

главе администрации и председателю правительства края направляется

соответствующая информация.

Зонально-инспекторский отдел является рабочим органом управления по

организации исполнения задач, стоящих перед управлением во всех городах

районах Краснодарского края. Он состоит из начальника отдела и инструкторов

зонально-инспекторского отдела в районах края. За каждым инструктором

отдела закреплен конкретный участок контрольной работы, введено кураторство

местных администраций по территории. Это создает благоприятные условия для

обеспечения единства системы контроля за исполнением документов в

структурных подразделениях различных управленческих звеньев, позволяет

глубже анализировать положение дел и вырабатывать обоснованные рекомендации

по результатам контроля.

Зонально-инспекторский отдел с учетом мнения общественности,

привлекает население к осуществлению контроля за работой властных структур.

Создан и действует штат общественных инспекторов управления в городах и

районах края.

Свою работу отдел осуществляет в соответствии с планом работы

управления и отдела, в тесном взаимодействии с контрольно-аналитическим

отделом.

Зонально-инспекторский отдел, решая задачи контрольно-аналитического

управления, выполняет следующие функции:

1. Контроль и проверка выполнения исполнительными органами местного

самоуправления, должностными лицами законов Краснодарского края,

постановлений и распоряжений главы администрации и правительства края.

2. Осуществление в пределах своей компетенции деятельности по защите

прав граждан на осуществление местного самоуправления, рассмотрение

обращений граждан по вопросам, связанным с работой местных органов власти.

3. Осуществление работы, направленной на развитие взаимодействия

между органами государственной власти Краснодарского края и органами

местного самоуправления по вопросам контроля за исполнением федеральных и

краевых правовых актов, укрепления исполнительской дисциплины.

На основании распоряжений главы администрации края и его

заместителей, начальника контрольно-аналитического управления и в

соответствии со своими функциями отдел решает следующие основные задачи:

1. Через инструкторов отдела, инспекторов-общественников в местных

администрациях, осуществляет контроль исполнительной власти и должностных

лиц местного самоуправления по вопросам надлежащего исполнения ими своих

функций и периодической отчетностью о своей деятельности перед населением.

2. Совместно с контрольными, надзорными и другими органами

осуществляет контроль за правильностью расходования средств, выделяемых из

краевого бюджета муниципальным образованиям на целевые программы.

3. В целях защиты прав граждан на осуществление местного

самоуправления ведет работу по приему и рассмотрению жалоб граждан и

обращений общественных организаций.

4. По вопросам, входящим в компетенцию отдела, готовит информацию

начальнику управления для подготовки предложений главе администрации края

по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления,

улучшению взаимодействия между органами власти краевого масштаба и органами

власти муниципальных образований в части постановки контроля за исполнением

федеральных и краевых законов и повышения исполнительской дисциплины.

5. В целях совершенствования деятельности привлекает к своей работе

внештатных сотрудников, организует взаимодействие с общественными

организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Зонально-инспекторский отдел управления, насчитывающий в своем

составе пятьдесят два человека, провел за 1997 год 1020 проверок и более

1,5 тысячи рейдов. Рассмотрено 1248 писем, жалоб и обращений, в том числе

175 контрольных. Принято и выслушано около 1880 граждан. Вместе с

правоохранительными органами сотрудники отдела участвовали в организации и

проведении рейдов, проверок предприятий, организаций, юридических и

физических лиц, деятельность которых влияет на социальное положение жителей

края. Тематика проверок и рейдов была самая разнообразная, причем с

привлечением к этой работе внештатных активистов из числа граждан районов и

городов края. По материалом проверок отдела возбуждено 37 уголовных дел.

Помимо того, что нарушения переданы на рассмотрение в прокуратуру края,

многие из них направлены для публикации в средства массовой информации.

Всего на контроле у инструкторов зонально-инспекторского отдела

сейчас находится более 40 постановлений и распоряжений главы администрации

края.

В деле обеспечения в работе органического единства проверки,

предупреждения и устранения недостатков контрольно-аналитическое управление

стремится шире использовать средства массовой информации. Материалы

проверок регулярно публикуются на страницах краевых и местных газет,

освещаются в передачах по радио и на телевидении.

Администрация края поддерживает усилия управления по

совершенствованию координации контроля, улучшению его методического

обеспечения.

Вместе с тем в работе контрольно-аналитического управления имеются

недостатки и неиспользованные резервы. В частности, отдельные проверки не

оказывают заметного влияния на улучшение деятельности управленческих и

хозяйственных структур, ограничиваются констатацией вскрытых упущений.

Требует дальнейшего совершенствования работа по координации контроля с

другими контролирующими органами, укреплению деловых контактов с

работниками окружной инспекции Главного контрольного управления Президента

Российской Федерации.

Для улучшения качества контроля за исполнением необходимо

использовать положительный опыт других субъектов Российской Федерации.

Например, в Белгородской области контрольное и организационное управление

объединили в одно контрольно- организационное, так как ряд функций этих

управлений дублируется. В его составе всего 12 сотрудников. Почти половина

из них - экономисты, юристы или финансисты. За каждым работником управления

закреплен конкретный участок контрольной работы, введено кураторство одного

из отраслевых комитетов администрации области, а также 2-3 местных

администраций. В администрации Белгородской области контрольно-

организационное управление наряду с контрольными выполняет функции по

организации планирования и проведения коллегий при главе администрации

области, анализирует акты органов местного самоуправления на предмет

соответствия их действующему законодательству. Это нововведение укрепляет

взаимодействие управления с другими подразделениями при проверке исполнения

документов и повышает эффективность контроля, одновременно снижая расходы

на содержание контролирующих органов.[40]

Такая практика организации контроля могла бы быть рекомендована для

всех регионов, в том числе и для администрации Краснодарского края.

Интересен и опыт организации системы контроля в Хабаровском крае. В

администрации края решено было создать объединяющий, обеспечивающий

взаимодействие и координацию всех аналогичных структур контрольный орган.

Таким органом стало контрольное управление, в структуре которого были

созданы отдел по контролю за исполнением постановлений, распоряжений и

поручений главы администрации края и отдел административных органов. Штат

контрольного управления составляет всего тринадцать человек.

Контрольное управление стало широко практиковать проведение

совместных целенаправленных проверок с территориальными подразделениями

федеральных органов, а также практически со всеми региональными, окружными

и краевыми инспекциями и другими правоохранительными органами края. На

контрольное управление возложено также методическое и координационное

руководство деятельностью контрольных органов местных администраций городов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.