Дания
|1998 |
| |
|Всего |
|2 838 |
|2 848 |
|3 358 |
|2 859 |
| |
|Со стандартной колеей |
|2 838 |
|2 848 |
|3 358 |
|2 859 |
| |
Обширная система автомобильных дорог соединяет датские города и поселки.
Число частных легковых автомобилей резко выросло после второй Мировой
войны. Но все еще популярным остается велосипедный транспорт, в городах и
между ними параллельно автострадам проложены велосипедные дорожки.
Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).
| |
|1992 |
|1995 |
|1996 |
|1998 |
| |
|Всего |
|71 042 |
|71 420 |
|71 600 |
|71 437 |
| |
|Из них с твердым покрытием |
|71 042 |
|71 420 |
|71 600 |
|71 437 |
| |
|Из них хайвеев |
|696 |
|830 |
|880 |
|843 |
| |
Аэропорт Каструп возле Копенгагена - один из самых загруженных аэропортов в
Европе. Авиакомпания " Scandinavian Airlines System" - "SAS" обслуживает
датские, шведские и норвежские маршруты, осуществляет перевозки как в
пределах Европы, так и между континентами. на внутренних маршрутах работает
принадлежащая "SAS" компания "Danair" (Копенгаген - города Зеландии,
Ютландии, Фюна, Борнхольма и Фарерских островов).
Аэропорты в 1990-е гг.
| |
|1995 |
|1996 |
|1997 |
|1998 |
|1999 |
| |
|С бетонной ВПП всего |
|102 |
|102 |
|28 |
|28 |
|28 |
| |
|с длиной ВПП свыше 3 047 м. |
|2 |
|2 |
|2 |
|2 |
|2 |
| |
|с длиной ВПП от 2 438 м. до 3 047 м. |
|7 |
|7 |
|7 |
|7 |
|7 |
| |
|с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. |
|3 |
|3 |
|3 |
|3 |
|3 |
| |
|с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. |
|13 |
|13 |
|13 |
|13 |
|13 |
| |
|с длиной ВПП до 914 м. |
|77 |
|77 |
|3 |
|3 |
|3 |
| |
|С грунтовой ВПП всего |
|7 |
|7 |
|90 |
|90 |
|90 |
| |
|с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. |
|1 |
|1 |
|1 |
|1 |
|1 |
| |
|с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. |
|6 |
|6 |
|7 |
|7 |
|7 |
| |
|с длиной ВПП до 914 м. |
|... |
|... |
|82 |
|82 |
|82 |
| |
Характерна особенность датской транспортной инфраструктуры - наличие
множества мостов и паромного сообщения. Главные паромные маршруты: остров
Фюн - остров Зеландия, пролив Зунд (маршрут, соединяющий Данию со Швецией).
Два моста соединяют остров Фюн с Ютландией. Самый длинный в Дании мост
соединяет Острова Зеландия и Фальстер.
Порты: Ольборг, Орхус, Копенгаген, Эсбьерг, Оденсе, Кёге, Грено, Струэр,
Фредерисия.
Телефонная связь
Отличные телефонная и телеграфная системы связи.
Местные линии - подземные и морские кабели, радиорелейная система связи, 4
системы сотовой связи.
Международные линии - 18 морских волоконно-оптических кабелей соединяют
Данию с Норвегией, Швецией, Россией, Польшей, Германией, Нидерландами,
Фарерскими островами, Исландией и Канадой, 6 станций Интелсат, 10 станций
Еутелсат, 1 станция Орион, 1 станция Инмарсат (совместно с Данией доступ к
станции Инмарсат имеют Финляндия, Исландия, Норвегия, и Швеция).
10. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
В 1995 на долю внешней торговли приходились 54% ВВП (в Швеции – 63,5%, в
США – 18%). До 1945 в экспорте Дании преобладала продукция сельского
хозяйства – масло, бекон, мясо, сыр и яйца. После 1945 состав датского
экспорта стал более сбалансированным, и в 1990-е годы такие промышленные
товары, как суда, машины, пищевые и химические продукты, составляли почти
половину стоимости экспорта. Импорт состоял преимущественно из сырья для
обрабатывающей промышленности: топлива и смазочных материалов,
продовольствия и живого скота, химических продуктов, тканей, автомобилей,
чугуна и стали. Импорт нефти, угля и кокса имел жизненно важное значение
для промышленности Дании. С 1960-х годов по 1986 импорт Дании по стоимости
превышал экспорт. Затем с 1987 на протяжении десятилетия отмечалась
противоположная тенденция, и в 1996 положительное сальдо внешнеторгового
баланса составило ок. 7,6 млрд. долл. Такие изменения произошли благодаря
тому, что Дании приходилось импортировать меньше энергоносителей, а мировые
цены на нефть упали. В 1980-е годы Дания ежегодно имела небольшой дефицит
по таким услугам, как страхование, судоходство и туризм, что не оказывало
существенного влияния на общую сумму долга. Ведущими внешнеторговыми
партнерами Дании в 1995 были Германия, Швеция, Великобритания, Нидерланды и
Норвегия. На долю стран, входящих в ЕЭС приходилось 68,8% внешнеторгового
оборота, а на долю США – ок. 4%. Хотя в 1960–1972 Дания выиграла от участия
в Европейской ассоциации свободной торговли, вступление Великобритании в
ЕЭС в 1973 послужило примером и для Дании. Были предприняты усилия для
создания сферы скандинавской торговли на базе европейских и мировых
торговых соглашений.
Внешняя торговля страны в 1994 - 1999 гг. (млрд. дол. США).
| |
|1994 |
|1996 |
|1999 |
| |
|Экспорт |
|42,9 |
|47,6 |
|49,5 |
| |
|Импорт |
|37,1 |
|42,4 |
|43,9 |
| |
География экспорта
|1992 |
|1994 |
|1995 |
|1997 |
|1998 |
| |
|ЕС 54,3% |
|ЕС 49,4% |
|Германия 22,5% |
|Германия 21,4% |
|Германия 21,4% |
| |
|Швеция 10,5% |
|Швеция 10,4% |
|Швеция 9,7% |
|Швеция 11,6% |
|Швеция 11,2% |
| |
|Норвегия 5,8% |
|Норвегия 6,5% |
|Великобрит. 7,9% |
|Великобрит. 9,6% |
|Великобрит. 9,2% |
| |
|США 4,9% |
|США 5,5% |
|Норвегия 5,9% |
|Норвегия 6,2% |
|Франция 5,3% |
| |
|Япония 3,6% |
|Япония 4,1% |
|Франция 5,4% |
|Франция 5,3% |
|Нидерланды 4,5% |
| |
| |
|быв. респ. СССР 1,7% |
|Нидерланды 4,4% |
|США 4,6% |
|Норвегия 6,0% |
| |
| |
| |
|США 4,0% |
|Нидерланды 4,5% |
|США 4,7% |
| |
География импорта
|1992 |
|1994 |
|1995 |
|1997 |
|1998 |
| |
|ЕС 53,4% |
|ЕС 51% |
|Германия 21,7% |
|Германия 21,7% |
|Германия 22,5% |
| |
|Швеция 10,8% |
|Швеция 11,6% |
|Швеция 11,7% |
|Швеция 12,7% |
|Швеция 12,9% |
| |
|Норвегия 5,4% |
|Норвегия 5,1% |
|Нидерланды 7,0% |
|Нидерланды 7,8% |
|Великобрит. 7,9% |
| |
|США 5,7% |
|США 5,2% |
|Великобрит. 6,6% |
|Великобрит. 7,6% |
|Франция 5,9% |
| |
|Япония 4,1% |
|Япония 3,5% |
|Франция 5,2% |
|Франция 5,6% |
|Норвегия 4,6% |
| |
| |
|быв. респ. СССР 1,7% |
|Норвегия 4,9% |
|Норвегия 5,2% |
|США 4,1% |
| |
| |
| |
|США 4,7% |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|