рефераты скачать

МЕНЮ


Преступления

целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина,

собственности, обеспечения безопасности общества и государства от

преступных посягательств.

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, другие федеральные

законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты

федеральных органов государственной власти.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают

в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством

Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и

тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных

мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении

преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся 1

год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не

требуют иного.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся

следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос граждан.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков

местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются

информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а

также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни,

здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и

использование специальных и иных технических средств, предназначенных

(разработанных , приспособленных, запрограммированных) для негласного

получения информации, не уполномоченных на то Федеральным законом

физическими и юридическим лицами.

Основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности

являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную

деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого , совершаемого или совершенного

противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих,

совершающих или совершивших, если нет достаточно данных для решения

вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях, создающих угрозу государственной,

военной, экономической или экологической безопасности Российской

Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или

уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных

трупов.

3. Поручение следователя, органа дознания, указания прокурора или

определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

4. Запросы других органов осуществляющих оперативно-розыскную

деятельность, по основаниям, указанным в данной статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц,

осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в

порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и

правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с

международными договорами Российской Федерации.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов,

веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот

которых ограничен , а также оперативный эксперимент или оперативное

внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную

деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на

основании постановления, утвержденного руководителем органа,

осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях

выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления,

а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих,

совершающих или совершивших.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть

использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных

действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению ,

предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и

установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а

также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и

суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить

поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в

орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого

находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по

уголовным делам в соответствии с положением уголовно-процессуального

законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание,

проверку и оценку доказательств.

6. Сравнительный анализ Уголовного Кодекса.

По сравнению со Уголовным Кодексом от 15.08.1992 г. ныне

действующий Уголовный Кодекс включил в себя ряд дополнений и изменений,

так например :

-исключен ряд правонарушений ( из ранее действующего Уголовного

Кодекса (квалифицированных по следующим статьям:168, 167, 159, 157,

156, 156(1), 152, 154, 151)), направленных в основном на защиту

социалистической собственности государства или не имеющих силу действия

в связи с изменениями в государстве, или в переработанном виде они были

включены в другие статьи ныне действующего Уголовного Кодекса;

-включен новый раздел “преступления в сфере экономики”;

-включены две новых главы: “преступления против собственности” и

“преступления против интересов службы в коммерческих и иных

организациях “;

-включены ряд новых правонарушений в связи с изменениями в

государстве ;

-внесены дополнения и изменения в некоторые правонарушения

(статьи: 180, 188, 198, 199, 200);

В Уголовном Кодексе от 15.08.1992 г. данные правонарушения

квалифицировались по следующим статьям:

Статья 78: контрабанда, то есть незаконное перемещение товаров

или ценностей через государственную границу СССР, совершенная с

сокрытием предметов в специальных хранилищах, либо с обманным

использованием таможенных документов и иных документов, либо в крупных

размерах, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой,

либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, а

равно контрабанда взрывчатых, наркотических, сильнодействующих и

ядовитых веществ, оружия,боеприпасов и воинского снаряжения -

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с

конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без

ссылки.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение

квалифицируется по статье 188: кроме изменений в тексте статьи,

изменились сроки наказания.

Статья 155: Незаконное пользование чужим товарным знаком-

наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или

штрафом до трехсот рублей.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение

квалифицируется по статье 180: кроме изменений в тексте статьи,

изменились размеры штрафа и соответственно сроки наказания.

Статья 156: Обмеривание, обвешивание, обсчет, превышение

установленных розничных цен, а так же цен и тарифов на бытовые и

коммунальные услуги, оказываемые населению, или иной обман покупателей

и заказчиков в магазинах и иных торговых предприятиях или в

предприятиях общественного питания, бытового обслуживания населения и

коммунального хозяйства – наказывается исправительными работами на срок

до двух лет, или штрафом до четырехсот рублей, или лишением права

занимать должности в торговых предприятиях или предприятиях

общественного питания, бытового обслуживания населения и коммунального

хозяйства на срок от двух до пяти лет.

Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой

лиц, или в крупных размерах, или лицами, ранее судимыми за те же

преступления,- наказывается лишением свободы на срок от двух до семи

лет с конфискацией имущества , или баз таковой, с лишением права

занимать должности в торговых предприятиях или предприятиях

общественного питания, бытового обслуживания населения и коммунального

хозяйства на срок от двух до пяти лет.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение

квалифицируется по статье 200: кроме изменений в тексте статьи,

изменились размеры штрафа и соответственно сроки наказания.

Статья 162: Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия

кустарно–ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой

деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в

других случаях, когда подача декларации предусмотрена

законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение

в нее заведомо ложных данных, если эти действия совершены после

наложения административного взыскания за такие же нарушения,-

наказываются исправительными работами на срок до двух лет или штрафом

от двухсот до одной тысячи рублей.

В ныне действующем Уголовном Кодексе данное правонарушение

квалифицируется по статье 199: кроме изменений в тексте статьи,

изменились размеры штрафа и соответственно сроки наказания.

По всем выше перечисленным статьям за совершенные преступления с

одной стороны увеличены сроки (в большинстве случаев) пребывания в

исправительных учреждениях и тюрьмах , что ужесточило наказание, а с

другой стороны имеются большие возможности замены наказания на штрафы

или на ограничение прав гражданина ,что заметно сказывается (как

показывает практика органов МВД) на возможности избежания наказания

.Так же на возможность избежать наказания влияет “не законченность”

некоторых статей (173 204 и т.д. ), что усложняет или делает

практически невозможным, доказательство совершения, участия или

причастности в преступлении, а соответственно избежать наказания.

Как правило большинство нововведенных статей взяты из

законодательных актов зарубежных стран , поэтому на данном этапе они

“бездействуют” . Это говорит о том , что преступления по этим статьям

являются латентной преступностью, либо на данном этапе их не возможно

обойти или нарушение закона не принесет желаемой выгоды. Сам факт

включения этих статей говорит о том, что такие преступления существуют

либо могут возникнуть .

Как показывает действительность не законопослушный гражданин,

равно как и предприниматель, постоянно пытается обойти закон стараясь

найти новые способы обогащения т. о. ныне действующий Уголовный Кодекс

требует постоянных дополнений и изменений для большего соответствия

действительности и большей жизнеспособности.

7. Статистические данные ОВД по экономическим преступлениям г.

Таганрога.

За период с 1 января по 1 июля 1995 г.:

Всего зарегистривано 281 преступление, в том числе :

-присвоение или растрата чужого имущества

84;

-присвоение или растрата чужого имущества в крупных и особо

крупных размерах

29;

-фальшивомонетничество

12;

-взяточничество

12.

Процент раскрываемости преступлений составил 94,8 %.

За период с 1 января по 1 ноября 1997 г.:

Всего зарегистрировано 516 преступлений, в том числе:

- присвоение или растрата чужого имущества

87;

-присвоение или растрата чужого имущества в крупных и особо

крупных размерах

42;

-взяточничество

18;

- фальшивомонетничество

1;

-против собственности

232;

-незаконное предпринимательство в крупных и особо крупных

размерах

6.

Процент раскрываемости преступлений составил 95,4 %.

Динамика роста преступлений составила –1,7% по сравнению с тем

же периодом 1996 г.

Процент раскрываемости преступлений Таганрогского ОВД, а в

частности отдела по борьбе с экономическими преступлениями ставит на

первые места не только по Ростовской области, но и в целом по России.

8. Заключение.

В своей дипломной работе, я, проанализировал нововведения в

Уголовном Кодексе и сделал сравнительный анализ ныне действующего УК и

Уголовного Кодекса от 15 августа 1992 г., в разделе “Преступления в

сфере экономики”.

Результатом конструирования новой системы преступлений в сфере

экономической деятельности явилось то, что ее образуют преимущественно

неизвестные ранее отечественному уголовному законодательству составы

преступлений. Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за 32

вида преступлений в сфере экономической деятельности, из которых лишь

одиннадцать содержалось в Уголовном кодексе РСФСР 1960 г.

Как правило большинство нововведенных статей взяты из

законодательных актов зарубежных стран , поэтому на данном этапе они

“бездействуют” . Это говорит о том , что преступления по этим статьям

являются латентной преступностью, либо на данном этапе их не возможно

обойти или нарушение закона не принесет желаемой выгоды. Сам факт

включения этих статей говорит о том, что такие преступления существуют

либо могут возникнуть уже говорит о том, что ныне действующий Уголовный

Кодекс достаточно прогресивен. Как уже было сказано ранее не многие

статьи из настоящего уголовного кодекса имели предшественников в старом

УК. В основном рассмотренные в данной работе статьи новы для нашего

общества.

К большому сожалению, не удалось найти не одного нормативного

акта по данным преступления. Это обусловлено в первую очередь тем, что

ныне действующий уголовный кодекс существует лишь 11 месяцев и машина

правосудия, по данным видам правонарушений только входит в свой

нормальный рабочий ритм. Тем не менее, нормативные документы уже есть,

но они являются засекреченными и доступны только для узкого круга

должностных лиц (сотрудников МВД и только для чтения). В данной работе

приведена статистика по экономическим преступлениям по городу

Таганрогу. Проанализировав ее можно сказать, что в целом волна

экономических преступлений пошла на спад. Это в первую очередь говорит

о высоко качественной работе органов МВД и юстиции, а так же о высоком

профессионализме работников этих органов. Так же это может говорить о

том, что преступления по этим статьям являются латентной преступностью,

либо на данном этапе их не возможно обойти или нарушение закона не

принесет желаемой выгоды.

9. Список используемой литературы:

1.Конституция Российской Федерации;

2.Уголовный Кодекс Российской Федерации;

3.Уголовный Кодекс Российской Федерации (от 15.08.1992 г.);

4.Комментарии к Уголовному Кодексу Российской Федерации;

5.Гражданский Кодекс Российской Федерации;

6.Комментарии к Гражданскому Кодексу Российской Федерации;

7.Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г.

Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности от 5 июля 1995

года.

8.Собрание законодательства Российской Федерации, 1991 г. Закон

Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической

деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.

9.Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г. Закон

Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и

наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1993 г.

10.Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г.

Федеральная программа Российской Федерации “Об усилении борьбы с

преступностью на 1994 – 1995 г.”;

11.Собрание законодательства Российской Федерации, 1991 г. Закон

РСФСР ”О предприятиях и предпринимательской деятельности”;

12.Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г.

Положение о порядке государственной регистрации субъектов

предпринимательской деятельности. Указ Президента Российской Федерации

от 8 мая 1994 г.;

13.Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г.

Положение Правительства Российской Федерации о порядке ведения

лицензионной деятельности от 24 декабря 1994 г.

14.Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г. Указ

Президента Российской Федерации “О государственном земельном кадастре и

регистрации документов о правах на недвижимость” от 11 ноября 1993 г.;

15.Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г. Закон

Российской Федерации: “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”

от 19 ноября 1994 г.;

16.Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г. Закон

Российской Федерации: “О рекламе” от 14 июня 1995 г.;

17.Учебник:“Уголовное право России” под ред. проф. А. И. Рарога;

18.Учебник:“Уголовное право (особенная часть)” под. ред. Б. В.

Здравомыслова.

19.Новый Уголовный Кодекс Российской Федерации. Проблемы борьбы

с преступностью. Материалы международной конференции. Ростов на Дону

1997 г.;

20.Журнал “Законность” 1993 г. N12;

21.Журнал “Государство и право” 1992 г. N1,3,8,10,11;

1993 г.

N2,4;

1994 г.

N5;

1995 г.

N3;

22.Журнал “Советская юстиция” 1993 г. N20;

23.Журнал “Российская юстиция” 1994 г. N4;

1995 г.

N4,7,11,12;

24.Статистические данные ГУВД г. Таганрога;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.